Автономное переносное аккумуляторное пусковое устройство

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для пуска двигателя автомобиля. Автономное переносное аккумуляторное пусковое устройство содержит раму с аккумуляторными батареями и изолированные силовые провода с зажимами. Нижняя часть рамы выполнена в виде полозьев, образующих вместе с рамой и фиксирующими выступами нишу для установки рабочего органа вилочного погрузчика. Силовые провода проходят через короба из токонепроводящего материала. В стенках коробов, наиболее удаленных друг от друга, выполнены прорези для прохода силовых проводов. Повышается удобство использования устройства. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для пуска двигателя автомобиля в зимнее время года.

Известен переносной отопитель на санном ходу, содержащий аккумуляторную батарею большой емкости, оборудование, облегчающее пуск ДВС автомобиля, расположенные на низкой раме - санях (1).

Применение этого устройства на открытой площадке для хранения автомобилей, т.е. перемещение его по снегу или льду не вызывает затруднений, однако на территории закрытой стоянки, где, как правило, бетонный пол, устройство перемещать сложно и неудобно. Так как, при работе этого устройства требуется его установка под автомобилем, т.е. в ограниченном по высоте пространстве, высота санных полозьев у него минимальна 40-60 мм, что затрудняет захват его снизу, например, для перемещения вилочным погрузчиком или ручной гидравлической тележкой.

Известно также переносное аккумуляторное пусковое устройство (2), содержащее раму с аккумуляторной батареей и изолированные силовые провода с зажимами. Рама снабжена колесами для перемещения устройства при его эксплуатации. Использование устройства в крытых автостоянках на ровном бетонном полу не вызывает затруднений, однако на открытой площадке, где приходится перемещать его по наледи, неровному льду, использование «колесного хода» тяжелой (более 120 кг) тележки с аккумуляторными батареями большой емкости - неудобно.

Кроме того, при эксплуатации устройства, изоляция на силовых проводах и зажимах повреждается, а, учитывая, что их длина такова, что часто возможно взаимное касание проводов различной полярности, вероятны случаи коротких замыканий и опасных возгораний.

Итак, к недостаткам известных автономных устройств, облегчающих пуск двигателя автомобиля в зимнее время, можно отнести неудобство использования при перемещении их по льду или по бетонному полу, в т.ч. с использованием дополнительных средств перемещения - ручного или механизированного вилочного погрузчика. Кроме того, месторасположение силовых проводов с зажимами, их длина, таковы, что, возможно их взаимное касание, т.е. вероятны случаи коротких замыканий.

В предложенном изобретении нижняя часть рамы пускового устройства выполнена в виде полозьев, образующих с горизонтальной частью рамы и фиксирующими выступами, нишу для установки в нее рабочего органа вилочного погрузчика. То есть при перемещении пускового устройства вилочным погрузчиком оно надежно сцеплено с вилами погрузчика, что исключает опрокидывание его на неровностях бетонного пола гаража или поворотах. При перемещении пускового устройства вручную по льду или снегу, оно также удобно в использовании.

Использование в автономном переносном аккумуляторном пусковом устройстве силовых проводов минимальной длины, находящихся при транспортировке устройства в специальных изолированных коробах, снижает вероятность их взаимного касания и, в итоге, вероятность короткого замыкания силовых проводов.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в автономном переносном аккумуляторном пусковом устройстве, содержащем раму с аккумуляторными батареями, изолированные силовые провода с зажимами, нижняя часть рамы выполнена в виде полозьев, образующих вместе с рамой и фиксирующими выступами нишу для установки рабочего органа вилочного погрузчика, а силовые провода проходят через короба из токонепроводящего материала, в стенках коробов, наиболее удаленных друг от друга, выполнены прорези для прохода силовых проводов.

Анализ известных в технике решений не выявил технических решений с заявленной совокупностью существенных признаков, что свидетельствует о соответствии заявленного изобретения условию патентоспособности «новизна», кроме того, предлагаемое автономное аккумуляторное пусковое устройство не следует явным образом из уровня техники, т.е. имеет «изобретательский уровень».

Проведенные испытания и опытная эксплуатация изготовленного образца автономного аккумуляторного пускового устройства, их положительные результаты, свидетельствуют о том, что заявленное техническое решение соответствует критерию «промышленная применимость».

Сущность предложенного изобретения поясняется схематичными чертежами, где на Фиг. 1 показан общий вид автономного переносного аккумуляторного пускового устройства (на погрузчике), на Фиг. 2 – то же, вид спереди, на Фиг 3 - пусковое устройство при подключении к автомобилю.

Автономное аккумуляторное пусковое устройство содержит раму 1 с закрепленными на ней аккумуляторными батареями 2 большой емкости, изолированными гибкими силовыми проводами 3 с зажимами 4. Нижняя часть рамы 1 выполнена в виде полозьев 5 с фиксирующими выступами 6, образующими нишу 7 для установки рабочего органа 8 вилочного погрузчика (или гидравлической тележки) 9, а силовые провода 3 проходят через короба 10 из токонепроводящего материала. В стенках 11 коробов 10 наиболее удаленных друг от друга, выполнены прорези 12 для прохода силовых проводов 3. Ширина прорезей 12 достаточна для свободного прохода проводов 3, но недостаточна для прохода зажимов 4.

Для перемещения автономного аккумуляторного пускового устройства по бетонному полу гаража с помощью ручного вилочного погрузчика 9, он вкатывается вилами 8 в нишу 7 рамы пускового устройства. Затем погрузчиком 9 оно поднимается на незначительную высоту (20-40 мм от уровня пола) и свободно перемещается по гаражу к автомобилю 13, требующему пуска двигателя. Так как вилы 8 погрузчика 9 находятся между рамой 1, полозьями 5 и фиксирующими выступами 6, пусковое устройство оказывается зафиксированным на них, чем исключается опрокидывание пускового устройства при его транспортировке по неровному бетонному полу гаража. Пусковое устройство перемещается к аккумуляторному ящику автомобиля 13 на минимальное расстояние. Зажимы 4 силовых проводов 3 фиксируются на клеммах АКБ автомобиля 13. Производится пуск двигателя автомобиля 13 с использованием энергии аккумуляторов 2 пускового устройства.

Опытная эксплуатация изготовленного образца автономного аккумуляторного пускового устройства подтвердила удобство его использования на всей территории автопарка, т.е. как на открытой площадке покрытой льдом и снегом, так и на бетонном полу закрытой стоянки с применением вилочного погрузчика. При пуске двигателей однотипных автомобилей, имеющих схожие размеры аккумуляторных ящиков и его месторасположение на автомобиле, обеспечена возможность использования силовых проводов минимальной длины, располагающихся в изолированных коробах, и не имеющих возможности взаимного касания, что исключает возможность короткого замыкания силовых проводов.

Источники информации

1. Передвижной отопитель на санном ходу модели ОВ-65, с. 430 «Техническое обслуживание автомобилей» под общей ред. Б.В. Ершова, изд. «ВИЩА ШКОЛА», Киев, 1969 г.

2. Передвижная аккумуляторная установка для запуска автомобильных двигателей УЗДЗ-2х132, информационный лист Группы компаний ГАРО, г. Новгород, изд. Новгород, 2015 г.

Автономное переносное аккумуляторное пусковое устройство, содержащее раму с аккумуляторными батареями, изолированные силовые провода с зажимами, отличающееся тем, что нижняя часть рамы выполнена в виде полозьев, образующих вместе с рамой и фиксирующими выступами нишу для установки рабочего органа вилочного погрузчика, а силовые провода проходят через короба из токонепроводящего материала, в стенках коробов, наиболее удаленных друг от друга, выполнены прорези для прохода силовых проводов.