Упаковка для восприимчивого к внешним воздействиям на кромках транспортируемого груза

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системе защиты кромок транспортируемого груза и состоит по меньшей мере из одного упругого слоя и по меньшей мере из одного армирующего слоя. Защитная упаковка для защиты оконных стекол или иных предметов плоской формы от повреждений во время транспортировки, погрузки-разгрузки или складского хранения содержит: защиту кромок, выполненную с возможностью закрытия кромок по периметру оконного стекла или иного предмета плоской формы; указанная защита кромок содержит упругий материал и армирующий материал, расположенный внутри указанного упругого материала; указанный упругий материал содержит пенопласт; указанный армирующий материал содержит удлиненные элементы из дерева; указанный упругий материал разделен на отдельные участки; на каждом из указанных участков упругого материала выполнено отверстие для надевания указанных участков упругого материала на один из указанных удлиненных элементов из дерева либо для введения одного из указанных удлиненных элементов из дерева в указанные участки упругого материала после монтажа указанной защиты кромок на оконном стекле или ином предмете плоской формы; на каждом из указанных участков упругого материала выполнено углубление для размещения в нем краевого участка оконного стекла или иного предмета плоской формы, после монтажа указанной защиты кромок на оконном стекле или ином предмете плоской формы; и на указанных участках упругого материала расположены боковые элементы, предназначенные для закрывания боковых кромок оконного стекла или иного предмета плоской формы, и угловые элементы, предназначенные для закрывания угловых кромок оконного стекла или иного предмета плоской формы. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 76 ил.

Реферат

Изобретение относится к упаковке легко повреждаемого на кромках транспортируемого груза. К такому транспортируемому грузу относятся оконные стекла, в частности, плоские стекла, еще более чувствительными являются плиты из натурального камня. Даже прочные на изгиб и на удар оконные стекла из многослойного стекла имеют чувствительные места. Эти места находятся на кромках.

Существуют различные формы плоского стекла, к примеру, в виде однослойного безопасного стекла, в виде многослойного безопасного стекла, в виде многослойного стекла, в виде соединения многослойных стекол, в виде противопожарного остекления, в виде солнцезащитного стекла, в виде термически или химически закаленного стекла, в виде флоат-стекла, в виде теплозащитного стекла, в виде армированного проволокой стекла, в виде оконного стекла, в виде литого стекла, в виде звукоизоляционного стекла, в виде стекла высшего сорта для оранжерей и парников. Различные типы стекол по большей части стандартизованы. К примеру, DIN 12150, DIN EN ISO 12543, DIN 1259, DIN 4102, DIN 1863, DIN 11525, DIN 11526, DIN 52290.

Оконное стекло изготавливается сегодня преобладающим образом посредством способа флоат-стекла и имеет, вследствие этого, высокое качестве поверхности.

Способ изготовления флоат-стекла является непрерывным способом изготовления. При этом очищенный/осветленный стекольный расплав подается на ванну с жидким оловом. Стекло имеет, по сравнению с оловом, в четыре раза меньший специфический вес и плавает на жидком олове. При этом образуется очень ровное стекло с высококачественной поверхностью.

Многослойные оконные стекла состоят обычно, по меньшей мере, из двух прозрачных слоев, из которых, по меньшей мере, один слой является оконным стеклом. Обычно и другой прозрачный слой является оконным стеклом. Оба слоя соединяются друг с другом посредством органического промежуточного слоя. Органический промежуточный слой имеет обычно форму пленки. Такие пленки и соединение слоев оконного стекла описаны, к примеру, в DE 1292811. В качестве пленок в предпочтительном варианте используются высокопрочные, вязкоупругие, термопластичные пленки. Такие пленки состоят, к примеру, из этиленвинилацетата (EVA), полиакрилата (РА), полиметилметакрилата (РММА), полиуретана (PUR) и т.д. Аналогичного полимера из PVB или TPU или подобного ему. Вместо пленки могут быть использованы также и другие клеящие слои из литьевой смолы или нечто подобного. К многослойным стеклам относятся также оконные стекла, соединенные с другими материалами, к примеру, с прозрачным поликарбонатом.

Стекло со свойствами, сопоставимыми с многослойным стеклом, имеет, как правило, значительную толщину. В предпочтительном варианте такое стекло изготавливается также с малым напряжением или после изготовления подвергается термической обработке для достижения состояния малого напряжения. В состоянии малого напряжения стекло, в отличие от другого традиционно изготовленного стекла, становится прочным на изгиб и прочным на удар. Поскольку в дальнейшем речь пойдет о системе защиты кромок для многослойного стекла, то имеется в виду также и однослойное стекло с аналогичными свойствами.

Многослойные оконные стекла нашли разнообразное применение. Особенно известно их использование в строительстве и в автомобильной технике. В автомобильной технике многослойные оконные стекла именуются также безопасным безосколочным стеклом. В строительстве многослойные оконные стекла используются, в частности, для оконных витрин, других стекол с большой поверхностью, стеклянных дверей, больших по площади остеклений дверей, душевых перегородок, парапетов, прозрачных перегородок, потолочных остеклений и для выступающих частей здания (балконов, эркеров и т.д.) или подобных им. Многослойное стекло может выполнять разнообразные задачи. При этом прочность на изгиб и ударная прочность являются лишь одной из возможных задач. Другими возможными задачами являются, к примеру, противопожарная защита и звукоизоляция.

Многослойные оконные стекла, по сравнению с однослойным оконным стеклом, отличаются очень высокой прочностью на изгиб и очень высокой ударной прочностью. При этом прочностью на изгиб и ударной прочностью обозначается не абсолютная прочность, а прочность, которая является достаточной для соответствующей цели применения многослойного стекла.

Существуют также в широком диапазоне однослойное безопасное стекло, изоляционное стекло, зеркальное стекло и прочие виды стекол.

Несмотря на высокую прочность, кромки стекла, как и кромки многослойного стекла, особо восприимчивы к внешним воздействиям. Поэтому, не только для простых стекол, но и для многослойных стекол и других видов стекол, общепринято обеспечивать особую защиту стекол при транспортировке. В частности, в строительстве нельзя ожидать, что манипуляции со стеклом будут производиться с исключительной осторожностью. Жесткое строительное производство не ориентировано на это. До настоящего времени имели место значительные повреждения стекол на строительной площадке. 10% поврежденных стекол не является чем-то особенным. 20% поврежденных на строительной площадке стекол не является чем-то исключительным.

Многослойные оконные стекла для автомобилей обычно складируются в ящик по несколько штук, то есть, упаковываются в защитный ящик. При этом в ящиках предусматривается мягкий податливый подстилочный слой. Ящики предназначены для транспортировки многослойного стекла от изготовителя к автопроизводителю или в мастерскую по ремонту автомобилей.

Оконные стекла, предназначенные для строительства, имеют обычно значительно большие габариты, чем оконные стекла для автомобилей. Поэтому обычной практикой является транспортировка предназначенных для строительства оконных стекол до строительной площадки в вертикальном положении на грузозахватном приспособлении. Грузозахватным приспособлением является рама, в которой оконные стекла транспортируются в вертикальном положении. Имеются транспортные средства с жестко смонтированными на них грузозахватными приспособлениями, что очевидно из DE 20204181. Зачастую грузозахватные приспособления со стеклом разгружаются на строительной площадке. Грузозахватное приспособление имеет существенные недостатки. Выполненный в виде грузозахватного приспособления спецавтомобиль не пригоден для других видов транспортировки. Автомобиль должен ожидать на строительной площадке, пока все оконные стекла не будут установлены, или же должно быть оборудовано место для надежного промежуточного складирования оконных стекол.

Грузозахватные приспособления это прочные на изгиб и выполненные с возможностью монтажа на автомобиле и, соответственно, выполненные с возможностью стопорения, стоечные подмостки, в которых стекло фиксируется в вертикальном положении. Транспортные расходы для таких стоечных подмостков несоразмерно высоки. При этом необходимо включить в калькуляцию то, что стоечные подмостки должны транспортироваться не только до строительной площадки, но и должны быть возвращены обратно. Также необходимо включить в калькуляцию то, что используемый обычно для транспортировки стекол грузовой автомобиль со стоечными подмостками и со стеклом обычно не загружается полностью. Нередко имеют место ценовые предложения для транспортировки стекла, при которых стоимость транспортировки стекла равна стоимости самого стекла.

Автомобиль с разгружаемым грузозахватным приспособлением, однако, пригоден для выполнения других задач. Грузозахватное приспособление занимает, однако, очень много погрузочного пространства и очень мешает дополнительным погрузочным работам. На строительной площадке грузозахватное приспособление разгружается. После установки оконных стекол грузозахватное приспособление должно быть возвращено обратно. И та и другая операции увеличивают транспортные расходы. К этому следует добавить, что обычно возникают и другие значительные расходы, если грузозахватные приспособления освобождаются не сразу. Как правило, освобождение задерживается, если происходит задержка монтажа стекол. В этом случае необходимо удерживать стекла на грузозахватных приспособлениях вплоть до их использования, так как любой другой вариант складирования влечет за собой еще большую опасность повреждения стекла.

Для транспортируемого груза, который состоит из стекла частично, имеет место та же проблема, что и для ранее описанных оконных стекол. Это касается, к примеру, фотоэлектрических элементов/элементов солнечных батарей.

Для плит из натурального камня имеет место такая же ситуация, что и для оконных стекол. Правда, плиты из натурального камня при той же толщине еще более восприимчивы к внешним воздействиям, чем оконные стекла, вследствие неоднородности плит из натурального камня. Плиты из натурального камня, имеющие небольшую толщину, разбиваются уже при незначительной изгибающей нагрузке. Плиты из натурального камня транспортируются до заказчика также в вертикальном положении в грузозахватном приспособлении. В строительстве плиты из натурального камня также находят широкое применение в качестве напольных плит и подоконников.

Однако, и другие транспортируемые грузы могут быть легко повреждены. К ним относятся даже столешницы рабочих столов, которые в иных случаях противостоят существенным нагрузкам. Столешницы рабочих столов восприимчивы к внешним воздействиям на своих острых кромках.

Восприимчивость кромок к внешним воздействиям для многих транспортируемых грузов является самой большой проблемой в плане повреждений. Это относится не только к другому, имеющему форму оконного стекла, транспортируемому грузу, но и к транспортируемым грузам квадратной формы.

В основе изобретения лежит задача упрощения транспортировки восприимчивого к внешним воздействиям на кромках транспортируемого груза и/или снижения затрат на транспортировку при одновременном соблюдении достаточной защиты при транспортировке.

Это достигается посредством изобретения, охарактеризованного признаками независимого пункта формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения являются предметом последующих зависимых пунктов формулы изобретения.

Важна при этом

a) обхватывающая кромки система защиты кромок,

b) состоящая из упругого материала, в частности, с упругим пенопластом (упругим материалом), и

c) состоящая из армирующего материала,

d) причем упругий материал, по меньшей мере, частично расположен между армирующим материалом и защищаемой кромкой.

Любое давление, которое в отсутствии системы защиты кромок привело бы к повреждению кромки (давление повреждения кромок), воспринимается системой защиты кромок. Поскольку при этом часть давления распространяется в направлении защищаемой кромки, то это давление от армирующего материала системы защиты кромок через упругий материал широко распределяется по кромкам. Благодаря этому, воздействующее на кромки давление снижается до такого значения, что кромки без труда противостоят этому давлению.

Система защиты кромок посредством пенопласта сама по себе известна. При этом транспортируемый груз обычно по всей поверхности окружается пенопластом, а затем картоном. При этом картон имеет существенно меньшую сопротивляемость, чем пенопласт. То есть, в общей конструкции упаковки пенопласт, по сравнению с картоном, является более сильным материалом/армирующим материалом, а картон более упругим материалом/упругим материалом. Выявляется тот факт, что система защиты кромок в соответствии с изобретением существенно лучше, чем традиционная система защиты кромок. Упругий слой в соответствии с изобретением, по сравнению с армирующим слоем, является более упругим, по меньшей мере, на 20%, предпочтительно, по меньшей мере, на 40%, еще более предпочтительно, по меньшей мере, на 60% и максимально предпочтительно, по меньшей мере, на 80%, чем армирующий материал. Упругость понимается при этом как мера сжатия, которое испытывает куб материала с длиной кромки 1 см с ровным основанием, кода на него воздействует падающий вес в 1 кг и в отношении поверхности куба параллельно контактной поверхности с высоты падения 10 см.

Предпочтительным является многослойный вариант осуществления, по меньшей мере, с двумя слоями армирующего материала, причем не только между армирующим материалом и кромкой транспортируемого груза предусмотрен слой упругого материала, но и между обоими слоями из армирующего материала предусмотрен слой упругого материала. Это оказывает благоприятное воздействие на деформируемость системы защиты кромок.

Упругий материал в предпочтительном варианте выступает сбоку за пределы наружных поверхностей транспортируемого груза, в еще более предпочтительном варианте система защиты кромок обхватывает транспортируемый груз по его кромкам. В максимально предпочтительном варианте армирующий материал также сбоку выступает за пределы соответствующей наружной поверхности транспортируемого груза, и/или армирующий материал выступает до обхватывающей транспортируемый груз части упругого материала.

Армирующий материал может быть металлического типа или же может состоять из полимерного материала. В качестве металлов используются в предпочтительном варианте алюминий и другие металлы с небольшим специфическим весом.

В качестве упругих материалов в предпочтительном варианте используются вспененные полимерные материалы. В сфере упаковочных материалов использование вспененных полиэтиленовых полимерных материалов и полистирольных полимерных материалов является обычной практикой. Это можно приписать небольшим расходам на такого рода пеноматериалы. Традиционные упаковочные пеноматериалы имеют небольшой объемный вес (вес на единицу объема). В предпочтительном варианте подобные пеноматериалы с более высоким объемным весом могут служить в качестве армирующего материала. Объемный вес регулируется посредством добавления вспенивающего агента. Чем больше объем подачи вспенивающего агента, тем меньше объемный вес и тем больше упругость пеноматериала. Чем меньше объем подачи вспенивающего агента, тем больше объемный вес и тем меньше упругость.

Армирующий материал может быть также органического или неорганического типа. Органическим армирующим материалом может являться дерево. Экономически благоприятными являются деревянные профили, в частности, прямой формы. При этом уже простые профили с прямоугольным поперченным сечением могут выполнять необходимую функцию армирования. Для прямых армирующих профилей очень экономичным решением могут являться деревянные бруски и даже обрешетины. Неорганический армирующий материал может состоять, к примеру, из стекловолокна. Стекловолокно может в виде сетчатого полотна окружать упругий материал и при этом образовывать описанный выше армирующий материал. Обрешетины стандартизованы в соответствии с DIN 4047-1. Стандарт гарантирует определенные габариты 30×50 мм или 40×60 мм. Правда, большая часть имеющихся на рынке обрешетин не соответствует нормативу. У таких обрешетин следует учитывать, как правило, превышение габарита от 1 до 2 мм. Высокая точность в соответствии с DIN является преимуществом, так как армирующий профиль в этом случае с гораздо меньшим зазором может быть помещен в упругий материал или, наоборот, упругий материал может быть смещен на армирующий материал. Обрешетины является максимально рентабельным армирующим материалом. Опыты показали, что, при наличии обрешетин в качестве армирующего материала и окружающего обрешетину упругого материала из экструдированного пенополистирола, флоат-стекло можно было бы уронить, не повреждая его. Флоат-стекло имело толщину 6 мм и поверхность 1 м2. Пенополистиролом была обычная монтажная пена с закрытыми ячейками для внешней изоляции зданий с объемным весом 30 кг/м3. Такая пена, по меньшей мере, на 90% является закрытоячеистой. На основании объемного веса могут быть выведены свойства, в частности, упругость. Пенополистирол имел толщину 100 мм. Армированный в соответствии с изобретением пенополистирол удерживался на кромке стекла посредством обвязки лентой шириной 10 мм и толщиной 0,5 мм. Высота падения 2,5 м была не реалистично высока. Тем более удивительным был результат экспериментов. После шестой попытки необходимо было прекратить эксперимент, так как обвязка ослабилась. Стекло, однако, до этого момента еще не получило никаких повреждений.

Эксперименты с песчаными пластиной толщиной 20 мм при использовании аналогичной системы защиты кромок и многослойной обвязки при уменьшенной высоте падения 1 м также были успешными, и также в условиях повторения попыток. Обвязка осуществляется предпочтительно на продольных сторонах. Еще больших результатов можно добиться при использовании вместо обрешетин стальных профилей или алюминиевых профилей. Преимуществом алюминиевых профилей, по сравнению со стальными профилями, является меньший вес. Однако, использование таких металлических профилей влечет за собой явное удорожание расходов на упаковку, так что рекомендуется возврат упаковки поставщику для ее повторного использования. При использовании упаковки с системой защиты кромок из гранулированного пеноматериала или обрешетин расходы на упаковку столь невелики, что вместо возврата рассматривается также вопрос утилизации.

При наличии изогнутой формы и/или более сложного поперечного сечения изготовление армирующего материала из полимерного материала, в частности, из не вспененного полимерного материала, является более благоприятным. Для снижения расходов предлагается снабжать полимерный материал наполнителями и/или применять материал вторичного использования в качестве полимерного материала. Наполнителем может также являться древесина. Для этого древесина уменьшается до размера, который может быть использован в предусмотренной для переработки полимерных материалов установке. В смеси с полимерным материалом наполнитель имеет, по меньшей мере, долю 50% по весу, более предпочтительно, по меньшей мере, 60% по весу и максимально предпочтительно, по меньшей мере, 70% по весу. В качестве полимерного материала используется в предпочтительном варианте полиолефин, а также полиэтилен или полистирол.

Для обработки полимерных материалов наполнителем особенно подходят экструзионные установки, в которых полимерный материал смешивается с наполнителем и другими присадками. Полимерный материал расплавляется, так что другие части смеси могут быть легко замешаны в полимерный материал. Затем смесь охлаждается в экструдере до температуры выхода и выдавливается через форсунку, которая придает выходящему материалу желаемую форму. Выходящий материал охлаждается и сохраняет полученную форму. По выбору расплав может быть распылен в форму. После охлаждения расплава в форме расплав сохраняет форму полого пространства данной формы. Речь идет о фасонных изделиях или об изготовлении посредством формования экструзией.

Упругий материал состоит в предпочтительном варианте из вспененного полимерного материала, предпочтительно из пенополиолефина и пенополистирола. Пеноматериал может быть гранулированным пеноматериалом или экструдированным пеноматериалом.

Гранулированный пеноматериал состоит из большого количества гранул пеноматериала. Гранулы пеноматериала могут быть получены в автоклавах. При этом гранулы полимерного материала получаются посредством полимеризации мономеров и затем насыщаются вспенивающим агентом, так что гранулы полимерного материала вспениваются, если они после нагревания в находящемся под давлением резервуаре освобождаются. Вспененные гранулы загружаются в полое пространство формы, которое имеет желаемую форму предусмотренного для системы защиты кромок упругого материала. На гранулы в полом пространстве формы обычно подается острый пар, так что гранулы на наружной поверхности оплавляются и склеиваются или свариваются с соседними гранулами. При этом склеенные или сваренные гранулы принимают форму полого пространства формы. После этого формованные изделия могут извлекаться из полого пространства формы.

Упругий материал может быть изготовлен в виде пеноматериала также посредством экструзии. При этом полимерный материал под существенным давлением посредством нагревания переводится в расплавленную форму и смешивается с присадками, а также со вспенивающим агентом и, как пояснено ранее, охлаждается до температуры выхода для последующего выдавливания через форсунки. В процессе выхода из экструдера расплав попадает из зоны высокого давления в зону с преобладающим давлением окружающей среды. На снижение давления реагирует вспенивающий агент. Он расширяется и образует в условиях одновременного охлаждения расплава большое количество ячеек в расплаве. Расширение ограничивается калибратором, который имитирует желаемую форму поперечного сечения прутка из пеноматериала.

Смешанный со вспенивающим агентом расплав может быть также распылен в форму, которая придает образующемуся пеноматериалу желаемую форму.

Для изготовления формованных деталей для упругого материала также может быть использован гранулированный пеноматериал. Гранулированный пеноматериал состоит из гранул пеноматериала. Гранулы пеноматериала под определенным давлением загружаются в форму, которая, как и форма для литья под давлением, соответствует желаемой форме деталей из полимерного материала. В форме гранулы пеноматериала пропариваются острым паром, так что гранулы пеноматериала на поверхности оплавляются и под давлением свариваются друг с другом.

При одинаковом объемном весе экструдированный пеноматериал имеет улучшенные прочностные свойства, по сравнению с гранулированным пеноматериалом.

Обычный экструдированный пеноматериал из полистирола имеет закрытость ячеек 95% и более по отношению ко всему количеству ячеек. Для придания упругости преимуществом может являться, кроме того, использование пеноматериала, который на 5% является более открытоячеистым, чем традиционная монтажная пена. В предпочтительном варианте открытость ячеек составляет в этом случае, по меньшей мере, 10%, еще более предпочтительно, по меньшей мере, 20% и максимально предпочтительно, по меньшей мере, 30%. То есть, из общего количества ячеек в пеноматериале соответствующее заданному проценту количество являются не закрытыми, а открытыми, так что из этих ячеек запертый газ под нагрузкой может удаляться. Для образования ячеек используется вспенивающий газ. Вспенивающий газ расширяется в расплавленном/ размягченном полистироле, когда давление окружающей среды, соответственно, снижается. Это происходит при экструзии, когда насыщенный вспененным газом расплав из экструдера, в котором по сравнению с давлением окружающей среды преобладает многократно более высокое давление, выходит в окружающую атмосферу. Это происходит при изготовлении гранулированного пеноматериала, когда насыщенные вспенивающим агентом не вспененные или лишь незначительно предварительно вспененные гранулы полистирола в автоклаве под действием давления и температуры размягчаются и затем быстро удаляются из автоклава. Доза вспенивающего агента является решающей для получения обычной полностью закрытоячеистой монтажной пены или для получения пены с открытыми ячейками. У традиционных сегодня, содержащих диоксид углерода вспенивающих агентов, доля вспенивающего агента в смеси для обычной монтажной пены составляет от 5 до 8% по весу. Посредством постепенного увеличения доли вспенивающего агента можно добиться желаемой степени открытости ячеек. Заключенный в закрытых ячейках пены обычный вспенивающий агент там не остается. Он диффундирует через стенки ячеек наружу, а окружающий воздух диффундирует через закрытые стенки ячеек. Процессы диффузии длятся некоторое время. Обычно с использование таких вспененных продуктов ждут до тех пор, пока диффузионные процессы полностью не завершились. Открытые ячейки имеют отверстия в стенках ячеек. Первоначально имеющийся там вспенивающий агент очень быстро замещается окружающим воздухом. Разумеется, соответственно, и запертый воздух, посредством механической деформации используемого в качестве упругого слоя пеноматериала, выталкивается из ячеек. Это облегчает процесс деформации в сравнении с закрытоячеистой пеной. Там воздух остается запертым и стенки ячеек должны растягиваться, чтобы уступить напору давления. В предпочтительном варианте открытость ячеек ограничена максимально 50%, еще более предпочтительно 60%. В этом случае в пеноматериале имеется еще так много закрытых ячеек, что пеноматериал после снятия нагрузки снова быстро возвращается в первоначальную форму.

Упругий материала и армирующий материал могут также располагаться в несколько пластов (слоями) друг над другом. При этом упругий материал и/или армирующий материал от пласта к пласту или от слоя к слою могут отличаться друг от друга или быть одинаковыми. Изменение упругого материала может иметь место, к примеру, тогда, когда пласт/слой упругого материала осуществлен одновременно и как демпфирующий слой. Демпфирующий слой отличается от обычного пеноматериала тем, что при деформации слоя и при последующем снятии нагрузки не происходит моментальной возвратной деформации/моментального возвращения в первоначальное положение, а возвратная деформация/возвращение в первоначальное положение происходят лишь со значительной задержкой. Посредством такого демпфирующего свойства предотвращаются колебательные движения упаковки вместе с упакованным грузом, к примеру, после падения. Колебания могут способствовать подпрыгиванию, так что на восприимчивое к внешним воздействиям флоат-стекло оказывается воздействие не только вследствие падения, но и вследствие последующего подпрыгивания и ударов об пол. Необходимыми демпфирующими свойствами обладает, к примеру, слой пеноматериала с открытыми ячейками, описанный выше.

По выбору армирующий материал может обхватывать упругий материал или наоборот. По выбору армирующий материал может также проникать в упругий материал или наоборот.

При изготовлении упаковки из нескольких частей предпочтительным может являться, когда их двух смежных участков один участок входит в зацепление в другой. Это может быть использовано для соединения участков упаковки друг с другом в продольном направлении. Это может быть использовано также для соединения упаковок, расположенных рядом друг с другом. Соединение может быть постоянным или с возможностью разъема. Для соединения могут использоваться цапфы или штифты, эти цапфы или штифты могут быть сформированы на одном участке упаковки и могут входить в зацепление в соответствующие отверстия соединяемых смежных участков упаковки. Также могут быть использованы отдельные цапфы и штифты, которые входят в зацепление в противолежащие отверстия двух смежных участков упаковки. Большое количество штифтов одновременно предотвращает наклон участков упаковки относительно друг друга. Эксцентричные цапфы также предотвращают поворот участков упаковки относительно друг друга. Кроме того, посредством цапф, поперечные сечения которых (к примеру, имеющие форму многогранника) отличаются от круглого поперечного сечения, также предотвращается поворот участков упаковки относительно друг друга. За счет соединения с фиксацией от поворота свойства соединенных друг с другом участков упаковки приближаются к свойствам монолитной упаковки той же длины, что и соединенные друг с другом участки упаковки. Дальнейшее сближение может быть достигнуто тогда, когда цапфы и штифты прочно удерживаются в соответствующих друг другу участках упаковки. Этого можно добиться посредством утолщения на цапфах или штифтах, которое приводит к прессовой посадке в соответствующих участках упаковки. По выбору цапфы или штифты могут входить своими утолщениями и в поднутрения углублений в соответствующих участках упаковки.

Как заявлено ранее, благоприятным является, если защищаемая кромка упаковываемого груза сначала оборачивается упругим материалом и на расстоянии от защищаемой кромки комбинируется с армирующим материалом. Упаковываемый груз может быть, однако, одновременно обернут как армирующим материалом, так и упругим материалом, или же эти два материала одновременного проникают друг в друга. В предпочтительном варианте упругий материал осуществлен в поперечном сечении как симметричный корпус профиля, и этот корпус профиля принимает в отверстие, соответственно, по меньшей пере, один армирующий профиль. По выбору два армирующих профиля предусмотрены в двух расположенных на расстоянии друг от друга отверстиях системы защиты кромок. В предпочтительном варианте на образующие армирующий материал корпусы профиля можно смещать (нанизывать) участки профиля из упругого материала и, таким образом, соединять их друг с другом. По выбору участки упаковки также уже могут быть расположены друг за другом, а затем образующий армирующий материал корпус профиля может быть смещен через соответствующее отверстие в участках упаковки.

Также возможно использование пеноматериала для армирующих профилей. Необходимой прочности образующий армирующие профили пеноматериал достигает вследствие соответствующего высокого объемного веса и/или посредством нанесения пленки на наружные поверхности профилей. Пленка образуется тогда, когда наружные поверхности нагреваются до такой степени, что пена в этой зоне спадает. Для этого предпочтителен быстрый нагрев. Для такой техники благоприятно то, что пена из полимерного материала имеет очень небольшую теплопроводность. Нанесение пленки после охлаждения способствует значительному упрочнению наружной поверхности. Охлаждение может быть ускорено посредством применения вспомогательных средств.

По выбору, вместо нанесения пленки или дополнительно к нему, упрочнение может быть достигнуто также посредством покрытия армирующих профилей из пенопласта. В качестве покрытия подходят не вспененные пленки или текстильные материалы. Благоприятными являются пленки и текстильные материалы, которые также состоят из полимерного материала и кашируются на армирующие профили. К кэшированию в соответствии с изобретением относится сварка, а также приклеивание. Однако, и металлические пленки можно каптировать на профили из пенопласта. При этом соединение между металлом и пенопластом может быть осуществлено посредством клея. Ввиду особенностей техники каширования, ссылаются на следующие документы: DE 602004013008, DE 202010008929, DE 202010008532, DE 20200900339, DE 20200900692, DE 202008017621, DE 2020080016r847, DE 202008013755, DE 202008012066, DE 202008004965, DE 20200701806r4, DE 202006017392, DE 1020111199668, DE 102011100025, DE 102010053740, DE 102020050874, DE 102010030310, DE 102009046413, DE 1020090141574.

За счет прочного наружного слоя пенопласт с такой же упругостью, что и упругий материал, также может стать армирующим материалом.

Предусмотренным для упругого материала пенопластом является, к примеру, пенополистирол с объемным весом от 25 до 40 кг/м3. Пенополистиролом может быть обычная пена с закрытостью ячеек, по меньшей мере, 95% относительно количества ячеек. Для повышения характеристики демпфирования пена может иметь увеличенную открытость ячеек 10%, предпочтительно, по меньшей мере, 20%, еще более предпочтительно 30%, относительно количества ячеек.

В предпочтительном варианте упаковка обхватывает защищаемую кромку транспортируемого груза U-образно, так что система защиты кромок в соответствии с изобретением может воспринимать не только усилия, которые имеют место в плоскости имеющего форму оконного стекла транспортируемого груза (к примеру, стекла), но и усилия, которые воздействуют перпендикулярно.

Армирующий материал может иметь подобную или аналогичную форму, что и упаковка, чтобы противостоять усилиям, направленным перпендикулярно плоскости имеющего форму оконного стекла транспортируемого груза. Изобретение выявило, что необходимая степень защиты достигается уже тогда, когда армирующий материал перпендикулярно плоскости имеющего форму оконного стекла транспортируемого груза выступает за пределы транспортируемого груза и, кроме того, через упругий материал обеспечивает силовое замыкание с транспортируемым грузом. В этом плане описанные ранее деревянные профили с прямоугольным поперченным сечением (обрешетины с поперченным сечением 30×50 мм или 40×60 мм) могут быть достаточны для системы защиты кромок в соответствии с изобретением. Необходимое, наряду с этим, силовое замыкание между упругим материалом/пенопластом и армирующим материалом/деревом достигается в предпочтительном варианте посредством заделки деревянных профилей или армирующего материала в упругий материал. При этом упругий материал может образовывать деталь, посредством которой упаковка обхватывает защищаемую кромку.

Армирующий материал может быть прочно соединен с упругим материалом. Однако, как и в случае с описанными выше деревянными профилями, армирование может быть достигнуто посредством отдельных (свободно расположенных в упаковке) профилей из органического материала или неорганического материала, или из металла, или из полимерного материала.

В рамках изобретения предусмотрено также, что вместо описанных армирующих профилей или в дополнение к описанным армирующим профилям может быть осуществлен другой вариант усиления упругого материала. В предпочтительном варианте другой вариант усиления достигается посредством уж описанного нанесения пленки и/или посредством каширования пленкой и/или текстильным материалом. Также в рамках изобретения предусмотрен вариант усиления посредством оборачивания упругого материала пленкой или текстильным материалом.

По выбору упругий материал и/или армирующий материал может быть составлен из различных частей. У армирующего материала это уже было представлено на примере использования различных материалов. Но и упругий материал может быть составлен из отдельных частей.

Вариант конструкции, состоящей из нескольких частей, может быть использован вне зависимости от типа материала. Сборная конструкция может быть использована для того, чтобы соединять материалы с различными свойствами или для достижения преимуществ рационализации. При работе с большими партиями прибыль от рационализации достигается посредством изготовления монолитной системы защиты кромок. При работе с небольшими партиями преимущество от рационализации достигается тогда, когда, к примеру, для различных ширин/толщин/высот при изготовлении системы защиты кромок соединяются друг с другом различные профили. В предпочтительном варианте при этом используются, по возможности, одинаковые профили и применяются переходные элементы, с помощью которых могут быть получены другие ширины/толщины/высоты. В предпочтительном варианте система применима к различным поперечным сечениям, к примеру, к круглым поперечным сечениям и к многогранным поперечным сечениям, прямоугольным поперечным сечениям, квадратным поперченным сечениям, а также к другим треугольным, четырехугольным и многоугольным поперченным сечениям. По выбору данная система может применяться и к отдельным поперечным сечениям профилей. Каждое поперченное сечение профиля может быть составлено из нескольких профилей. При этом профили, которые образуют концы поперченного сечения профиля, могут быть обозначены как боковые профили, а профили, которые образуют переходные элементы между боковыми профилями, могут быть обозначены как центральные профили. Профили могут быть одинаковыми или различными.

В раме могут быть использованы одинаковые или различные боковые профили (профили, которые образуют на упаковке, по меньшей мере, одну внешнюю сторону) и одинаковые или различные центральные профили. Центральные профили также могут быть одинаковыми и посредством различных боковых профилей могут быть дополнены до общего профиля.

То же самое относится к профилям, расположенным внутри, к профилям, распложенным снаружи, и к другим центральным профилям.

По выбору различные профили соединяются друг с другом постоянно или разъемным образом. В предпочтите