Способ управления гибридной силовой передачей, транспортное средство и электронное устройство управления гибридной силовой передачей

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления гибридной силовой передачей обеспечивают зацепление одной шестерни, соответствующей одной зубчатой паре, соединенной с первой планетарной передачей, и/или соответствующей одной зубчатой паре, соединенной со второй планетарной передачей. Затем приводят в действие первую и вторую электрическую машину таким образом, что полная электрическая мощность, выводимая из первой и второй электрических машин, равна по существу нулю. При этом формируют крутящий момент на выходном валу. Отсутствует влияние со стороны устройства накопления энергии при управлении гибридной силовой передачей. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение, и уровень техники

Настоящее изобретение относится к способу управления гибридной силовой передачей согласно преамбуле пункта 1 формулы изобретения. Изобретение также относится к транспортному средству, содержащему такую гибридную силовую передачу согласно преамбуле пункта 15 формулы изобретения, к электронному устройству управления такой гибридной силовой передачей согласно преамбуле пункта 16 формулы изобретения, и к компьютерному программному продукту, содержащему программный код.

Гибридные транспортные средства могут приводиться в движение посредством первичного двигателя, который может представлять собой двигатель внутреннего сгорания, и вторичного двигателя, который может представлять собой электрическую машину. Электрическая машина оснащена по меньшей мере одним устройством накопления энергии, таким как устройство накопления электрохимической энергии, для накопления электрической мощности, и управляющим оборудованием, чтобы управлять потоком электрической мощности между устройством накопления энергии и электрической машиной. Таким образом, электрическая машина может попеременно работать в качестве электромотора и в качестве генератора, в зависимости от рабочего режима транспортного средства. Когда транспортное средство тормозит, электрическая машина вырабатывает электрическую мощность, которая накапливается в устройстве накопления энергии. Это обычно упоминается в качестве рекуперативного торможения, которое влечет за собой то, что транспортное средство замедляется посредством электрической машины и двигателя внутреннего сгорания. Накопленная электрическая мощность используется позднее для работы транспортного средства.

Коробка передач в гибридном транспортном средстве может содержать планетарную передачу. Планетарная коробка передач обычно содержит три компонента, которые размещаются с возможностью вращения относительно друг друга, а именно, солнечное зубчатое колесо, водило зубчатых колес планетарной передачи и внутреннюю коронную шестерню. При наличии сведений относительно числа зубьев в солнечном зубчатом колесе и внутренней коронной шестерне, взаимные скорости вращения трех компонентов могут определяться в ходе работы. Один из компонентов планетарной передачи может соединяться с выходным валом в двигателе внутреннего сгорания. Таким образом, этот компонент планетарной передачи вращается со скоростью вращения, соответствующей скорости вращения выходного вала в двигателе внутреннего сгорания. Второй компонент в планетарной передаче может соединяться с входным валом для трансмиссионного устройства. Таким образом, этот компонент планетарной передачи вращается со скоростью вращения, идентичной скорости вращения входного вала для трансмиссионного устройства. Третий компонент в планетарной передаче используется для достижения гибридного режима работы, соединен с ротором в электрической машине. Таким образом, этот компонент в планетарной передаче вращается со скоростью вращения, идентичной скорости вращения ротора электрической машины, если они непосредственно соединяются друг с другом. Альтернативно, электрическая машина может соединяться с третьим компонентом планетарной передачи через трансмиссию, которая имеет передаточное отношение. В этом случае, электрическая машина и третий компонент в планетарной передаче могут вращаться с различными частотами вращения. Скорость вращения двигателя и/или крутящий момент электрической машины могут управляться бесступенчато. В течение периодов работы, когда на входной вал для трансмиссионного устройства должна подаваться скорость вращения и/или крутящий момент двигателя, устройство управления, имеющее сведения относительно скорости вращения двигателя для двигателя внутреннего сгорания, вычисляет скорость вращения, с которой должен управляться третий компонент, для того, чтобы входной вал для трансмиссионного устройства получал требуемую скорость вращения. Устройство управления приводит в действие электрическую машину, так что она предоставляет в третий компонент вычисленную скорость вращения двигателя и в силу этого во входной вал для трансмиссионного устройства требуемую скорость вращения.

Посредством соединения выходного вала двигателя внутреннего сгорания, ротора электрической машины и входного вала трансмиссионного устройства с планетарной передачей, может исключаться традиционный механизм муфты. При ускорении транспортного средства, увеличенный крутящий момент должен доставляться из двигателя внутреннего сгорания и электрической машины в трансмиссионное устройство и дальше на ведущие колеса транспортного средства. Поскольку как двигатель внутреннего сгорания, так и электрическая машина соединяются с планетарной передачей, наибольший возможный крутящий момент, доставляемый посредством двигателя внутреннего сгорания и электрической машины, будет ограничиваться посредством одного из этих модулей привода; т.е. того из них, максимальный крутящий момент которого ниже максимального крутящего момента второго модуля привода, с учетом передаточного отношения между ними. В случае если наибольший крутящий момент электрической машины ниже наибольшего крутящего момента двигателя внутреннего сгорания, с учетом передаточного отношения между ними, электрическая машина не имеет возможности формировать достаточно большой реактивный крутящий момент в планетарную передачу, что влечет за собой то, что двигатель внутреннего сгорания не может передавать свой наибольший крутящий момент в трансмиссионное устройство и далее на ведущие колеса транспортного средства. Таким образом, наибольший крутящий момент, который может передаваться в трансмиссионное устройство, ограничен прочностью электрической машины. Это также очевидно из так называемого планетарного уравнения.

Использование традиционной муфты, которая отсоединяет входной вал коробки передач от двигателя внутреннего сгорания в ходе процессов переключения передач в коробке передач, влечет за собой такие недостатки, как нагрев дисков муфты, что приводит к износу дисков муфты и повышенному расходу топлива. Традиционный механизм муфты также является относительно тяжелым и дорогостоящим. Он также занимает относительно большое пространство в транспортном средстве.

В транспортном средстве, зачастую ограничивается пространство, доступное для узла привода. Если узел привода содержит несколько компонентов, таких как двигатель внутреннего сгорания, электрическая машина, коробка передач и планетарная передача, конструкция должна быть компактной. Если предусмотрены дополнительные компоненты, такие как рекуперативное тормозное устройство, требования для составных частей иметь компактную конструкцию являются еще более строгими. Одновременно, составные части в узле привода должны быть сконструированы с размерами, которые позволяют поглощать требуемые силы и крутящий момент.

Для некоторых типов транспортных средств, в частности, для большегрузных транспортных средств и автобусов, требуется большое число ступеней зубчатой передачи. Таким образом, увеличивается число составных частей в коробке передач, которая также должна иметь такие размеры, чтобы иметь возможность поглощать большие силы и крутящий момент, возникающие в таких большегрузных транспортных средствах. Это приводит к увеличению размера и веса коробки передач.

Также предусмотрены требования по высокой надежности и высокой безотказности компонентов, содержащихся в приводном устройстве. В случае если коробка передач содержит многодисковые муфты, возникает износ, который оказывает влияние на надежность и ресурс коробки передач.

При рекуперативном торможении, кинетическая энергия преобразуется в электрическую мощность, которая накапливается в устройстве накопления энергии, таком как аккумуляторы. Один фактор, оказывающий влияние на ресурс устройства накопления энергии, представляет собой число циклов, в которых устройство накопления энергии предоставляет и извлекает мощность в/из электрических машин. Чем больше циклов, тем меньше ресурс устройства накопления энергии.

При приведении в движение транспортного средства, содержащего гибридную силовую передачу, двигатель внутреннего сгорания и/или электромотор могут использоваться для того, чтобы ускорять транспортное средство из состояния стояния на месте до требуемой скорости, чтобы затем управлять транспортным средством с требуемой скоростью. Когда используется электромотор, мощность из устройства накопления энергии используется для управления электромотором. Если устройство накопления энергии выходит из строя или разряжается, работа транспортного средства становится полностью зависимой от функции двигателя внутреннего сгорания.

Зачастую, устройства накопления энергии для гибридных силовых передач имеют значительный вес, что влечет за собой то, что расход топлива транспортного средства увеличивается.

Документ EP-B1-1126987 показывает коробку передач со сдвоенными планетарными передачами. Каждое солнечное зубчатое колесо планетарной передачи соединено с электрической машиной, и внутренние колеса планетарных передач соединяются друг с другом. Водило зубчатых колес планетарной передачи в каждой планетарной передаче соединено с определенным числом зубчатых пар, так что получается бесконечное число ступеней зубчатой передачи. Другой документ, EP-B1-1280677, также показывает то, как планетарные передачи могут шунтироваться со ступенью зубчатой передачи, расположенной на выходном валу двигателя внутреннего сгорания.

Документ US-A1-20050227803 показывает трансмиссию транспортного средства с двумя электрическими машинами, соединенными с соответствующими солнечными зубчатыми колесами в двух планетарных передачах. Планетарные передачи имеют общее водило зубчатых колес планетарной передачи, которое соединено с входным валом трансмиссии.

Документ WO2008/046185-A1 показывает гибридную трансмиссию с двумя планетарными передачами, при этом одна электрическая машина соединена с одной из планетарных передач, и сдвоенная муфта взаимодействует со второй планетарной передачей. Обе планетарные передачи также взаимодействуют друг с другом через зубчатую трансмиссию.

Раскрытие изобретения

Несмотря на решения уровня техники в данной области техники, имеется потребность в том, чтобы дополнительно разрабатывать гибридную силовую передачу, которая управляется без влияния со стороны устройства накопления энергии.

Другая цель изобретения состоит в том, чтобы предоставлять новый и преимущественный способ управления гибридной силовой передачей без влияния со стороны устройства накопления энергии.

Другая цель изобретения состоит в том, чтобы предоставлять новую и преимущественную компьютерную программу для управления гибридной силовой передачей без влияния со стороны устройства накопления энергии.

Эти цели достигаются за счет способа, указываемого в начале, который отличается посредством признаков, указываемых в отличительной части по п.1.

Эти цели также достигаются за счет транспортного средства, указываемого в начале, которое отличается посредством признаков, указываемых в отличительной части по п.15.

Эти цели также достигаются за счет компьютерной программы для управления гибридной силовой передачей, которая отличается посредством признаков, указываемых в отличительной части по п.16.

Эти цели также достигаются за счет компьютерного программного продукта для управления гибридной силовой передачей, который отличается посредством признаков, указываемых в отличительной части по п.17.

Электрические машины, которые соединены с планетарными передачами, могут вырабатывать мощность и/или подавать крутящий момент в зависимости от требуемого рабочего режима. Электрические машины согласно изобретению подают друг в друга мощность. Первая и вторая электрические машины приводятся в действие таким образом, что полная электрическая мощность, выводимая из первой и второй электрических машин, равна нулю, и таким образом, что крутящий момент формируется в выходном валу. Таким образом, устройство накопления энергии становится избыточным. Таким образом, устройства накопления энергии, существующие в транспортном средстве, не должны обязательно использоваться.

В некоторых вариантах применения, может быть преимущественным не оснащать транспортное средство устройством накопления энергии. Устройства накопления энергии являются дорогостоящими, имеют значительный вес и являются громоздкими. Даже если транспортное средство оснащено или должно быть оснащено устройством накопления энергии, могут возникать ситуации, в которых устройство накопления энергии является недостаточным, к примеру, когда имеются проблемы при работе или в особых рабочих условиях, таких как экстремальные температуры. Кроме того, устройства накопления энергии могут быть выведены из работы в ходе определенной стадии производства или в связи с ремонтом транспортного средства и устройства накопления энергии. В этом случае, преимуществом является то, если транспортное средство может использоваться в максимально возможно нормальном режиме функционирования. Посредством направления электрической мощности из первой электрической машины во вторую электрическую машину через переключатель, электрическая мощность не должна направляться в/из устройства накопления энергии. Таким образом, создаются условия для увеличенного ресурса устройства накопления энергии.

В силу этого можно управлять гибридной силовой передачей и управлять транспортным средством с гибридной силовой передачей без использования устройства накопления энергии. Тем не менее, функции, которые являются активными, когда двигатель внутреннего сгорания отключается, невозможно реализовывать без участия посредством устройства накопления энергии.

Когда устройство накопления энергии отсоединяется, либо когда транспортное средство не оснащено устройством накопления энергии в рабочем режиме трогания с места, первая электрическая машина используется для управления напряжением между электрическими машинами. Вторая электрическая машина управляется таким образом, чтобы выдавать требуемый крутящий момент. То, какая из электрических машин управляет напряжением, а какая управляется до требуемого крутящего момента, должно варьироваться в зависимости от типа рабочего режима.

Согласно одному варианту осуществления изобретения, обеспечивается то, что вращающиеся компоненты первой планетарной передачи отсоединяются друг от друга, и то, что вращающиеся компоненты второй планетарной передачи отсоединяются друг от друга. Соответственно, упрощается эффективное трогание с места транспортного средства, которое оснащено гибридной силовой передачей. Транспортное средство трогается с места из состояния стояния на месте транспортного средства или из состояния, в котором транспортное средство движется на низкой скорости. Когда водитель транспортного средства перемещает переключатель передач в требуемое состояние, электрические машины управляются таким образом, что крутящий момент формируется в выходном валу. Транспортное средство затем должно ускоряться до требуемой скорости посредством энергии из двигателя внутреннего сгорания. При трогании с места транспортного средства, вращающиеся компоненты планетарных передач отсоединяются друг от друга, и подходящая шестерня зацепляется в коробке передач. Согласно этому варианту осуществления, первая электрическая машина управляет напряжением между электрическими машинами, при этом одновременно вторая электрическая машина управляется таким образом, чтобы выдавать заданный крутящий момент.

Согласно другому варианту осуществления способа, обеспечивается то, что вращающиеся компоненты первой планетарной передачи стопорятся друг с другом, и то, что вращающиеся компоненты второй планетарной передачи отсоединяются друг от друга. Таким образом, первая электрическая машина управляет напряжением между электрическими машинами, при этом одновременно вторая электрическая машина управляется таким образом, чтобы выдавать заданный крутящий момент. Этот рабочий режим может возникать на определенных ступенях зубчатой передачи в коробке передач.

Согласно другому варианту осуществления способа, обеспечивается то, что вращающиеся компоненты первой планетарной передачи отсоединяются друг от друга, и то, что два из вращающихся компонентов второй планетарной передачи стопорятся друг с другом. Таким образом, вторая электрическая машина управляет напряжением между электрическими машинами, при этом одновременно первая электрическая машина управляется таким образом, чтобы выдавать заданный крутящий момент. Этот рабочий режим может возникать на определенных ступенях зубчатой передачи в коробке передач.

Согласно другому варианту осуществления способа, первая электрическая машина приводится в действие для того, чтобы прикладывать первый крутящий момент, и вторая электрическая машина приводится в действие для того, чтобы прикладывать второй крутящий момент, при этом величина первого и второго крутящего момента оказывает влияние на мощность, передаваемую между первой и второй электрической машиной. Когда полная мощность из электрических машин компенсирует друг друга, и сумма выходной мощности равна нулю, устройство накопления энергии не используется. В силу этого можно выбирать первый и второй крутящий момент, которые электрические машины должны формировать для того, чтобы получать определенную выходную мощность в каждой из электрических машин, при этом сумма выходной мощности из первой электрической машины и второй электрической машины равна нулю. Тем не менее, мощность и крутящий момент ограничены посредством рабочих характеристик соответствующих электрических машин.

Посредством предоставления первого водила зубчатых колес планетарной передачи в первой планетарной передаче, соединенной со вторым солнечным зубчатым колесом во второй планетарной передаче; первого солнечного зубчатого колеса в первой планетарной передаче, соединенной с первым главным валом; и второго водила зубчатых колес планетарной передачи во второй планетарной передаче, соединенной со вторым главным валом, может достигаться трансмиссия, которая переключает передачи без прерывания крутящего момента. Альтернативно, обе планетарные передачи соединяют друг с другом посредством соединения первого водила зубчатого колеса планетарной передачи со второй внутренней коронной шестерней, расположенной во второй планетарной передаче.

Коробка передач может быть оснащена определенным числом зубчатых пар, содержащих зубчатые колеса, которые могут механически фиксироваться на и высвобождаться от промежуточного вала. Таким образом, получается определенное число фиксированных ступеней зубчатой передачи, которые могут переключаться без прерывания крутящего момента. Зубчатые колеса, которые могут фиксироваться на промежуточном валу, также приводят к компактной конструкции с высокой надежностью и высокой безотказностью. Альтернативно, сателлитные шестерни в зубчатых парах могут быть выполнены с возможностью быть стопоримыми с и отсоединяемыми от первого и/или второго главного вала.

За счет коробки передач согласно изобретению, могут исключаться традиционные муфты проскальзывания между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач.

Первое и второе соединительное устройство размещаются между водилом зубчатых колес планетарной передачи и солнечным зубчатым колесом соответствующих планетарных передач. Задача соединительных устройств состоит в том, чтобы стопорить соответствующие водила зубчатых колес планетарной передачи посредством солнечного зубчатого колеса. Когда водило зубчатых колес планетарной передачи и солнечное зубчатое колесо соединяются друг с другом, мощность из двигателя внутреннего сгорания должна проходить через водило зубчатых колес планетарной передачи, соединительное устройство, солнечное зубчатое колесо и далее в коробку передач, что влечет за собой то, что зубчатые колеса планетарной передачи не поглощают крутящий момент. Это влечет за собой то, что размер зубчатых колес планетарной передачи может быть адаптирован только к крутящему моменту электрической машины вместо крутящего момента двигателя внутреннего сгорания, что, в свою очередь, означает то, что зубчатые колеса планетарной передачи могут быть сконструированы с меньшими размерами. Таким образом, получается узел привода согласно изобретению, который имеет компактную конструкцию, низкий вес и низкие затраты на изготовление.

Соединительные устройства и стопорящие механизмы предпочтительно содержат кольцевую втулку, которая переключается аксиально между соединенным и отсоединенным состоянием. Втулка размещает, по существу концентрически, вращающиеся компоненты коробки передач и перемещается между соединенным и отсоединенным состоянием посредством силового элемента. Таким образом, получается компактная конструкция с низким весом и низкими затратами на изготовление.

Чтобы соединять, посредством первого и второго соединительного устройства, соответственно, солнечное зубчатое колесо и водило зубчатых колес планетарной передачи для соответствующей планетарной передачи, двигатель внутреннего сгорания и/или первая электрическая машина, и/или вторая электрическая машина управляется таким образом, что достигается синхронная скорость вращения между солнечным зубчатым колесом и водилом зубчатых колес планетарной передачи. Когда достигнута синхронная скорость вращения, соединительное устройство переключается, так что солнечное зубчатое колесо и водило зубчатых колес планетарной передачи становятся механически соединенными друг с другом.

Чтобы отсоединять водило зубчатых колес планетарной передачи для соответствующей планетарной передачи и солнечное зубчатое колесо друг от друга, первая и/или вторая электрическая машина управляется таким образом, что равновесие крутящих моментов достигается в планетарной передаче. Когда достигнуто равновесие крутящих моментов, соединительное устройство переключается, так что солнечное зубчатое колесо и водило зубчатых колес планетарной передачи более не соединяются механически друг с другом.

Равновесие крутящих моментов связано с состоянием, в котором крутящий момент действует на внутреннюю коронную шестерню, расположенную в планетарной передаче, представляющий собой произведение крутящего момента, действующего на водило зубчатых колес планетарной передачи планетарной передачи, и передаточного отношения планетарной передачи, при этом одновременно крутящий момент действует на солнечное зубчатое колесо планетарной передачи, представляющий собой произведение крутящего момента, действующего на водило зубчатых колес планетарной передачи, и (1-передаточное отношение планетарной передачи). В случае если две из составных частей планетарной передачи, т.е. солнечное зубчатое колесо, внутренняя коронная шестерня или водила зубчатых колес планетарной передачи, соединяются с соединительным устройством, это соединительное устройство не передает крутящий момент между частями планетарной передачи, когда равновесие крутящих моментов преобладает. Соответственно, соединительное устройство может легко переключаться, и составные части планетарной передачи могут отсоединяться.

Краткое описание чертежей

Ниже приводится описание, в качестве примера, предпочтительных вариантов осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 схематично показывает транспортное средство с гибридной силовой передачей при виде сбоку, выполненное с возможностью управления согласно способу, согласно настоящему изобретению,

Фиг.2 показывает схематичный вид сбоку гибридной силовой передачи, выполненной с возможностью управления согласно способу, согласно настоящему изобретению,

Фиг.3 показывает схематичный вид сбоку гибридной силовой передачи, выполненной с возможностью управления согласно способу, согласно настоящему изобретению,

Фиг.4a-4c показывают блок-схемы последовательности операций относительно вариантов осуществления способа управления гибридной силовой передачей согласно настоящему изобретению.

Описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения

Фиг.1 показывает схематичный вид сбоку транспортного средства 1, содержащего коробку 2 передач и двигатель 4 внутреннего сгорания, которые содержатся в гибридной силовой передаче 3. Двигатель 4 внутреннего сгорания соединен с коробкой 2 передач, и коробка 2 передач дополнительно соединен с ведущими колесами 6 транспортного средства 1 через карданный вал 9. Ведущие колеса 6 оснащены тормозными устройствами 7, чтобы осуществлять торможение транспортного средства 1.

Фиг.2 показывает схематичный вид сбоку гибридной силовой передачи 3 с коробкой 2 передач, содержащей входной вал 8, первую и вторую планетарную передачу 10 и 12, соответственно, первую и вторую электрическую машину 14 и 16, соответственно, промежуточный вал 18 и выходной вал 20. Гибридная силовая передача содержит двигатель 4 внутреннего сгорания, соединенный с коробкой 2 передач. Двигатель 4 внутреннего сгорания соединен с коробкой 2 передач через входной вал 8 коробки передач. Двигатель внутреннего сгорания имеет выходной вал 97. Выходной вал 97 двигателя 4 внутреннего сгорания соединен с входным валом коробки 2 передач. Первая планетарная передача 10 имеет первую внутреннюю коронную шестерню 22, с которой соединен первый ротор 24 в первой электрической машине 14. Первая планетарная передача 10 также имеет первое солнечное зубчатое колесо 26 и первое водило 50 зубчатых колес планетарной передачи. Первая планетарная передача 10 соединена с первым главным валом 34. Первый главный вал 34 соединен с первым солнечным зубчатым колесом 26, расположенным в первой планетарной передаче 10. Вторая планетарная передача 12 имеет вторую внутреннюю коронную шестерню 28, с которой соединен второй ротор 30 второй электрической машины 16. Вторая планетарная передача 12 имеет второе солнечное зубчатое колесо 32 и второе водило 51 зубчатых колес планетарной передачи. Вторая планетарная передача 12 соединена со вторым главным валом 36. Первое и второе солнечные зубчатые колеса 26 и 32, соответственно, размещаются коаксиально, что, согласно показанному варианту осуществления, влечет за собой, что первый главный вал 34, расположенный на первом солнечном зубчатом колесе 26, идет внутри второго главного вала 36, который оснащен центральным отверстием 38, расположенным на втором водиле 51 зубчатых колес планетарной передачи. Также можно размещать первое и второе солнечные зубчатые колеса 26 и 32, соответственно, а также первый главный вал 34 и второй главный вал 36, параллельно и рядом друг с другом. В этом случае, промежуточный вал 18 надлежащим образом расположен между первым главным валом 34 и вторым главным валом 36, и крутящий момент может извлекаться непосредственно из промежуточного вала 18. Таким образом, промежуточный вал 18 составляет, в этом случае, выходной вал 20.

Двигатель 4 внутреннего сгорания соединен с первым водилом 50 зубчатых колес планетарной передачи, и первое водило 50 зубчатых колес планетарной передачи соединено со вторым солнечным зубчатым колесом 32.

Первая электрическая машина 14 оснащена первым статором 40, который соединен с транспортным средством 1 через картер 42 коробки передач, окружающий коробку 2 передач. Вторая электрическая машина 16 оснащена вторым статором 44, который соединен с транспортным средством 1 через картер 42 коробки передач, окружающий коробку 2 передач. Первая и вторая электрическая машина 16 соединяются с устройством 46 накопления энергии, таким как аккумулятор, который, в зависимости от рабочего режима транспортного средства 1, управляет электрическими машинами 14 и 16, соответственно. В других рабочих режимах, электрические машины 14 и 16, соответственно, могут работать в качестве генераторов, при этом мощность подается в устройство 46 накопления энергии. Электронное устройство 48 управления соединено с устройством 46 накопления энергии и управляет подачей мощности в электрические машины 14 и 16, соответственно. Предпочтительно, устройство 46 накопления энергии соединено с электрическими машинами 14 и 16, соответственно, через переключатель 49, который соединен с устройством 48 управления. Электрические машины 14 и 16 также могут управлять друг другом. Электрическая мощность затем направляется из одной из электрических машин 14, 16 во вторую электрическую машину 14, 16 через переключатель 49, соединенный с электрическими машинами 14, 16. Таким образом, можно достигать баланса мощностей между электрическими машинами 14, 16. Другой компьютер 53 также может соединяться с устройством 48 управления и коробкой 2 передач. Посредством направления электрической мощности из первой электрической машины 14, 16 во вторую электрическую машину 14, 16 через переключатель 49, электрическая мощность не должна направляться в/из устройства 46 накопления энергии. Таким образом, создаются условия для увеличенного ресурса устройства 46 накопления энергии. При управлении гибридной трансмиссией, можно выбирать первый и второй крутящий момент, которые электрические машины 14, 16 должны формировать для того, чтобы получать определенную выходную мощность в каждой из электрических машин 14, 16, при этом сумма выходной мощности из первой и второй электрической машины 14, 16 равна нулю. Электрические машины 14, 16 в силу этого попеременно подают друг в друга мощность в ходе управления гибридной силовой передачей 3. Следовательно, можно управлять гибридной силовой передачей 3 и управлять транспортным средством 1 без устройства 46 накопления энергии.

Первая планетарная передача 10 оснащена первым водилом 50 зубчатых колес планетарной передачи, на котором монтируется первый набор зубчатых колес 52 планетарной передачи. Вторая планетарная передача 12 оснащена вторым водилом 51 зубчатых колес планетарной передачи, на котором монтируется второй набор зубчатых колес 54 планетарной передачи. Второй главный вал 36 соединен со вторым водилом 51 зубчатых колес планетарной передачи, расположенным во второй планетарной передаче 12. Первый набор зубчатых колес 52 планетарной передачи взаимодействует с первой внутренней коронной шестерней 22 и первым солнечным зубчатым колесом 26. Второй набор зубчатых колес 54 планетарной передачи взаимодействует со второй внутренней коронной шестерней 28 и вторым солнечным зубчатым колесом 32. Входной вал 8 коробки 2 передач соединен с первым водилом 50 зубчатых колес планетарной передачи. Первое водило 50 зубчатых колес планетарной передачи в первой планетарной передаче 10 непосредственно и фиксированным образом соединяться со вторым солнечным зубчатым колесом 32 второй планетарной передачи 12. Таким образом, первое водило 50 зубчатых колес планетарной передачи и второе солнечное зубчатое колесо 32 всегда должны иметь идентичное направление вращения и идентичную скорость вращения.

Первое соединительное устройство 56 расположено между первым солнечным зубчатым колесом 26 и первым водилом 50 зубчатых колес планетарной передачи. Посредством расположения первого соединительного устройства 56 таким образом, что первое солнечное зубчатое колесо 26 и первое водило 50 зубчатых колес планетарной передачи соединяются друг с другом и, следовательно, не могут вращаться относительно друг друга, первое водило 50 зубчатых колес планетарной передачи и первое солнечное зубчатое колесо 26 должны вращаться с равными частотами вращения.

Второе соединительное устройство 58 расположен между вторым солнечным зубчатым колесом 32 и вторым водилом 51 зубчатых колес планетарной передачи. Посредством расположения второго соединительного устройства 58 таким образом, что второе солнечное зубчатое колесо 32 и второе водило 51 зубчатых колес планетарной передачи соединяются друг с другом и, следовательно, не могут вращаться относительно друг друга, второе водило 51 зубчатых колес планетарной передачи и первое солнечное зубчатое колесо 32 должны вращаться с равными частотами вращения.

Предпочтительно, первое и второе соединительные устройства 56, 58 содержат первую и вторую соединительную шлицевую втулку 55 и 57, соответственно, которые являются аксиально переключаемыми на шлицевые секции, соответственно, на первом и втором водиле 50 и 51 зубчатых колес планетарной передачи и на шлицевые секции на соответствующих солнечных зубчатых колесах 26 и 32. Посредством переключения соответствующей соединительной втулки 55, 57 таким образом, что шлицевые секции соединяются через соответствующие соединительные втулки 55, 57, первое водило 50 зубчатых колес планетарной передачи и первое солнечное зубчатое колесо 26, а также второе водило 51 зубчатых колес планетарной передачи и второе солнечное зубчатое колесо 32, соответственно, становятся взаимно сцепленными друг с другом и не могут вращаться относительно друг друга.

Первое и второе соединительное устройство 56, 58 согласно варианту осуществления, показанному на фиг.2, размещаются между первым солнечным зубчатым колесом 26 и первым водилом 50 зубчатых колес планетарной передачи и между вторым солнечным зубчатым колесом 28 и вторым водилом 51 зубчатых колес планетарной передачи, соответственно. Тем не менее, можно размещать дополнительное или альтернативное соединительное устройство (не показано) между первой внутренней коронной шестерней 22 и первым водилом 50 зубчатых колес планетарной передачи, а также размещать дополнительное или альтернативное соединительное устройство (не показано) между второй внутренней коронной шестерней 28 и вторым водилом 51 зубчатых колес планетарной передачи.

Первое водило 50 зубчатых колес планетарной передачи первой планетарной передачи 10 в этом варианте осуществления фиксированным образом соединено со вторым солнечным зубчатым колесом 32 второй планетарной передачи 12. Альтернативно, первое водило 50 зубчатых колес планетарной передачи фиксированным образом соединено со второй внутренней коронной шестерней 28 второй планетарной передачи 12. Альтернативно, первый главный вал 34 соединен с первой коронной шестерней 22, расположенной в первой планетарной передаче 10.

В этом варианте осуществления, третье соединительное устройство 59 расположено между первой коронной шестерней 22 и картером 42 коробки передач. Посредством приведения в действие третьего соединительного устройства 59 таким образом, что первая коронная шестерня 22 и картер 42 коробки передач соединяются друг с другом и, соответственно, не могут вращаться относительно друг друга, должно возникать переключение "вниз" крутящего момента, другими словами, должно возникать переключение "вверх" скорости вращения с водила 50 зубчатых колес планетарной передачи на первое солнечное зубчатое колесо 26.

В этом варианте осуществления, четвертое соединительное устройство 61 расположено между второй внутренней коронной шестерней 28 и картер 42 коробки передач. Посредством приведения в действие четвертого соединительного устройства 61 таким образом, что вторая коронная шестерня 28 и картер 42 коробки передач соединяются друг с другом и, соответственно, не могут вращаться относительно друг друга, должно возникать переключение "вниз" крутящего момента, другими словами, должно возникать переключение "вверх" скорости вращения с водила 51 зубчатых колес планетарной передачи на второе солнечное зубчатое колесо 32.

Предпочтительно, третье и четвертое соединительное устройство 59, 61 содержат третью и четвертую соединительную шлицевую втулку 65 и 67, соответственно, которые являются аксиально переключаемыми на соответствующих шлицевых секциях первой и второй коронных шестерен 22 и 28, а также на шлицевой секции картера 42 коробки передач. Посредством переключения соответствующих соединительных втулок 65, 67 таким образом, что шл