Система и способ определения застревания банкноты

Иллюстрации

Показать все

Система и способ определения застревания банкноты, при этом система для определения содержит блок датчиков, блок хранения информации банкноты, блок вычисления порога застревания банкноты и блок определения состояния застревания банкноты. Блок вычисления порога застревания банкноты может вычислять порог в зависимости от фактического промежутка между датчиками и фактической длины банкноты. Блок определения состояния застревания банкноты использует порог, вычисляемый в реальном времени, для определения, происходит ли застревание банкноты, и поэтому система и способ определения застревания банкноты являются методом динамического определения застревания банкноты по изменяемому порогу банкноты и датчика и могут повысить точность измерения и обеспечить надежность. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Реферат

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

[0001] Настоящая заявка испрашивает приоритет по китайской патентной заявке № 201410339527.7, «СИСТЕМА И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАСТРЕВАНИЯ БАНКНОТЫ (BANKNOTE JAM DETERMINATION SYSTEM AND METHOD)», поданной 16 июля, 2014 г. в Государственное ведомство по интеллектуальной собственности Китайской Народной Республики, которая в полном объеме включена в настоящую заявку путем cсылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0002] Настоящее изобретение относится к технологии контроля состояния транспортировки листовых носителей и, в частности, к системе и способу для определения застревания банкноты в процессе транспортировки банкноты во внутренней части ATM (банкомата).

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] По традиционной технологии, стандартный подход к определению застревания банкноты в процессе транспортировки банкноты обычно принимает постоянный порог. Как показано на фигуре 4, фигуре 5 и фигуре 6, в упрощенной системе транспортировки банкнот, позиция 101 обозначает направление транспортировки банкноты, позиция 102 обозначает канал транспортировки банкнот, позиции 103 и 104 обозначают детектирующие датчики, расположенные на канале транспортировки банкнот, и позиция обозначает транспортируемую банкноту 105. S означает расстояние между датчиками 103 и 104, L означает длину банкноты, и D означает расстояние между передним концом банкноты и датчиком 104. В способе определения застревания банкноты по постоянному порогу, порог застревания банкноты в K раз больше длины самой длинной банкноты в случае, когда банкнота блокирует датчик, где K является постоянной величиной, а, в случае, когда банкнота не блокирует датчик, порог застревания банкноты равен расстоянию между двумя датчиками, между которыми располагается банкнота, или в K раз больше данного расстояния. В случае, когда застревание банкноты происходит на датчике, расстояние D между передним концом банкноты и датчиком 104 больше, чем K-кратная длина L самой длинной банкноты. В случае, когда застревание банкноты происходит между датчиками, расстояние D между передним концом банкноты и датчиком 104 больше, чем расстояние S между двумя датчиками 103 и 104 или равно K-кратному расстоянию S, т.е. 108 > K×106. Поэтому, в случае, когда застревание банкноты определяется по постоянному порогу в процессе продольной транспортировки банкнот в продольной системе восстановления, то, поскольку банкноты значительно различаются по длине вдоль более длинных краев, неразрезанные банкноты могут ошибочно определяться как застрявшая банкнота, если порог является небольшим, что снижает надежность; и, если способ основан на большом постоянном пороге с расчетом на совместимость с самой длинной банкнотой или неразрезанными банкнотами, то возможно запаздывание при определении застревания банкноты, точность измерения может снижаться, и возможно даже, что канал забивается, или неразрезанные банкноты (две банкноты, соединенные передней частью с концевой частью) ошибочно определяются как застрявшая банкнота и т.п.

[0004] Поэтому существует потребность в создании способа определения застревания банкноты, который может обеспечить надежность и повысить точность измерений.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0005] Для решения проблемы, что традиционный способ определения застревания банкноты характеризуется низкой надежностью и низкой точностью измерений, предлагается способ определения застревания банкноты в соответствии с настоящим изобретением, в котором фактически измеренная длина банкноты вводится в систему для определения застревания банкноты, и порог для определения застревания банкноты изменяется в реальном времени, что повышает точность измерения и обеспечивает надежность.

[0006] Дополнительно предлагается система для определения застревания банкноты в соответствии с настоящим изобретением.

[0007] Система для определения застревания банкноты в соответствии с настоящим изобретением включает в себя: блок датчиков, включающий в себя несколько датчиков, расположенных на канале транспортировки банкноты с предварительно заданным интервалом в направлении транспортировки банкноты, при этом каждый из нескольких датчиков выполнен с возможностью определения, поступила ли, или вышла банкнота, сбора информации об элементах банкноты, которая поступила, и измерения расстояния между передним концом банкноты, которая поступила, и самим датчиком, пока передний конец банкноты не достигает следующего датчика; блок хранения информации банкноты, сконфигурированный с возможностью сохранения длины L и серийного номера N банкноты во взаимно-однозначном соответствии и расстояния S между каждыми двумя соседними датчиками; блок вычисления порога застревания банкноты, выполненный с возможностью вычисления порога M застревания банкноты в реальном времени, где порог застревания банкноты равен M=k×L в процессе от достижения датчика передним концом банкноты до выхода заднего конца банкноты из датчика, порог застревания банкноты равен M=k×(S-L)+L в процессе от выхода заднего конца банкноты из датчика до достижения следующего датчика передним концом банкноты, причем k является постоянной величиной, и S означает расстояние между датчиком и следующим за ним датчиком; и блок определения состояния застревания банкноты, выполненный с возможностью определения, является ли расстояние D между передним концом текущей банкноты и текущим датчиком больше, чем текущий порог M застревания банкноты, причем, если больше, то с возможностью определения, что имеет место застревание банкноты, и если не больше, то с возможностью определения, что застревание банкноты отсутствует.

[0008] В частности, информация об элементах банкноты, собранная блоком датчиков, включает в себя: длину L банкноты и серийный номер N банкноты, которые могут определяться непосредственно системой для определения застревания банкноты, и номинал банкноты и другую информацию об элементах изображения, которые не могут определяться непосредственно системой для определения застревания банкноты.

[0009] В предпочтительном варианте, система для определения застревания банкноты дополнительно включает в себя блок обработки информации банкноты, выполненный с возможностью преобразования номинала банкноты и другой информации об элементах изображения, которые не могут определяться непосредственно системой для определения застревания банкноты, в длину L банкноты и серийный номер N банкноты, которые могут определяться непосредственно системой.

[0010] Способ определения застревания банкноты в соответствии с настоящим изобретением включает в себя: этап 1, расстановка нескольких датчиков на канале транспортировки банкноты с предварительно заданным интервалом в направлении транспортировки банкноты; этап 2, обнаружение независимо каждым из нескольких датчиков, в процессе транспортировки банкноты, состояния поступления или состояния выхода банкноты; этап 3, определение датчиком, поступила ли банкнота, т.е. обнаружение, включает ли передний конец банкноты датчик, при этом, если включает, то переход на этап 4, и если не включает, то возвращение на этап 2, где датчик задается как текущий датчик; этап 4, сбор текущим датчиком информации об элементах банкноты, получение блоком вычисления порога застревания банкноты длины L банкноты из блока хранения информации банкноты на основании информации об элементах банкноты и вычисление порога M застревания банкноты на основании длины L банкноты, т.е. M=k×L, где k является постоянной величиной; этап 5, измерение расстояния D между передним концом банкноты и текущим датчиком; этап 6, определение, является ли расстояние D между передним концом банкноты и текущим датчиком больше, чем порог M застревания банкноты, где M=k×L, причем, если больше, то переход на этап 13, и если не больше, то переход на этап 7; этап 7, определением текущим датчиком, вышла ли банкнота, т.е. определение, вышел ли задний конец банкноты из текущего датчика, причем, если вышел, то переход на этап 8, и если не вышел, то возвращение на этап 5; этап 8, получение текущим датчиком расстояния S между текущим датчиком и следующим датчиком и повторное вычисление блоком вычисления порога застревания банкноты порога M застревания банкноты, но согласно M=k×(S-L)+L, где k является постоянной величиной; этап 9, измерение расстояния D между передним концом банкноты и текущим датчиком; этап 10, определение, является ли расстояние D между передним концом банкноты и текущим датчиком больше, чем порог M застревания банкноты, где M=k×(S-L)+L, причем, если больше, то переход на этап 13, и если не больше, то переход на этап 11; этап 11, определение, включает ли передний конец банкноты датчик, следующий за текущим датчиком в направлении транспортировки банкноты, причем, если включает, то переход на этап 12, и если не включает, то возвращение на этап 9; этап 12, определение, что банкнота плавно транспортируется, и застревание банкноты отсутствует, продолжение транспортировки банкноты и запуск определения застревания банкноты на следующем датчике; этап 13, определение, что имеет место застревание банкноты, и останов транспортировки банкноты; и этап 14, окончание определения застревания банкноты на текущем датчике. На этапе 4 и этапе 8, k является постоянной величиной, которая изменяется в пределах от 1,1 до 2 и определена факторами, включающими в себя стабильность скорости канала транспортировки банкноты и длину L банкноты, при этом, чем выше стабильность скорости канала транспортировки банкноты, тем меньше величина k, и чем больше длина L банкноты, тем меньше величина k.

[0011] Способ определения застревания банкноты выполняется независимо на каждом из нескольких датчиков.

[0012] Кроме того, в процессе транспортировки банкноты, датчики исполняют способ определения застревания банкноты по очереди в направлении транспортировки банкноты, чтобы определить, застряла ли банкнота.

[0013] В предпочтительном варианте, на этапе 6 и этапе 10, общая формула для определения, застревает ли банкнота, имеет вид D>M=f(L,S), где D означает расстояние между передним концом банкноты и текущим датчиком и изменяется по мере того, как продолжается процесс транспортировки банкноты, M является порогом для определения застревания банкноты, L означает длину банкноты и изменяется в зависимости от типа банкноты, S означает расстояние между двумя соседними датчиками и изменяется в зависимости от местоположений двух соседних датчиков, при этом M является функцией от L и S, и значение M изменяется вместе с изменением L и/или S.

[0014] Система для определения застревания банкноты в соответствии с настоящим изобретением включает в себя блок вычисления порога застревания банкноты, который может вычислять порог на основании фактической длины банкноты и фактического расстояния между датчиками. Поэтому блок определения застревания банкноты может определять, имеет ли место застревание банкноты, по порогу, который вычисляется в реальном времени. Таким образом, может быть повышена точность измерения, и может быть обеспечена надежность.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0015] Фигура 1 - модульная структурная схема системы для определения застревания банкноты в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения;

[0016] Фигура 2 - модульная структурная схема системы для определения застревания банкноты в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения;

[0017] Фигура 3 - блок-схема последовательности операций способа определения застревания банкноты в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения;

[0018] Фигура 4 - вид сбоку упрощенной системы транспортировки банкноты;

[0019] Фигура 5 - вид сверху упрощенной системы транспортировки банкноты;

[0020] Фигура 6 - схема состояния переднего конца банкноты, включающей текущий датчик;

[0021] Фигура 7 - схема состояния банкноты, блокирующей текущий датчик;

[0022] Фигура 8 - схема состояния заднего конца банкноты, которая вышла из текущего датчика;

[0023] Фигура 9 - схема состояния банкноты, которая вышла из текущего датчика, но еще не включила следующий датчик; и

[0024] Фигура 10 - схема состояния переднего конца банкноты, включающей следующий датчик.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0025] Технические решения в вариантах осуществления настоящего изобретения четко и в полном объеме описаны в дальнейшем в связи с чертежами вариантов осуществления настоящего изобретения. Очевидно, что описанные варианты осуществления являются лишь немногими, а не всеми вариантами осуществления изобретения. Все остальные варианты осуществления, полученные специалистами в данной области техники на основе вариантов осуществления настоящего изобретения без каких-либо творческих усилий, не выходят за пределы охраны настоящего изобретения.

[0026] Как показано на фигуре 1, предлагается система для определения застревания банкноты, которая включает в себя блок 101 датчиков, блок 102 хранения информации банкноты, блок 103 вычисления порога застревания банкноты и блок 104 определения состояния застревания банкноты.

[0027] Блок 101 датчиков включает в себя несколько датчиков, расположенных на канале транспортировки банкноты с предварительно заданным интервалом в направлении транспортировки банкноты. Каждый из нескольких датчиков выполнен с возможностью независимого обнаружения, поступила ли, или вышла банкнота, сбора информации об элементах банкноты, которая поступила, и измерения расстояния между передним концом банкноты, которая поступила, и самим датчиком, пока передний конец банкноты не достигает следующего датчика. Информация об элементах банкноты, собранная блоком датчиков, включает в себя длину L банкноты и серийный номер N банкноты, которые могут определяться непосредственно системой для определения застревания банкноты, и номинал банкноты и другую информацию об элементах изображения, которые не могут определяться непосредственно системой для определения застревания банкноты. В случае, когда информация об элементах банкноты не является длиной банкноты серийным номером банкноты, система для определения застревания банкноты дополнительно включает в себя блок 105 обработки информации банкноты, как показано на фигуре 2. Блок 105 обработки информации банкноты выполнен с возможностью преобразования информации об элементах банкноты, собранной блоком 101 датчиков, в длину L банкноты и серийный номер N банкноты, чтобы сохранять длину L банкноты и серийный номер N банкноты в блоке 102 хранения информации банкноты во взаимно-однозначном соответствии.

[0028] Блок 102 хранения информации банкноты сконфигурирован с возможностью хранения длины L и серийного номера N банкноты во взаимно-однозначном соответствии и длины между двумя соседними датчиками. Длина банкноты и серийный номер банкноты, собранные блоком 101 датчиков, могут непосредственно сохраняться в блоке 102 хранения информации банкноты. В случае, когда информация об элементах банкноты является номиналом или другим элементом изображения, информация об элементах преобразуется в длину L банкноты и серийный номер N банкноты после обработки блоком 105 обработки информации банкноты, которые сохраняются в блоке 102 хранения информации банкноты во взаимно-однозначном соответствии.

[0029] Блок 103 вычисления порога застревания банкноты выполнен с возможностью вычисления порога M застревания банкноты в реальном времени. Порог застревания банкноты равен M=k×L в процессе от достижения текущего датчика передним концом банкноты до выхода заднего конца банкноты из датчика. Порог застревания банкноты равен M=k×(S-L)+L в процессе от выхода заднего конца банкноты из датчика до достижения следующего датчика передним концом банкноты. причем k является постоянной величиной, и S означает расстояние между датчиком и следующим за ним датчиком, которая изменяется в пределах от 1,1 до 2 и определена факторами, включающими в себя стабильность скорости канала транспортировки банкноты и длину L банкноты. Чем выше стабильность скорости канала транспортировки банкноты, тем меньше величина k, и чем больше длина L банкноты, тем меньше величина k. S означает расстояние между датчиком и следующим за ним датчиком. Длина L банкноты и расстояние S между двумя соседними датчиками получаются датчиком в реальном времени и сохраняются в блоке 102 хранения информации банкноты. Затем длина L банкноты и расстояние S получаются блоком 103 вычисления порога застревания банкноты из блока 102 хранения информации банкноты.

[0030] Следует отметить, что в реальной системе транспортировки банкнот несколько датчиков расположено последовательно в направлении транспортировки банкноты, и местоположения датчиков являются фиксированными. Следовательно, расстояние S между двумя соседними датчиками является постоянной величиной. Однако, в процессе обработки транспортировки банкноты посредством программного обеспечения, длина L банкноты и порог M застревания банкноты измеряются расстоянием транспортировки банкноты в единицу времени в качестве единицы измерения или непосредственно некоторым смещением в качестве единицы измерения, вместо измерения реальной единицей в качестве эталона единицы измерения. Поэтому, в общем случае, чтобы обеспечивалось удобство сопровождения программного обеспечения, и единица измерения могла изменяться для разных скоростей канала транспортировки банкноты, расстояние S между двумя соседними датчиками в способе определения застревания банкноты в соответствии с данным вариантом осуществления требуется получать путем вычисления, вместо установки в качестве реального фиксированного значения или вычисленного фиксированного значения. В данном варианте осуществления текущий датчик определяет единицу измерения длины на основании реально-временной скорости канала транспортировки банкноты, вычисляет реально-временное расстояние между текущим датчиком и следующим датчиком на основании серийных номеров текущего датчика и следующего датчика и сохраняет реально-временное расстояние в блоке 102 хранения информации банкноты. Блок 103 вычисления порога застревания банкноты получает расстояние S из блока 102 хранения информации банкноты, чтобы вычислять порог застревания банкноты в реальном времени.

[0031] Блок 104 определения состояния застревания банкноты выполнен с возможностью определения, является ли расстояние D между передним концом текущей банкноты и текущим датчиком больше, чем текущий порог M застревания банкноты, причем, если больше, то с возможностью определения, что имеет место застревание банкноты, и если не больше, то с возможностью определения, что застревание банкноты отсутствует.

[0032] В связи с фигурой 3, в дальнейшем описана конкретная последовательность операций способа определения застревания банкноты в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения. Способ определения застревания банкноты включает в себя следующие этапы:

этап 1, расстановка нескольких датчиков на канале транспортировки банкноты с предварительно заданным интервалом в направлении транспортировки банкноты;

этап 2, обнаружение независимо каждым из нескольких датчиков, в процессе транспортировки банкноты, состояния поступления или состояния выхода банкноты;

этап 3, определение датчиком, поступила ли банкнота, т.е. определение, включает ли передний конец банкноты датчик, при этом, если включает, то переход на этап 4, и если не включает, то возвращение на этап 2, где датчик задается как текущий датчик;

этап 4, сбор текущим датчиком информации об элементах банкноты, получение блоком вычисления порога застревания банкноты длины L банкноты из блока хранения информации банкноты на основании информации об элементах банкноты и вычисление порога M застревания банкноты на основании длины L банкноты, т.е. M=k×L, где k является постоянной величиной;

этап 5, измерение расстояния D между передним концом банкноты и текущим датчиком;

этап 6, определение, является ли расстояние D между передним концом банкноты и текущим датчиком больше, чем порог M застревания банкноты, где M=k×L, причем, если больше, то переход на этап 13, и если не больше, то переход на этап 7;

этап 7, определение текущим датчиком, вышла ли банкнота, т.е. определение, вышел ли задний конец банкноты из текущего датчика, причем, если вышел, то переход на этап 8, и если не вышел, то возвращение на этап 5;

этап 8, получение текущим датчиком расстояния S между текущим датчиком и следующим датчиком и повторное вычисление блоком вычисления порога застревания банкноты порога M застревания банкноты, но согласно M=k×(S-L)+L, где k является постоянной величиной;

этап 9, измерение расстояния D между передним концом банкноты и текущим датчиком;

этап 10, определение, является ли расстояние D между передним концом банкноты и текущим датчиком больше, чем порог M застревания банкноты, где M=k×(S-L)+L, причем, если больше, то переход на этап 13, и если не больше, то переход на этап 11;

этап 11, определение, включает ли передний конец банкноты датчик, следующий за текущим датчиком в направлении транспортировки банкноты, причем, если включает, то переход на этап 12, и если не включает, то возвращение на этап 9;

этап 12, определение, что банкнота плавно транспортируется, и застревание банкноты отсутствует, продолжение транспортировки банкноты и запуск определения застревания банкноты на следующем датчике;

этап 13, определение, что имеет место застревание банкноты, и останов транспортировки банкноты; и

этап 14, окончание определения застревания банкноты на текущем датчике.

[0033] Этапы 4-7 в точности охватывают процесс от начала включения банкнотой текущего датчика до выхода банкноты из текущего датчика, т.е. процесс, в ходе которого банкнота блокирует текущий датчик. В ходе процесса порог застревания банкноты равен M= k×L, пока банкнота не вышла из текущего датчика перед этапом 8. Этапы 8-11 в точности охватывают процесс от выхода банкноты из текущего датчика до включения банкнотой следующего датчика, т.е. процесс, в ходе которого банкнота не блокирует текущий датчик. В ходе процесса порог застревания банкноты равен M=k×(S-L)+L. Поскольку длина L банкноты различается для разных банкнот, и расстояние S между соседними датчиками различается для разных датчиков, то порог M застревания банкноты является динамическим значением, получаемым на основании фактически измеренной длины банкноты и расстояния между датчиками, что, следовательно, обеспечивает, в результате, большую практическую значимость и повышенные точность и надежность определения при определении застревания банкноты. Процесс определения застревания банкноты описан в дальнейшем на примере в связи с фигурами 4-10.

[0034] Упоминается фигура 4, которая является схематическим представлением упрощенной системы транспортировки банкнот. Фигура 4 представляет канал 102 транспортировки банкноты, датчики 104 и 103, расположенные последовательно в направлении 101 транспортировки банкнот (указанном стрелкой), и транспортируемую банкноту 105.

[0035] Упоминается фигура 5, которая является видом сверху упрощенной системы транспортировки банкнот. Фигура 5 понятнее показывает канал 102 транспортировки банкноты, расстояние S между датчиками 104 и 103 и длину L банкноты 105.

[0036] Как показано на фигуре 6, передний конец банкноты 105 включает текущий датчик 104. В данном случае, датчик 104 собирает информацию об элементах банкноты 105, чтобы получить информацию о серийном номере и длине банкноты, и блок вычисления порога застревания банкноты вычисляет порог M застревания банкноты на основании длины L банкноты, т.е. M=k×L.

[0037] Как показано на фигуре 7, по мере того, как банкнота 105 перемещается вперед в направлении транспортировки, банкнота 105 постепенно блокирует датчик 104, датчик 104 непрерывно собирает расстояние D между передним концом банкноты 105 и датчиком 104, и блок 104 определения застревания банкноты непрерывно определяет, является ли D больше, чем M, где M=k×L. Если D>M, то выполняется определение, что имеет место застревание банкноты, определение застревания банкноты заканчивается, и последующая транспортировка банкноты прекращается. Если D не больше, чем порог M застревания банкноты, транспортировка банкноты 105 продолжается, пока задний конец банкноты 105 не выйдет полностью из датчика 104, и банкнота 105 не окажется в состоянии отсутствия блокировки датчика 104, как показано на фигуре 8. В данном случае, блок 103 вычисления порога застревания банкноты снова вычисляет порог M застревания банкноты, но в соответствии с M=k×(S-L)+L.

[0038] Как показано на фигуре 9, по мере того, как банкнота 105 транспортируется, расстояние D между передним концом банкноты 105 и датчиком 104 непрерывно увеличивается, датчик 104 непрерывно собирает расстояние D между передним концом банкноты 105 и датчиком 104, и блок 104 определения застревания банкноты непрерывно определяет, является ли D больше, чем M, где M=k×(S-L)+L. Если D>M, то выполняется определение, что имеет место застревание банкноты, определение застревания банкноты заканчивается, и последующая транспортировка банкноты прекращается. Если D не больше, чем порог M застревания банкноты, транспортировка банкноты 105 продолжается, пока передний конец банкноты 105 включает следующий датчик 103, как показано на фигуре 10. В данном случае, определение застревания банкноты на датчике 104 прекращается, и начинается определение застревания банкноты на датчике 103.

[0039] То есть, когда банкнота 105 подходит к датчику 103, передний конец банкноты 105 включает датчик 103, способ определения застревания банкноты уточняется до определения застревания банкноты для банкноты 105 относительно датчика 103 и переходит на этап 3 блок-схемы последовательности операций способа, с которого начинается определение застревания банкноты для банкноты 105 относительно датчика 103. Когда банкнота 105 полностью проходит весь канал 102 транспортировки банкноты, весь процесс определения застревания банкноты для банкноты 105 относительно датчиков заканчивается. Процесс выполняется в последовательности расположения датчиков и, следовательно, является последовательным.

[0040] Кроме того, когда определение застревания банкноты выполняется для банкноты 105 относительно датчика 104, может происходить не только определение застревания банкноты для другой банкноты относительно датчика 104, но может также происходить определение застревания банкноты для банкноты 105 относительно другого датчика. Упомянутые определения выполняются независимо и одновременно по порогам M застревания банкноты, соответствующим серийным номерам соответствующих банкнот, и расстояниям D, относящимся к соответствующим датчикам, без взаимных помех. То есть, длина L банкноты в формуле для порога застревания банкноты изменяется в зависимости от банкноты, и расстояние D между соседними датчиками изменяется в зависимости от датчика. Кроме того, когда определение застревания банкноты выполняется для банкноты 105 относительно датчика 104, может происходить определение застревания банкноты для другой банкноты относительно другого датчика, и данные определения выполняются независимо. То есть, D в формуле для порога застревания банкноты изменяется в зависимости от датчика и связана с физическим местоположением датчика на канале транспортировки.

[0041] Порог застревания банкноты изменяется в зависимости от серийного номера (включающего в себя информацию о длине) банкноты и серийного номера датчика в реальном времени. D в формуле для порога застревания банкноты также связано с серийным номером банкноты и серийным номером датчика, что относится к расстоянию между конкретной банкнотой и конкретным датчиком. Формулу для порога застревания банкноты можно изменить на общую формулу D>M=f(L,S). D означает расстояние между передним концом банкноты и текущим датчиком и изменяется в процессе транспортировки банкноты. M равно порогу застревания банкноты. L означает длину банкноты и изменяется в зависимости от типа банкноты. S означает расстояние между двумя соседними датчиками и изменяется в зависимости от местоположений двух соседних датчиков. M является функцией от L и S, и значение M изменяется вместе с L и/или S. Итак, способ определения порога застревания банкноты в соответствии с вариантом осуществления является технологией для динамического определения застревания банкноты, в которой порог изменяется в зависимости от банкноты и датчика.

[0042] Вышеприведенное описание перечисляет только некоторые предпочтительные варианты осуществления изобретения и не предполагают ограничения объема охраны настоящего изобретения. Эквиваленты, созданные на основе описания и чертежей настоящего изобретения, должны быть в пределах объема охраны настоящего изобретения.

1. Система для определения застревания банкноты, содержащая:

блок датчиков, содержащий множество датчиков, расположенных на канале транспортировки банкноты с предварительно заданным интервалом в направлении транспортировки банкноты, при этом каждый из множества датчиков выполнен с возможностью независимого обнаружения, поступила ли или вышла банкнота, сбора информации об элементах банкноты, которая поступила, и измерения расстояния между передним концом банкноты, которая поступила, и самим датчиком, пока передний конец банкноты не достигнет следующего датчика;

блок хранения информации банкноты, сконфигурированный с возможностью сохранения длины L и серийного номера N банкноты во взаимно-однозначном соответствии и расстояния S между каждыми двумя соседними датчиками;

блок вычисления порога застревания банкноты, выполненный с возможностью вычисления порога M застревания банкноты в реальном времени, причем порог M застревания банкноты равен M=k×L в процессе от достижения передним концом банкноты датчика до выхода заднего конца банкноты из датчика, порог застревания банкноты равен M=k×(S-L)+L в процессе от выхода заднего конца банкноты из датчика до достижения следующего датчика передним концом банкноты, причем k является постоянной величиной и S означает расстояние между датчиком и следующим за ним датчиком; и

блок определения состояния застревания банкноты, выполненный с возможностью определения, является ли расстояние D между передним концом текущей банкноты и текущим датчиком больше, чем текущий порог M застревания банкноты, с возможностью определения, что имеет место застревание банкноты, в случае, если D больше, чем M, и, в противном случае, определения, что застревание банкноты отсутствует.

2. Система для определения застревания банкноты по п. 1, в которой информация об элементах банкноты, собранная блоком датчиков, содержит: длину L банкноты и серийный номер N банкноты, которые могут определяться непосредственно системой для определения застревания банкноты, и номинал банкноты и другую информацию об элементах изображения, которые не могут определяться непосредственно системой для определения застревания банкноты.

3. Система для определения застревания банкноты по п. 2, дополнительно содержащая блок обработки информации банкноты, выполненный с возможностью преобразования номинала банкноты и другой информации об элементах изображения, которые не могут определяться непосредственно системой для определения застревания банкноты, в длину L банкноты и серийный номер N банкноты, которые могут определяться непосредственно системой.

4. Система для определения застревания банкноты по п. 1, в которой k в формуле для порога застревания банкноты изменяется в пределах от 1,1 до 2 и определяется факторами, содержащими стабильность скорости канала транспортировки банкноты и длину L банкноты, при этом чем выше стабильность скорости канала транспортировки банкноты, тем меньше k, и чем больше длина L банкноты, тем меньше k.

5. Способ определения застревания банкноты, содержащий следующие этапы:

этап 1, расстановка множества датчиков на канале транспортировки банкноты с предварительно заданным интервалом в направлении транспортировки банкноты;

этап 2, обнаружение независимо каждым из множества датчиков, в процессе транспортировки банкноты, состояния поступления или состояния выхода банкноты;

этап 3, определение датчиком, поступила ли банкнота, т.е. определение, включает ли передний конец банкноты датчик, переход на этап 4 в случае, если передний конец банкноты включает датчик, в противном случае возвращение на этап 2, при этом датчик задается как текущий датчик;

этап 4, сбор текущим датчиком информации об элементах банкноты, получение блоком вычисления порога застревания банкноты длины L банкноты из блока хранения информации банкноты на основании информации об элементах банкноты и вычисление порога M застревания банкноты на основании длины L банкноты, т.е. M=k×L;

этап 5, измерение расстояния D между передним концом банкноты и текущим датчиком;

этап 6, определение, является ли расстояние D между передним концом банкноты и текущим датчиком больше, чем порог M застревания банкноты, где M=k×L, переход на этап 13 в случае, если D больше, чем M, в противном случае переход на этап 7;

этап 7, определение текущим датчиком, вышла ли банкнота, т.е. определение, вышел ли задний конец банкноты из текущего датчика, переход на этап 8 в случае, если задний конец банкноты вышел из текущего датчика, в противном случае возвращение на этап 5;

этап 8, получение текущим датчиком расстояния S между текущим датчиком и следующим датчиком и повторное вычисление блоком вычисления порога застревания банкноты порога M застревания банкноты, но согласно M=k×(S-L)+L;

этап 9, измерение расстояния D между передним концом банкноты и текущим датчиком;

этап 10, определение, является ли расстояние D между передним концом банкноты и текущим датчиком больше, чем порог M застревания банкноты, т.е. M=k×(S-L)+L, причем, если больше, то переход на этап 13, и если не больше, то переход на этап 11;

этап 11, определение, включает ли передний конец банкноты датчик, следующий за текущим датчиком в направлении транспортировки банкноты, переход на этап 12 в случае, если передний конец банкноты включает датчик, следующий за текущим датчиком в направлении транспортировки банкноты, в противном случае возвращение на этап 9;

этап 12, определение, что банкнота плавно транспортируется, и застревание банкноты отсутствует, продолжение транспортировки банкноты и запуск определения застревания банкноты на следующем датчике;

этап 13, определение, что имеет место застревание банкноты, и останов транспортировки банкноты; и

этап 14, окончание определения застревания банкноты на текущем датчике.

6. Способ определения застревания банкноты по п. 5, в котором способ определения застревания банкноты выполняется на каждом из множества датчиков независимо.

7. Способ определения застревания банкноты по п. 5, в котором, в процессе транспортировки банкноты, множество датчиков исполняет способ определения застревания банкноты по очереди в направлении транспортировки банкноты, чтобы определить, застряла ли банкнота.

8. Способ определения застревания банкноты по п. 5, в котором, на этапе 4 k является постоянной величиной, которая изменяется в пределах от 1,1 до 2 и определена факторами, содержащими стабильность скорости канала транспортировки банкноты и длину L банкноты, при этом чем выше стабильность скорости канала транспортировки банкноты, тем меньше k, и чем больше длина L банкноты, тем меньше k.

9. Способ определения застревания банкноты по п. 5, в котором на этапе 8 k является постоянной величиной, которая изменяется в пределах от 1,1 до 2 и определена факторами, содержащими стабильность скорости канала транспортировки банкноты и длину L банкноты, при этом чем выше стабильность скорости канала транспортировки банкноты, тем меньше k, и чем больше длина L банкноты, тем меньше k.

10. Способ определения застревания банкноты по п. 5, в котором на этапе 6 и этапе 10 общая формула для определения, застряла ли банк