Система привода для гибридного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к гибридным транспортным средствам. Система привода для гибридного транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания, первый и второй электродвигатели, выходной узел, первый планетарный зубчатый механизм, включающий первый входной и выходной элементы и первый элемент противодействующей силы, и второй планетарный зубчатый механизм, включающий второй входной и выходной элементы и второй элемент противодействующей силы. Также имеется первый механизм сцепления, выборочно соединяющий первый входной элемент со вторым элементом противодействующей силы. Первый тормозной механизм, обеспеченный между вторым элементом противодействующей силы и неподвижным элементом, выборочно предотвращает вращение второго элемента противодействующей силы. Решение направлено на увеличение режимов движения с уменьшенным числом составляющих элементов. 17 з.п. ф-лы, 59 ил.
Реферат
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Область техники, к которой относится изобретение
[0001] Изобретение относится к системе привода для гибридного транспортного средства, включающей в себя двигатель и электродвигатели в качестве источников движущей силы, и, конкретнее, к системе привода для гибридного транспортного средства, включающей в себя два электродвигателя или мотора-генератора в дополнение к двигателю.
Описание известного уровня техники
[0002] Известна система привода для гибридного транспортного средства, которая включает в себя двигатель, первый электродвигатель, второй электродвигатель, механизм переключения скорости и механизм деления мощности (распределения крутящих моментов), соединенный между узлом переключения скорости и выходным узлом, расположенным ближе к ведущим колесам (см., например, внутреннюю публикацию № 2013/114594 (WO 2013/114594)). Механизм переключения скорости включает в себя механизм сцепления, тормозной механизм и первый планетарный зубчатый механизм (первая планетарная передача), например, и увеличивает или уменьшает и подает крутящий момент, создаваемый в двигателе. Механизм деления мощности включает в себя, например, второй планетарный зубчатый механизм и делит движущую силу, принимаемую от механизма переключения скорости, на сторону первого электродвигателя и выходную сторону.
[0003] Система привода может быть переведена в режим HV (гибридное транспортное средство) и в режим EV (электрическое транспортное средство) при изменении состояний включения механизма сцепления и тормозного механизма. В режиме HV транспортное средство движется, используя движущую силу как от двигателя, так и от электродвигателя(ей). Режим HV включает в себя режим «диапазона высоких скоростей» и режим «диапазона низких скоростей» в качестве «дифференциальных» режимов. В режиме «диапазона высоких скоростей» устанавливается положение высокоскоростной передачи, в котором отношение скоростей в виде отношения скоростей вращения двигателя и выходного элемента механизма переключения скорости меньше отношения скоростей «1:1», представляющего прямое соединение. В режиме «диапазона низких скоростей» устанавливается положение низкоскоростной передачи, которое представляет собой положение прямого соединения. Режим EV включает в себя режим с единственным электродвигателем, в котором транспортное средство движется, используя движущую силу, производимую вторым электродвигателем, и режим с обоими электродвигателями, в котором транспортное средство движется, используя движущую силу от обоих первого электродвигателя и второго электродвигателя.
[0004] Известен другой пример системы привода, в которой узел переключения скорости соединен между механизмом деления мощности и выходным узлом, и узел переключения скорости увеличивает или уменьшает движущую силу, получаемую при делении движущей силы, производимой двигателем, при заданном отношении скоростей и непосредственно подает ее на выходной узел (см., например, публикацию японской патентной заявки № 2014-51146 (JP 2014-51146 A)). Первый электродвигатель, включенный в этот тип системы привода, представляет собой электродвигатель, который управляет скоростью двигателя, и двигатель и первый электродвигатель соответственно соединены с определенными вращающимися элементами планетарного зубчатого механизма, который составляет механизм деления мощности. Движущая сила, делимая механизмом деления мощности и распределяемая на выходную сторону, подается к узлу переключения скорости. Узел переключения скорости, который изменяет крутящий момент, подаваемый от выходного элемента механизма деления мощности, снабжен планетарным зубчатым механизмом, имеющим входной элемент, с которым соединен выходной элемент механизма деления мощности, элемент противодействующей силы и выходной элемент. Узел переключения скорости также включает в себя тормоз, который выборочно фиксирует элемент противодействующей силы, и сцепление, которое соединяет элемент противодействующей силы с входным элементом так, чтобы выборочно объединяться со всем блоком переключения скорости.
[0005] Однако в системе привода, в которой механизм деления мощности соединен между узлом переключения скорости и выходным узлом, невозможно устанавливать режим движения для увеличения или уменьшения и подачи движущей силы, делимой механизмом деления мощности и распределяемой на выходную сторону (движущая сила, непосредственно передаваемая от двигателя к ведущим колесам), при различных отношениях скоростей. Таким образом, имеется возможность улучшения с точки зрения разнообразия режимов движения.
[0006] Также в системе привода, в которой узел переключения скорости соединен между механизмом деления мощности и выходным узлом, первому электродвигателю необходимо создавать крутящий момент противодействующей силы, когда двигатель производит движущую силу; в связи с этим первый электродвигатель не может функционировать в качестве электродвигателя, который производит крутящий момент для движения транспортного средства. А именно, в этом типе системы привода не может быть установлен режим привода с обоими электродвигателями, в котором оба из первого электродвигателя и второго электродвигателя подают движущую силу для движения транспортного средства на выходной узел.
Сущность изобретения
[0007] Изобретение было разработано с учетом вышеописанных технических проблем и обеспечивает систему привода для гибридного транспортного средства, которая делает возможным увеличение разнообразия режимов движения с уменьшенным числом составляющих элементов.
[0008] Согласно одному аспекту изобретения обеспечена система привода для гибридного транспортного средства, включающая в себя двигатель внутреннего сгорания, первый электродвигатель, второй электродвигатель, выходной узел, первый планетарный зубчатый механизм, второй планетарный зубчатый механизм, первый механизм сцепления и первый тормозной механизм. Первый электродвигатель выполнен с возможностью генерирования электрической энергии, используя мощность, производимую двигателем внутреннего сгорания. Второй электродвигатель выполнен с возможностью работы с помощью электрической энергии, генерируемой первым электродвигателем, так, чтобы производить движущую силу. Выходной узел выполнен с возможностью подачи движущей силы, к которой добавляется движущая сила, производимая вторым электродвигателем. Мощность, производимая двигателем внутреннего сгорания, делится на первую часть, направляемую к первому электродвигателю, и вторую часть, направляемую к выходному узлу. Первый планетарный зубчатый механизм включает в себя первый входной элемент, первый элемент противодействующей силы и первый выходной элемент и выполнен с возможностью выполнения работы дифференциала посредством первого входного элемента, первого элемента противодействующей силы и первого выходного элемента. Первый входной элемент выполнен с возможностью приема движущей силы, производимой двигателем внутреннего сгорания. Первый элемент противодействующей силы соединен с первым электродвигателем. Второй планетарный зубчатый механизм включает в себя второй входной элемент, второй выходной элемент и второй элемент противодействующей силы. Второй планетарный зубчатый механизм выполнен с возможностью выполнения работы дифференциала посредством второго входного элемента, второго выходного элемента и второго элемента противодействующей силы. Второй входной элемент соединен с первым выходным элементом. Второй выходной элемент соединен с выходным узлом. Первый механизм сцепления выполнен с возможностью выборочного соединения первого входного элемента со вторым элементом противодействующей силы. Первый тормозной механизм обеспечен между вторым элементом противодействующей силы и неподвижным элементом и выполнен с возможностью выборочно предотвращать вращение второго элемента противодействующей силы.
[0009] В системе привода для гибридного транспортного средства в соответствии с вышеуказанным аспектом изобретения первый планетарный зубчатый механизм может быть планетарным зубчатым механизмом с одинарными планетарными шестернями (сателлитом), включающим в себя первую солнечную шестерню, первую кольцевую шестерню и первое водило, и второй планетарный зубчатый механизм может быть планетарным зубчатым механизмом с одинарными планетарными шестернями, включающим в себя вторую солнечную шестерню, вторую кольцевую шестерню и второе водило. Первая кольцевая шестерня может быть расположена концентрично с первой солнечной шестерней. Первое водило может быть выполнено с возможностью вращения при удерживании первой планетарной шестерни, которая находится в зацеплении с первой солнечной шестерней и первой кольцевой шестерней. Вторая кольцевая шестерня может быть расположена концентрично со второй солнечной шестерней. Второе водило может быть выполнено с возможностью вращения при удерживании второй планетарной шестерни, которая находится в зацеплении со второй солнечной шестерней и второй кольцевой шестерней. Первая солнечная шестерня может обеспечивать первый выходной элемент. Первое водило может обеспечивать первый входной элемент. Первая кольцевая шестерня может обеспечивать первый элемент противодействующей силы. Вторая солнечная шестерня может обеспечивать второй элемент противодействующей силы. Второе водило может обеспечивать второй входной элемент. Вторая кольцевая шестерня может обеспечивать второй выходной элемент.
[0010] В системе привода для гибридного транспортного средства в соответствии с вышеуказанным аспектом изобретения первый планетарный зубчатый механизм может быть планетарным зубчатым механизмом с двойными планетарными шестернями, включающим в себя первую солнечную шестерню, первую кольцевую шестерню и первое водило. Второй планетарный зубчатый механизм может быть планетарным зубчатым механизмом с одинарными планетарными шестернями, включающим в себя вторую солнечную шестерню, вторую кольцевую шестерню и второе водило. Первая кольцевая шестерня может быть расположена концентрично с первой солнечной шестерней. Первое водило может быть выполнено с возможностью вращения при удерживании первой планетарной шестерни, которая находится в зацеплении с первой солнечной шестерней, и вторую планетарную шестерню, которая находится в зацеплении с первой планетарной шестерней и первой кольцевой шестерней. Вторая кольцевая шестерня может быть расположена концентрично со второй солнечной шестерней. Второе водило может быть выполнено с возможностью вращения при удерживании третьей планетарной шестерни, которая находится в зацеплении со второй солнечней шестерней и второй кольцевой шестерней. Первая солнечная шестерня может обеспечивать первый выходной элемент. Первое водило может обеспечивать первый элемент противодействующей силы. Первая кольцевая шестерня может обеспечивать первый входной элемент. Вторая солнечная шестерня может обеспечивать второй элемент противодействующей силы. Второе водило может обеспечивать второй входной элемент. Вторая кольцевая шестерня может обеспечивать второй выходной элемент.
[0011] В системе привода для гибридного транспортного средства в соответствии с вышеуказанным аспектом изобретения первый планетарный зубчатый механизм может быть планетарным зубчатым механизмом с одинарными планетарными шестернями, включающим в себя первую солнечную шестерню, первую кольцевую шестерню и первое водило. Второй планетарный зубчатый механизм может быть планетарным зубчатым механизмом с двойными планетарными шестернями, включающим в себя вторую солнечную шестерню, вторую кольцевую шестерню и второе водило. Первая кольцевая шестерня может быть расположена концентрично с первой солнечной шестерней. Первое водило может быть выполнено с возможностью вращения при удерживании первой планетарной шестерни, которая находится в зацеплении с первой солнечной шестерней и первой кольцевой шестерней. Вторая кольцевая шестерня может быть расположена концентрично со второй солнечной шестерней. Второе водило может быть выполнено с возможностью вращения при удерживании второй планетарной шестерни, которая находится в зацеплении со второй солнечной шестерней, и третью планетарную шестерню, которая находится в зацеплении со второй планетарной шестерней и второй кольцевой шестерней. Первая солнечная шестерня может обеспечивать первый выходной элемент. Первое водило может обеспечивать первый входной элемент. Первая кольцевая шестерня может обеспечивать первый элемент противодействующей силы. Вторая солнечная шестерня может обеспечивать второй элемент противодействующей силы. Второе водило может обеспечивать второй выходной элемент. Вторая кольцевая шестерня может обеспечивать второй входной элемент.
[0012] В системе привода для гибридного транспортного средства в соответствии с вышеуказанным аспектом изобретения первый планетарный зубчатый механизм может быть планетарным зубчатым механизмом с двойными планетарными шестернями, включающим в себя первую солнечную шестерню, первую кольцевую шестерню и первое водило, и второй планетарный зубчатый механизм может быть планетарным зубчатым механизмом с двойными планетарными шестернями, включающим в себя вторую солнечную шестерню, вторую кольцевую шестерню и второе водило. Первая кольцевая шестерня может быть расположена концентрично с первой солнечной шестерней. Первое водило может быть выполнено с возможностью вращения при удерживании первую планетарную шестерню, которая находится в зацеплении с первой солнечной шестерней, и вторую планетарную шестерню, которая находится в зацеплении с первой планетарной шестерней и первой кольцевой шестерней. Вторая кольцевая шестерня может быть расположена концентрично со второй солнечной шестерней. Второе водило может быть выполнено с возможностью вращения при удерживании третью планетарную шестерню, которая находится в зацеплении со второй солнечной шестерней, и четвертую планетарную шестерню, которая находится в зацеплении с третьей планетарной шестерней и второй кольцевой шестерней. Первая солнечная шестерня может обеспечивать первый выходной элемент. Первое водило может обеспечивать первый элемент противодействующей силы. Первая кольцевая шестерня может обеспечивать первый входной элемент. Вторая солнечная шестерня может обеспечивать второй элемент противодействующей силы. Второе водило может обеспечивать второй выходной элемент. Вторая кольцевая шестерня может обеспечивать второй входной элемент.
[0013] В системе привода для гибридного транспортного средства в соответствии с вышеуказанным аспектом изобретения первый планетарный зубчатый механизм может быть планетарным зубчатым механизмом с одинарными планетарными шестернями, включающим в себя первую солнечную шестерню, первую кольцевую шестерню и первое водило, и второй планетарный зубчатый механизм может быть планетарным зубчатым механизмом с одинарными планетарными шестернями, включающим в себя вторую солнечную шестерню, вторую кольцевую шестерню и второе водило. Первая кольцевая шестерня может быть расположена концентрично с первой солнечной шестерней. Первое водило может быть выполнено с возможностью вращения при удерживании первой планетарной шестерни, которая находится в зацеплении с первой солнечной шестерней и первой кольцевой шестерней. Вторая кольцевая шестерня может быть расположена концентрично со второй солнечной шестерней. Второе водило может быть выполнено с возможностью вращения при удерживании второй планетарной шестерни, которая находится в зацеплении со второй солнечной шестерней и второй кольцевой шестерней. Первая солнечная шестерня может обеспечивать первый выходной элемент. Первое водило может обеспечивать первый входной элемент. Первая кольцевая шестерня может обеспечивать первый элемент противодействующей силы. Второе водило может обеспечивать второй входной элемент. Вторая солнечная шестерня может обеспечивать второй выходной элемент. Вторая кольцевая шестерня может обеспечивать второй элемент противодействующей силы.
[0014] В системе привода для гибридного транспортного средства в соответствии с вышеуказанным аспектом изобретения первый планетарный зубчатый механизм может быть планетарным зубчатым механизмом с одинарными планетарными шестернями, включающим в себя первую солнечную шестерню, первую кольцевую шестерню и первое водило, и второй планетарный зубчатый механизм может быть планетарным зубчатым механизмом с одинарными планетарными шестернями, включающим в себя вторую солнечную шестерню, вторую кольцевую шестерню и второе водило. Первая кольцевая шестерня может быть расположена концентрично с первой солнечной шестерней. Первое водило может быть выполнено с возможностью вращения при удерживании первой планетарной шестерни, которая находится в зацеплении с первой солнечной шестерней и первой кольцевой шестерней. Вторая кольцевая шестерня может быть расположена концентрично со второй солнечной шестерней. Второе водило может быть выполнено с возможностью вращения при удерживании второй планетарной шестерни, которая находится в зацеплении со второй солнечной шестерней и второй кольцевой шестерней. Первая солнечная шестерня может обеспечивать первый выходной элемент. Первое водило может обеспечивать первый входной элемент. Первая кольцевая шестерня может обеспечивать первый элемент противодействующей силы. Вторая кольцевая шестерня может обеспечивать второй элемент противодействующей силы. Вторая солнечная шестерня может обеспечивать второй входной элемент. Второе водило может обеспечивать второй выходной элемент.
[0015] В системе привода для гибридного транспортного средства в соответствии с вышеуказанным аспектом изобретения первый планетарный зубчатый механизм может быть планетарным зубчатым механизмом с одинарными планетарными шестернями, включающим в себя первую солнечную шестерню, первую кольцевую шестерню и первое водило, и второй планетарный зубчатый механизм может быть планетарным зубчатым механизмом с одинарными планетарными шестернями, включающим в себя вторую солнечную шестерню, вторую кольцевую шестерню и второе водило. Первая кольцевая шестерня может быть расположена концентрично с первой солнечной шестерней. Первое водило может быть выполнено с возможностью вращения при удерживании первой планетарной шестерни, которая находится в зацеплении с первой солнечной шестерней и первой кольцевой шестерней. Вторая кольцевая шестерня может быть расположена концентрично со второй солнечной шестерней. Второе водило может быть выполнено с возможностью вращения при удерживании второй планетарной шестерни, которая находится в зацеплении со второй солнечной шестерней и второй кольцевой шестерней. Первое водило может обеспечивать первый выходной элемент. Первая кольцевая шестерня может обеспечивать первый входной элемент. Первая солнечная шестерня может обеспечивать первый элемент противодействующей силы. Второе водило может обеспечивать второй элемент противодействующей силы. Вторая солнечная шестерня может обеспечивать второй входной элемент. Вторая кольцевая шестерня может обеспечивать второй выходной элемент.
[0016] В системе привода для гибридного транспортного средства в соответствии с вышеуказанным аспектом изобретения первый планетарный зубчатый механизм может быть планетарным зубчатым механизмом с одинарными планетарными шестернями, включающим в себя первую солнечную шестерню, первую кольцевую шестерню и первое водило, и второй планетарный зубчатый механизм может быть планетарным зубчатым механизмом с двойными планетарными шестернями, включающим в себя вторую солнечную шестерню, вторую кольцевую шестерню и второе водило. Первая кольцевая шестерня может быть расположена концентрично с первой солнечной шестерней. Первое водило может быть выполнено с возможностью вращения при удерживании первой планетарной шестерни, которая находится в зацеплении с первой солнечной шестерней и первой кольцевой шестерней. Вторая кольцевая шестерня может быть расположена концентрично со второй солнечной шестерней. Второе водило может быть выполнено с возможностью вращения при удерживании второй планетарной шестерни, которая находится в зацеплении со второй солнечной шестерней, и третью планетарную шестерню, которая находится в зацеплении со второй планетарной шестерней и второй кольцевой шестерней. Первая солнечная шестерня может обеспечивать первый выходной элемент. Первое водило может обеспечивать первый входной элемент. Первая кольцевая шестерня может обеспечивать первый элемент противодействующей силы. Вторая солнечная шестерня может обеспечивать второй элемент противодействующей силы. Второе водило может обеспечивать второй входной элемент. Вторая кольцевая шестерня может обеспечивать второй выходной элемент.
[0017] Система привода для гибридного транспортного средства, согласно вышеуказанному аспекту изобретения, может дополнительно включать в себя второй механизм сцепления, выполненный с возможностью выборочного соединения второго выходного элемента со вторым элементом противодействующей силы. Также система привода для гибридного транспортного средства по изобретению может дополнительно включать в себя второй тормозной механизм, выполненный с возможностью выборочного прикрепления первого выходного элемента к неподвижному элементу. Также система привода для гибридного транспортного средства по изобретению может дополнительно включать в себя третий механизм сцепления, выполненный с возможностью выборочного соединения первого элемента противодействующей силы со вторым выходным элементом.
[0018] Система привода для гибридного транспортного средства, согласно вышеуказанному аспекту изобретения, может дополнительно включать в себя контроллер, который управляет двигателем внутреннего сгорания, первым электродвигателем, вторым электродвигателем, первым механизмом сцепления и первым тормозным механизмом. Контроллер может быть выполнен с возможностью включения первого механизма сцепления и первого тормозного механизма и дополнительной остановки работы двигателя внутреннего сгорания так, чтобы вынудить первый электродвигатель и второй электродвигатель производить движущую силу для движения гибридного транспортного средства вперед.
[0019] Система привода для гибридного транспортного средства, согласно вышеуказанному аспекту изобретения, может дополнительно включать в себя контроллер, который управляет двигателем внутреннего сгорания, первым электродвигателем, вторым электродвигателем, первым механизмом сцепления первым тормозным механизмом и вторым механизмом сцепления. Контроллер может быть выполнен с возможностью включения первого тормозного механизма и второго механизма сцепления так, чтобы предотвращать вращение ведущих колес гибридного транспортного средства.
[0020] Система привода для гибридного транспортного средства, которая описана выше, может дополнительно включать в себя контроллер, который управляет двигателем внутреннего сгорания, первым электродвигателем, вторым электродвигателем, первым механизмом сцепления и первым тормозным механизмом. Контроллер может быть выполнен с возможностью включения первого тормозного механизма и дополнительного вынуждения двигателя внутреннего сгорания и второго электродвигателя производить движущую силу для движения гибридного транспортного средства назад.
[0021] Система привода для гибридного транспортного средства, которая описана выше, может дополнительно включать в себя контроллер, который управляет двигателем внутреннего сгорания, первым электродвигателем, вторым электродвигателем, первым механизмом сцепления, первым тормозным механизмом и вторым тормозным механизмом. Контроллер может быть выполнен с возможностью включения первого тормозного механизма и второго тормозного механизма так, чтобы предотвращать вращение ведущих колес гибридного транспортного средства.
[0022] Система привода для гибридного транспортного средства, которая описана выше, может дополнительно включать в себя контроллер, который управляет двигателем внутреннего сгорания, первым электродвигателем, вторым электродвигателем, первым механизмом сцепления, первым тормозным механизмом, вторым тормозным механизмом и третьим механизмом сцепления. Контроллер может быть выполнен с возможностью включения первого тормозного механизма и второго тормозного механизма так, чтобы предотвращать вращение ведущих колес гибридного транспортного средства.
[0023] Система привода для гибридного транспортного средства согласно изобретению имеет первый планетарный зубчатый механизм, второй планетарный зубчатый механизм, первый механизм сцепления, который выборочно соединяет первый входной элемент со вторым элементом противодействующей силы, и первый тормозной механизм, который обеспечен между вторым элементом противодействующей силы и неподвижным элементом и выборочно предотвращает вращение второго элемента противодействующей силы. С уменьшенным числом составляющих элементов возможно устанавливать режим движения, в котором после деления движущей силы, производимой двигателем внутреннего сгорания, посредством первого планетарного зубчатого механизма второй планетарный зубчатый механизм увеличивает или уменьшает принимаемую движущую силу и подает ее на выходной узел. Соответственно, разнообразие режимов движения может быть увеличено с уменьшенным числом составляющих элементов.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0024] Признаки, преимущества и техническое и промышленное значение примерных вариантов выполнения изобретения будут описаны ниже со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых одинаковые ссылочные позиции обозначают одинаковые элементы и при этом:
Фиг. 1 представляет собой блок-схему, показывающую систему привода для гибридного транспортного средства согласно первому варианту выполнения изобретения;
Фиг. 2 представляет собой принципиальную схему, показывающую один пример системы привода, показанной на Фиг. 1;
Фиг. 3 представляет собой вид, указывающий режимы движения, которые могут быть установлены для системы привода, показанной на Фиг. 2;
Фиг. 4 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия первого режима движения, указанного на Фиг. 3;
Фиг. 5 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия второго режима движения, указанного на Фиг. 3;
Фиг. 6 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия третьего режима движения, указанного на Фиг. 3;
Фиг. 7 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия четвертого режима движения, указанного на Фиг. 3;
Фиг. 8 представляет собой принципиальную схему, показывающую систему привода в качестве второго варианта выполнения изобретения, в котором первый планетарный зубчатый механизм системы привода по первому варианту выполнения, показанному на Фиг. 1, обеспечен планетарным зубчатым механизмом с двойными планетарными шестернями;
Фиг. 9 представляет собой вид, указывающий режимы движения, которые могут быть установлены для системы привода, показанной на Фиг. 8;
Фиг. 10 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия первого режима движения, указанного на Фиг. 9;
Фиг. 11 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия второго режима движения, указанного на Фиг. 9;
Фиг. 12 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия третьего режима движения, указанного на Фиг. 9;
Фиг. 13 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия четвертого режима движения, указанного на Фиг. 9;
Фиг. 14 представляет собой принципиальную схему, показывающую систему привода в качестве третьего варианта выполнения изобретения, в котором второй планетарный зубчатый механизм системы привода по первому варианту выполнения, показанному на Фиг. 1, обеспечен планетарным зубчатым механизмом с двойными планетарными шестернями;
Фиг. 15 представляет собой принципиальную схему, показывающую систему привода в качестве четвертого варианта выполнения изобретения, в котором первый планетарный зубчатый механизм и второй планетарный зубчатый механизм системы привода по первому варианту выполнения, показанному на Фиг. 1, соответственно обеспечены планетарными зубчатыми механизмами с двойными планетарными шестернями;
Фиг. 16 представляет собой принципиальную схему, показывающую систему привода согласно пятому варианту выполнения изобретения;
Фиг. 17 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия второго режима движения, установленного для системы привода, показанной на Фиг. 16;
Фиг. 18 представляет собой принципиальную схему, показывающую систему привода шестого варианта выполнения изобретения в качестве другого примера системы привода первого варианта выполнения, показанного на Фиг. 1;
Фиг. 19 представляет собой вид, указывающий режимы движения, которые могут быть установлены для системы привода, показанной на Фиг. 18;
Фиг. 20 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия первого режима движения, указанного на Фиг. 19;
Фиг. 21 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия второго режима движения, указанного на Фиг. 19;
Фиг. 22 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия третьего режима движения, указанного на Фиг. 19;
Фиг. 23 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия четвертого режима движения, указанного на Фиг. 19;
Фиг. 24 представляет собой систему привода седьмого варианта выполнения изобретения в качестве другого примера системы привода по первому варианту выполнения, показанному на Фиг. 1;
Фиг. 25 представляет собой вид, показывающий режимы движения, которые могут быть установлены для системы привода, показанной на Фиг. 24;
Фиг. 26 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия первого режима движения, указанного на Фиг. 25;
Фиг. 27 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия второго режима движения, указанного на Фиг. 25;
Фиг. 28 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия третьего режима движения, указанного на Фиг. 25;
Фиг. 29 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия четвертого режима движения, указанного на Фиг. 25;
Фиг. 30 представляет собой блок-схему, показывающую систему привода согласно восьмому варианту выполнения изобретения;
Фиг. 31 представляет собой принципиальную схему, показывающую один пример системы привода, показанной на Фиг. 30;
Фиг. 32 представляет собой вид, указывающий режимы движения, которые могут быть установлены для системы привода, показанной на Фиг. 31;
Фиг. 33 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия пятого режима движения, указанного на Фиг. 32;
Фиг. 34 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия шестого режима движения, указанного на Фиг. 32;
Фиг. 35 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия седьмого режима движения, указанного на Фиг. 32;
Фиг. 36 представляет собой блок-схему, показывающую систему привода согласно девятому варианту выполнения изобретения;
Фиг. 37 представляет собой принципиальную схему, показывающую один пример системы привода, показанной на Фиг. 36;
Фиг. 38 представляет собой вид, указывающий режимы движения, которые могут быть установлены для системы привода, показанной на Фиг. 37;
Фиг. 39 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия пятого режима движения, указанного на Фиг. 38;
Фиг. 40 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия шестого режима движения, указанного на Фиг. 38;
Фиг. 41 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия седьмого режима движения, указанного на Фиг. 38;
Фиг. 42 представляет собой блок-схему, показывающую систему привода согласно десятому варианту выполнения изобретения;
Фиг. 43 представляет собой принципиальную схему, показывающую один пример системы привода, показанной на Фиг. 42;
Фиг. 44 представляет собой вид, указывающий режимы движения, которые могут быть установлены для системы привода, показанной на Фиг. 43;
Фиг. 45 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия пятого режима движения, указанного на Фиг. 43;
Фиг. 46 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия шестого режима движения, указанного на Фиг. 43;
Фиг. 47 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия седьмого режима движения, указанного на Фиг. 43;
Фиг. 48 представляет собой блок-схему, показывающую систему привода согласно одиннадцатому варианту выполнения изобретения;
Фиг. 49 представляет собой принципиальную схему, показывающую один пример системы привода, показанной на Фиг. 48;
Фиг. 50 представляет собой вид, указывающий режимы движения, которые могут быть установлены для системы привода, показанной на Фиг. 49;
Фиг. 51 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия шестого режима движения, указанного на Фиг. 50;
Фиг. 52 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия восьмого режима движения, указанного на Фиг. 50;
Фиг. 53 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия девятого режима движения, указанного на Фиг. 50;
Фиг. 54 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия одиннадцатого режима движения, указанного на Фиг. 50;
Фиг. 55 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия десятого режима движения, указанного на Фиг. 50;
Фиг. 56 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия седьмого режима движения, указанного на Фиг. 50;
Фиг. 57 представляет собой принципиальную схему, показывающую систему привода согласно двенадцатому варианту выполнения изобретения;
Фиг. 58 представляет собой вид, указывающий режимы движения, которые могут быть установлены для системы привода, показанной на Фиг. 57; и
Фиг. 59 представляет собой номограмму, показывающую рабочие условия одиннадцатого режима движения, указанного на Фиг. 58.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ
[0025] Некоторые варианты выполнения изобретения будут описаны со ссылкой на чертежи. Блок-схема на Фиг. 1 схематически иллюстрирует один пример системы привода, используемой в гибридном транспортном средстве (которое будет называться как «транспортное средство») согласно первому варианту выполнения изобретения. Как показано на Фиг. 1, система 10 привода включает в себя двигатель 11, первый электродвигатель (MG (мотор-генератор) 1) 12, второй электродвигатель (MG2) 13, первый планетарный зубчатый механизм (PL1) 14, второй планетарный зубчатый механизм (PS2) 15, выходную шестерня (OUT) 16, первый механизм 17 сцепления (CL1), первый тормозной механизм (BK1) 18, PCU (блок управления мощностью) 19, гидравлический контроллер 20 и ECU (электронный блок управления) 21. Транспортное средство может быть гибридным транспортным средством со штепсельным соединением, которое может подзаряжаться посредством внешнего источника питания. Двигатель 11 представляет собой один пример вышеупомянутого двигателя внутреннего сгорания. Выходная шестерня 16 представляет собой один пример выходного узла.
[0026] Первый электродвигатель 12 обеспечен электродвигателем (мотором-генератором), имеющим функцию генерирования электрической энергии. Система 10 привода выполнена с возможностью приведения в действие второго электродвигателя 13, используя электрическую энергию, генерируемую первым электродвигателем 12, и добавления движущей силы, производимой вторым электродвигателем 13, к движущей силе для движения транспортного средства. Второй электродвигатель 13 обеспечен электродвигателем (мотором-генератором), имеющим функцию генерирования электрической энергии.
[0027] Первый планетарный зубчатый механизм 14 имеет первый входной элемент 22, который принимает выходной крутящий момент от двигателя 11, первый элемент 23 проти