Патент ссср 265227

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

265227

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Vill.1966 (№ 1098873/26-9) Кл. 21с, 47,152 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G 051

УДК 621.39:629.1.018.7 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистфое

СССР

Опубликовано 09 111.1970, Бюллетеш ¹ 10

Дата опубликования описания 22Х1.1970

110--,„.

А. И. Попов, М. А. Рольник и А. И. Таран

Авторы изобретения

Заявитель

Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт

УСТРОЙСТВО ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ СВЯЗИ

С БЕСТРОЛЛЕЙНЫМ ПОДЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Известны устройства для осуществления высокочастотной связи с подземным транспортом, содержащие диспетчерский и локомотивный полукомплекты приемо-передатчиков.

Существующие устройства не обеспечивают качественного уменьшения перекрестных помех в приемнике диспетчера.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что в локомотивной станции включен узел контроля занятости, для чего выход детектора локомотивного приемника соединен со входом триггера узла контроля с нормально открытым контактом, а второй нормально открытый контакт того же реле включен в цепь самоблокировки последовательно с переключающимся реле управления блока автоматики. Это позволяет уменьшить перекрестные помехи в приемнике диспетчера.

Принципиальная схема предлагаемого устройства представлена на чертеже.

При осуществлении технологической связи диспетчера с машинистами локомотивов могут быть случаи, когда в занятый высокочастотный канал (диспетчер ведет разговор с одним из абонентов-машинистов) необходимо включиться другому абоненту. Ввиду того, что все локомотивные станции осуществляют передачу на одной и той же несущей частоте («пилот-сигнал») 43 кгпв и ввиду неизбежного расхождения несущих частот локомотивных станций при одновременной работе ряда передатчиков, в приемнике диспетчера могут возникнуть перекрестные комбинационные помехи вследствие воздействия совокупности этих частот на нелинейные элементы схемы (преобразователи и т. д.).

С целью устранения этого явления предложено ввести B схему каждой локомо. вной станции узел 1 контроля занятости высокочастотного канала, схема которого реагирует на сигнал передатчика диспетчерского полукомплекта.

Узел контроля состоит из триггера Шмидта

2 и реле 8 контроля. Функцией указанного узла является предотвращение подачи «пплотсигнала» на вход усилителя 4 передачи при занятом высокочастотном канале, для чего в цепь, соедипя10щу10 выход генератора «пплотсигнала» 5 со входом усилителя передачи, Вкл10 1еп нормально От1срытый контакт б, 7 реле 3 узла контроля. При занятом одним абоненгом высокочастотном канале в приемниIi n х 0 с 1 п 1 b11 hl . — 1 i 0 K 0 I I 0 T u B 11 bI c T n H 1111 É постоянная составл1пощая продстект:1рованного сигнала передатчика диспетчера с выхода детектора поступает на вход триггера 2 узла контроля, вызывает его срабатывание, и реле

8 обесточивается, При этом реле 8 своим контактом б, 7 обрывает цепь подачи «пилот-сигзо нала» па вход усилителя 4 передачи. Таким

265227 образом, при включении любого передатчика в канал будет поступать только лишь боковая полоса 43,3 — 46 кги, содержащая полезную информацию, т. е. осуществлять блокировку

«пилот-сигнал».

Абонент, включающийся в свободный высокочастотный канал, с помощью тангенты 8 подает питание на реле управления 9, которое замыкает своими контактами цепь самоблокировки реле 8 (контакты 10, 11 реле 8 замкнуты, так как в исходном положении реле 8 находится под током). При ответе диспетчера триггер узла контроля обесточивает реле 8, последнее удерживает контакты б и 7 и подает «пилот-сигнал» на вход усилителя передачи.

Таким образом, в схему приемника каждой локомотивной станции вводится узел контроля занягости высокочастотного канала, который при включении абонента в занятый канал управляется несущей частотой диспетчерного полукомплекта и с помощью контактов своего реле обрывает цепь подачи «пилот-сигнала» на вход усилителя передачи, а при включении абонента в свободный канал управляется с помощью реле управления блока автоматики и контактами своего реле обеспечивает подачу «пилот-сигнала» на вход усилителя, передачи.

Для осуществления дистанционного автоматического контроля состояния высокочастотного канала связи диспетчер нажимает кнопку с номером, соответствующим номеру .вызываемой локомотивной станции. При этом несущая частота диспетчерского передатчика, промодулированная соответствующим сигналом тонального вызова, поступает в высокочастотный канал связи и оттуда на вход приемника локомотивной станции. В последней высокочастотный сигнал детектируется, и низкочастотный сигнал тонального вызова поступает в блок синхронного фильтра-генератора (СФГ).

При совпадении частоты приходящего сигнала и собственной частоты СФГ схема сравнения выдает сигнал в виде отрицательного потенциала, вызыьающего «опрокидывание» триггера Шмидта, вызывное реле 12 обесто5

З5

45 чивается и своим нормально закрытым контактом 18, 14 подает остаток несущей («пилотсигнал») на вход усилителя 4 передачи, а нормально закрытым контактом 15, 1б,включает питание передатчика. «Пилот-сигнал» с частотой 43 кги через канал связи поступает на вход приемника диспетчерской станции, и преобразованный в сигнал с частотой 9 кги, вызывает срабатывание триггера Шмидта. Реле контроля вызова диспетчерской станции включает лампу и усилитель низкой частоты. Следовательно, в момент посылки вызова абоненту диспетчер по загоранию лампы и шуму в громкоговорителе судит о прохождении сигнала к абоненту и исправности как канала связи, так и приемопередатчика локомотивной станции.

Таким образом, дистанционный автоматический контроль состояния высокочастотного канала связи со стороны диспетчера в предлагаемом устройстве осуществляется с помощью вызывного реле 12 блока автоматики через нормально закрытый контакт 15, 1б, передатчик которого подключен к источнику питания, а через другой нормально закрытый контакт 18, 14, включенный параллельно нормально открытому контакту б, 7 реле контроля 8, выход генератора «пилот-сигнала» включен ко входу усилителя передачи.

Предмет изобретения

Устройство высокочастотной связи с бестроллейным,подземным транспортом, содержащее диспетчерский и локомотивные приемники, передатчики, блоки автоматики, приемные и передающие антенны, отличающееся тем, что, с целью уменьшения перекрестных помех в приемнике диспетчера, в локомотивной станции включен узел контроля занятости, для чего выход детектора локомотивного приемника соединен со входом триггера узла контроля с нормально открытым контактом, а второй нормально открытый контакт того же реле включен в цепь самоблокировки последовательно с переключающимся контактом реле управления блока автоматики.

С оста вител ь Э. Гил инская

Редактор В. В. Фельдман Техред А. A Камыьнникова Корректор Л. И. Гаврилова

Заказ .520 8 Тнраск 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская ао., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2