Пролетное строение
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно к разборным мостам. Пролетное строение состоит из двух складывающихся пополам стальных колей, связанных между собой складной распоркой и канатными связями. Каждая колея состоит из двух полуколей, соединенных шарнирно у нижнего пояса. В нижней части каждой полуколеи установлены балки, выполненные из легкого композитного материала, например углепластика или стеклопластика. В качестве проезжей части применена дорожная плита, изготовленная из композитного материала, а межколейный промежуток закрыт межколейными щитами, изготовленными из композитного материала. Каждое изделие из композитного материала выполнено унифицированным. Применение технического решения позволит уменьшить массу пролетного строения и за счет этого увеличить длину пролетного строения, а также изготовить пролетное строение со сплошной проезжей частью, что позволит повысить пропускную способность пролетного строения. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.
Реферат
Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к разборным мостам.
Известно пролетное строение (см. Руководство по материальной части и эксплуатации колейного механизированного моста КММ, Москва, Воениздат, 1962 г., с. 72-80), содержащее две одинаковые колеи, соединенные между собой гибкими связями и распорками, с открытым промежутком между колеями и внутренними колесоотбоями.
Недостатками пролетного строения являются его малая грузоподъемность, малая длина и невысокая пропускная способность.
Известно пролетное строение (прототип - см. Руководство по материальной части и эксплуатации тяжелого механизированного моста ТММ, Москва, Воениздат, 1964 г., с. 106-108), состоящее из двух металлических, стальных, складывающихся пополам колей, связанных между собой складной распоркой и канатными связями, а каждая колея состоит из двух полуколей, соединенных шарнирно у нижнего пояса.
Недостатками пролетного строения являются его большая масса, недостаточная длина и невысокая пропускная способность.
Заявленное техническое решение направлено на уменьшение массы, увеличение длины и пропускной способности пролетного строения.
Решение указанной задачи достигается тем, что в пролетном строении, состоящем из двух складывающихся пополам стальных колей, связанных между собой складной распоркой и канатными связями, каждая колея состоит из двух полуколей, соединенных шарнирно у нижнего пояса, в нижней части каждой полуколеи вместо однотавровых балок установлены фигурные балки, выполненные из легкого композитного материала, например углепластика или стеклопластика, а в качестве проезжей части применена дорожная плита, изготовленная из композитного материала, а межколейный промежуток закрыт межколейными щитами, изготовленными тоже из композитного материала, при этом каждое изделие из композитного материала выполнено унифицированным. Причем на концах фигурной балки и возле места ее перегиба установлены стальные втулки крепления ее болтовыми соединениями соответственно в гнездах торцевых стенок, соединенных с ухом и вилкой, в гнездах въездной части полуколеи, а также в вилке боковой стенки. При этом дорожная плита каждой полуколеи установлена на раму, вертикальные стенки которой образованы боковыми стенками полуколеи и крайними диафрагмами въездной части и торцевой части полуколеи, а сама дорожная плита уложена на две продольные пластины, жестко прикрепленные к боковым стенкам полуколеи и верхним кромкам диафрагм, а также на поперечные пластины, прикрепленные к верхним кромкам диафрагм, и на верхние полки двух уголков, жестко закрепленных соответственно на крайних диафрагмах выездной и торцевой частях полуколеи, причем дорожная плита прикреплена к вертикальным боковым стенкам болтовыми соединениями, каждое из которых включает болт и втулку с резьбой, установленную в дорожную плиту. При этом межколейный промежуток закрыт межколейными щитами на одном уровне с дорожной плитой проезжей части, при этом каждый щит снабжен ручками для переноса и втулками для болтового соединения с верхними полками двух уголков, жестко прикрепленных к боковым внутренним стенкам смежных полуколей, а каждое болтовое соединение включает стальной палец, на обоих концах которого нарезана резьба, причем один конец пальца прикреплен гайкой к верхней полке уголка, а каждый межколейный щит установлен на два пальца и закреплен гайками.
Применение заявленного технического решения позволит уменьшить массу пролетного строения и за счет этого увеличить длину пролетного строения на 20%, а также изготовить пролетное строение со сплошной проезжей частью, что позволит повысить пропускную способность пролетного строения на 15%.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг. 1 - пролетное строение, вид в плане; на фиг. 2 - пролетное строение, вид сбоку; на фиг. 3 - полуколея, вид в плане; на фиг. 4 - полуколея, вид сбоку; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 - вид в плане на раму установки дорожной плиты; на фиг. 8 - вид I на фиг. 4; на фиг. 9 - вид II на фиг. 4; на фиг. 10 - вид III на фиг. 6; на фиг. 11 - закладной щит, вид в плане; на фиг. 12 - закладной щит, вид сбоку; на фиг. 13 - вид IV на фиг. 12.
Пролетное строение состоит из двух складывающихся пополам колей 1 и 2, связанных между собой складной распоркой 3 и канатными связями 4. Каждая колея состоит из двух полуколей 5 и 6, соединенных между собой посредством шарнира 7 у нижнего пояса, причем в нижней части каждой полуколеи вместо стальных однотавровых балок установлены фигурные балки 8, выполненные из легкого композитного материала, например углепластика или стеклопластика. Кроме того, в качестве проезжей части применены дорожные плиты 9, изготовленные из композитного материала, а межколейный промежуток закрыт межколейными щитами 10, изготовленными тоже из композитного материала, притом каждое изделие из композитного материала выполнено унифицированным. При этом на концах фигурной балки 8 и возле места ее перегиба установлены втулки 11 крепления ее болтовыми соединениями соответственно в гнездах 12 торцевых стенок, соединенных с ухом 13 или вилкой 14, в гнездах 15 въездной части полуколеи, а также в вилке 16 боковой стенки. Кроме того, дорожная плита 9 каждой полуколеи 5 и 6 установлена на раму, вертикальные стенки которой образованы боковыми стенками полуколеи и крайними диафрагмами въездной части 17 и торцевой части 18 полуколеи. А сама плита 9 уложена на две продольные пластины 19, жестко прикрепленные к боковым стенкам полуколеи и верхним кромкам диафрагм 20, а также на поперечные пластины 21, которые тоже прикреплены к верхним кромкам диафрагм 20, и верхние полки двух уголков 22, жестко закрепленных соответственно на крайних диафрагмах въездной 17 и торцевой 18 частях полуколеи. Притом дорожная плита 9 прикреплена к вертикальным боковым стенкам болтовыми соединениями, каждое из которых включает болт 23 и втулку 24 с резьбой, установленную в дорожную плиту 9. Кроме того, межколейный промежуток закрыт межколейными щитами 10 на одном уровне с дорожной плитой 9 проезжей части, притом каждый щит 10 снабжен ручками 25 для переноса и втулками 26 для болтового соединения с верхними полками двух уголков 27, жестко прикрепленных к боковым внутренним стенкам смежных полуколей 5 и 6. Причем каждое болтовое соединение включает стальной палец 28, на обоих концах которого нарезана резьба, при этом один конец пальца 28 прикреплен гайкой 29 к верхней полке уголка 27, а каждый межколейный щит 10 установлен на два пальца 28 и закреплен гайками. Кроме того, на въездной части каждой полуколеи 5 и 6 установлены монтажная скоба 30 и два опорных кронштейна 31 и 32.
Заявленное техническое устройство может применяться в двух случаях - как временный механизированный мост, оборудованный из данного пролетного строения, или как пролетное строение комплекта механизированного моста и тогда пролетное строение транспортируется мостоукладчиком. В случае оборудования временного механизированного моста из пролетного строения проводится разведка водной преграды, в ходе которой определяется ее ширина, уклон берегов, а также окончательно определяется место установки механизированного моста на преграду. Затем выбираются места для разгрузки составных частей пролетного строения из транспортного автомобиля и монтажа временного механизированного моста с помощью автомобильного крана. При этом место монтажа механизированного моста подбирается исходя из возможностей автомобильного крана так, чтобы обеспечить установку моста на водную преграду при минимальном количестве перестановок крана. Монтаж временного механизированного моста осуществляется на подготовленной ровной площадке. На площадке устанавливаются параллельно на одной высоте четыре бруса длиной примерно 4,5 м так, чтобы на них можно было уложить полуколеи 5 и 6. Затем на два бруса устанавливается полуколея 5, после чего путем установки с помощью крана на два других бруса полуколеи 6 и замыкания шарнирных соединений вилка - ухо болтом с гайкой собирается колея 1. Аналогичным образом параллельно колеи 1 на удалении от нее, равном ширине межколейного щита 10, собирается колея 2. После сборки колеи 2 обе колеи 1 и 2 соединяются между собой складной распоркой 3 и канатными связями 4. Затем межколейный промежуток пролетного строения закрывается межколейными щитами 10. Притом каждый межколейный щит 10 устанавливается на два пальца 28 и крепится гайками. После этого автомобильный кран устанавливается на подготовленное место так, чтобы можно из него установить собранный временный механизированный мост на подготовленные берега водной преграды. После установки моста на водную преграду осуществляется инженерное оборудование въездов (съездов) на мост. В случае оборудования моста из пролетного строения, транспортируемого мостоукладчиком из комплекта механизированного моста ТММ, тоже, в первую очередь, проводится инженерная разведка водной преграды с аналогичными задачами. Для установки моста через препятствие мостоукладчик задним ходом подается к берегу препятствия (не ближе 1 м) и устанавливается в ось моста. Затем отсоединяются транспортные крепления, колеи 1 и 2 пролетного строения раздвигаются до рабочего размера. Въездные мостики снимаются с задних крыльев машины и подкладываются под пяты выносных опор, а опоры устанавливаются в рабочее положение. После этого подъемная рама поднимается в рабочее положение до полного выпрямления складных подкосов и осуществляется раскрытие колей 1 и 2 пролетного строения. Пролетное строение отсоединяется от подъемной рамы раздвижкой кареток и уборкой захватов колей и затем опускается на препятствие. Далее межколейный промежуток закрывается межколейными щитами 10, а к колеям 1 и 2 крепятся въездные мостики из комплекта механизированного мост ТММ и мост готов к переправы техники.
1. Пролетное строение, состоящее из двух складывающихся пополам стальных колей, связанных между собой складной распоркой и канатными связями, причем каждая колея состоит из двух полуколей, соединенных шарнирно у нижнего пояса, отличающееся тем, что в нижней части каждой полуколеи установлены балки, выполненные из легкого композитного материала, например углепластика или стеклопластика, а дорожная плита проезжей части каждой полуколеи и расположенные с ней в одном уровне межколейные щиты выполнены из композитного материала, при этом каждое изделие из композитного материала выполнено унифицированным.
2. Пролетное строение по п. 1, отличающееся тем, что на концах балки и возле места ее перегиба установлены стальные втулки крепления ее болтовыми соединениями соответственно в гнездах торцевых стенок, соединенных с ухом и вилкой, в гнездах въездной части полуколеи, а также в вилке боковой стенки.
3. Пролетное строение по п. 1, отличающееся тем, что дорожная плита каждой полуколеи установлена на раму, вертикальные стенки которой образованы боковыми стенками полуколеи и крайними диафрагмами въездной части и торцевой части полуколеи, а сама дорожная плита уложена на две продольные пластины, жестко прикрепленные к боковым стенкам полуколеи и верхним кромкам диафрагм, а также на поперечные пластины, прикрепленные к верхним кромкам диафрагм, и на верхние полки двух уголков, жестко закрепленных соответственно на крайних диафрагмах выездной и торцевой части полуколеи, причем дорожная плита прикреплена к вертикальным боковым стенкам болтовыми соединениями, каждое из которых включает болт и втулку с резьбой, установленную в дорожную плиту.
4. Пролетное строение по п. 1, отличающееся тем, что каждый щит снабжен ручками для переноса и втулками для болтового соединения с верхними полками двух уголков, жестко прикрепленных к боковым внутренним стенкам смежных полуколей, а каждое болтовое соединение включает стальной палец, на обоих концах которого нарезана резьба, при этом один конец пальца прикреплен гайкой к верхней полке уголка, а каждый межколейный щит установлен на два пальца и закреплен гайками.