Гидравлическая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс -47- и, 25

/ к /, -;/:.-;.Угф

М 26520

Йвторекое евидетепьетво на изсбрет ;1ие

ОПИСАНИЕ гидравлической муфты.

К авторскому свидетельству Б. П. Дикова, заявленному

20 декабря 1929 года (заяв. свид. № 60705).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.

Изобретение относится к гидравличе- ским муфтам с вращающимися цилиндра- 1 ми и с помещенными в них поршнями, связанными с кривошипом ведущего вала., В предлагаемой муфте, в целях получения при вращении вала переменного объема полостей по одну и другую сторону поршней, головки шатунов закреплены эксцентрично относительно оси кривоши-, па при посредстве насаженного на последнем диска. Полости по одной и по другой стороне поршней сообщены в каждом цилиндре общим каналом, при чем сжатие, жидкости в полостях регулируется кла- паном, прикрывающим соединяющее эти,. полости отверстие.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает поперечный (перпендикулярно к оси ведущего вала) разрез муфты; . фиг. 2 †продольн разрез ее.

Гидравлическая муфта состоит из ко-, робки 1 с звездообразно расположенными, поршневыми цилиндрами, соединенными, с наружной стороны каналами 2, сходящи- мися в полость 3, с другой же внутрен-, ней стороны поршней всех цилиндров образуется полость.А, в которой головки шатунов шарнирно соединяются с диском 4, . насаженным на кривошип 5 вала б. Ко- j робка 1 со стороны вала б закрывается наглухо крышкой 7. Полости А и 3 сообщаются между собой через отверстие 8 с клапаном 9, шток которого через сальник 10 выходит наружу муфты и снабжен пружиной 11, прижатой кольцом 12, закрепленным шпилькой. Для соединения муфты с рабочим валом на коообке 1 наглухо закреплена шестерня 13. При вращении наполненной водой муфты при открытом, соединяюшем полости Л и 3 отверстии 8, поршни начнут перемещать часть воды из внутренней полости .4 в голость 3 и обратно. Переменой положения диска 4 с закрепленными на нем шарнирно головками шатунов поршней, регулируется количество перегоняемой воды, вследствие чего, соответственно изменяя это количество и величину открытия отверстия 8, можно получить холостой ход муфты. По мере же закрывания клапаном 9 отверстия 8 перекачиваемая вода начинает испытывать сопротивления и производит вследствие этого давление на поршни то с одной, то с другой стороны, заставляя при посредстве диска 4 вращаться кривошип 5 с валом 6.

При полном закрытии клапаном 9 отверстия 8 получается уже прямая передача на вал 6 при полном числе оборотов. Таким образом муфта, при постоян