Устройство для регулирования движения транспортных средств регулировщиком

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области управления дорожным движением, а именно к устройствам для регулирования движения транспортных средств регулировщиком. Устройство для регулирования движения транспортных средств регулировщиком содержит сигнальный жезл, снабженный источниками света и блоком питания. Устройство снабжено двумя электросветовыми шлейфами, содержащими расположенные через равные интервалы источники света. Длина каждого шлейфа приблизительно равна размаху рук регулировщика. Один из шлейфов закреплен на одежде вдоль рук регулировщика от одной кисти его руки до другой кисти руки спереди регулировщика, а второй таким же образом сзади. Устройство снабжено контроллером и переключателями режимов работы. Достигается повышение распознаваемости сигналов регулировщика в темное время суток. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к технике управления движением автомобильных транспортных потоков регулировщиком преимущественно в темное время суток.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является устройство для регулирования движения транспортных средств регулировщиком, содержащее сигнальный жезл, снабженный источниками света и блоком питания (см. патент RU №14653, опубл. 10.08.2000).

Недостатками его являются плохая распознаваемость водителями транспортных средств сигналов регулировщика, низкая скорость движения транспортных средств, большая длительность прохождения транспортных средств через перекресток, большой расход топлива.

Технической задачей предлагаемого устройства является повышение распознаваемости сигналов регулировщика, увеличение скорости транспортных средств, снижение времени прохождения перекрестка и снижение затрат топлива, улучшение экологии, повышение удобства пользования.

Для решения поставленной задачи предлагается устройство для регулирования движения транспортных средств регулировщиком, содержащее сигнальный жезл, снабженный источниками света и блоком питания, при этом устройство дополнительно снабжено двумя электросветовыми шлейфами, содержащими расположенные через равные интервалы источники света, причем длина каждого шлейфа приблизительно равна размаху рук регулировщика, при этом один из них закреплен на одежде вдоль рук регулировщика от одной кисти его руки до другой кисти руки спереди регулировщика, а второй таким же образом сзади, при этом устройство снабжено контроллером и переключателями режимов работы.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что устройство дополнительно снабжено двумя электросветовыми шлейфами, содержащими расположенные через равные интервалы источники света, причем длина каждого шлейфа приблизительно равна размаху рук регулировщика, при этом один из них закреплен на одежде вдоль рук регулировщика от одной кисти его руки до другой кисти руки спереди регулировщика, а второй таким же образом сзади, при этом устройство снабжено контроллером и переключателями режимов работы.

Сущность устройства поясняется чертежом, где изображена схема устройства.

Устройство для регулирования движения транспортных средств регулировщиком содержит сигнальный жезл 1, снабженный источниками света 2 и блоком питания (на рис. не показано). Устройство дополнительно снабжено двумя электросветовыми шлейфами 3, 4, содержащими расположенные через равные интервалы источники света 5, 6, причем длина каждого шлейфа приблизительно равна размаху рук регулировщика. При этом один шлейф 3 закреплен на одежде вдоль рук регулировщика от одной кисти 7 его руки до другой кисти 8 спереди регулировщика, а второй шлейф 4 таким же образом сзади. Устройство снабжено переключателями режимов работы и контроллером (на рис. не показаны), позволяющими задавать режимы: «бегущий огонь справа на лево», «бегущий огонь слева на право», «неподвижный огонь». Элементы системы управления, блок питания, контроллер и переключатель режимов могут быть расположены в жезле регулировщика или на его одежде. В качестве источников света используются светодиоды зеленого и красного цвета.

Для управления светодиодами может быть использована схема на микроконтроллере ATtiny2313 (см. http://www.texnic.ru/konstr/elektrika/e1034.htm). Для переключения режимов работы могут использоваться тумблеры и кнопки-микровыключатели. В качестве шлейфов могут использоваться светодиодные ленты RGB (см. http://www.ledrus.ru/lenta-rgb/)

Работа устройства заключается в следующем. Регулировщик в процессе регулирования дорожного движения изменяет положение корпуса и рук. При этом он может переключать режимы работы источников света, задавая скорость «бегущего огня», его направление и цвет огней. При этом водители транспортных средств легко и правильно распознают сигналы регулировщика и заданную скорость движения, с которой необходимо двигаться. Регулировщику при этом не надо делать круговые движения рук для подачи сигнала на увеличение скорости движения транспортных средств, что повышает удобство пользования. При всем этом увеличивается скорость прохождения транспортных средств через перекресток, снижается расход топлива, улучшается экология.

1. Устройство для регулирования движения транспортных средств регулировщиком, содержащее сигнальный жезл, снабженный источниками света и блоком питания, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено двумя электросветовыми шлейфами, содержащими расположенные через равные интервалы источники света, причем длина каждого шлейфа приблизительно равна размаху рук регулировщика, при этом один из них закреплен на одежде вдоль рук регулировщика от одной кисти его руки до другой кисти руки спереди регулировщика, а второй таким же образом сзади, при этом устройство снабжено контроллером и переключателями режимов работы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено источниками света зеленого и красного цвета.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено устройством регулирования скорости «бегущих огней».

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено устройством смены направления «бегущих огней».