Траверса с захватами за бугели
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам, предназначенным для обеспечения строповки, подъема и последующего перемещения авиационных боеприпасов, имеющих бугели. Траверса с захватами за бугели состоит из сварного трубчатого корпуса, к которому приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. На корпусе траверсы расположены зацеп передний и зацеп задний. Зацеп задний имеет упор. В конструкции зацепа переднего предусмотрены два подпружиненных стопора, каждый из которых размещен в корпусе стопора. Корпуса стопоров имеют симметричное крепление к корпусу траверсы. Стопоры имеют возможность перемещения в вертикальной плоскости в обе стороны за счет перемещения соединенной с ними планкой. Зацепы передний и задний выполняются под форму бугелей авиационного боеприпаса. Достигается обеспечение строповки, погрузки-выгрузки и перемещения боеприпасов, имеющих выступающие элементы подвески. 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам, предназначенным для обеспечения строповки, подъема и последующего перемещения авиационных боеприпасов или любых других изделий, имеющих бугели.
Известно грузозахватное устройство по авторскому свидетельству SU №1705225 A1 (В66С 1/62, 1989 г.), которое содержит связанный с подъемным механизмом несущий элемент, выполненный с направляющими для груза, захватные органы, включающие двуплечие рычаги, расположенные перекрестно и попарно связанные с концами несущего элемента и между собой посредством горизонтальных осей, и механизм их управления. Последний включает расположенный на несущем элементе подвижный орган, на котором одними концами закреплены шарнирные штанги, связанные другими концами с двуплечими рычагами. Связь вторых концов штанг с двуплечими рычагами представляет собой тяги, шарнирно закрепленные одними концами на верхних плечах двуплечих рычагов, а другими - посредством горизонтальных пальцев связанные между собой и с несущим элементом. При этом несущий элемент выполнен с вертикальными пазами, в которых расположены горизонтальные оси двуплечих рычагов. Подвижный орган выполнен в виде коромысла, расположенного в вертикальной плоскости и шарнирно закрепленного на несущем элементе. На оси подвижного органа закреплен рычаг с фиксатором. Несущий элемент связан с подъемным механизмом канатами через блок. В нерабочем состоянии двуплечие рычаги захватного органа раскрыты, а их горизонтальные оси находятся в верхней точке паза, что обеспечивается горизонтальным расположением закрепленного на оси подвижного органа рычага, который удерживает фиксатор и блокирует движение в механизме управления двуплечими рычагами.
Недостатком известного устройства является то, что, его функциональные возможности ограничены только погрузкой-разгрузкой рельсовых звеньев. Кроме того, устройство требует сравнительно большого времени на стыковку-расстыковку с грузоподъемным средством и увеличивает время развертывания крана на месте проведения работ.
Наиболее близкой по совокупности существенных признаков с заявленным изобретением является грузовая траверса, содержащая раму, включающую продольные и поперечные балки, корпус, в котором установлено средство связи с органом грузоподъемного устройства, и грузозахватные устройства, шарнирно закрепленные на раме (авт. св. SU 619436 А, В66С 1/10, 1/68, 1978 г.).
Однако известная грузовая траверса так же, как и рассмотренное выше устройство, имеет ограниченные функциональные возможности и не позволяет выполнять подъемно-транспортные операции авиационных боеприпасов с захватом за бугели.
Также существует следующий близкий аналог - траверса рычажная с раздвижными захватами (патент RU №2587185, В66С 1/68, 2015 г.). Предлагаемая траверса оснащена раздвижными захватами, концевики которых имеют возможность заходить в боковые такелажные пазы изделий, однако она также не позволяет осуществлять подъемно-транспортные операции авиационных боеприпасов с захватом за бугели.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков и создание траверсы, предназначенной для обеспечения строповки, погрузки-выгрузки и перемещения авиационных, боеприпасов, имеющих выступающие элементы подвески (бугели).
Указанная цель достигается тем, что предлагаемая траверса оснащена зацепами, которые имеют возможность захвата за бугели авиационного боеприпаса.
Общий вид траверсы с захватами за бугели представлен на фиг. 1-4.
Траверса с захватами за бугели представляет собой сборную конструкцию, в основе которой используется сварной трубчатый корпус траверсы 1, к которому приварены два транспортировочных уха 8 для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. На корпусе траверсы расположены грузозахватные узлы в виде зацепов переднего 3 и зацепа заднего 4. Зацеп задний имеет упор 5. В конструкции зацепа переднего предусмотрены два подпружиненных стопора 7, каждый из которых размещен в корпусе стопора 2. Корпусы стопоров 2 имеют симметричное крепление к корпусу траверсы 1. Стопоры подпружиненные 7 имеют возможность перемещения в вертикальной плоскости за счет перемещения соединенной с ними планкой 6. Зацепы передний и задний выполняются под форму бугелей авиационного боеприпаса, т.е. форма внутренних поверхностей зацепов повторяет наружную форму бугелей авиационного боеприпаса.
Принцип работы траверсы с захватами за бугели - следующий. Грузоподъемное устройство с закрепленной на нем траверсой располагается над авиационным боеприпасом. Траверса подается с носовой части авиационного боеприпаса, таким образом, чтобы бугели авиационного боеприпаса вошли одновременно в направляющие переднего и заднего зацепа траверсы. При этом планка 6 поднимается вверх, поднимая, в свою очередь, соединенные с ней стопоры, позволяя завести бугели в зацепы. При достижении задним бугелем авиационного боеприпаса упора 5 зацепа заднего, стопоры 7 зацепа переднего опустятся под воздействием пружин 9, и авиационный боеприпас будет зафиксирован на траверсе.
Для высвобождения авиационного боеприпаса из траверсы необходимо поднять стопоры, потянув вверх планку 6 на переднем зацепе траверсы, и подать траверсу в сторону носовой части авиационного боеприпаса.
Преимуществами конструкции предлагаемой траверсы являются:
- простота и малый вес конструкции;
- легкость и безопасность в эксплуатации;
- возможность применения различной длины корпуса траверсы;
- возможность выполнения погрузочно-разгрузочных работ вручную с авиационными боеприпасами или любыми другими изделиями, имеющими бугели.
Траверса с захватами за бугели, состоящая из корпуса траверсы и расположенных на нем грузозахватных узлов, отличающаяся тем, что грузозахватные узлы выполнены в виде зацепов переднего и заднего, форма внутренних поверхностей которых повторяет наружную форму поверхностей бугелей транспортируемого изделия, при этом зацеп задний выполнен с упором, а зацеп передний выполнен с двумя подвижными стопорами подпружиненными, что обеспечивает возможность вхождения бугелей изделия в зацепы траверсы и их фиксацию благодаря упору зацепа заднего и стопоров подпружиненных зацепа переднего, имеющих функцию подъема для обеспечения прохода бугеля изделия в зацепе переднем и опускания стопоров за счет пружин, размещенных в корпусах стопоров передних и создающих постоянное давление на стопоры подпружиненные, тем самым фиксируя траверсу на изделии за бугели.