Шнековый движитель

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень выполнен многозаходным. Между гребнями выполнена полукруглая канавка-ложемент для упругогибкой пружины, выступающей над цилиндрическим ротором больше, чем винтовые гребни. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель / см. авт. свид. №551215 кл. B62D57/00, B60F 3/00, B62M 27/00 от 20.05.1975 /, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный съемно устанавливаемой на вершине винтового гребня фасонно-шарнирной цепью со свободно размещенными на осях его шарниров роликами.

Известный шнековый движитель-прототип плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.), тем более в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

С целью устранения недостатков в шнековом движителе, содержащем цилиндрический ротор с винтовым гребнем, винтовой гребень выполнен многозаходным, между гребнями которого выполнена полукруглая канавка-ложемент для упругогибкой пружины, выступающей над цилиндрическим ротором больше, чем винтовые гребни. При этом пружина может быть гуммированной и/или покрытой упругим эластомерным материалом. При этом канавка-ложемент может быть закрытой винтовой полосой с двумя рядами отверстий или пазами под кольца пружины.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежом.

Предлагаемый шнековый движитель содержит цилиндрический ротор 1 с многозаходным винтовым гребнем (не показан). Между каждыми двумя соседствующими гребнями выполнена полукруглая канавка-ложемент (не показана) для упругогибкой пружины 2, выступающей над цилиндрическим ротором 1 больше, чем винтовые гребни. При этом пружина 2 может быть гуммированной и/или покрытой упругим эластомерным материалом. При этом канавка-ложемент может быть закрытой винтовой полосой с двумя рядами отверстий или пазами (как на чертеже) под кольца пружины 2.

Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.), включая лестничные марши общего пользования, за счет дополнительных грунтозацепов - упругогибких пружин 2, выступающих над цилиндрическим ротором 1 больше, чем винтовые гребни, обеспечивающие тягу на слабонесущих грунтах.

Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вперед-назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться и вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вправо-влево при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое изобретение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Шнековый движитель, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, отличающийся тем, что винтовой гребень выполнен многозаходным, между гребнями которого выполнена полукруглая канавка-ложемент для упругогибкой пружины, выступающей над цилиндрическим ротором больше, чем винтовые гребни.

2. Шнековый движитель по п.1, отличающийся тем, что пружина может быть гуммированной и/или покрытой упругим эластомерным материалом.

3. Шнековый движитель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что канавка-ложемент может быть закрытой винтовой полосой с двумя рядами отверстий или пазами под кольца пружины.