Ходовая система гусеничного болотоходноготрактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е 264924
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советския
Социалистическия
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.Х11.1968 (л!Ъ 1298534/30-15) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано ОЗЛ111.1970. Бюллетень М 9
Дата опубликования описания 2Л."11.1970
Кл. 63с, 30
Комитет по делам каобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 62d
УДК 629 11 011/01 2 (088.8) Автор изобретения
А. В. Калашников
I !
1 ! !! v !
Заявитель
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГО
ТРАКТОРА
Известны ходовые системы гусеничных болотоходных тракторов с устройством для натяжения гусеницы. Натяжное устройство выполнено с подвижным кривошипом, на котором ем он гировано натяжное колесо, причем кривошип закреплен на оси, являющейся поршнем гидроцилиндра.
Предлагаемая ходовая система гусеничного болотоходного трактора отличается тем, что введен дополнительный каток, спаренный с направляющим колесом при помощи качающегося коромысла, прижимающего его к гусеничной цепи посредством упругого элемента, вгорым концом закрепленного на механизме подъема и опускания направляющего колеса.
Это поз во !яет устранить спадание гусеничной цепи вследствие большого расстояния между направляющим колесом и !первым опорным катком, Кроме того, упругий элемент может быть прикреплен к коленчатой оси, шарнирно соединенной с балансиром механизма .подъема и опускания колеса.
Величина поджатия катка в поднятом .положении направляющего колеса определяется упорами на коромысле и коленчатой оси, На фиг. 1 изображена ходовая система гусеничной машины в момент поворота (направля!ощее колесо .поднято); на фиг. 2 — то же, в момент преодоления заболоченного участка (направляющее колесо опущено), Ходовая система состоит из направляющего коле"а 1, установленного на одном конце качающегося коромысла 2, дополнительного катка 8, установленного на другом конце коромысла. Коромысло средним шарниром устанавливается на нижнюю шейку коленча гой оси 4, которая верхней шейкой шарнирно соединяется с балансиром 5, закрепленным шарнирно на оси б рамы 7. Между коромыслом и коленчатой осью установлена распор ная пружина 8, а с другой стороны на коромысле имеется упор 9, а на коленчатой оси — упор 10.
Средний шарнир коромысла соединяется с рамой 7 при помощи рычага 11. К раме присоединяются каретки подвески 12, ролик,и ведущее колесо с гусеничной цепью.
Предлагаемая ходовая система работаст следующим образом. При движении гусенич20 ного вездехода по местности, где необходим угол атаки гусеничной цепи, коромысло поднимается вместе с направляющим колесом и дополнительным катком прп помощи механизма подъема посредством коленчатой осп
25 и балансира.
В момент подъема коромысло 2 под действиел! распорной пружины 8 устанавливается та! пм Ооразом, что дополнительный каток 3 прижимается к гусеничной цепи, величина
30 поджатия которого регулируется упорами 9 и 10.
Фиг 2
Составитель Л. Максимова Редактор Л. Мутовкииа Корректор С. А. Кузовеикова
ЦНИИПИ Закав 1505!18 Тираж -100 Подписное
Типография, нр. Сапунова, 2
3 I
При движении по местности, треоующей низкого удельного давления, направляющее колесо 1 и дополнительный каток опускаются на грунт. Коромысло устанавливается в зависимости от положения колеса 1 и катка 8, а упоры 9 и 10 расходятся, обеспечивая возможность свободного качания коромысла вокруг среднего шарнира, например, при переезде препятствия направляющим колесом или дополнительным катком. Распорная пружина 8 в этом случае, кроме подрессоривания, также поджимает каток к гусеничной цепи, что исключает ее спадание.
Предмет изобретения
1. Ходовая система гусеничного болотоходного трактора, включающая каретки подвески с опорными катками, поддерживающие ролики, направляющее колесо с механизмом подьема и опускания, отличающаяся тем, что, с целью исключения спадания гусеничной цепи, введен дополнительный каток, спаренный с ,направляющим колесом при помощи качающегося коромысла, прижимающего его к гусеничной цепи посредством упругого элемента, вторым концом закрепленного на механизме подъема и опускания направляющего колеса.
2. Ходовая система по п. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент прикреплен к коленчатой оси, шарнирно соединенной с балансиром механизма подъема и опускания колеса.
3. Ходовая система по п. 1, отличающаяся тем, что на коромысле и коленчатой оси имеются упоры, определяющие величину поджатия катка в поднятом положении направляющего колеса,