Узел сети и способ в нем для выполнения сомр-приема передачи от беспроводного устройства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах беспроводной связи. Технический результат состоит в повышении пропускной способности каналов передачи. Для этого способ содержит этапы, на которых определяют (110) доступную пропускную способность транспортной сети точки приема обслуживающей RBS и по меньшей мере одной потенциальной точки приема соответственной(-ых) дополнительной(-ых) RBS; и определяют (120) качество принятого сигнала для принятого сигнала, переданного от беспроводного устройства, принятого точкой приема обслуживающей RBS и принятого по меньшей мере одной потенциальной точкой приема соответственной(-ых) дополнительной(-ых) RBS. Способ содержит этапы, на которых определяют (130) взаимодействующую точку(-и) приема, которая должна быть включена в CoMP-прием передачи от беспроводного устройства, и определяют TBS для передачи от беспроводного устройства на основе определенной доступной пропускной способности транспортной сети и качества принятого сигнала; и уведомляют (140) соответственную(-ые) RBS определенной точки(-ек) приема взаимодействия об их участии в CoMP-приеме. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее раскрытие относится к беспроводной связи и, в частности, к узлу сети и способу, выполняемому узлом сети, для выполнения координированного многоточечного (CoMP) приема передачи от беспроводного устройства, обслуживаемого обслуживающей базовой радиостанцией (RBS).

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Система беспроводной связи или сеть покрывает географическую зону, которая разделяется на зоны радиопокрытия, например, называемые радиосотами или секторами. Каждая зона радиопокрытия обслуживается RBS, иногда называемой узлом-B или e-узлом-B, eNB. Точка приема называется набором совмещенных антенн, которые обеспечивают покрытие одной зоне радиопокрытия. Одна RBS может обслуживать одну или несколько зон радиопокрытия.

[0003] Координированное множество точек (CoMP) восходящей линии связи является технологией с множеством антенн, которая обычно ссылается на задействование принятых сигналов от более чем одной такой точки приема при выполнении приема передачи от беспроводного устройства. Это можно сравнить с нормальным случаем, где только одна точка приема, т. е. обслуживающая точка приема, используется при выполнении приема для беспроводного устройства.

[0004] Обработка сигналов многоточечного приема сигнала становится довольно легкой, если все точки приема соединены с одной и той же RBS, поскольку никакая дополнительная транспортировка данных CoMP не требуется между RBS. Но иногда наиболее удобные возможные точки приема взаимодействия для конкретного беспроводного устройства не совмещены внутри одной и той же RBS. Когда используется CoMP восходящей линии связи, далее также называемое CoMP-приемом, между точками приема, которые принадлежат к различным RBS, передача, которая была принята от взаимодействующих точек приема соответственных RBS, должна передаваться к обслуживающей RBS.

[0005] Использование множества антенн, либо для передачи, либо для приема, имеет высокий потенциал улучшения производительности системы в плане возможностей, пропускной способности и устойчивости. Например, множество антенн может быть использовано для передачи/приема различных копий одной и той же информации, таким образом, увеличивая разнообразие и устойчивость. В качестве альтернативы, эти антенны могут быть использованы для передачи/приема различной информации через пространственное мультиплексирование. Антенны передачи и/или приема могут быть совмещены или распределены и могут даже принадлежать к различным точкам приема или RBS.

[0006] CoMP восходящей линии связи является технологией с множеством антенн, где переданный сигнал беспроводного устройства принимается и комбинируется с использованием принятого сигнала не только на антеннах обслуживающей точки приема, но также на антеннах соседних, или взаимодействующих, точек приема. Выбор того, какие соседние (взаимодействующие) точки приема использовать, может основываться на том, например, сколько мощности эти точки приема принимают от передачи беспроводного устройства.

[0007] Одна сложность при использовании CoMP восходящей линии связи состоит в том, что иногда наиболее выгодные взаимодействующие точки приема не расположены внутри одной и той же RBS. Это означает, что обслуживающая RBS должна запросить данные CoMP от соседней точки приема, которая принадлежит к другой RBS. Соединение X2 между взаимодействующими RBS может существовать, но обычно по транспортной сети с ограниченной пропускной способностью или полосой частот. Простым решением является предусмотреть более высокую пропускную способность в интерфейсе X2 для того, чтобы также иметь возможность посылать данные CoMP между RBS. Как X2, так и S1 являются логическими интерфейсами, т. е. им не необходимо быть подключенными непосредственно, например посредством физического кабеля. Они в общем случае запущены через интернет-протокол, IP. Даже несмотря на то, что X2 является интерфейсом для "непосредственного соединения" от одной RBS к другой RBS, в реальном случае трафик может транспортироваться по той же самой транспортной сети, что и трафик, относящийся к S1. Это решение может, однако, быть довольно затратным или даже невозможным ввиду существующей инфраструктуры. Примером других ограничений, которые могут существовать, являются высокая задержка по транспортной сети, пропускная способность обслуживающей RBS для обработки входящих данных CoMP или пропускная способность взаимодействующих RBS для посылания данных CoMP к обслуживающей RBS.

[0008] Все эти ограничения дают в совокупности компилированное ограничение пропускной способности транспортной сети, которое быстро изменяется даже от одного интервала времени передачи, TTI, к другому TTI. Путем использования этого ограничения в качестве входных данных при определении кандидатов взаимодействия можно решить, будет ли взаимодействие успешным или нет. Однако при использовании этого критерия оценки для выбора кандидатов взаимодействия может оказаться, что исключены кандидаты, взаимодействие с которыми могло бы быть выгодным.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0009] Целью является избежать по меньшей мере некоторых из проблем, очерченных выше. В частности, целью является обеспечить узел сети и способ, выполняемый узлом сети, для выполнения CoMP-приема передачи от беспроводного устройства, обслуживаемого обслуживающей RBS. Эти и другие цели могут быть достигнуты путем обеспечения узла сети и способа в узле сети согласно независимым пунктам формулы изобретения, приложенной ниже.

[00010] Согласно одному аспекту, обеспечен способ, выполняемый узлом сети для выполнения CoMP-приема передачи от беспроводного устройства, обслуживаемого обслуживающей RBS. Способ содержит этапы, на которых определяют доступную пропускную способность транспортной сети точки приема обслуживающей RBS и по меньшей мере одной потенциальной точки приема соответственной(-ых) дополнительной(-ых) RBS; и определяют качество принятого сигнала для принятого сигнала, переданного от беспроводного устройства, принятого точкой приема обслуживающей RBS и принятого по меньшей мере одной потенциальной точкой приема соответственной(-ых) дополнительной(-ых) RBS. Способ дополнительно содержит этапы, на которых определяют взаимодействующую точку(-и) приема из по меньшей мере одной потенциальной точки приема соответственной(-ых) дополнительной(-ых) RBS, которая должна быть включена в CoMP-прием передачи от беспроводного устройства, и определяют размер транспортного блока (TBS) для передачи от беспроводного устройства на основе определенной доступной пропускной способности транспортной сети и качества принятого сигнала; и уведомляют соответственную(-ые) RBS определенной точки(-ек) приема взаимодействия об их участии в CoMP-приеме.

[00011] Согласно одному аспекту, обеспечен узел сети, выполненный с возможностью выполнять CoMP-прием передачи от беспроводного устройства, обслуживаемого обслуживающей RBS. Узел сети сконфигурирован, чтобы определять доступную пропускную способность транспортной сети точки приема обслуживающей RBS и по меньшей мере одной потенциальной точки приема соответственной(-ых) дополнительной(-ых) RBS; и определять качество принятого сигнала для принятого сигнала, переданного от беспроводного устройства, принятого точкой приема обслуживающей RBS и принятого по меньшей мере одной потенциальной точкой приема соответственной(-ых) дополнительной(-ых) RBS. Узел сети дополнительно сконфигурирован, чтобы определять взаимодействующую точку(-и) приема из по меньшей мере одной потенциальной точки приема соответственной(-ых) дополнительной(-ых) RBS, которая должна быть включена в CoMP-прием передачи от беспроводного устройства, и определять TBS для передачи от беспроводного устройства на основе определенной доступной пропускной способности транспортной сети и качества принятого сигнала; и уведомлять соответственную(-ые) RBS определенной точки(-ек) приема взаимодействия об их участии в CoMP-приеме.

[00012] Способ, выполняемый узлом сети, и узел сети могут иметь несколько возможных преимуществ. Одно возможное преимущество состоит в том, что доступные радио- и транспортные ресурсы могут быть эффективно задействованы, чтобы максимизировать общую производительность системы. Другое возможное преимущество состоит в том, что возможная перегрузка интерфейсов, например транспортной сети, может избегаться, и, таким образом, потенциальное нарушение другого более важного трафика может избегаться. Еще одно возможное преимущество состоит в том, что можно обеспечить, чтобы запросы взаимодействия могли быть успешными, таким образом, подтверждая ожидаемое улучшение производительности. Дополнительное возможное преимущество состоит в том, что данные могут не теряться ввиду перегрузки, поскольку CoMP-прием не может выполняться в случае, когда транспортная сеть перегружена.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[00013] Далее варианты осуществления будут описаны более подробно в отношении сопроводительных чертежей, на которых:

[00014] Фиг.1a изображает блок-схему последовательности операций способа, выполняемого узлом сети для выполнения CoMP-приема передачи от беспроводного устройства, обслуживаемого обслуживающей RBS, согласно примерному варианту осуществления.

[00015] Фиг.1b изображает блок-схему последовательности операций способа, выполняемого узлом сети для выполнения CoMP-приема передачи от беспроводного устройства, обслуживаемого обслуживающей RBS, согласно другому примерному варианту осуществления.

[00016] Фиг.1c изображает блок-схему последовательности операций способа, выполняемого узлом сети для выполнения CoMP-приема передачи от беспроводного устройства, обслуживаемого обслуживающей RBS, согласно еще одному примерному варианту осуществления.

[00017] Фиг.1d изображает блок-схему последовательности операций способа, выполняемого узлом сети для выполнения CoMP-приема передачи от беспроводного устройства, обслуживаемого обслуживающей RBS, согласно другому примерному варианту осуществления.

[00018] Фиг.1e изображает блок-схему последовательности операций способа, выполняемого узлом сети для выполнения CoMP-приема передачи от беспроводного устройства, обслуживаемого обслуживающей RBS, согласно дополнительному примерному варианту осуществления.

[00019] Фиг.2a изображает иллюстрацию обслуживающей RBS, беспроводного устройства и взаимодействующей RBS.

[00020] Фиг.2b изображает иллюстрацию TBS в качестве функции от отношения сигнала к смеси помехи с шумом, SINR, когда доступная пропускная способность транспортной сети ограничивает взаимодействие между RBS.

[00021] Фиг.2c изображает иллюстрацию TBS в качестве функции от SINR, когда доступная пропускная способность транспортной сети обеспечивает возможность взаимодействия между RBS.

[00022] Фиг.2d изображает иллюстрацию TBS в качестве функции от SINR, когда доступная пропускная способность транспортной сети обеспечивает возможность взаимодействия между RBS с адаптированным размером TBS, которое задействует доступную пропускную способность транспортной сети.

[00023] Фиг.3 изображает структурную схему узла сети, выполненного с возможностью выполнять CoMP-прием передачи от беспроводного устройства, обслуживаемого обслуживающей RBS, согласно примерному варианту осуществления.

[00024] Фиг.4 изображает структурную схему узла сети для выполнения CoMP-приема передачи от беспроводного устройства, обслуживаемого обслуживающей RBS, согласно примерному варианту осуществления.

[00025] Фиг.5 изображает структурную схему компоновки в узле сети, выполненном с возможностью выполнять CoMP-прием передачи от беспроводного устройства, обслуживаемого обслуживающей RBS, согласно примерному варианту осуществления.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[00026] Если описывать кратко, обеспечены узел сети и способ, выполняемый узлом сети, для выполнения CoMP-приема передачи от беспроводного устройства, обслуживаемого обслуживающей RBS. Узел сети получает информацию, относящуюся к текущей доступной пропускной способности транспортной сети и качеству принимаемого сигнала точки приема обслуживающей RBS и по меньшей мере одной потенциальной взаимодействующей точки приема соответственной(-ых) RBS. Затем на основе обоих из текущей доступной пропускной способности транспортной сети и соответственного качества принятого сигнала обслуживающей и потенциальных взаимодействующих точек приема узел сети определяет, какие точки приема должны быть включены в CoMP-прием и TBS для передачи от беспроводного устройства.

[00027] Поскольку транспортная сеть также переносит множество различного трафика S1 или X2, схеме CoMP-приема будет необходимо совместно использовать транспортную сеть с таким трафиком. RBS может использовать протокол приложения S1 в интерфейсе S1-MME (узла управления мобильностью) с узлом управления мобильностью (MME) для управления трафиком плоскости.

[00028] Варианты осуществления способа, выполняемого узлом сети в сети беспроводной связи для выполнения CoMP-приема передачи от беспроводного устройства, обслуживаемого RBS, далее будут описаны со ссылками на чертежи 1a-1e.

[00029] Фиг.1a изображает способ 100, содержащий этапы, на которых определяют 110 доступную пропускную способность транспортной сети точки приема обслуживающей RBS и по меньшей мере одной потенциальной точки приема соответственной(-ых) дополнительной(-ых) RBS; и определяют 120 качество принятого сигнала для принятого сигнала, переданного от беспроводного устройства, принятого точкой приема обслуживающей RBS и принятого по меньшей мере одной потенциальной точкой приема соответственной(-ых) дополнительной(-ых) RBS. Способ дополнительно содержит этапы, на которых определяют 130 взаимодействующую точку(-и) приема из по меньшей мере одной потенциальной точки приема соответственной(-ых) дополнительной(-ых) RBS, которая должна быть включена в CoMP-прием передачи от беспроводного устройства, и определяют размер транспортного блока (TBS) для передачи от беспроводного устройства на основе определенной доступной пропускной способности транспортной сети и качества принятого сигнала; и уведомляют 140 соответственную(-ые) RBS определенной точки(-ек) приема взаимодействия об их участии в CoMP-приеме.

[00030] Узел сети отвечает за принятие решения о том, выполнять CoMP-прием передачи от беспроводного устройства или нет. Узел сети может быть обслуживающей RBS или средством управления радиосетью, RNC, управляющим обслуживающей RBS.

[00031] Для того, чтобы принять решение выполнять CoMP-прием, узел сети должен иметь некоторую информацию, чтобы основывать на ней решение. Следовательно, узел сети определяет доступную пропускную способность транспортной сети для обслуживающей RBS точки приема. Поскольку CoMP требует по меньшей мере двух точек приема для приема передачи от беспроводного устройства и поскольку по меньшей мере две точки приема может содержаться в различных RBS или объединяться с ними, RBS должны иметь возможность осуществления связи. Например, RBS взаимодействующей точки приема должна иметь возможность перенаправлять принятую передачу к точке приема обслуживающей RBS. Это выполняется в транспортной сети, следовательно, должно быть достаточно доступной пропускной способности в транспортной сети, чтобы это сделать. Доступная пропускная способность транспортной сети может быть определена путем измерения уровня использования ситуации нагрузки транспортной сети, однако способ для определения доступной пропускной способности транспортной сети находится вне объема этого раскрытия.

[00032] Узел сети также определяет качество принятого сигнала для принятого сигнала, переданного от беспроводного устройства, принятого точкой приема обслуживающей RBS и принятого по меньшей мере одной потенциальной точкой приема соответственной(-ых) дополнительной(-ых) RBS. Принятый сигнал является не предстоящей передачей от беспроводного устройства, для которого CoMP-прием потенциально должен быть выполнен, а другим сигналом, который может быть передачей данных или опорным сигналом, переданным от беспроводного устройства и принятым по меньшей мере двумя точками приема. Для того, чтобы CoMP-прием был эффективен, взаимодействующие точки приема должны иметь по меньшей мере относительно хорошее качество принятого сигнала. Кроме того, если качество принятого сигнала обслуживающей RBS хорошее или отличное, может быть не такая большая выгода, в отношении качества сигнала, от вступления в CoMP, однако могут быть другие причины, чтобы все же вступить в CoMP-прием, как будет объяснено более подробно ниже. Таким образом, качество принятого сигнала точки приема обслуживающей RBS и качество принятого сигнала потенциальной точки(-ек) приема соответственной(-ых) дополнительной(-ых) RBS определяются.

[00033] На основе доступной пропускной способности транспортной сети, качества принятого сигнала точки приема обслуживающей RBS и качества принятого сигнала потенциальной точки(-ек) приема соответственной(-ых) дополнительной(-ых) RBS узел сети определяет взаимодействующую точку(-и) приема из по меньшей мере одной потенциальной точки приема соответственной(-ых) дополнительной(-ых) RBS, которая должна быть включена в CoMP-прием передачи от беспроводного устройства. Также на основе той же самой информации узел сети определяет TBS для передачи от беспроводного устройства. Для LTE, TBS может быть вычислен на основе, например, схемы модуляции и кодирования, MCS, количества выделенных физических ресурсных блоков, PRB, и количества доступных ресурсных элементов, RE, в зависимости от, например, того, сколько RE резервируются для физического управляющего канала нисходящей линии связи, PDCCH, опорных символов, RS, и т. д.

[00034] Как только узел сети определил, какие точки приема (и, таким образом, также какие RBS) будут участвовать в CoMP-приеме, узел сети уведомляет соответственные RBS определенной точки(-ек) приема взаимодействия об их участии в CoMP-приеме. Это выполняется для того, чтобы соответственная(-ые) RBS перенаправила принятую передачу к обслуживающей RBS так, чтобы RBS могла обрабатывать передачу от беспроводного устройства с использованием своей собственной версии принятой передачи и соответственной версии (версий) взаимодействующей точки(-ек) приема.

[00035] Способ, выполняемый узлом сети, может иметь несколько возможных преимуществ. Одно возможное преимущество состоит в том, что доступные радио- и транспортные ресурсы могут быть эффективно задействованы, чтобы максимизировать общую производительность системы. Другое возможное преимущество состоит в том, возможная перегрузка интерфейсов, например транспортной сети, может избегаться, и, таким образом, потенциальное нарушение другого более важного трафика может избегаться. Еще одно возможное преимущество состоит в том, что можно обеспечить, чтобы запросы взаимодействия могли быть успешными, таким образом, подтверждая ожидаемое улучшение производительности. Дополнительное возможное преимущество состоит в том, что данные могут не теряться ввиду перегрузки, поскольку CoMP-прием не может выполняться в случае, когда транспортная сеть перегружена.

[00036] Способ 100 может дополнительно содержать, как изображено на фиг.1b, этап, на котором определяют 125 соответственную ситуацию нагрузки соответственной RBS потенциальной точки(-ек) приема, причем определение 130, 130a взаимодействующей точки(-ек) приема, которая должна быть включена в CoMP-прием передач от беспроводного устройства, дополнительно основан на определенной ситуации нагрузки соответственной(-ых) RBS потенциальной точки(-ек) приема.

[00037] В качестве дополнения к определению доступной пропускной способности транспортной сети и качества принятого сигнала точки приема обслуживающей RBS и качества принятого сигнала потенциальной точки(-ек) приема, принадлежащей соответственной(-ым) дополнительной(-ым) RBS, узел сети определяет ситуацию нагрузки соответственной(-ых) RBS потенциальной точки(-ек) приема. В случае если RBS потенциальной точки приема испытывает относительно высокую загрузку, включение ее в CoMP-прием может накладывать избыточную нагрузку на RBS, даже если качество принятого сигнала этой точки приема относительно хорошее. Таким образом, узел сети может принять решение не включать эту точку приема в CoMP-прием для того, чтобы избавить RBS от излишней необходимости перенаправлять принятую передачу к обслуживающей RBS.

[00038] Нагрузка соответственной(-ых) RBS потенциальной точки(-ек) приема может быть определена различными способами, например узел сети может принимать отчет соответственной(-ых) RBS, указывающий их индивидуальную нагрузку.

[00039] В одном примере, изображенном на фиг.1c, когда доступная пропускная способность транспортной сети ниже первого порога, способ содержит этапы, на которых воздерживаются 132a от взаимодействия с какой-либо другой точкой приема какой-либо другой соответственной RBS из по меньшей мере одной потенциальной точки приема соответственной(-ых) дополнительной(-ых) RBS, и определяют TBS на основе качества сигнала принятой передачи (передач) от беспроводного устройства, принятой обслуживающей RBS.

[00040] Когда доступная пропускная способность транспортной сети ниже первого порога, она выполняет функцию указания узлу сети, что существует ограниченная или малая доступная пропускная способность в транспортной сети. Таким образом, в этом примере узел сети определяет воздержаться от взаимодействия с какой-либо другой точкой приема какой-либо другой соответственной RBS для того, чтобы не повлечь дополнительную нагрузку в транспортной сети.

[00041] Поскольку не будет других взаимодействующих точек приема каких-либо других RBS, узел сети определяет TBS на основе качества сигнала принятой передачи (передач) от беспроводного устройства, принятой обслуживающей RBS.

[00042] В другом примере, когда доступная пропускная способность транспортной сети выше второго порога, способ содержит этап, на котором определяют 134 TBS на основе обоих из доступной пропускной способности транспортной сети и определенного качества сигнала для сигналов, принятых точкой приема обслуживающей RBS и взаимодействующей точкой(-ами) приема соответственной(-ых) дополнительной(-ых) RBS.

[00043] В этом примере доступная пропускная способность транспортной сети высока, что значит, что либо существует малое ограничение, либо не существует ограничения в отношении CoMP-приема. По сравнению с первым порогом, описанным выше, второй порог полагается более высоким, чем первый порог. Узлу сети необходимо ограниченно учитывать или даже не учитывать доступную пропускную способность транспортной сети. Вместо этого узел сети может определять, какая взаимодействующая точка(-и) приема из по меньшей мере одной потенциальной точки приема соответственной(-ых) дополнительной(-ых) RBS должна быть включена в CoMP-прием передачи от беспроводного устройства на основе, главным образом или исключительно, качества принятого сигнала потенциальной точки(-ек) приема.

[00044] Как только узел сети определил, какая точка(-и) приема должна быть включена в CoMP-прием, узел сети определяет TBS на основе обоих из доступной пропускной способности транспортной сети и определенного качества сигнала для сигналов, принятых точкой приема обслуживающей RBS и взаимодействующей точкой(-ами) приема соответственной(-ых) дополнительной(-ых) RBS.

[00045] В еще одном примере, когда доступная пропускная способность транспортной сети выше первого порога и ниже второго порога, способ содержит этап, на котором адаптируют 135 TBS так, чтобы TBS был меньше по сравнению со случаем, если бы пропускная способность транспортной сети была выше второго порога, и больше по сравнению со случаем, если бы пропускная способность транспортной сети была ниже первого порога транспортной сети.

[00046] Очень упрощенно, в некоторых обстоятельствах может быть упомянуто, что чем выше пропускная способность транспортной сети, тем больше возможный TBS. Однако может быть множество других факторов, определяющих TBS также на основе того, что должно быть достигнуто CoMP-приемом, как будет объяснено более подробно ниже. Когда доступная пропускная способность транспортной сети выше первого порога и ниже второго порога, присутствует более ограниченная пропускная способность, чем когда доступная пропускная способность выше второго порога. Таким образом, узел сети не имеет свободы свободного определения TBS, но должен учитывать влияние, которое TBS будет иметь на пропускную способность транспортной сети. Таким образом, узел сети адаптирует TBS так, чтобы он был меньше по сравнению со случаем, если бы пропускная способность транспортной сети была выше второго порога, и больше по сравнению со случаем, если бы пропускная способность транспортной сети была ниже первого порога транспортной сети.

[00047] Таким образом, узел сети может выполнять CoMP-прием с взаимодействующими точками приема с TBS, который, вероятно, не может вызвать перегрузки в транспортной сети и все еще может улучшить задействование ресурсов и общую производительность системы.

[00048] В дополнительном примере, когда доступная пропускная способность транспортной сети меньше или равна первому порогу, указывая, что существует ограниченное количество ресурсов транспортной сети и/или что TBS не может быть больше TBS на основе качества сигнала передачи (передач) от беспроводного устройства, принятой обслуживающей RBS, причем, если пропускная способность транспортной сети все еще обеспечивает возможность взаимодействия между RBS, способ содержит этапы, на которых выбирают 132b TBS меньшим или равным TBS на основе качества сигнала передачи (передач) от беспроводного устройства, принятой обслуживающей RBS, и определяют взаимодействующую точку(-и) приема, которая должна быть включена в CoMP-прием передач с выбранным TBS, на основе обоих из определенной доступной пропускной способности транспортной сети и качества принятого сигнала.

[00049] Когда доступная пропускная способность транспортной сети меньше или равна первому порогу, транспортная сеть испытывает относительно высокую нагрузку. Таким образом, существует ограниченное количество доступных ресурсов транспортной сети. Если CoMP-прием не используется, то TBS не может быть больше TBS на основе качества сигнала передачи (передач) от беспроводного устройства, принятой обслуживающей RBS. Поскольку доступная пропускная способность транспортной сети меньше или равна первому порогу, все еще может оставаться некоторая пропускная способность в транспортной сети, особенно если доступная пропускная способность транспортной сети равна первому порогу или чуть ниже него.

[00050] Однако все еще может быть желательно уменьшить использование ресурсов эфирного интерфейса для обслуживающей RBS, даже если пропускная способность транспортной сети ограничена. Пропускная способность транспортной сети может все еще обеспечивать возможность взаимодействия между RBS, и, таким образом, узел сети выбирает 132b TBS меньшим или равным TBS на основе качества сигнала передачи (передач) от беспроводного устройства, принятой обслуживающей RBS, и определяет взаимодействующую точку(-и) приема, которая должна быть включена в CoMP-прием передач с выбранным TBS, на основе обоих из определенной доступной пропускной способности транспортной сети и качества принятого сигнала. Таким образом, использование ресурсов эфирного интерфейса для обслуживающей RBS может быть уменьшено, и доступные ресурсы транспортной сети могут быть эффективно задействованы.

[00051] Иными словами, узел сети может использовать тот же самый TBS, но с меньшим использованием ресурсов эфирного интерфейса (меньшим размером выделения), что может давать в результате то, что пропускная способность эфирного интерфейса может быть использована другими беспроводными устройствами. Другой вариант состоит в использовании меньшего TBS, чем то, что может достигаться путем приема передачи только точкой приема обслуживающей RBS, например когда беспроводное устройство находится в очень плохой радиосреде, и покрытие существенно улучшается путем добавления взаимодействующей точки приема для CoMP-приема.

[00052] Согласно одному варианту осуществления, когда доступная пропускная способность транспортной сети меньше или равна первому порогу, указывая, что существует ограниченное количество ресурсов транспортной сети и/или что TBS не может быть больше TBS на основе качества сигнала передачи (передач) от беспроводного устройства, принятой обслуживающей RBS, способ содержит этап, на котором инструктируют взаимодействующую точку(-и) приема уменьшить количество бит, используемых для обмена данными CoMP в транспортной сети к обслуживающей RBS.

[00053] Для того чтобы все еще иметь возможность использовать часть ограниченного количества пропускной способности транспортной сети, узел сети может пытаться ограничить воздействие на пропускную способность транспортной сети, вызываемое CoMP-приемом. Путем инструктирования взаимодействующей точки(-ек) приема уменьшить количество бит, используемое для обмена данными CoMP в транспортной сети к обслуживающей RBS, перенаправление принятой передачи взаимодействующей точки (или точек) приема к обслуживающей RBS повлечет меньшую нагрузку в транспортной сети путем уменьшения полного количества бит каждой передачи в транспортной сети, тем самым обеспечивая возможность CoMP-приема посредством обслуживающей RBS и взаимодействующей точки(-ек) приема.

[00054] Таким образом, полное количество данных для каждой передачи в транспортной сети может быть уменьшено для того, чтобы уменьшить ее нагрузку, тем самым обеспечивая возможность CoMP-приема обслуживающей RBS и взаимодействующей точкой(-ами) приема.

[00055] Согласно дополнительному варианту осуществления, когда доступная пропускная способность транспортной сети меньше или равна первому порогу, указывая, что существует ограниченное количество ресурсов транспортной сети и/или что TBS не может быть больше TBS на основе качества сигнала передачи (передач) от беспроводного устройства, принятой обслуживающей RBS, способ содержит этап, на котором инструктируют RBS взаимодействующей точки(-ек) приема передавать декодированные данные вместо закодированных данных в транспортной сети к обслуживающей RBS.

[00056] Это является другим примером того, как уменьшить полное количество данных, переданных в транспортной сети. Поскольку закодированные данные переносят больше служебных сигналов, чем декодированные данные, RBS взаимодействующей точки(-ек) приема может (могут) передавать декодированные данные к обслуживающей RBS. Таким образом, RBS взаимодействующей точки(-ек) приема принимает(-ют) передачу от беспроводного устройства, декодирует(-ют) принятую передачу и затем передает(-ют) декодированную версию принятой передачи к обслуживающей RBS.

[00057] Обслуживающая RBS также примет передачу от беспроводного устройства и примет декодированную версию(-и) взаимодействующей точки(-ек) приема и может затем обрабатывать передачу от беспроводного устройства на основе своей собственной принятой версии передачи и принятой декодированной версии(-й) передачи от взаимодействующей точки(-ек) приема.

[00058] Порог(и), относящийся к доступной пропускной способности транспортной сети, может быть динамически установлен и основан на по меньшей мере одном из текущей нагрузки обслуживающей RBS, текущей нагрузки соответственной взаимодействующей точки(-ек) приема.

[00059] Другой порог, относящийся к пределу нагрузки транспортной сети, может быть статическим или может быть определен динамически. Установление порога может быть определено узлом сети или, например узлом эксплуатации, администрирования и технического обслуживания, OAM. Пороги могут быть установлены динамически на основе одной или нескольких характеристик, отдельно или в любой комбинации. Например, порог(и), относящийся к доступной пропускной способности транспортной сети, может быть определен путем вычисления генерируемой нагрузки транспортной сети, которую вызовет использование вычисленного TBS. Таким образом, первый порог может быть генерируемой нагрузкой транспортной сети с использованием только TBS-результата обслуживающей соты, и второй порог может быть нагрузкой использования TBS-результата, задействующего дополнительное усиление SINR, полученное из CoMP-приема. Иными словами, эти пороги являются конкретными для пользователя в зависимости от диапазона параметров планирования и оцененного усиления CoMP. Пороги, относящиеся к пределу нагрузки транспортной сети, определяющие количество ресурсов, которое CoMP-прием может задействовать, могут быть установлены посредством узла OAM, и они могут быть статическими или динамически определенными посредством некоторого количества ограничений пропускной способности и текущей ситуации нагрузки (из трафика S1 и другого трафика CoMP).

[00060] Например, порог может динамически быть установлен на основе, например, текущей нагрузки обслуживающей RBS или ситуации помех обслуживающей RBS. В случае, если текущая нагрузка обслуживающей RBS высока с вероятностью дать в результате нежелательную ситуацию помех, необходимость в CoMP-приеме может быть гораздо сильнее, чем для противоположной ситуации. Если так, то пороги могут быть установлены ниже, чем если нагрузка обслуживающей RBS низка, и ситуация помех имеет преимущества.

[00061] В одном примере узел сети является обслуживающей RBS, причем способ дополнительно содержит этапы, на которых принимают передачу от беспроводного устройства, принимают версии той же самой передачи от взаимодействующих точек приема и комбинируют принятую передачу с принятыми версиями той же самой передачи в одну принятую передачу.

[00062] Как кратко описано выше, обслуживающая RBS примет передачу от беспроводного устройства. Также взаимодействующая точка(-и) приема примет передачу от беспроводного устройства. Взаимодействующая точка(-и) приема перенаправит свою версию принятой передачи к обслуживающей RBS. Таким образом, RBS будет иметь свою собственную версию передачи, принятую обслуживающей RBS, и версию(-и) передачи, принятую взаимодействующей точкой(-ами) приема. RBS затем обрабатывает различные версии, например путем их комбинирования, чтобы сделать вывод об одной принятой передаче.

[00063] Фиг.2a изображает иллюстрацию обслуживающей RBS 210, беспроводного устройства 220 и взаимодействующей RBS 200. Беспроводное устройство 220 соединяется с обслуживающей RBS 210 посредством ее точки приема, и обслуживающая RBS 210 также содержит цифровой блок (не показан), который управляет ее точкой приема и может отвечать за выполнение обработки комбинированного сигнала, или ее частей, для CoMP-приема данных, поступающих от взаимодействующих точек приема. Планирование решений для беспроводного устройства 220 и выбора взаимодействующей точки приема может также происходить в обслуживающей RBS 210, управляющей обслуживающей точкой приема, или в RNC, управляющем обслуживающей RBS 210. Измерения собираются для того, чтобы сделать надлежащую оценку о потенциальном усилении в случае добавления точки приема к набору точек приема, используемых для CoMP-приема. Точки приема, которые должны быть оценены, могут на практике быть любыми точками приема в сети. Однако так называемый "набор поиска" (т. е. набор потенциальных взаимодействующих точек приема) обычно ограничен только несколькими кандидатами, например всеми определенными соседними RBS или точками приема RBS, которые поддерживают схему CoMP. Это может быть сконфигурированный оператором набор точек приема или набор, автоматически сконфигурированный, например, функциональными возможностями на основе самооптимизирующейся сети, SON.

[00064] Измерения, которые должны быть собраны из набора потенциальных взаимодействующих точек приема, могут помочь узлу сети оценить потенциальное усиление, которое может достигаться в, например, пропускной способности, покрытии или уменьшенном использовании ресурса эфирного интерфейса. Один пример реализации этого усиления называется усилением отношения сигнала к смеси помехи с шумом, SINR. Когда возможная точка приема принадлежит к другой RBS, например 200 на фиг.2, отличной от RBS 210 обслуживающей точки приема, информация о доступной пропускной способности транспортной сети 230 должна быть доступна. Эта пропускная способность, или ограничение, может быть фиксированным конфигурируемым пределом или адаптивным пределом, который может основываться на измерениях текущей ситуа