Козловой кран разборно-мобильный

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран разборно-мобильный содержит однобалочный мост с двумя консолями, подкосы, связанные соответственно с консолями моста и опорами крана. Каждый подкос снабжен натяжным устройством и выполнен из двух частей, одна из которых шарнирно связана с консолью, а другая - жестко с опорой. Указанные части подкоса соединены между собой натяжным устройством, включающим в себя две пары проушин с эллиптическими пазами, жестко закрепленные на соответствующих частях подкосов две полувтулки, размещенные в эллиптических пазах кронштейнов и закрепленные на соответствующих парах кронштейнов, и клин, размещенный между плоскими скосами, выполненными на внутренней поверхности полувтулок. Клин снабжен приводом его перемещения. Дополнительно кран содержит одностоечные опоры с цепными растяжками, нижняя часть каждой из опор фланцевым соединением соединена с ходовой частью, а верхняя часть опор закреплена болтовым соединением с однобалочным мостом, цепную таль, шарнирно установленную на однобалочном мосту, грузовую полку. Достигается возможность проводить разборку и сборку козлового крана разборно-мобильного, его перевозку с использованием дополнительного технического средства, возможность проводить погрузочно-разгрузочные работы на площадках с любой несущей поверхностью. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов.

Известен козловой кран (авторское свидетельство на изобретение СССР №1685858 МПК В66С 19/00 от 23.10.1991 г. бюл. №39) [1], содержащий однобалочный мост с двумя консолями, опоры, жестко соединенные с мостом и шарнирно с ходовой частью крана, и подкосы, связанные соответственно с консолями моста и опорами крана, каждый подкос снабжен натяжным устройством и выполнен из двух частей, одна из которых шарнирно связана с консолью, а другая - жестко с опорой, причем указанные части подкоса соединены между собой натяжным устройством, включающим в себя две пары проушин с эллиптическими пазами, жестко закрепленные на соответствующих частях подкосов две полувтулки, размещенные в эллиптических пазах кронштейнов и закрепленные на соответствующих парах кронштейнов, и клин, размещенный между плоскими скосами, выполненными на внутренней поверхности полувтулок, причем клин снабжен приводом его перемещения.

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности проводить разборку и сборку козлового крана, его перевозку с использованием дополнительного технического средства, отсутствие возможности проводить погрузочно-разгрузочные работы на площадках с любой несущей поверхностью.

Технический результат направлен на достижение возможности проводить разборку и сборку козлового крана, его перевозку с использованием дополнительного технического средства, возможность проводить погрузочно-разгрузочные работы на площадках с любой несущей поверхностью.

Технический результат достигается тем, что из состава козлового крана, содержащего однобалочный мост с двумя консолями, опоры, жестко соединенные с мостом и шарнирно с ходовой частью крана, и подкосы, связанные соответственно с консолями моста и опорами крана, каждый подкос снабжен натяжным устройством и выполнен из двух частей, одна из которых шарнирно связана с консолью, а другая - жестко с опорой, причем указанные части подкоса соединены между собой натяжным устройством, включающим в себя две пары проушин с эллиптическими пазами, жестко закрепленные на соответствующих частях подкосов две полувтулки, размещенные в эллиптических пазах кронштейнов и закрепленные на соответствующих парах кронштейнов, и клин, размещенный между плоскими скосами, выполненными на внутренней поверхности полувтулок, причем клин снабжен приводом его перемещения исключены опоры, жестко соединенные с мостом и шарнирно с ходовой частью крана, и дополнительно введены одностоечные опоры с цепными растяжками, нижняя часть каждой из опор фланцевым соединением соединена с ходовой частью, а верхняя часть опор закреплена болтовым соединением с однобалочным мостом, цепная таль, шарнирно установленная на однобалочном мосту, грузовая полка.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый козловой кран разборно-мобильный отличается изменением конструкции элементов, а именно исключением опор, жестко соединенных с мостом и шарнирно с ходовой частью козлового крана, и введением в него дополнительных элементов: одностоечных опор с цепными растяжками, нижняя часть каждой из опор фланцевым соединением соединена с ходовой частью, а верхняя часть опор закреплена болтовым соединением с однобалочным мостом, цепной тали, шарнирно установленной на однобалочном мосту, грузовой полки.

Изменение конструкции элементов козлового крана и введение новых элементов в конструкцию позволит проводить разборку и сборку козлового крана разборно-мобильного, его перевозку с использованием дополнительного технического средства, проводить погрузочно-разгрузочные работы на площадках с любой несущей поверхностью и позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого устройства критерию: «Существенные отличия».

Устройство поясняется чертежами:

на фиг. 1 показан козловой кран разборно-мобильный (общий вид), где 1 - однобалочный мост, 2 - опора, 3 - ходовая часть, 4 - подкос, 5 - цепная таль, 6 - грузовая полка; на фиг. 2 показан козловой кран разборно-мобильный (вид сверху); на фиг. 3 показан козловой кран разборно-мобильный (вид сбоку).

Козловой кран разборно-мобильный содержит однобалочный мост 1 с двумя консолями, подкосы 4, связанные соответственно с консолями моста 1 и опорами крана 2, каждый подкос снабжен натяжным устройством и выполнен из двух частей, одна из которых шарнирно связана с консолью, а другая - жестко с опорой 2, причем указанные части подкоса 4 соединены между собой натяжным устройством, включающим в себя две пары проушин с эллиптическими пазами, жестко закрепленные на соответствующих частях подкосов 4 две полувтулки, размещенные в эллиптических пазах кронштейнов и закрепленные на соответствующих парах кронштейнов, и клин, размещенный между плоскими скосами, выполненными на внутренней поверхности полувтулок, причем клин снабжен приводом его перемещения, одностоечные опоры 2 с цепными растяжками, нижняя часть каждой из опор фланцевым соединением соединена с ходовой частью 3, а верхняя часть опор закреплена болтовым соединением с однобалочным мостом 1, цепную таль 5, шарнирно установленную на однобалочном мосту 1, грузовую полку 6.

Козловой кран разборно-мобильный работает в двух режимах: в режиме погрузочно-разгрузочных работ с кузова транспортного средства на грузовую полку козлового крана разборно-мобильного, в режиме погрузочно-разгрузочных работ с кузова одного транспортного средства в другое транспортное средство.

На первом режиме работы сборка козлового крана разборно-мобильного начинается с крепления опор 2 к мосту 1 с помощью болтового соединения, при этом усилие от собственного веса моста вызывает его прогиб. При натяжении подкосов 4 к опорам 2 посредством стягивания частей каждого подкоса натяжными устройствами на консоли моста 1 передаются усилия, вызывающие изгиб моста 1 вверх, за счет чего достигается предварительное напряжение моста 1 крана, что позволяет облегчить пролетное строение моста 1. Нижняя часть опор 2 соединяется фланцевым соединением с ходовой частью 3. Для получения необходимой устойчивости к нагрузкам опоры 2 фиксируются в верхней части с помощью двух цепных растяжек к ходовой части 3. Для обеспечения общей жесткости конструкции и перевозки грузов используется грузовая полка 6, связанная болтовым соединением с опорами 2 на высоте, превышающей уровень грузовой платформы разгружаемого транспортного средства. Разборка крана разборно-мобильного осуществляется в обратной последовательности. С помощью цепной тали 5 шарнирно установленной на однобалочном мосту 1 поднимается груз над платформой транспортного средства и опускается на грузовую полку 6 и далее с краном перемещается в складскую зону.

На втором режиме работы проводятся аналогичные операции как в первом режиме, при этом грузовая полка 6 не используется, козловой кран разборно-мобильный с поднятым грузом перемещается в направлении другого транспортного средства и груз опускается уже в кузов перегружаемого транспортного средства, тем самым в обоих режимах работы достигается возможность проводить разборку и сборку козлового крана разборно-мобильного, его перевозку с использованием дополнительного технического средства, возможность проводить погрузочно-разгрузочные работы на площадках с любой несущей поверхностью.

Таким образом, появляется возможность проводить разборку и сборку козлового крана, его перевозку с использованием дополнительного технического средства, возможность проводить погрузочно-разгрузочные работы на площадках с любой несущей поверхностью.

Козловой кран разборно-мобильный, содержащий однобалочный мост с двумя консолями, подкосы, связанные соответственно с консолями моста и опорами крана, каждый подкос снабжен натяжным устройством и выполнен из двух частей, одна из которых шарнирно связана с консолью, а другая - жестко с опорой, причем указанные части подкоса соединены между собой натяжным устройством, включающим в себя две пары проушин с эллиптическими пазами, жестко закрепленные на соответствующих частях подкосов две полувтулки, размещенные в эллиптических пазах кронштейнов и закрепленные на соответствующих парах кронштейнов, и клин, размещенный между плоскими скосами, выполненными на внутренней поверхности полувтулок, причем клин снабжен приводом его перемещения, отличающийся тем, что дополнительно введены одностоечные опоры с цепными растяжками, нижняя часть каждой из опор фланцевым соединением соединена с ходовой частью, а верхняя часть опор закреплена болтовым соединением с однобалочным мостом, цепная таль, шарнирно установленная на однобалочном мосту, грузовая полка.