Устройство для образования каналов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

264998

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 840, 5/02

Заявлено 28.11.1969 (№ 1314070/29-14) с,присоединением заявки «¹

Приоритет

Опубликовано 03.111 1970. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 8Х1.1970

МПК Е 02f 5/02

УДК 624.134.16:621.879.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

3. Е. Гарбузов, В, П. Корнеев, Г. С. Каратаев, Ю. К. Гайдаенко, Н. Я. Хархута, Ю. Я. Андрейченко, В. И. Ламин и А. С. Сорокина

Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАНАЛОВ

Изобретение относится к устройствам для образования каналов, включающим базовую машину, на которой шарнирно закреплена рама с роторами и механизмом их управлечия.

Целью изобретения является обеспечение уплотнения вынутого грунта. Это достигается тем, что на раме закреплены направляющие, в которых установлен с возможностью перемещения посредством силового цилиндра ползун со смонтированным в нем телескопическим механизмом, на свободных концах которого шарнирно закреплены катки с отвалами и плитами .Одни плиты жестко закреплены на катках, а другие — шарнирно с возможностью перемещения посредством распорных труб с амортизаторами.

На фиг, 1 представлено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — то же, вид сзади.

Устройство содержит базовую машину 1, которая при помощи системы навески, включающей стрелу 2 и гидроцилиндр 8, шарнирно соединена с рамой 4, несущей экскавационные роторы 5. К задней части рамы крепятся вертикальные направляющие б и гидроцилиндр 7, соединенный с ползуном K Ползун установлен в направляющих б и соединен с телескопическим механизмом 9. Концы труб телескопического механизма также шарнирно соединены с балансирами 10 грунтоуплотняющих катков. На раме балансира, установленной на подвижной части телескопического механизма 9, закреплены подвижные 11 и наружные неподвижные 12 подпорные плиты.

На неподвижной части телескопического механизма 9 установлены шарнирно распорные трубы 18 с амортизаторами для выдерживания требуемого заложения откосов канала.

На балансирах 10 на двух осях установче1О ны пневматические катки 14, при помощи которых машина опирается на грунт. 11ередние катки имеют более низкое давление, а задние — более высокое.

Принцип действия устройства.

При движении машины 1 экскавационные роторы 5 вырезают поперечное сечение канала и отсыпают разработанный грунт непосредственно к его бровкам. Планирующие отвалы

15 снимают часть отсыпанного грунта и образуют неуплотненные дамбы. Пневматические катки 14, установленные на передних осях балансиров 10, осуществляют предварительную «подкатку» дамб, а задние катки окончательно уплотняют их. Передние катки нагружены меньше задних в соответствии с более низким давлением в шинах. Для нагрузки катков, кроме веса машины, может использоваться балласт, устанавливаемый на балансирах 10. Внутренние 11 и наружные 12 под30 порные плиты замыкают обьем, в котором

264998 происходит деформация грунта под действием пневматических катков. Наличие рычагов 1б и распорных труб 18 с амортизаторами, шарнирно соединенных с внутренними подпорными плитами 11, обеспечивает во время работы постоянный контакт с грунтом всей поверхности подпорных плит и формирование дамб в виде продолжения откосов отрываемых каналов. Наружные подпорные плиты 12 и планирующие отвалы 15 переставляются на разную высоту в зависимости от необходимой толщины слоя уплотняемого грунта.

Подъем и опускание рамы 4 с экскавационными роторами 5 для выдерживания заданного продольного уклона дна канала, а также подъем рамы при переводе каналостроительной машины в транспортное положение осуществляются при помощи гидроцилиндра 7, При этом выдерживание экскавационных рабочих роторов в горизонтальном положении осуществляется гидроцилиндром 8.

Планирующие отвалы 15, подпорные плиты

11 и 12 при транспортном передвижении каналостроительной машины поднимаются в верхнее положение.

Задней опорой служат пневматические катки 14 грунтоуплотняющих устройств. Для сокращения габаритов катки 14 сближаются при помощи телескопического механизма 9.

Повороты машины в плане для выдерживания курса обеспечиваются вертикальным шарниром 17.

Предмет изобретения

10 1. Устройство для образования каналов, включающее базовую машину, на которой шарнирно закреплена рама с роторами и механизмом их управления, отличающееся тем, что. с целью обеспечения уплотнения вынуго15 го грунта, на раме закреплены направляющие, в которых установлен с возможностью перемещения посредством силового цилиндра ползун со смонтированным в нем телескопическим механизмом, на свободных концах кото20 рого шарнирно закреплены катки с отвалами и плитами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что одни плиты жестко закреплены на катках, а другие — шарнирно с возможностью

25 перемещения посредством распорных труб с амортизаторами.

264998 Риz.. 3

Составигель Б, Мардер

Техред Т. П. Курилко

1(орректор В. Трутнев

Редактор Г. Яковлева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ l522 !á Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4)5