Шаровое транспортное средство
Изобретение относится к трансмиссии полноприводного транспортного средства. К правому и левому борту транспортного средства прикреплено по одному корпусу двигателей внутреннего сгорания. Правое переднее колесо жестко закреплено на валу передней шаровой шестерни правого двигателя, заднее колесо - на валу задней шаровой шестерни. Левое переднее колесо жестко закреплено на валу передней шаровой шестерни левого двигателя, а заднее колесо - на валу задней шаровой шестерни левого шарового двигателя. Достигается повышение коэффициента полезного действия.
Реферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении, например в автомобилестроении.
Известно транспортное средство, патент №2361750, состоящее из корпусов шаровых двигателей внутреннего сгорания, поршни их выполнены шарообразными с жаропрочным эластичным упругим покрытием, а его рабочие камеры представляют гладкоствольные цилиндры, в стенках которых установлены свечи зажигания, датчики включения систем подачи в рабочие камеры порций взрывчатой смеси и выхлопные трубы с уловителями продуктов сжигания, рабочие камеры снабжены поршнями для сжатия и нагнетания в межшаровые пространства взрывчатой смеси, в каждом корпусе шаровых двигателей внутреннего сгорания установлены по две шаровые шестерни, соединенные с обгонными муфтами.
Недостатком указанного изобретения является низкий коэффициент полезного действия из-за трения в элементах кинематических звеньев передачи движения от шаровых поршней к главному валу шарового двигателя внутреннего сгорания.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение коэффициента полезного действия за счет непосредственного соединения шаровых шестерен шаровых двигателей внутреннего сгорания с колесами шарового транспортного средства.
Достигается это тем, что к правому и левому борту транспортного средства жестко горизонтально прикреплено по одному корпусу двигателей внутреннего сгорания, правое переднее колесо транспортного средства жестко закреплено на валу передней шаровой шестерни правого двигателя внутреннего сгорания, а заднее колесо - на валу задней шаровой шестерни, левое переднее колесо транспортного средства жестко закреплено на валу передней шаровой шестерни левого двигателя внутреннего сгорания, а заднее колесо - на валу задней шаровой шестерни левого двигателя внутреннего сгорания.
Шаровое транспортное средство работает следующим образом. При поступательном прямолинейном перемещением синхронно работают правый и левый шаровый двигатель внутреннего сгорания, в результате чего синхронно вращаются правое и левое передние и задние колеса. При повороте направо замедляется синхронное вращение правого переднего и заднего колес, а при повороте налево - левого переднего и заднего колес. При изменении направления движения останавливается вращение, например левых переднего и заднего колес, в результате чего шаровое транспортное средство разворачивается на месте в противоположную сторону и после синхронизации вращения всех колес осуществляется движение в противоположном направлении.
Шаровое транспортное средство, состоящее из корпусов шаровых двигателей внутреннего сгорания, поршни их выполнены шарообразными с жаропрочным эластичным упругим покрытием, а его рабочие камеры представляют гладкоствольные цилиндры, в стенках которых установлены свечи зажигания, датчики включения систем подачи в рабочие камеры порций взрывчатой смеси и выхлопные трубы с уловителями продуктов сжигания, рабочие камеры снабжены поршнями для сжатия и нагнетания в межшаровые пространства взрывчатой смеси, в каждом корпусе шаровых двигателей внутреннего сгорания установлены по две шаровые шестерни, соединенные с обгонными муфтами, отличающееся тем, что к правому и левому борту транспортного средства жестко горизонтально прикреплено по одному корпусу двигателей внутреннего сгорания, правое переднее колесо транспортного средства жестко закреплено на валу передней шаровой шестерни правого двигателя внутреннего сгорания, а заднее колесо - на валу задней шаровой шестерни, левое переднее колесо транспортного средства жестко закреплено на валу передней шаровой шестерни левого двигателя внутреннего сгорания, а заднее колесо - на валу задней шаровой шестерни левого двигателя внутреннего сгорания.