Устройство гидравлической трансмиссии

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к гидравлической трансмиссии. Устройство (20) гидравлической трансмиссии содержит насос (24), имеющий переменный объем цилиндра и питающий один или более гидравлических приводов (26А, 26В), и блок (50) управления. В устройстве дроссельные отверстия подачи и выпуска приводов выполнены таким образом, что когда давления в указанных дроссельных отверстиях равны, крутящий момент на выходе приводов равен нулю. Для приведения устройства в неактивное состояние без физического обхода приводов блок управления приспособлен для управления устройством в режиме «без крутящего момента» посредством регулирования объема цилиндра насоса таким образом, чтобы давления в дроссельных отверстиях подачи и выпуска оставались, по существу, равными. Достигается повышение надежности устройства. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к устройству гидравлической трансмиссии, содержащему насос, имеющий переменную производительность, по меньшей мере один гидравлический привод, питаемый насосом, и блок управления; и изобретение также относится к способу управления таким устройством. В устройстве гидравлической трансмиссии привод/приводы питается/питаются насосом таким образом, что расход текучей среды, проходящий через привод/приводы, по существу, равен расходу насоса.

Такое устройство может быть, в общем, приведено в действие или деактивировано в зависимости от того, требуется или нет извлечь преимущество из (крутящего или тормозного) момента, который указанное устройство может прикладывать к выходному элементу (выходным элементам) привода (приводов).

Для приведения в действие или деактивации такого устройства гидравлический контур, соединяющий насос с приводом, известным образом снабжен клапаном приведения в действие, имеющим по меньшей мере два положения. В положении приведения в действие главные дроссельные отверстия привода соединены с главными дроссельными отверстиями насоса, тем самым, позволяя сжатой текучей среде, подаваемой насосом, приводить в действие привод. И, наоборот, в положении деактивации или «положении перепуска» главные дроссельные отверстия привода соединены друг с другом (и, в общем, с источником низкого или нулевого давления). Таким образом, давления текучей среды в двух дроссельных отверстиях равны, и привод не создает никакого момента на выходном элементе.

Недостатком такой конструкции является то, что каждый раз, когда устройство переходит из активированного состояния в неактивированное состояние или наоборот, необходимо перемещать золотник клапана приведения в действие. Помимо того, что такое переключение не является очень быстрым, оно также увеличивает износ клапана, создает утечки давления, что недопустимо в гидравлическом контуре, и, таким образом, увеличивает расходы на техническое обслуживание.

Первой задачей изобретения является создание усовершенствованного устройства, которое способно уменьшить механические напряжения и износ, которым подвергается указанное устройство во время его приведения в действие и отключения.

Эта первая задача решается посредством того, что в устройстве указанный по меньшей мере один привод расположен таким образом, что в случае, когда давления в дроссельных отверстиях подачи и выпуска указанного по меньшей мере одного привода равны, момент на выходе указанного по меньшей мере одного привода равен нулю; и посредством того, что блок управления приспособлен для работы устройства в режиме «без крутящего момента» регулированием объема цилиндра насоса таким образом, что давления в указанных дроссельных отверстиях подачи и выпуска остаются, по существу, равными.

Поскольку эти давления, по существу, равны, в этом режиме работы указанный по меньшей мере один привод не передает никакого момента.

Следует отметить, что выражение «указанные дроссельные отверстия подачи и выпуска указанного по меньшей мере одного привода» означает по меньшей мере одно дроссельное отверстие подачи и по меньшей мере одно дроссельное отверстие выпуска привода (приводов). В общем, оно означает отдельное дроссельное отверстие подачи и отдельное дроссельное отверстие выпуска, которые соединены, соответственно, с дроссельным отверстием подачи и дроссельным отверстием всасывания насоса. Эти дроссельные отверстия могут быть идентифицированы как части каналов подачи и выпуска.

Кроме того, изобретение, в частности, может применяться с устройством, имеющим множество гидравлических приводов, в которых, например, дроссельные отверстия подачи и выпуска приводов снабжены датчиками давления; устройство также содержит средства регулирования для каждого привода для регулирования давлений между дроссельными отверстиями подачи и выпуска указанного привода таким образом, чтобы указанные давления оставались, по существу, равными друг другу.

Кроме того, изобретение может применяться с устройством, в котором гидравлический контур, соединяющий насос с приводом (приводами), может быть открытым или закрытым.

Следует отметить, что в режиме «без крутящего момента» течение среды между насосом и приводом (приводами) не прерывается, и устройство гидравлической трансмиссии остается в «активированном» состоянии.

Если устройство содержит клапан приведения в действие, пригодный для изолирования привода (приводов) от насоса, положение указанного клапана приведения в действие остается неизменным при переходе в режим без крутящего момента.

Таким образом, преимущественно, в режиме без крутящего момента посредством регулирования объема цилиндра насоса, которое выполняется блоком управления, устройство трансмиссии производит такие же эффекты, как если бы клапан приведения в действие был расположен в положении перепуска, а именно, оно не создает никакого крутящего момента на выходном элементе (выходных элементах) привода (приводов). Устройство гидравлической трансмиссии функционирует таким образом, как если бы движение среды осуществлялось в обход устройства, хотя в описываемой линии это не осуществляется физически, поскольку гидравлическая текучая среда продолжает протекать между насосом и приводом (приводами).

Следовательно, больше не требуется снабжения контура клапаном приведения в действие, как описано выше.

Однако согласно определенным вариантам осуществления такой клапан может быть обеспечен. Устройство гидравлической трансмиссии также содержит клапан приведения в действие, пригодный в первом положении для соединения насоса с приводом (приводами) для питания его или их, и во втором положении, наоборот, для изолирования насоса от привода (приводов). Следует отметить, что соединение насоса с приводом (приводами) относится к соединению двух главных дроссельных отверстий насоса с соответствующими дроссельными отверстиями подачи и выпуска привода (приводов).

Блок управления может быть расположен в устройстве различным образом для работы устройства в режиме без крутящего момента.

Согласно варианту осуществления устройство также содержит датчики давления, пригодные для передачи на блок управления значений давлений в дроссельных отверстиях подачи и выпуска указанного по меньшей мере одного привода; и блок управления расположен таким образом, что в режиме без крутящего момента блок управления определяет и регулирует объем цилиндра насоса на основании информации о давлении, передаваемой датчиками давления.

Режим «без крутящего момента» может быть оптимизирован следующим образом: согласно варианту осуществления устройство гидравлической трансмиссии также может содержать клапан обмена, соединенный с дроссельными отверстиями подачи и выпуска указанного по меньшей мере одного привода и расположенный таким образом, чтобы более низкое из давлений, преобладающее в указанных дроссельных отверстиях, не превышало заданного значения. Заданное значение выбирают достаточно низким для течения среды в приводах в режиме без крутящего момента для расходования минимально возможной энергии.

Кроме того, когда привод (приводы) являются двигателями, имеющими надежно разъединяемые радиальные поршни, устройство может, в частности, также содержать средства, обеспечивающие то, что в режиме без крутящего момента поршни остаются втянутыми внутрь цилиндров.

Если приводы являются двигателями, в которых поршни втягиваются в цилиндры двигателей, когда давление в каналах цилиндров становится ниже давления втягивания, заданное значение, указанное выше, выбирают ниже давления втягивания. Следовательно, в режиме без создания крутящего момента поршни втягиваются внутрь цилиндров двигателей.

Изобретение может быть внедрено, в частности в транспортном средстве, которое оборудовано главной трансмиссией и в котором устройство гидравлической трансмиссии согласно изобретению образует дополнительную трансмиссию. Главная трансмиссия может быть, в частности, механической, гидравлической или электрической.

Устройство гидравлической трансмиссии согласно изобретению является устройством гидроусиления, которое служит только на дополнительной основе для способствования движению транспортного средства. В общем, оно обеспечивает то, что установленные на оси колеса, которые не приводятся в движение главной трансмиссией, могут быть приводными; эти колеса могут быть передними колесами или задними колесами.

Например, согласно варианту осуществления транспортное средство может включать в себя двигатель внутреннего сгорания и механическую главную трансмиссию, и насос, приводимый в действие выходным валом, связанным с указанным двигателем или с коробкой передач указанного двигателя.

Согласно другому варианту осуществления главная трансмиссия является гидравлической и включает в себя собственный насос, который управляется как функция требуемой скорости транспортного средства. И, наоборот, насос устройства согласно изобретению (образующего вспомогательную трансмиссию) управляется на основе параметров, которые не относятся к скорости транспортного средства, например, в качестве функции минимальных давлений, которые должны соответствовать требованиям.

Согласно этому варианту осуществления объемы цилиндров насосов главной трансмиссии и вспомогательной трансмиссии регулируются на основе совершенно иного критерия, включая сюда случаи, когда оба указанных насоса приводятся в действие одним и тем же выходным валом главного привода транспортного средства.

Когда устройство согласно изобретению образует вспомогательную трансмиссию, и когда транспортное средство оборудовано главной трансмиссией и вспомогательной трансмиссией, использование клапана приведения в действие имеет следующие преимущества:

когда транспортное средство достигает высокой скорости, частота вращения колес может быть слишком высокой для гидравлических приводов, которые соединены с колесами и которые являются частью вспомогательной трансмиссии. В таком случае необходимо отсоединить эти приводы.

С этой целью в устройстве может быть использован клапан приведения в действие, который позволяет изолировать насос от указанных приводов при указанной скорости. Это позволяет транспортному средству, оборудованному устройством трансмиссии, перемещаться с более высокой скоростью по сравнению со скоростью, которая достигается, когда расход через указанный привод (приводы) достигает максимально допустимого расхода для указанного привода (приводов).

Кроме того, эти приводы, фактически, выводятся из эксплуатации (в частности, они надежным образом отключаются посредством втягивания поршней) посредством клапана приведения в действие, что позволяет повысить эффективность использования энергии устройства трансмиссии в режимах эксплуатации, в которых не требуется помощь. Приводы выводятся из эксплуатации таким образом, что обеспечивается возможность исключить воздействие трения на приводы (гидравлическое сопротивление), которое является относительно высоким.

Когда устройство установлено на транспортном средстве, изобретение может быть внедрено следующим образом.

Транспортное средство имеет движительные элементы, например колеса, которые могут перемещать транспортное средство. В приведенном далее объяснении предусматривается, что эти движительные элементы являются колесами, и предусматривается, что некоторые из этих колес приводятся в движение гидравлическими приводами устройства. (Однако этот вариант осуществления может быть внедрен для других типов движительного элемента, например гусеничных лент, и/или когда устройство имеет только один гидравлический привод).

Во время движения транспортного средства скорость транспортного средства вынуждает колеса вращаться с определенной частотой вращения.

Преимущество такой отличительной особенности может использоваться следующим образом: когда колеса с гидравлическим приводом приводятся в движение с частотой вращения, обеспечиваемой скоростью транспортного средства, они передают нулевой крутящий момент. Следовательно, они фактически эксплуатируются в режиме без создания крутящего момента, и давления в главных дроссельных отверстиях подачи и выпуска гидравлических приводов равны.

Это свойство также позволяет внедрить изобретение следующим образом.

Устройство также может содержать средства сбора данных, пригодные для передачи информации на блок управления, что позволяет определять значение частоты вращения движительного элемента транспортного средства, используемой в качестве базы отсчета (например, частоты вращения колеса), и датчик числа оборотов насоса, пригодный для передачи информации на блок управления, что позволяет определять частоту вращения ротора насоса.

Блок управления может быть расположен таким образом, что в режиме без создания крутящего момента, он будет определять значение частоты вращения отсчетного движительного элемента и частоту вращения ротора насоса и регулировать расход насоса, как функцию частоты вращения ротора насоса таким образом, что выходной элемент указанного по меньшей мере одного привода будет поворачиваться с частотой, равной частоте, определяемой для отсчетного движительного элемента.

Поскольку может быть определена частота вращения отсчетного движительного элемента, имеется возможность, с учетом объема цилиндра гидравлического привода (приводов) определять расход текучей среды, необходимый для гидравлического привода (приводов), так чтобы выходной элемент (элементы) привода (приводов) поворачивался с заданной частотой вращения.

После определения этого расхода имеется возможность, с учетом частоты вращения насоса, определять объем цилиндра насоса, необходимый для создания этого расхода и, таким образом, регулировать расход насоса до соответствующего значения, так чтобы гидравлические приводы приводились в движение с такой же частотой вращения, как и отсчетный движительный элемент.

Этот вариант осуществления относится, в частности, к транспортным средствам, во-первых, имеющим колеса, приводимые в движение главной трансмиссией (которая может быть механической или какого-либо другого типа), и, во-вторых, колеса, приводимые в движение вспомогательной трансмиссией, образованной устройством гидравлической трансмиссии.

Движительный элемент, используемый как отсчетный, предпочтительно, является колесом транспортного средства, которое движется с помощью главной трансмиссии.

Вышеописанное регулирование объема цилиндра насоса позволяет колесам, приводимым в движение гидравлическим приводом (приводами), вращаться с такой же частотой вращения, как и колесам, приводимым в движение главной трансмиссией.

Дополнительно устройство гидравлической трансмиссии также может содержать датчики давления, пригодные для передачи на блок управления значений давлений в дроссельных отверстиях подачи и выпуска указанного по меньшей мере одного привода, и блок управления может быть расположен таким образом, что в режиме без создания крутящего момента блок управления будет проверять, что разница между давлениями в дроссельных отверстиях подачи и выпуска указанного по меньшей мере одного привода меньше заданного значения на основе информации о давлении, передаваемой указанными датчиками давления.

Например, если разница давления превышает выбранное заданное значение, водителю транспортного средства может передаваться предупреждение, так чтобы указанный водитель принял необходимые меры.

Датчик частоты оборотов насоса может быть образован из любых средств для сбора данных, что дает возможность определять частоту вращения ротора насоса. Этот датчик может, например, содержать датчик оборотов для определения оборотов двигателя соединенного с насосом, при этом число оборотов двигателя характеризует частоту вращения ротора насоса.

Указанные средства сбора данных, которые передают информацию, позволяя определять частоту вращения отсчетного движительного элемента, могут быть образованы датчиком, непосредственно измеряющим частоту вращения вала, приводимого в движение гидравлическим приводом.

Указанные средства сбора данных также могут содержать, в частности, датчик, измеряющий частоту вращения колеса, например датчик антиблокировочной системы торможения (ABS), связанный с колесом.

Эти средства сбора данных также могут содержать систему сбора данных, пригодную для передачи информации о скорости транспортного средства в заданный момент; например, такая система сбора данных может быть Глобальной системой местоопределения (GPS), указывающей скорость транспортного средства. Частота вращения отсчетного движительного элемента определяется на основе скорости транспортного средства.

В транспортном средстве, имеющем двигатель и главную трансмиссию с коробкой передач, в добавление к гидравлической вспомогательной трансмиссии средства сбора данных могут содержать датчик или систему, указывающую передаточное отношение включенной передачи коробки передач, и второй датчик, указывающий частоту оборотов двигателя. Частота вращения отсчетного двигательного элемента определяется посредством комбинирования информации, передаваемой двумя датчиками.

В добавление к работе в режиме «без крутящего момента» устройство согласно изобретению может иметь другие режимы работы.

При внедрении в транспортное средство, имеющее передние движительные элементы (например, колеса) и задние движительные элементы по отношению к направлению движения транспортного средства, устройство согласно изобретению, в общем, имеет главный режим работы, который именуется как «режим помощи». В этом режиме работы привод (приводы) питаются насосом таким образом, чтобы обеспечить передачу крутящего момента; и объем цилиндра насоса, в общем, поддерживается при постоянном значении Су. Этот объем Су цилиндра определяется таким образом, чтобы частота вращения передних движительных элементов была не меньше (и, практически, в общем, немного превышала) частоты вращения задних движительных элементов.

Когда устройство установлено в транспортном средстве, имеющим главную трансмиссию с коробкой передач и гидравлическую вспомогательную трансмиссию, образованную устройством, обеспечивается один объем Су цилиндра на передаточное отношение коробки передач транспортного средства.

То, что объем цилиндра «в общем» сохраняется постоянным, означает, что, тем не менее, при определенных условиях объем цилиндра насоса можно регулировать вместо сохранения его постоянным. Пример таких определенных условий описан далее.

Эффект сохранения объема цилиндра насоса постоянным состоит в том, что чем выше частота вращения главного привода, приводящего в движение насос, тем больше увеличивается крутящий момент: таким образом, преимущественно, чем сильнее вращаются колеса, приводимые в движение основной трансмиссией, тем больше увеличивается крутящий момент.

Режим помощи обычно заключается в обеспечении функционирования устройства гидравлической трансмиссии, поддерживая объем цилиндра насоса при указанном постоянном значении Су.

Однако на практике в режиме помощи предпочтительно, чтобы привод (приводы) постоянно передавал, по меньшей мере, минимальный по величине крутящий момент. С этой целью в режиме помощи давление подачи приводов регулируется в определенные моменты времени таким образом, чтобы сохранялось значение, превышающее заданное минимальное значение.

Как вариант, режим помощи также может состоять в эксплуатации следующим образом: если давление в дроссельном отверстии (дроссельных отверстиях) подачи привода (приводов) больше или равно пороговому давлению, объем цилиндра насоса поддерживается постоянным; если давление имеет тенденцию становиться ниже порогового давления, объем цилиндра насоса регулируется таким образом, чтобы давление в дроссельном отверстии подачи было, по существу, равно пороговому давлению.

Кроме того, в другом режиме работы привода, который может использоваться в устройстве согласно изобретению, блок управления управляет устройством таким образом, что давление подачи указанного по меньшей мере одного привода остается выше, по меньшей мере, на заданное значение, чем давление в дроссельном отверстии (дроссельных отверстиях) выпуска привода (приводов).

Устройство согласно изобретению также может иметь режим торможения. В этом режиме объем цилиндра насоса регулируется таким образом, что давление у дросселя (дросселей) выпуска привода (приводов) превышает давление в дроссельном отверстии (дроссельных отверстиях) подачи привода (приводов) на значение, которое является функцией команды на торможение, передаваемой на транспортное средство или машину, частью которой является устройство.

И, наконец, устройство согласно изобретению может иметь режим работы, именуемый как «режим ограничения», в котором на выходной вал (валы) привода (приводов) передается относительно низкий тормозной момент. В этом режиме работы блок управления управляет устройством посредством регулирования объема цилиндра насоса таким образом, что давление в дроссельном отверстии выпуска указанного по меньшей мере одного привода превышает по меньшей мере на заданное значение (например, по меньшей мере 10 бар и предпочтительно по меньшей мере 20 бар) давление в дроссельном отверстии (дроссельных отверстиях) подачи привода (приводов). Использование этого режима работы описано далее.

Изобретение с особым преимуществом может быть использовано в устройстве гидравлической трансмиссии транспортного средства для улучшения работы такого устройства во время торможения.

Таким образом, вторым объектом изобретения является транспортное средство, включающее в себя устройство торможения, устройство гидравлической трансмиссии, как определено выше, и по меньшей мере один движительный элемент транспортного средства, приводимый в движение указанным по меньшей мере одним приводом; транспортное средство имеет режим работы, в котором, когда устройство торможения приведено в действие, блок управления управляет устройством гидравлической трансмиссии в режиме без крутящего момента.

Преимущественно, в режиме без крутящего момента во время торможения без необходимости или обходить устройство гидравлической трансмиссии, или изменять положение клапана приведения в действие, устройство гидравлической трансмиссии само переводится в режим, в котором оно никоим образом не препятствует торможению транспортного средства, и привод (приводы) не передают никакого крутящего момента.

Разумеется, транспортное средство может иметь режимы работы для торможения, которые не относятся к вышеописанному режиму «без крутящего момента». Помимо режима «без крутящего момента» оно может иметь режим работы, в котором устройство гидравлической трансмиссии деактивировано и, когда устройство торможения приводится в действие, блок управления не выполняет никаких действий и, таким образом, не управляет устройством гидравлической трансмиссии в режиме «без крутящего момента».

Согласно варианту осуществления блок управления выполнен таким образом, что в конце торможения он автоматически управляет устройством в режиме ограничения.

Термин «автоматически» означает, что водитель транспортного средства не должен выполнять никаких действий кроме главного или основного действия (т.е. в этом примере водитель прекращает нажимать на педаль тормоза) с целью достижения требуемого режима работы, а именно в этом примере, перевода устройства в режим ограничения.

Весьма важно, чтобы транспортное средство имело такую характеристику, поскольку в конце торможения, т.е. когда прекращается передача или использование команды на торможение в транспортном средстве (водитель отпускает педаль тормоза), может быть желательным, в частности, при спуске с уклона, чтобы устройство гидравлической трансмиссии не возвращалось в режим движения сразу же после прекращения торможения. Такое повторное приведение в действие во время спуска могло бы стать причиной опасного ускорения транспортного средства.

Если блок управления выполнен таким образом, чтобы он мог управлять устройством гидравлической трансмиссии сразу же после прерывания или прекращения торможения (до тех пор, пока на блок управления не будет передана новая команда), водитель может быть уверен, что устройство гидравлической трансмиссии не будет передавать нежелательный крутящий момент в то время, когда водитель убирает ногу с педали тормоза.

В режиме ограничения необходимо использовать дополнительную команду для транспортного средства с целью повторного приведения в действие устройства гидравлической трансмиссии и его перевода в режим помощи.

С этой целью блок управления может быть выполнен таким образом, что в случае, если команда на ускорение передана транспортному средству в тот момент, когда указанное транспортное средство находится в режиме ограничения, указанный блок управления автоматически переводит устройство гидравлической трансмиссии в режим помощи.

Таким образом, когда устройство находится в режиме ограничения, одиночное действие водителя транспортного средства (нажатие на педаль газа) является достаточным для перевода устройства гидравлической трансмиссии из режима ограничения в режим помощи.

Преимущественно, различные указанные режимы работы (ограничения, без крутящего момента и помощи) могут быть внедрены, когда устройство трансмиссии остается в активном состоянии; т.е., если, например, устройство включает в себя клапан приведения в действие, описанный выше, устройство может работать в указанных различных режимах эксплуатации, в то время как клапан приведения в действие будет оставаться в положении приведения в действие.

Переход из одного из различных режимов работы устройства гидравлической трансмиссии в другой может быть выполнен водителем транспортного средства. Например, переход в режим без крутящего момента, режим ограничения или режим помощи может быть выполнен по команде от водителя транспортного средства.

Эта команда может давать эффект незамедлительно или с выдержкой по времени.

Переход из одного режима работы в другой также может быть выполнен автоматически блоком управления устройства, когда выполнены заданные условия, необходимые для такого перехода.

Блок управления может выполнять переход из режима ограничения в режим помощи, или наоборот, как функция одного или нескольких параметров, выбранных из скорости транспортного средства, передаточного отношения включенной передачи коробки передач, положения педали газа и, в более общем смысле, значения, передаваемого любым другим датчиком, например кренометром. (Выражение «передаточное отношение коробки передач» относится к передаточному отношению коробки передач механической главной трансмиссии для транспортного средства, включающего в себя такую главную трансмиссию и гидравлическую трансмиссию, образованную гидравлическим устройством согласно изобретению).

Например, блок управления может выполнять переключение из режима ограничения в режим помощи, когда положение педали газа выходит за пределы заданного значения, обычно 15% хода педали, и предпочтительно воздействовать на скорость транспортного средства, превышающую заданную минимальную скорость.

Например, блок управления может выполнять переход из режима ограничения в режим без крутящего момента, когда скорость транспортного средства меньше заданного значения, например, 1 километра в час (км/час).

Например, по команде может выполняться переход из режима помощи в режим ограничения, когда положение педали газа меньше заданного значения, например, на 5% хода педали и/или когда блок управления принимает информацию об уклоне (который обнаруживается, например, кренометром, датчиком GPS или посредством использования рабочего тормоза).

Если устройство включает в себя клапан приведения в действие, пригодный, в первом положении, для соединения насоса с указанным по меньшей мере одним приводом, питаемым им, и, во втором положении, наоборот, для изолирования насоса от указанного по меньшей мере одного привода, блок управления может быть выполнен таким образом, чтобы:

- сразу же после перемещения клапана приведения в действие из второго положения в первое положение (т.е. перехода в активный режим) и/или непосредственно перед перемещением клапана приведения в действие из первого положения во второе положение (т.е. перехода в деактивированный режим) указанный блок управления или управлял устройством в режиме без крутящего момента, или регулировал объем цилиндра насоса таким образом, чтобы давление подачи указанного по меньшей мере одного привода было не меньше заданного значения (первый из этих двух режимов управления позволяет исключить толчок при активации или деактивации гидроусиления); и/или

- указанный блок управления выполнял переключение клапана приведения в действие таким образом, чтобы он перемещался из первого положения во второе положение (т.е. переходил в режим деактивации), когда положение педали газа становится меньше заданного значения и когда передаточное отношение включенной передачи коробки передач строго меньше максимального передаточного отношения включенной передачи коробки передач, которое может быть получено с помощью гидравлического устройства.

Второй задачей изобретения является создание способа управления устройством гидравлической трансмиссии, при этом указанное устройство содержит насос, имеющий переменную производительность, по меньшей мере один гидравлический привод, питаемый насосом, и блок управления; указанный способ позволяет уменьшить механические напряжения и износ, воздействию которых подвергается устройство гидравлической трансмиссии во время приведения в действие и отключений".

Эта задача решается за счет того, что в устройстве гидравлической трансмиссии привод (приводы) расположен/расположены таким образом, что когда давления в дроссельных отверстиях подачи и выпуска привода (приводов) равны, крутящий момент на выходе привода (приводов) равен нулю; и за счет того, что в течение некоторого периода времени (периода времени отсоединения устройства) устройство работает в режиме «без крутящего момента», в котором объем цилиндра насоса регулируется таким образом, чтобы давления в указанных дроссельных отверстиях подачи и выпуска оставались, по существу, равными.

За счет того, что устройство работает в режиме «без крутящего момента», обеспечивается возможность отсоединения устройства и приведения его в состояние, в котором привод (приводы) не прикладывают никакого крутящего момента. Преимущественно, режим «без крутящего момента» может быть использован без необходимости изменения положения клапана для приведения в действие.

Регулирование насоса для внедрения режима без крутящего момента может быть выполнено различным образом.

Для внедрения способа устройство также содержит датчики давления, пригодные для передачи на блок управления значений давлений в дроссельных отверстиях подачи и выпуска указанного по меньшей мере одного привода; и в режиме без крутящего момента объем цилиндра насоса определяется на основе информации о давлении, передаваемой указанными датчиками давления.

Другое внедрение относится к случаю, когда устройство установлено в транспортном средстве.

В таком случае при внедрении способа получают значение частоты вращения движительного элемента транспортного средства, используемое как отсчетное значение и соответствующее значению частоты вращения ротора насоса; и в режиме без крутящего момента производительность насоса регулируется как функция частоты вращения ротора насоса таким образом, что выходной элемент (элементы) гидравлического привода (приводов) вращается (вращаются) с частой вращения, равной частоте вращения отсчетного движительного элемента.

Кроме того, способ может быть усовершенствован также за счет возможности работы устройства в вышеупомянутом режиме ограничения, в котором объем цилиндра насоса регулируется таким образом, чтобы давление в дроссельном отверстии выпуска указанного по меньшей мере одного привода было выше, по меньшей мере, на заданное значение по сравнению с давлением в дроссельном отверстии подачи указанного по меньшей мере одного привода.

Способ может быть внедрен, в частности, когда устройство гидравлической трансмиссии установлено в транспортном средстве с гидравлическим приводом, включающем в себя устройство торможения, устройство гидравлической трансмиссии, раскрытое выше, и по меньшей мере один движительный элемент транспортного средства, приводимый в движение по меньшей мере одним приводом.

В частности, когда устройство установлено в транспортном средстве, имеющем две оси с ведущими колесами, передняя из осей расположена впереди другой «задней» оси относительно направления движения транспортного средства, и колеса одной из указанных осей приводятся в движение устройством гидравлической трансмиссии, и, кроме того, этот способ позволяет во время периода помощи эксплуатировать устройство в режиме работы, в котором объем цилиндра насоса, в общем, поддерживается при постоянном значении, определяемом таким образом, чтобы частота вращения колес передней оси была не меньше частоты вращения колес задней оси.

В вышеприведенном описании ось, имеющая ведущие колеса, означает группу колес (или других движительных элементов транспортного средства), которые расположены на одном уровне относительно продольного направления транспортного средства и которые приводятся в движения механической трансмиссией, гидравлической трансмиссией или трансмиссией какого-либо другого типа.

То, что частота вращения колес на передней оси не меньше частоты вращения колес на задней оси, создает эффект нахождения транспортного средства в состоянии «незначительного натяжения», что облегчает движение транспортного средства.

Различные режимы работы устройства, представленные выше, могут быть осуществлены при следующих условиях (независимо или в комбинации):

- когда устройство торможения транспортного средства приводится в действие, устройство гидравлической трансмиссии действует в режиме без крутящего момента;

- когда устройство торможения транспортного средства прекращает функционирование, устройство гидравлической трансмиссии работает в режиме ограничения; и

- если во время режима ограничения водитель увеличивает скорость, устройство гидравлической трансмиссии переходит в режим помощи.

Изобретение и его преимущества станут более понятными из приведенного далее подробного описания на неограничивающем примере варианта его осуществления. В описании приведены ссылки на чертежи.

На фиг. 1 показано устройство согласно первому варианту осуществления изобретения, схематичный вид;

на фиг. 2 - группа кривых, показывающих изменение различных параметров транспортного средства, в котором установлено устройство согласно изобретению, при внедрении способа изобретения; и

на фиг. 3 - устройство согласно второму варианту осуществления изобретения, схематичный вид.

На фиг. 1 показано транспортное средство 10, в котором установлено устройство 20 гидравлической трансмиссии согласно изобретению.

Транспортное средство 10 является транспортным средством, имеющим два задних колеса 12А, 12В и два передних колеса 14А, 14В. В нормальном состоянии привод транспортного средства снабжен главной трансмиссией 16. Указанная главная трансмиссия соединяет двигатель 18 внутреннего сгорания с задними колесами 12А и 12В и, тем самым, сама по себе обеспечивает привод транспортного средства большую часть времени.

Несмотря на то что этот вариант выполнения включает в себя двигатель 18 внутреннего сгорания, изобретение может быть внедрено с двигателем или приводом любого типа, будь то двигатель, работающий на бензине, сжиженн