Самолет со встроенными топливными баками

Изобретение относится к авиационной технике. Самолет содержит основные топливные баки в крыле, а также баки резервного запаса топлива с возможностью их использования при посадке в нештатной ситуации. Основные баки снабжены парашютной системой, состоящей из парашютов и подрывного устройства, выполнены из эластичного, прочного и стойкого к топливу материала и снабжены маячком. Нижняя плоскость крыла имеет створки. Изобретение повышает КПД воздушного судна и безопасность полета.

Реферат

Изобретение относится к авиационной технике.

Известно, что в самолетах, как правило, топливный бак, изготовленный из металла, составляющая конструкции крыла. Такая конструкция не позволяет освободиться от бака с топливом при нештатной ситуации и командир воздушного судна вынужден сжигать топливо на протяжении нескольких часов, при этом пассажиры все это время находятся в стрессовом состоянии, отрицательное воздействие на экологию и перерасход топлива.

Цель изобретения - повышение КПД воздушного судна и уровня безопасности при полетах.

Поставленная цель достигается тем, что топливный бак выполнен из эластичного, прочного и стойкого к топливу материала, имеет парашютную систему с маячком, нижняя плоскость крыла имеет створки, кроме этого, для посадки при нештатной ситуации предусмотрены топливные баки резервного запаса топлива.

Технология изготовления топливного бака и его задача в процессе эксплуатации воздушного судна состоит в следующем. На химическом предприятии изготавливают топливный бак, комплектуя его парашютной системой, состоящей из самого парашюта и устройства подрыва пиропатронов, и монтируют маячок. Готовый бак поставляется на авиационное предприятие, где при сборке крыла, выполненного по чертежам, со створками в нижней плоскости крыла и баком для резервного запаса топлива, размещают в конструкции крыла основной топливный бак. После испытания самолет поступает в распоряжение авиакомпании.

При эксплуатации воздушного судна в статике /обычный режим/ топливо по принятой схеме поступает к двигателям. При нештатной ситуации дается команда на переключение подачи топлива из резервного бака и открытие створок крыльев воздушного судна. Основные баки вываливаются из крыльев и при удалении баков на безопасное расстояние от самолета дается команда на подрыв пиропатронов, парашюты раскрываются, баки опускаются на Землю. Наличие маячка, при помощи системы Глонасс быстро определить место нахождения баков и забрать их. Самолет, используя резервное топливо, совершает посадку.

Существенным отличием бака такой конструкции является: избавление пассажиров часами находится в стрессовом состоянии, исключить отрицательное воздействие на экологию и экономия топлива.

Самолет, содержащий основные топливные баки в крыле, снабженные парашютной системой, состоящей из парашютов и подрывного устройства, а также баки резервного запаса топлива с возможностью их использования при посадке в нештатной ситуации, отличающийся тем, что основные баки выполнены из эластичного, прочного и стойкого к топливу материала и снабжены маячком, а нижняя плоскость крыла имеет створки.