Втулка велосипедного колеса со свободным ходом

Иллюстрации

Втулка велосипедного колеса со свободным ходом (патент 2651)
Втулка велосипедного колеса со свободным ходом (патент 2651)
Втулка велосипедного колеса со свободным ходом (патент 2651)
Втулка велосипедного колеса со свободным ходом (патент 2651)
Показать все

Реферат

 

Мо 2651

О Я

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 63 i

ОПИСАНИЕ втулки велосипедного колеса со свободным ходом.

К патенту ин-ца Г. Шмидта (Н. Schmidt), в г. Зуле, Германия, заявленному 17 октября 1924 года (заяв. свид. М 79239).

0 выдаче патента опубликовано ЗО апреля 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от ЗO апреля 1927 года.

Приоритет заявлен с 18 апреля 1923 года на основании ст. 4 СоветскоГерманского соглашения об охране промышленной собственности.

Предмет изобретения составляет втулка свободного колеса с обратным тормажением для велосипедных и т. и. колес обычного устройства, в которой спепляющим ведущим органом служит разрезная ил|и раздвижная, снабженная винтовой резьбой, муфта, а тормазящим — другая разрезная муфта. ,Цля соединения между собой этих муфт, в известные моменты действия тормазной втулки, применяются вспомогательные части.

На приложенном чертеже устройство втулки свободного колеса с обратным тормажением показано в рвух вариантах, при чем фиг. 1 изображает втулку свободного колеса наполовину в продольном разрезе и наполовину в боко|вом виде; фиг. 2 †разр раздвижной сцепной муфты приводного сцепления по линии AB на фиг. 1; фиг. 3 — разрез передвижного промежуточного кольца по линии — д на фиг. 1; фиг. 4 †разр конического, удерживаемого от вращения. подшипника по линии E — Р на фиг. 1; фиг. 5 — боковой вид раздвигающего тормазного конуса и фиг. 6 — боковой вид видоизмененного устройства промежуточного кольца.

В ступичной муфте а, на оси i заднего колеса, помощью опорного конуса К и шарикового подшипника, расположена обычным образом приводная втулка b. На трубчатом продолжении втулка снабжена одним или несколькими винтовыми витками б полукруглого поперечного сечения, а на конце, обращенном к тормазу, имеет закругление b, к которому, при обратном нажатии педалей, прижимаются части тормаза. На приводной части b сидит сцепная муфта d, снабженная двумя или несколькими продольными разрезами и потому могущая раздвигаться. Части муфты удерживаются вместе пружинным кольцом (Р. Эта муфта сцепляется с витками b приводной части помощью имеющихся на ее внутренней поверхности витков трапецоидальной формы, грани dÓ и d -каковых имеют, сообразно с целью, различный наклон. Приводное сцепление, расположенное между приводною частью 6 и муфтою а, дополняется фрикционным кольцом с, удерживаемым от вращения внутри ступичной втулки помощью выступа и паза, но могущим перемещаться продольно, при чем в одном из своих концевых положений оно упирается в уступ Il" втулки 6. Как показано на чертеже, кольцо с и втулка б перекрывают несколько друг друга для большей правильности фрикционного действия, а следовательно, и для большей правильности раздвигания муфты. Так как последняя при этом не может перемещаться по оси, то раздвигание ее совершается строго в радиальном направлении, что влечет за собой весьма быстрое сцепление.

На осы, рядом с приводной частью 6, надето кольцо е (фиг. 3), могущее вращаться и передвигаться вдоль оси.

Окружность кольца охватывает нажимающая на муфту d фрикционная пружина e, удерживаемая от вращения ны кольце е помощью штифта e"-. К левому концу кольца е приделаны криволинейные или наклонные направляющие поверхности е, с которыми сцепляются подобные же кри волинейные поверхности / конусообразного кольца /, могущего перемещаться ны оси и служащего для распирания ормазной муфты д имеющимся у него выступом /-, входящим в продольный ныз раздвижной муфты Д.

В другой форме выполнения, показанной на фиг. 5, кольцо / снабжено плоским выступом /-, входящим в продольный паз Ь, имеющийся ны продолженной части неподвижного конического подшипника l> (фнг. 4), сидящего ны оси и, как обыкновенно, у;ерживыемого от вращения при помощи плеча ве. осипедной pBNl I.

Тормазная муфта !I удерживается от вращения на конусе / помощью выступы и пазы, и снабжена на обоих концах коническими полыми уширениями. Б эти уширения входят с одной стороны конус А, а с другой коническая часть раздвигающего кольца /.

Действие предлагаемой втулки свободного колеса состоит в следующем.

При нажиме на педали вперед, приводная муфта r/, стесняемая фрикционною пружиною е, идет по винтовым виткам, перемещаясь на приводной части б вправо (фиг. 1) до тех пор, пока обращенная к прлводу лобовая стороны муфты d не придет в соприкосновение с кольцом е, прижимая его к поверхности 6 приводной части b. После того муфта d раздвигается в радиальном направлении, прижимаясь к вну-ренней поверхности ступичной втулки. При этом кольцо с служит не для распирания муфть д, а действует лишь в качестве регулятора трения и в качестве направляющей для раздви>кнги сцепной муфты. При остановке недальных кривошипов продолжающая ьрыщаться ступичная втулка заставляет сцепную муфту d перемещаться по виткам приводной части влеьо (ны фиг. 1) и вновь приводит ее в соприкоснове ние с фрикционной пружиной е . После того получается ничем не стесненный свободный ход.

При нажиме на педали в обратную сторону, сцепная муфта d, вращаясь по нарезке, перемещается влево еще более, увлекая с собою промежуточное кольцо е, которое и прижимается к раздвигающему кольцу /. Муфта d встречает затем сопротивление своему дальнейшему перемещению и. будучи удерживаемы от вращения промежуточнымм кольцом е, в конце-концов разжимается витками I> и прижимается к внутренней поверхности ступичной муфты а. Эта последняя увлекает ее с собою во вращение, соответствующее ходу, и тем вызывает рыздвигыние тормазной муфты, так как кольца е и / вращаются друг относительно друга, вследствие чего кольцо / вжимыется криволинейными поверхностями е в тормызную муфту, надвигая эту последнюю на конический подшипник tl.

Раздвижную приводную муфту d удобнее составлять из трех частей, но диаметру канала ступичной муфгы, устраивая внутреннюю резьбу с бол;шим зазором. После закалки муфту разрывгнот вдоль трех, заранее продеДанных, осевых пазов и подшлифовывают в местах разрыва. При сборке частей муфты, ее стягивают пружинным кольцом d до меньшего диаметра.

В устройстве, показанном на фиг. 0, промежуточное кольцо l устроено в виде передвигающегося раздвижного конуса. С этой целью оно снабжено конической поверхностью l"" и сцепными зубцами l, расположенными на, поверхности l, а также выступом l, i входящим в продольный паз неподвижного опорного конического подшипника h.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Втулка велосипедного колеса со свободным ходом с приводом от раздвижной, снабженной нарезкой, муфты и с тормажением также от раздвиж- . ной муфты, характеризующаяся применением кольца с (фиг. 1 — 5) с конической направляющей поверхностью, расположенного между приводной раздвижной муфтою г/ и втулкою 6 привода, и помещенных между муфтами д и g колец е и /, из коих первое снабжено фрикционной пружиной e, сцепляющейся с муфтой d, и криволинейными поверхностями е, входящими в сцепление с поверхностями / второго кольца /, которое выступом / входит в паз муфты g,, удерживаемой от вращения опорной частью h с целью раздвигания ее при тормажении.

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 втулки, отличающееся применением вместо кольца е конического кольца l (фиг. 6), которое снабжено зубьями l на поверхности 1" и выступом Р, входящим в паз опорной части Е

Тип > инг н рафин «1 рннный П н,ы ии», Л нннгрнд, Мнндународный, 75. и патентУ Ин-ца. Г. ШИИДТА М2б51

Типо-Литография „Красный Печатник". Ленинград. Международный пр., 75.

Фиг2.

Фиг.4.

Фиг. а

Фиг.3.

Фиг. Х