Колесный электромеханический тормоз
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области тормозных устройств в подвижных железнодорожных транспортных средствах. Колесный электромеханический тормоз содержит колесные полюса, выполненные на колесе, прикрепленный к раме тележки электромагнит с электромагнитными полюсами, расщепленными на два и более электромагнитных полюса на концах сердечника, между которыми с минимальным рабочим воздушным зазором размещаются в режиме торможения колесные полюса. Обмотку электромагнита подключает к источнику электропитания коммутационное устройство, соединенное своим входом с выходом управляющего устройства, подключенного своими входами к выходам датчиков положения колесных полюсов, размещенных по окружности рядом с электромагнитным полюсом. К другому входу управляющего устройства подключен источник команды включения режима торможения. Рядом с колесными полюсами к раме тележки прикреплен фиксатор, содержащий штифт. Достигается увеличение тормозной силы, создаваемой колесным электромеханическим тормозом, и исключение потребления электроэнергии при неподвижном положении тележки. 6 ил.
Реферат
Изобретение относится к тормозным устройствам в подвижных железнодорожных транспортных средствах.
Аналогом заявляемого изобретения является известный колодочный тормоз, который содержит фрикционную пару, состоящую из колеса с продольным гребнем и соединенной с башмаком посредством чеки тормозной колодки (Патент РФ №2293676, В61Н 1/00, заявл. 17.10.2005 г.). Недостаток аналога заключается в высокой степени износа тормозных колодок и поверхности катания колеса или бандажа на колесе.
Прототипом заявляемого изобретения является известный колесный электромеханический тормоз, лишенный указанного выше недостатка. В нем на колесах выполнены колесные полюса. К раме тележки крепится электромагнит с электромагнитными полюсами на концах сердечника, между которыми с минимальным рабочим воздушным зазором размещается в режиме торможения один из полюсов колес. Обмотку электромагнита подключает к источнику электропитания коммутационное устройство, соединенное своим входом с выходом управляющего устройства, подключенного своими входами к выходам датчиков положения полюсов оси колесной пары, размещенных по окружности рядом с полюсом сердечника электромагнита. К другому входу управляющего устройства подключен источник команды включения режима торможения. В таком прототипе исключена фрикционная пара со свойственным ей износом и снижением надежности тормоза.
Однако недостатком прототипа является недостаточная величина тормозной силы и потребление электроэнергии при неподвижном положении тележки транспортного средства.
Цель предлагаемого изобретения - увеличение тормозной силы, создаваемой колесным электромеханическим тормозом, и исключение потребления им электроэнергии при неподвижном положении транспортного средства.
Для достижения поставленной цели электромагнитные полюса колесного электромеханического тормоза выполнены расщепленными на два и более полюса. К раме тележки, рядом с колесными полюсами, прикреплен фиксатор, содержащий штифт.
Прилагаемые чертежи изображают:
Фиг. 1 - вид колесного электромеханического тормоза спереди;
Фиг. 2 - вид колесного электромеханического тормоза сбоку;
Фиг. 3 - вид колеса спереди;
Фиг. 4 - вид колеса сбоку;
Фиг. 5 - вид электромагнита в разрезе А-А на фиг.6;
Фиг. 6 - вид электромагнита сбоку.
Перечень элементов на прилагаемых чертежах:
1 - колесо;
2 - ось колесной пары;
3 - колесный полюс;
4 - сердечник;
5 - электромагнитная обмотка;
6 - электромагнитный полюс;
7 - датчики;
8 - фиксатор;
9 - штифт.
Колесный электромеханический тормоз состоит (см. фиг. 1 и фиг. 2) из: колесных полюсов 3, выполненных на колесе 1 (см. фиг. 3 и фиг. 4), прикрепленном к оси колесной пары 2, электромагнита (см. фиг. 5 и фиг. 6), состоящего из сердечника 4, электромагнитной обмотки 5 и электромагнитных полюсов, каждый из которых расщеплен на три электромагнитных полюса 6, датчиков 7, определяющих положение колесных полюсов 3, и фиксатора 8, содержащего выдвигаемый штифт 9.
На фиг. 1 представлен вид колесного электромеханического тормоза спереди, на котором видны колесо 1, прикрепленное к оси колесной пары 2, электромагнит, включающий в себя электромагнитную обмотку 5 и электромагнитные полюса 6, и фиксатор 8. На фиг. 2 - вид колесного электромеханического тормоза сбоку, на котором видны колесо 1 с колесными полюсами 3, датчики 7, определяющие положение колесных полюсов 3, электромагнит, включающий в себя электромагнитную обмотку 5 и электромагнитные полюса 6, и фиксатор 8 со штифтом 9. На фиг. 3 - вид колеса 1 спереди. На фиг. 4 - вид колеса 1 с колесными полюсами 3 сбоку. На фиг. 5 - вид электромагнита в разрезе А-А на фиг. 6, на котором виден сердечник 4, электромагнитная обмотка 5 и электромагнитные полюса 6. На фиг. 6 - вид электромагнита сбоку, на котором видны электромагнитные полюса 6 и электромагнитная обмотка 5.
Тормозную силу создает взаимодействие электромагнитных полюсов 6 с колесными полюсами 3 при подключении электромагнитной обмотки 5 к источнику электропитания. В отличие от прототипа для создания тормозной силы одновременно задействован не один колесный полюс 3, а сразу три, что позволяет соответственно увеличить тормозную силу.
Фиксатор 8 колеса 1 (см. фиг. 1 и фиг. 2) после полной остановки вращения колеса 1 выдвигает штифт 9 в пространство между колесными полюсами 3 колеса 1 и тем самым предотвращает вращение колеса 1 и движения тележки. После этого, с целью экономии электроэнергии, колесный электромеханический тормоз транспортного средства может быть обесточен.
Колесный электромеханический тормоз, содержащий колесные полюса, выполненные на колесе, прикрепленный к тележке электромагнит с электромагнитными полюсами на концах его сердечника, между которыми с минимальным рабочим воздушным зазором размещается в режиме торможения один из колесных полюсов, обмотку электромагнита, подключенную к источнику электропитания через коммутационное устройство, которое подключено своим входом к выходу управляющего устройства, подключенного своими входами к выходам датчиков, размещенных по окружности рядом с электромагнитным полюсом, к другому входу управляющего устройства подключен источник команды включения режима торможения, отличающийся тем, что полюса электромагнита выполнены расщепленными на два и более электромагнитных полюса, рядом с колесными полюсами к раме тележки прикреплен фиксатор, содержащий штифт.