Транспортировочное устройство верхнего расположения для установки на потолке монтажной установки

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортировочному устройству 01 верхнего расположения для интеграции в монтажную установку для транспортировки автомобильных компонентов 02 посредством расположенного на транспортировочном устройстве 01 верхнего расположения транспортировочного устройства. Транспортировочное устройство имеет по меньшей мере один несущий каркас 04 и транспортировочное устройство 03 выполнено с возможностью монтажа на несущем каркасе 04. Несущий каркас 04 и транспортировочное устройство 03 образуют жесткий транспортировочный ярус, в или на котором автомобильные компоненты 02 могут транспортироваться от точки входа до точки выхода. Транспортировочное устройство 01 посредством установочных средств 13 в подвешенном состоянии установлено на потолочной конструкции 10 монтажной установки. Посредством подвесной установки транспортировочного устройства 01 верхнего расположения на потолочной конструкции 10 монтажной установки между нижней стороной несущего каркаса 04 и верхней стороной пола монтажной установки образовано пригодное для монтажа конструктивной детали и/или для транспортировки конструктивной детали, имеющее пригодное для прохода и/или проезда свободное пространство 18. Несущий каркас 04 включает в себя рамные элементы 05 с замкнутым рамным поперечным сечением. Образованная рамным элементом 05 плоскость конструктивной детали простирается по существу вертикально вверх, и нормаль к поверхности соответственно образованной рамным элементом 05 плоскости конструктивной детали направлена в направлении транспортировки. Обеспечивается повышение жесткости. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортировочному устройству верхнего расположения для интеграции в монтажную установку, которая пригодна для транспортировки автомобильных компонентов, согласно отличительной части п. 1 формулы изобретения.

В монтажных установках для изготовления автомобилей применяются различные виды транспортировочных устройств, а также транспортировочные устройства верхнего расположения. По причине индивидуально подогнанных под соответствующий подлежащий изготовлению автомобиль монтажных установок и ориентированных на это транспортировочных устройств рассматриваемые транспортировочные устройства верхнего расположения исполняются и изготавливаются индивидуально. При этом транспортировочное устройство верхнего расположения предложенного вида касается тех транспортировочных устройств, которые под транспортировочным устройством верхнего расположения оставляют столько пригодного для прохода и/или проезда свободного пространства, что человек или же иное транспортировочного средство, например вилочный погрузчик, могут передвигаться подходящим образом. При этом, как правило, стремятся к получению свободной высоты прохода не менее 2,5 м или более, благодаря чему вилочные погрузчики или иные транспортировочные средства могут проходить под транспортировочным устройством верхнего расположения. Также соответствующие транспортировочные устройства верхнего расположения применяются, чтобы получить дополнительное монтажное пространство, причем под транспортировочным устройством верхнего расположения можно расположить другое, стоящее на полу транспортировочное средство или прочий монтажный узел, например монтажный робот. Для интеграции соответствующих устройств верхнего расположения во всю монтажную установку в здании в уровне техники принято собирать несущий каркас для монтажа собственно транспортировочного устройства на месте в здании из стальных балок или тому подобного, причем, как правило, распорки и стойки на стройплощадке свариваются друг с другом. Это позволяет выполнить подгонку под имеющиеся условия как с точки зрения монтажных установок, так и с точки зрения возможностей здания и, прежде всего, при этом могут быть учтены уже имеющиеся монтажные установки или встроенные элементы здания.

Изначально соответствующее родовому признаку транспортировочное устройство верхнего расположения предназначено для интеграции в монтажную установку для транспортировки автомобильных компонентов. О каком виде автомобильных компонентов при этом идет речь, принципиального значения не имеет. Существенно то, что транспортировочное устройство встраивается в монтажную концепцию и при этом обеспечивает изготовление автомобиля путем транспортировки соответствующих автомобильных деталей. Для этого транспортировочное устройство верхнего расположения имеет несущий каркас и по меньшей мере одно транспортировочное устройство, например толкающий цепной конвейер.

Согласно уровню техники несущий каркас имеет длину свыше 5 м и ширину свыше 2 м. На какой высоте над полом здания размещается несущий каркас транспортировочного устройства верхнего расположения, также не имеет принципиального значения, если под несущим каркасом остается достаточная проходная высота. Транспортировочное устройство транспортировочного устройства верхнего расположения, например толкающий цепной конвейер, может монтироваться на несущем каркасе и обеспечивает транспортировку соответствующих автомобильных компонентов, причем транспортировка, как правило, производится вдоль продольного направления транспортировочного устройства верхнего расположения.

Помимо этого несущий каркас включает в себя установочные средства, с помощью которых транспортировочное устройство верхнего расположения установлено в монтажной установке. При этом установка транспортировочного устройства верхнего расположения должна воспринимать существенные силы и иметь очень высокую прочность, чтобы реализовывать требуемые допуски относительно точности опускания перемещенных автомобильных компонентов. При этом соответствующее родовому признаку транспортировочное устройство верхнего расположения характеризуется тем, что оно не установлено на полу монтажного цеха, а свисает с потолка монтажного цеха. То есть это значит, что несущий каркас и транспортировочное устройства свешиваются с потолка здания. Посредством этого можно реализовать по существу полноценное свободное пространство между нижней стороной несущего каркаса и верхней стороной пола монтажной установки. Стойки и порталы для установки транспортировочного устройства верхнего расположения, которые, в свою очередь, стоят на полу монтажной установки, не требуются.

В известных транспортировочных устройствах верхнего расположения для подвесной установки на потолке здания существует существенный недостаток в том, что необходимая динамическая жесткость посредством известных конструкций несущего каркаса не достигается.

Чтобы избежать известных из уровня техники недостатков, задачей предложенного изобретения является предложение нового транспортировочного устройства верхнего расположения.

Данная задача решена посредством транспортировочного устройства верхнего расположения согласно п. 1 формулы изобретения.

Предпочтительные формы осуществления изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Основная идея транспортировочного устройства верхнего расположения согласно изобретению заключается в том, что несущий каркас включает в себя рамные элементы с замкнутым рамным поперечным сечением, причем образованная рамным элементом плоскость конструктивной детали простирается по существу вертикально вверх, причем нормаль к поверхности образованной рамными элементами плоскости конструктивной детали направлена в направлении транспортировки. Посредством замкнутого рамного поперечного сечения рамных элементов решающим образом повышается жесткость несущего каркаса без необходимости применения для этого нескольких конструктивных деталей. При этом рамные элементы следует располагать так, чтобы они простирались вертикально вверх и чтобы соответствующая нормаль к поверхности рамных элементов была направлена в направлении транспортировки. При этом конструкция несущего каркаса может включать в себя несколько рамных элементов, которые расположены друг за другом или же рядом друг с другом.

Каким способом транспортировочное устройство соединено с несущим каркасом в принципе неважно. Согласно предпочтительному конструктивному варианту предусмотрено, что транспортировочное устройство, например цепной толкающий конвейер, расположен между внешними сторонами двух соответствующих расположенных по соседству рамных элементов. При этом одновременно несколько рамных элементов также располагаются друг за другом, благодаря чему имеется достаточное количество крепежных точек для крепления транспортировочного устройства. Если на несущем каркасе следует закрепить несколько транспортировочных устройств, то также можно соответственно расположить рядом друг за другом соответствующее количество рамных элементов.

Для достижения максимально высокой жесткости рамных элементов является преимущественным, если они изготовлены из стальных профилей.

В свою очередь, стальные профили, предпочтительно, должны иметь замкнутое поперечное сечение профиля, чтобы тем самым добиться высокой жесткости соединения рамных элементов.

Также увеличению жесткости соединения служит то, что если стальные профили рамных элементов по плоскостям соединений сварены друг с другом.

С точки зрения жесткости конструкции несущего каркаса большое значение имеет, если соответствующие расположенные друг за другом рамные элементы достаточно жестко соединены друг с другом. Это удается особо простым и экономичным способом посредством того, что расположенные друг за другом рамные элементы несущего каркаса соответственно соединены друг с другом, по меньшей мере, с помощью двух боковых частей, которые простираются параллельно направлению транспортировки.

При этом боковые части, предпочтительно, могут располагаться на внутренней стороне поперечного сечения расположенных друг за другом рамных элементов, благодаря чему, по меньшей мере, во время монтажа они могут удерживаться рамными элементами без дополнительных мер. Кроме того, с помощью расположения на внутренней стороне поперечного сечения рамные элементы исключают выступание.

На типичном транспортировочном устройстве верхнего расположения настоятельно необходимо предусмотреть коридор для технического обслуживания, чтобы обеспечить обслуживающему персоналу проведение работ по техническому обслуживанию установки. Прежде всего, потому, что типичное транспортировочное устройство верхнего расположения в подвешенном виде размещено на потолке монтажного цеха, и поэтому его невозможно обслуживать обычным образом с пола монтажного цеха. Эти коридоры для технического обслуживания на транспортировочном устройстве верхнего расположения согласно изобретению, предпочтительно, могут быть реализованы на несущем каркасе вдоль продольной стороны транспортировочных устройств.

Для реализации высокой механической прочности при одновременно относительно небольшом весе особо преимущественно, если несущий каркас выполнен по типу каркасной конструкции, которая включает в себя направленные вдоль и направленные поперек и диагонально и перпендикулярно соединенные элементы несущих балок. Посредством подобной каркасной конструкции из элементов несущих балок, например стальных профилей, реализуется очень высокая прочность при одновременно относительно малом весе.

Дополнительный рост механической прочности может быть реализован, если элементы несущих балок несущего каркаса имеют замкнутое трубчатое поперечное сечение.

С точки зрения затрат на изготовление и механической прочности особо преимущественно, если несущий каркас образован сварной конструкцией.

Одна форма осуществления изобретения примерно показаны на чертежах и разъясняются далее.

Показано на:

Фиг. 1 транспортировочное устройство верхнего расположения согласно изобретению на схематичном виде сбоку,

Фиг. 2 транспортировочное устройство верхнего расположения согласно фиг. 1 на увеличенном фрагменте,

Фиг. 3 транспортировочное устройство верхнего расположения согласно фиг. 1 в виде сверху,

Фиг. 4 закрепленные на потолочной конструкции монтажного цеха установочные средства транспортировочного устройства верхнего расположения согласно фиг. 3 в виде сверху,

Фиг. 5 крепежная плоскость транспортировочного устройства верхнего расположения согласно фиг. 3 в виде сверху,

Фиг. 6 несущий каркас и транспортировочные устройства транспортировочного устройства верхнего расположения согласно фиг. 3 в виде сверху,

Фиг. 7 транспортировочное устройство верхнего расположения согласно фиг. 1 в виде сбоку,

Фиг. 8 изготовленный по типу каркасной конструкции модуль несущего каркаса транспортировочного устройства верхнего расположения согласно фиг. 1 на перспективном виде.

На фиг. 1 показано транспортировочное устройство 01 верхнего расположения для интеграции в монтажную установку для транспортировки автомобильных компонентов 02, например кузовных заготовок. При этом автомобильные компоненты транспортируются с помощью транспортировочных устройств 03, например цепных конвейеров. Для обеспечения достаточной механической жесткости транспортировочного устройства 01 верхнего расположения даже при динамических нагрузках и возможности соблюдения необходимых допусков при передаче автомобильных компонентов 02 на следующие составные части монтажных установок, например при передаче на роботы-манипуляторы, транспортировочное устройство 01 верхнего расположения оснащено несущими каркасами 04, причем каждый несущий каркас 04 состоит из нескольких рамных элементов 05, которые в направлении транспортировки своим открытым поперечным сечением расположены друг за другом, и закрепленных в рамных элементах 05 боковых частей 06, 07 и 08. Боковые части 06, 07 и 08 образуют пространственный каркас и затем будут описаны подробнее (см. описание к фиг. 8). Транспортировочные устройства 03 соответственно закреплены между боковыми частями 06 и 07 соседних несущих каркасов 04, каждый несущий каркас 04 образует коридор 09 для технического обслуживания, в котором обслуживающий персонал 10 может безопасно передвигаться параллельно транспортировочным устройствам 03. Всё транспортировочное устройство 01 верхнего расположения предназначено для подвесного закрепления на потолочной конструкции 10. При этом собственно крыша 11 лежит на бетонных перемычках 12. Для обеспечения возможности закрепления транспортировочного устройства 01 верхнего расположения на бетонных перемычках 12 установочные средства 13 своими соответствующими траверсами 14 заводятся в выемки на бетонных перемычках 12 и снизу привариваются к прогону. Таким способом реализуется стабильное фрикционное соединение между установочными средствами 13 с одной стороны и бетонными перемычками 12 с другой стороны.

Для обеспечения возможности простым образом зафиксировать несущие каркасы 04 на бетонных перемычках 12 и закрепленных на них установочных средствах 13 в соответствии с изобретением предусмотрена крепежная плоскость 14, которая образована расположенными крест-накрест друг относительно друга жесткими на изгиб стальными балками 15 и 16. Стальные балки 15 и 16 в точках 17 перекрещивания соединены, а именно сварены друг с другом с передачей нагрузки, и образуют сетку из четырехугольных, а именно прямоугольных, промежуточных ячеек 25.

Благодаря подвесному креплению несущих каркасов 04 и закрепленным на них транспортировочным устройствам 03 образуется пригодным для прохода и проезда свободное пространство 18 под транспортировочным устройством 01 верхнего расположения. В свободном пространстве 18 могут быть установлены монтажные устройства, например роботы-манипуляторы, или свободное пространство 18 можно использовать для транспортировки грузов посредством транспортировочных устройств, например вилочных погрузчиков 19. Для реализации достаточной защиты от несчастных случаев при падении деталей над свободным пространством 18 и под транспортировочным устройством 01 верхнего расположения закреплен улавливающий пол 20. Предназначенные для крепления улавливающего пола 20 стальные перемычки 21 и 22 могут быть приварены к несущим каркасам 04 и крепежной плоскости 14.

На фиг. 2 показан увеличенный фрагмент транспортировочного устройства 01 верхнего расположения. Видны закрепленные с помощью траверс 14 на бетонных перемычках 12 установочные средства 13.

На фиг. 3 показано транспортировочное устройство 01 верхнего расположения в виде сверху, причем крыша 11 на фиг. 3 не показана. Бетонные перемычки 12 частично проходят не параллельно друг другу и на различном расстоянии. Чтобы, тем не менее, простым способом суметь закрепить транспортировочное устройство 01 верхнего расположения на потолке 10, крепежная плоскость 14, состоящая из стальных балок 15 и 16, вдвинута между бетонными перемычками 12 и закрепленными на них крепежными средствами 13 с одной стороны и несущими каркасами 04 с другой стороны. Благодаря этому удается обеспечить положение установочных средств 13 относительно положения несущих каркасов 04 с развязкой друг от друга. Видно, что стальные балки 15 и 16 крепежной плоскости 14 образуют сетку с прямоугольными промежуточными ячейками 25, причем данная сетка посредством нескольких точек пересечения простым образом может быть закреплена с одной стороны на бетонных перемычках 12 и с другой стороны на несущих каркасах 04.

На фиг. 4, фиг. 5 и фиг. 6 показаны различные составные части транспортировочного устройства 01 верхнего расположения в поярусной форме соответственно в виде сверху. На фиг. 4 показаны бетонные перемычки 12 с закрепленными на них установочными средствами 13. Под установочными средствами 13 подвешена образованная из стальных балок 15 и 16 крепежная плоскость 14. На фиг. 5 показаны стальные балки 15 и 16. В областях 23 стыков отрезки стальных балок сварены друг с другом, чтобы в конечном итоге создать тем самым стальные балки 15 и 16 необходимой длины. На фиг. 6 показаны несущие каркасы 04 с обоими расположенными между ними транспортировочными устройствами 03, которые подвешиваются к крепежной плоскости 14.

На фиг. 7 показано транспортировочное устройство 01 верхнего расположения в виде сбоку. Видны расположенные друг за другом рамы 05 несущих каркасов 04, которые соответственно закреплены на нижней стороне стальных балок 16. В рамах 05 удерживаются боковые части 06, 07 и 08, которые выполнены по типу каркасных конструкций, причем между рамами 05 и боковыми частями 06, 07 и 08 имеются соответственно сварные соединения для увеличения жесткости транспортировочного устройства 01 верхнего расположения.

На фиг. 8 показаны боковые части 06, 07 и 08 на перспективном виде. Боковые части 06, 07 и 08, как показано на фиг. 8, могут транспортироваться и монтироваться как предварительно собранные модули.

1. Транспортировочное устройство (01) верхнего расположения для интеграции в монтажную установку для транспортировки автомобильных компонентов (02) посредством расположенного на транспортировочном устройстве (01) верхнего расположения транспортировочного устройства (03), имеющее по меньшей мере один несущий каркас (04), причем несущий каркас имеет длину свыше 5 м и ширину свыше 2 м, причем транспортировочное устройство (03) выполнено с возможностью монтажа на несущем каркасе (04), причем несущий каркас (04) и транспортировочное устройство (03) образуют жесткий транспортировочный ярус, в или на котором автомобильные компоненты (02) могут транспортироваться от точки входа до точки выхода, причем транспортировочное устройство (01) верхнего расположения посредством установочных средств (13) в подвешенном состоянии установлено на потолочной конструкции (10) монтажной установки, причем посредством подвесной установки транспортировочного устройства (01) верхнего расположения на потолочной конструкции (10) монтажной установки между нижней стороной несущего каркаса (04) и верхней стороной пола монтажной установки образовано пригодное для монтажа конструктивной детали и/или для транспортировки конструктивной детали, имеющее пригодное для прохода и/или проезда свободное пространство (18), отличающееся тем, что несущий каркас (04) включает в себя рамные элементы (05) с замкнутым рамным поперечным сечением, причем соответственно образованная рамным элементом (05) плоскость конструктивной детали простирается по существу вертикально вверх и причем нормаль к поверхности соответственно образованной рамным элементом (05) плоскости конструктивной детали направлена в направлении транспортировки.

2. Транспортировочное устройство верхнего расположения по п.1, отличающееся тем, что транспортировочное устройство (03) расположено между внешними сторонами соответственно двух расположенных рядом рамных элементов (05).

3. Транспортировочное устройство верхнего расположения по п.1, отличающееся тем, что рамные элементы (05) изготовлены из стальных профилей.

4. Транспортировочное устройство верхнего расположения по п.3, отличающееся тем, что стальные профили рамных элементов (05) имеют замкнутое поперечное сечение профиля.

5. Транспортировочное устройство верхнего расположения по п.3, отличающееся тем, что стальные профили рамных элементов (05) сварены друг с другом по поверхностям стыков.

6. Транспортировочное устройство верхнего расположения по п.1, отличающееся тем, что на расположенных друг за другом в направлении транспортировки рамных элементах (05) несущего каркаса (04) закреплены соответственно по меньшей мере две боковые части (06, 07, 08), которые простираются параллельно направлению транспортировки.

7. Транспортировочное устройство верхнего расположения по п.6, отличающееся тем, что боковые части (06, 07, 08) расположены на внутренней стороне поперечного сечения расположенных друг за другом в направлении транспортировки рамных элементов (05).

8. Транспортировочное устройство верхнего расположения по п.6, отличающееся тем, что расположенные друг за другом в направлении транспортировки рамные элементы (05) вместе с закрепленными на них боковыми частями (06, 07, 08) образуют коридор (09) для технического обслуживания.

9. Транспортировочное устройство верхнего расположения по п.6, отличающееся тем, что боковые части (06, 07, 08) выполнены по типу пространственной каркасной конструкции, которая включает в себя направленные вдоль и направленные поперек и диагонально и перпендикулярно соединенные друг с другом элементы несущих балок.

10. Транспортировочное устройство верхнего расположения по п.6, отличающееся тем, что элементы несущих балок боковых частей (06, 07, 08) имеют замкнутое трубчатое поперечное сечение.

11. Транспортировочное устройство верхнего расположения по п.1, отличающееся тем, что несущий каркас (04) образован сварной конструкцией.

12. Транспортировочное устройство верхнего расположения по п.1, отличающееся тем, что на несущем каркасе (04) подвешен улавливающий пол (20), который плоскостно простирается под транспортировочным устройством (03) и над пригодным для хождения и/или проезда свободным пространством (18).

13. Транспортировочное устройство верхнего расположения по п.1, отличающееся тем, что несущий каркас (04) выполнен самонесущим и может транспортироваться, по меньшей мере, частично предварительно смонтированным.