Платформа для размещения органов и средств управления летательным аппаратом
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям кабин летательных аппаратов. Платформа для размещения органов и средств управления летательным аппаратом выполнена в виде Г-образной или пространственной рамы, крепящейся в фюзеляже летательного аппарата. На одной указанной платформе расположены все органы и средства управления летательным аппаратом. Платформа обладает достаточной собственно прочностью и жесткостью и может включаться в общий силовой набор фюзеляжа. Платформа может быть рассчитана на одного пилота или может быть спроектирована на двойное, учебное, управление. Обеспечивается унификация конструкции крепления органов и средств управления, снижение трудоемкости на ремонт и установку органов и средств управления. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к авиации и предназначено в основном для самолетостроения, а также для изготовления вертолетов.
Известны летательные аппараты - самолеты и вертолеты, в которых устанавливаются органы управления полетом и необходимые для полета навигационные и прочие приборы, см. например, пат. №№RU 2505456 или RU 2255879, содержащие рычаг управления самолетом.
Недостатком известных устройств управления самолетом или вертолетом является высокая трудоемкость их монтажа и трудность в техническом обслуживании и в ремонте, так как все элементы расположены в неудобных узких местах.
Задача и технический результат изобретения - уменьшение трудоемкости монтажа органов и средств управления. Кроме того, техническим результатом является унификация конструкции крепления органов и средств управления, что облегчает их ремонт, так как технический персонал будет на большинстве типов самолетов иметь дело с одинаковой, хорошо знакомой конструкцией. Кроме того, технический результат заключается и в сокращении времени переучивания летного состава с одного типа самолета или вертолета на другой, так как конфигурация и расположение органов управления и приборов будут идентичными (хотя бы в основном).
Для этого органы и средства управления летательным аппаратом расположены на одной платформе в виде Г-образной или пространственной рамы, крепящейся в фюзеляже летательного аппарата. Таковыми органами являются рычаг управления тангажом или креном (или штурвал), педали управления направлением полета, тормоз шасси. Средствами управления полетом являются полетные приборы, приборы, информирующие о режимах работы двигателя, выключатели и переключатели, сигнальные лампы и табло, часы, и т.п.
Так как платформа обладает достаточной собственно прочностью и жесткостью, то она может включаться в общий силовой набор фюзеляжа.
Платформа может быть рассчитана на одного пилота или может быть спроектирована на двойное, учебное, управление.
Для производства ремонта или технического обслуживания платформа может при необходимости приподниматься или выниматься из фюзеляжа, и тогда доступ ко всем расположенным на ней элементам будет очень удобным.
На фиг. 1, 2, 3, 4 показана как раз такая платформа с двойным управлением. Фиг. 1 - вид со стороны пилотов, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - вид сбоку, на фиг. 4 - аксонометрия.
Платформа состоит из Г-образной конструкции в виде условно горизонтальной панели (слегка наклонной) 1 и вертикальной или расположенной под углом до 30 градусов к вертикали условно «вертикальной» приборной панели 2. Все органы и средства управления имеются в двух экземплярах (учебное сдвоенное управление, но в описании будут упоминаться как один).
Платформа несет орган управления тангажом и креном штурвального штокового типа 3 (хорошо виден на фиг. 2, сами штурвалы не показаны, чтобы не загромождать чертеж). Управление по тангажу осуществляется движением штока 3 «вперед-назад». При этом приходят в движение качалки 4 (см. фиг. 2), передающие с помощью тросовой передачи воздействие на рули высоты. Управление по крену осуществляется поворотом штоков «вправо-влево», при этом через скользящий двухрычажный механизм 5 (хорошо виден на фиг. 3), передается крутящий момент на шкив 6, а с него воздействие через систему тросов передается на элероны.
Управление по направлению осуществляется с помощью педалей 7, крепящихся на рычагах 8, в свою очередь связанных с коромыслом 9, с которого через систему тросов воздействие передается на руль направления.
Педали имеют возможность поворота и в вертикальной плоскости, при этом они воздействуют на тормозные цилиндры 10 шасси.
Платформа собирается отдельно от фюзеляжа, затем вставляется в фюзеляж и крепится в нем, затем к платформе подключаются тросы и провода приборов. Летательный аппарат готов к эксплуатации.
1. Платформа для размещения органов и средств управления летательным аппаратом, отличающаяся тем, что органы и средства управления летательным аппаратом расположены на одной платформе в виде Г-образной или пространственной рамы, крепящейся в фюзеляже летательного аппарата.
2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что платформа включается в общий силовой набор фюзеляжа.