Втулка велосипедного колеса со свободным ходом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мо 2651
О Я
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
Класс 63 i
ОПИСАНИЕ втулки велосипедного колеса со свободным ходом.
К патенту ин-ца Г. Шмидта (Н. Schmidt), в г. Зуле, Германия, заявленному 17 октября 1924 года (заяв. свид. М 79239).
0 выдаче патента опубликовано ЗО апреля 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от ЗO апреля 1927 года.
Приоритет заявлен с 18 апреля 1923 года на основании ст. 4 СоветскоГерманского соглашения об охране промышленной собственности.
Предмет изобретения составляет втулка свободного колеса с обратным тормажением для велосипедных и т. и. колес обычного устройства, в которой спепляющим ведущим органом служит разрезная ил|и раздвижная, снабженная винтовой резьбой, муфта, а тормазящим — другая разрезная муфта. ,Цля соединения между собой этих муфт, в известные моменты действия тормазной втулки, применяются вспомогательные части.
На приложенном чертеже устройство втулки свободного колеса с обратным тормажением показано в рвух вариантах, при чем фиг. 1 изображает втулку свободного колеса наполовину в продольном разрезе и наполовину в боко|вом виде; фиг. 2 †разр раздвижной сцепной муфты приводного сцепления по линии AB на фиг. 1; фиг. 3 — разрез передвижного промежуточного кольца по линии — д на фиг. 1; фиг. 4 †разр конического, удерживаемого от вращения. подшипника по линии E — Р на фиг. 1; фиг. 5 — боковой вид раздвигающего тормазного конуса и фиг. 6 — боковой вид видоизмененного устройства промежуточного кольца.
В ступичной муфте а, на оси i заднего колеса, помощью опорного конуса К и шарикового подшипника, расположена обычным образом приводная втулка b. На трубчатом продолжении втулка снабжена одним или несколькими винтовыми витками б полукруглого поперечного сечения, а на конце, обращенном к тормазу, имеет закругление b, к которому, при обратном нажатии педалей, прижимаются части тормаза. На приводной части b сидит сцепная муфта d, снабженная двумя или несколькими продольными разрезами и потому могущая раздвигаться. Части муфты удерживаются вместе пружинным кольцом (Р. Эта муфта сцепляется с витками b приводной части помощью имеющихся на ее внутренней поверхности витков трапецоидальной формы, грани dÓ и d -каковых имеют, сообразно с целью, различный наклон. Приводное сцепление, расположенное между приводною частью 6 и муфтою а, дополняется фрикционным кольцом с, удерживаемым от вращения внутри ступичной втулки помощью выступа и паза, но могущим перемещаться продольно, при чем в одном из своих концевых положений оно упирается в уступ Il" втулки 6. Как показано на чертеже, кольцо с и втулка б перекрывают несколько друг друга для большей правильности фрикционного действия, а следовательно, и для большей правильности раздвигания муфты. Так как последняя при этом не может перемещаться по оси, то раздвигание ее совершается строго в радиальном направлении, что влечет за собой весьма быстрое сцепление.
На осы, рядом с приводной частью 6, надето кольцо е (фиг. 3), могущее вращаться и передвигаться вдоль оси.
Окружность кольца охватывает нажимающая на муфту d фрикционная пружина e, удерживаемая от вращения ны кольце е помощью штифта e"-. К левому концу кольца е приделаны криволинейные или наклонные направляющие поверхности е, с которыми сцепляются подобные же кри волинейные поверхности / конусообразного кольца /, могущего перемещаться ны оси и служащего для распирания ормазной муфты д имеющимся у него выступом /-, входящим в продольный ныз раздвижной муфты Д.
В другой форме выполнения, показанной на фиг. 5, кольцо / снабжено плоским выступом /-, входящим в продольный паз Ь, имеющийся ны продолженной части неподвижного конического подшипника l> (фнг. 4), сидящего ны оси и, как обыкновенно, у;ерживыемого от вращения при помощи плеча ве. осипедной pBNl I.
Тормазная муфта !I удерживается от вращения на конусе / помощью выступы и пазы, и снабжена на обоих концах коническими полыми уширениями. Б эти уширения входят с одной стороны конус А, а с другой коническая часть раздвигающего кольца /.
Действие предлагаемой втулки свободного колеса состоит в следующем.
При нажиме на педали вперед, приводная муфта r/, стесняемая фрикционною пружиною е, идет по винтовым виткам, перемещаясь на приводной части б вправо (фиг. 1) до тех пор, пока обращенная к прлводу лобовая стороны муфты d не придет в соприкосновение с кольцом е, прижимая его к поверхности 6 приводной части b. После того муфта d раздвигается в радиальном направлении, прижимаясь к вну-ренней поверхности ступичной втулки. При этом кольцо с служит не для распирания муфть д, а действует лишь в качестве регулятора трения и в качестве направляющей для раздви>кнги сцепной муфты. При остановке недальных кривошипов продолжающая ьрыщаться ступичная втулка заставляет сцепную муфту d перемещаться по виткам приводной части влеьо (ны фиг. 1) и вновь приводит ее в соприкоснове ние с фрикционной пружиной е . После того получается ничем не стесненный свободный ход.
При нажиме на педали в обратную сторону, сцепная муфта d, вращаясь по нарезке, перемещается влево еще более, увлекая с собою промежуточное кольцо е, которое и прижимается к раздвигающему кольцу /. Муфта d встречает затем сопротивление своему дальнейшему перемещению и. будучи удерживаемы от вращения промежуточнымм кольцом е, в конце-концов разжимается витками I> и прижимается к внутренней поверхности ступичной муфты а. Эта последняя увлекает ее с собою во вращение, соответствующее ходу, и тем вызывает рыздвигыние тормазной муфты, так как кольца е и / вращаются друг относительно друга, вследствие чего кольцо / вжимыется криволинейными поверхностями е в тормызную муфту, надвигая эту последнюю на конический подшипник tl.
Раздвижную приводную муфту d удобнее составлять из трех частей, но диаметру канала ступичной муфгы, устраивая внутреннюю резьбу с бол;шим зазором. После закалки муфту разрывгнот вдоль трех, заранее продеДанных, осевых пазов и подшлифовывают в местах разрыва. При сборке частей муфты, ее стягивают пружинным кольцом d до меньшего диаметра.
В устройстве, показанном на фиг. 0, промежуточное кольцо l устроено в виде передвигающегося раздвижного конуса. С этой целью оно снабжено конической поверхностью l"" и сцепными зубцами l, расположенными на, поверхности l, а также выступом l, i входящим в продольный паз неподвижного опорного конического подшипника h.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
1. Втулка велосипедного колеса со свободным ходом с приводом от раздвижной, снабженной нарезкой, муфты и с тормажением также от раздвиж- . ной муфты, характеризующаяся применением кольца с (фиг. 1 — 5) с конической направляющей поверхностью, расположенного между приводной раздвижной муфтою г/ и втулкою 6 привода, и помещенных между муфтами д и g колец е и /, из коих первое снабжено фрикционной пружиной e, сцепляющейся с муфтой d, и криволинейными поверхностями е, входящими в сцепление с поверхностями / второго кольца /, которое выступом / входит в паз муфты g,, удерживаемой от вращения опорной частью h с целью раздвигания ее при тормажении.
2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 втулки, отличающееся применением вместо кольца е конического кольца l (фиг. 6), которое снабжено зубьями l на поверхности 1" и выступом Р, входящим в паз опорной части Е
Тип > инг н рафин «1 рннный П н,ы ии», Л нннгрнд, Мнндународный, 75. и патентУ Ин-ца. Г. ШИИДТА М2б51
Типо-Литография „Красный Печатник". Ленинград. Международный пр., 75.
Фиг2.
Фиг.4.
Фиг. а
Фиг.3.
Фиг. Х