Патент ссср 264931
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
26493!
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 65ае, 53
Заявлено 26.1V,1968 (№ 1239531/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
NIlI(В 63Ь 39/06
УДК 629.12:532.5.041:
:531,383 (088.8) Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 03.Ill.1970. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 17Х1.1970
Л. М. Матюшенков, А. И, Гольдин, Н. С. Кованцев, М. А. Про и Э. А. Янчевский
Авторы изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ
БОРТОВЬ(МИ РУЛЯМИ УСПОКОИТЕЛЯ КАЧКИ СУДНА
Изобретение относится к области судовой автоматики, а именно к устройствам для формирования сигнала управления бортовыми рулями успокоителя качки судна.
Известны устройства, .содержащие элементы масштабирования электрических сигналов угла и угловой скорости качки и электродвига гель. При э гом каждый из элементов масштабирования имеет автономный ручной или электрический привод, В этих устройствах автоматического управления закон перекладок бортовых рулей обычно определяется зависимостью ар — — К;О+ КпО, где: ар — угол перекладки рулей: Π— угол и угловая скорость качки; Ко и К вЂ” коэффициенты в законе управления.
Коэффициенты Ki и Кп изменяются с помощью масштабируюших элементов для достижения эффективного измерения качки в различных условиях плавания. Однако при изменении коэффициентов Ко и К| может произойти увеличение сигнала управления, а следовательно, и углов перекладки рулей сверх пределов, допустимых по условиям прочности и надежности. Механическое ограничение перекладок рулей значительно усложняет конструкцию и требует длительного врехтени и специальных устройств для измерения средних перекладок рулей.
Предлагаемое устройство отличается тем, что элементы масштабирования выполнены в виде вращающихся трансформаторов, непосредственно соединенных с валом электродвигателя. При этом роторная синусная обмотка вращающегося трансформатора по углу качки соединена последовательно с роторной косинусной обмоткой вращающегося трансформатора по угловой скорости качки.
Это позволяет сохранить постоянную величину .средних перекладок рулей при изменении соотношения коэффициентов по углу и угловоп скорости качки, а также упрощает конструкцию и повышает надежность.
На чертеже изображена схема описываемого устройства.
Электродвигатель 1 сседпнен с роторами масштабных вращающихся трансформаторов
2 и 8. Синуснал роторная обмотка вращающегосл трансформатора 2 и косинусная роторная обмотка вращающегося трансформатора
8 соединены последовательно. Статорные обмотки вращающихся трансформаторов соответственно соединены с датчиками угла и угловой скорости качки (на чертеже не показаны), которые вырабатывают электрические сигналы, пропорциональные углу и угловой скорости качки.
Электрические сигналы с датчиков поступают на статорные обмотки вращающихся
ЗО трансформаторов. На госледовательно сое264931
Составитель Л. М. Кепке
Редактор 3. Твердохлебова Техред А, А. Камышннкова Корректор В. Трутнев
Заказ 1558/8 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 диненных роторных обмотках вращающихся трансформаторов образуется сигнал а =К О+КоО, который затем поступает для
v отработки на силовой следящий привод перекладки рулей успокоителя качки. Благодаря взаимодействию электродвигателя с вращающимися трансформаторами происходит одновременное изменение коэффициентов К1 и Ко при изменении условий работы (бальность, курсовой угол и волна, скорость хода и т. д.).
Предмет изобретения
Устройство для формирования сигнала управления бортовыми рулями успокоителя качки судна, содержащее элементы масштабирования электрических сигналов угла и угловой скоросги качки и электродвигатель, отличаю и ееся тем, что, с целью сохранения постоянной величины средних перекладок рулей при изменении соотношения коэффициентов по углу и угловой скорости качки, упрощения конструкции и повышения надежности, элементы масштабирования выполнены в виде вращающихся трансформаторов, непосредственно соединенных с валом электродвигателя, причем синусная роторная обмотка вращающегося трансформатора по углу качки и роторная косинусная обмотка вращающегося трансформатора по угловой скорости качки
1S соединены последовательно.