Воздухораспределительная система, способы и устройства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройствам для рассеивания воздуха внутри летательного аппарата. Воздухораспределитель содержит входную секцию с открытой внутренней частью, передним по потоку входным концом и задним по потоку входным концом, горловинную секцию с открытой внутренней частью, выходную секцию с открытой внутренней частью, внутреннюю пластину с отверстиями и внутренний дефлектор. Воздухораспределитель выполнен с возможностью создания уровня шумовых помех, затрудняющего речевое общение, меньше 50 дБ, когда воздух протекает через входную секцию к выходной секции с расходом больше 700 г/мин. Достигается обеспечение тишины и комфортных условий внутри салона летательного аппарата, а также протекание воздуха с расходом, который отвечает минимальным нормам для подачи свежего воздуха с комфортным расходом и обеспечением комфортного уровня шума. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к воздухораспределительным системам, способам и устройствам.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Многие летательные аппараты спроектированы для осуществления полетов на больших высотах, например от 10000 футов (приблизительно 3000 м) до 41000 футов (приблизительно 12500 м) с обеспечением при этом безопасных и комфортных условий в салоне. Для поддержания этих условий в салоне обычный летательный аппарат включает в себя систему кондиционирования воздуха, обеспечивающую подходящие давление, температуру и влажность, для проведения циркуляции свежего воздуха внутри пассажирского салона. Система кондиционирования воздуха летательного аппарата иногда называется установкой для кондиционирования воздуха, системой обработки воздуха и/или системой циркуляции воздуха. Система кондиционирования воздуха выполнена с возможностью циркуляции наружного воздуха, смешиваемого примерно с равным количеством подвергнутого значительной фильтрации воздуха из пассажирского салона. Указанный воздух, смешанный из наружного и профильтрованного воздуха, подают по каналам в салон и распределяют к выходным устройствам салона по салону, в общем случае к жалюзи, направляющим для распределения воздуха, вентиляционным отверстиям и персональным выходным устройствам для воздуха (например, визуально различимым патрубкам индивидуальной системы вентиляции над пассажирскими сидениями). Воздухораспределители направляют подаваемый по каналам воздух к выходным устройствам салона.

Внутри салона воздухораспределители и выходные устройства в целом размещены вдоль боковых стенок салона, а иногда вдоль потолка. Воздух протекает в целом по круговым схемам и выходит через решетки, часто по обе стороны от пола салона, и, на самолетах с потолочной рециркуляцией, воздух может выходить через потолочные решетки. Для гражданского летательного аппарата Федеральным авиационным управлением (США) предписываются минимальные нормы воздушного потока и давления воздуха в салоне. Для нового летательного аппарата минимальный воздушный поток составляет 0,55 фунт/мин на пассажира или члена экипажа (приблизительно 250 г/мин на пассажира или члена экипажа), а минимальное давление в салоне составляет 0,75 бар (75 кПа).

Воздушный поток в салоне является непрерывным и используется для поддержания комфортной температуры в салоне, давления и/или общего качества воздуха. Около половины воздуха, выходящего из салона, выпускается из самолета через один или большее количество выпускных клапанов в фюзеляже, чем также обеспечивается управление давлением в салоне. Другая половина затягивается через высокоэффективные фильтры и затем подвергается рециркуляции со свежим наружным воздухом.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Летательный аппарат, системы кондиционирования воздуха и воздухораспределители по настоящему изобретению могут быть использованы для создания обеспечивающих тишину комфортных условий внутри салона летательного аппарата. Указанные системы и устройства могут быть выполнены с возможностью обеспечения протекания воздуха согласно минимальным нормам Федерального авиационного управления (США) не менее 0,55 фунт/мин на пассажира или члена экипажа (приблизительно 250 г/мин на пассажира или члена экипажа) при производстве шума низкого уровня.

Летательный аппарат и системы кондиционирования воздуха могут содержать множество воздухораспределителей для подачи воздуха в салон летательного аппарата. Каждый воздухораспределитель, и соответствующие воздухообрабатывающие компоненты, может (могут) приводить к утяжелению и/или усложнению летательного аппарата. В силу чего летательный аппарат может быть спроектирован с минимальным количеством необходимых воздухораспределителей (благодаря чему обеспечивается экономия веса и в конечном итоге снижение затрат на горючее и техническое обслуживание). Поскольку летательный аппарат рассчитан на определенное количество пассажиров или членов экипажа, меньшее количество воздухораспределителей приводит к тому, что каждый воздухораспределитель обрабатывает больший объем воздуха таким образом, чтобы происходило достижение предписываемого минимального потока. Поскольку воздухораспределители по настоящему изобретению выполнены малошумными, летательный аппарат может содержать меньше одного воздухораспределителя для каждых двух расчетных пассажиров или членов экипажа.

Малошумные воздухораспределители салона летательного аппарата, согласно настоящему раскрытию, содержат входную секцию для приема воздушного потока, выходную секцию для выпуска воздушного потока в салон летательного аппарата, горловинную секцию для направления воздушного потока от входной секции к выходной секции, пластину с отверстиями для регулирования потока и для создания противодавления на входе и дефлектор, выполненный далее по потоку относительно пластины с отверстиями, для распределения потока равномерно по боковой ширине выхода. Входная секция, горловинная секция и выходная секция функционально присоединены для направления воздушного потока от входной секции к выходной секции.

Воздухораспределители выполнены с возможностью обеспечения малошумной характеристики при больших скоростях или расходах. Шум, создаваемый использованием воздухораспределителей, может быть меньше другого шума окружающей среды в салоне и/или может немного дополнять шум окружающей среды в салоне.

Входная секция, горловинная секция и выходная секция каждая в целом определяют плавную траекторию воздушного потока. Воздушный поток модифицируют пластиной с отверстиями, которая в целом включает в себя множество отверстий, и дефлектором, который в целом определяет открытую площадь рядом с горловинной секцией и/или выходной секцией. Дефлектор может быть выполнен с одной или большим количеством нескольких конфигураций. Например, дефлектор может быть выполнен в виде дефлекторной пластины, размещенной с возможностью определения промежутка, и/или дефлектор может быть выполнен в виде пластины для спрямления потока посредством ряда отверстий.

Хотя существуют решения, обеспечивающие необходимый поток в салон, эти решения могут быть очень шумными и/или могут приводить к повышению шума окружающей среды в салоне и, следовательно, негативно сказываться на ощущениях пассажира. Таким образом существует необходимость в разработке систем и устройств, которые могут быть использованы для подачи свежего воздуха с комфортной скоростью и обеспечения комфортного уровня шума.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

ФИГ. 1 представляет собой схематическое изображение с разрезом внутренней части летательного аппарата.

ФИГ. 2 представляет собой схематическое изображение иллюстративного неисключительного примера воздухораспределителя.

ФИГ. 3 представляет собой вид с продольным разрезом, перпендикулярным поперечной оси, иллюстративного неисключительного примера воздухораспределителя.

ФИГ. 4 представляет собой вид с продольным разрезом, перпендикулярным боковой оси, иллюстративного неисключительного примера воздухораспределителя.

ФИГ. 5 представляет собой перспективный вид иллюстративного неисключительного примера воздухораспределителя.

ФИГ. 6 представляет собой местный вид, показывающий продольный разрез, перпендикулярный боковой оси, иллюстративного неисключительного примера воздухораспределителя.

ФИГ. 7 представляет собой перспективный вид иллюстративного неисключительного примера пластины с отверстиями.

ФИГ. 8 представляет собой перспективный вид иллюстративного неисключительного примера устройства для спрямления потока.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к системам, способам и устройствам для рассеивания воздуха внутри летательного аппарата. ФИГ. 1 представляет собой схематическое изображение с разрезом внутренней части летательного аппарата, иллюстрирующее, где и как воздухораспределитель 14 может быть применен внутри летательного аппарата 10 для осуществления циркуляции воздуха в салоне 16 летательного аппарата. Воздушный поток показан стрелками 11.

Воздухораспределители 14 являются в общем случае частью системы 12 кондиционирования воздуха, иногда называемой установкой для кондиционирования воздуха, на борту летательного аппарата 10. Система 12 кондиционирования воздуха осуществляет циркуляцию воздуха внутри салона 16 летательного аппарата посредством подачи воздушного потока к воздухораспределителям 14, присоединенным по текучей среде к салону 16 летательного аппарата. Указанный воздух может протекать в салон 16 летательного аппарата через вентиляционные отверстия 15 в салоне, в общем случае вдоль боковых стенок, выше емкостей для хранения, и/или потолка салона 16 летательного аппарата. Кроме того, система 12 кондиционирования воздуха выполнена с возможностью подачи воздуха к управляемым пассажирами патрубкам индивидуальной системы вентиляции, в целом над каждым сидением.

летательный аппарат 10 может быть выполнен с возможностью перевозки одного или большего количества пассажиров, включая экипаж. Например, гражданский летательный аппарат может перевозить до нескольких сотен пассажиров. Несколько воздухораспределителей 14 и любых соответствующих вентиляционных отверстий 15 в салоне могут быть распределены по салону 16 летательного аппарата для подачи относительно равномерного потока свежего воздуха для всех пассажиров или членов экипажа.

Воздухораспределители 14 могут быть выполнены с возможностью размещения внутри пространственных пределов летательного аппарата 10 и/или салона 16 летательного аппарата. В общем случае, система 12 кондиционирования воздуха имеет подающие каналы, проходящие по длине фюзеляжа летательного аппарата 10, часто рядом с емкостями для хранения и потолком в гражданском транспортном воздушном летательном аппарате 10. Воздухораспределители 14 выполнены с возможностью соединения с подающими каналами вдоль фюзеляжа и могут перенаправлять некоторое количество воздуха, протекающего в подающие каналы, в салон 16 летательного аппарата. Для размещения потока этого типа внутри пространственных пределов воздухораспределители 14 могут быть в целом выполнены компактными и/или криволинейными.

На ФИГ. 2-8 показаны различные виды воздухораспределителей 14. Там, где это уместно, ссылочные номера из схематических иллюстраций по ФИГ. 2-8 используются для обозначения соответствующих компонентов летательного аппарата 10, систем 12 кондиционирования воздуха и/или воздухораспределителей 14; однако примеры по ФИГ. 2-8 являются неисключительными и не ограничивают летательный аппарат 10, системы 12 кондиционирования воздуха и/или воздухораспределители 14 проиллюстрированными вариантами реализации по ФИГ. 2-8. Иными словами, летательный аппарат 10, системы 12 кондиционирования воздуха и/или воздухораспределители 14 не ограничены конкретными вариантами реализации, представленными на ФИГ. 2-8, и летательный аппарат 10, системы 12 кондиционирования воздуха и/или воздухораспределители 14 могут включать любое количество различных особенностей, конфигураций, характеристик, свойств и т.д., которые проиллюстрированы и раскрыты со ссылкой на схематические изображения по ФИГ. 1-8, также как и их вариантов без необходимости включения всех таких особенностей, конфигураций, характеристик, свойств и т.д.

Воздухораспределители 14 по настоящему изобретению в целом содержат входную секцию 20, расположенную возле переднего по потоку конца 17 воздухораспределителя, выходную секцию 40, выполненную возле заднего по потоку конца 18 воздухораспределителя, и горловинную секцию 30, которая осуществляет перекрытие между входной секцией 20 и выходной секцией 40. Каждая из этих секций и воздухораспределитель 14 в целом имеет открытую внутреннюю часть, или канал для обеспечения протекания воздуха через указанную секцию и воздухораспределитель 14. В силу чего, секции, и воздухораспределитель 14, могут быть описаны как полые, определяющие полость, задающие открытый объем и/или выполненные пористыми. Каждая из указанных секций функционально соединена с соседними секциями таким образом, что воздух может протекать во входную секцию 20 на переднем по потоку входном конце 21, через горловинную секцию 30 и из выходной секции 40 на заднем по потоку выходном конце 42. Секции могут каждая состоять из одной или большего количества частей. Две или более секций могут использовать общие компонентные части. Например, одна монолитная деталь может включать в себя входную секцию 20, горловинную секцию 30 и выходную секцию 40. Еще в одном примере входная секция может быть выполнена в виде одной детали, горловинная секция может быть выполнена в виде второй детали, а выходная секция может быть выполнен в виде третьей детали узла воздухораспределителя 14.

В целом каждая секция имеет передний по потоку конец (конец, выполненный с возможностью приема воздушного потока) и задний по потоку конец (конец, выполненный с возможностью выпуска воздушного потока). Передний по потоку входной конец 21 находится возле переднего по потоку конца 17 воздухораспределителя, конца там, где воздушный поток 11 выполнен с возможностью входа в воздухораспределитель 14. Задний по потоку выходной конец 42 находится возле заднего по потоку конца 18 воздухораспределителя, конца там, где воздушный поток 11 выполнен с возможностью выхода из воздухораспределителя 14. Входная секция 20 на заднем по потоку входном конце 22 функционально присоединена к горловинной секции 30 на переднем по потоку горловинном конце 31. Горловинная секция 30 на заднем по потоку горловинном конце 32 функционально присоединена к выходной секции 40 на переднем по потоку выходном конце 41.

Воздухораспределители 14 также содержат пластину 50 с отверстиями и дефлектор 60 внутри траектории воздушного потока воздухораспределителя 14, в целом по меньшей мере частично во внутренней части одного или большего количества следующих элементов: входная секция 20, горловинная секция 30 и выходная секция 40. Пластина 50 с отверстиями в целом расположена по направлению к переднему по потоку концу 17 воздухораспределителя. Дефлектор 60 расположен далее по течению относительно пластины 50 с отверстиями, и в силу чего в целом по направлению к заднему по потоку концу 18 воздухораспределителя.

Воздухораспределители 14 выполнены с возможностью подачи воздуха как часть системы 12 кондиционирования воздуха с расходом, обеспечивающим поддержание комфорта и здоровья пассажиров или членов экипажа. В настоящее время Федеральным авиационным управлением (США) предписываются минимальные нормы воздушного потока в 0,55 фунт/мин на пассажира или члена экипажа (приблизительно 250 г/мин на пассажира или члена экипажа). Во время полета в воздушных летательных аппаратах с находящимися под давлением кабинами или салонами в общем случае поддерживается давление воздуха, эквивалентное приблизительно 6000-8000 футов (приблизительно 1800-2400 м), которое составляет приблизительно 0,75-0,80 бар (приблизительно 75-80 кПа). Нормы Федерального авиационного управления (США) в отношении 75 кПа и комфортной температуры в салоне приблизительно 20-25°С означают расход приблизительно 10 кубических футов в минуту на пассажира или члена экипажа (приблизительно 280 л/мин на пассажира или члена экипажа). Летательный аппарат 10 и/или система 12 кондиционирования воздуха может включать больше, чем один воздухораспределитель 14 для обработки необходимого воздушного потока и/или для распределения воздушного потока относительно равномерно среди пассажиров или членов экипажа. Каждый воздухораспределитель 14, и соответствующие компоненты для обработки воздуха, приводит (приводят) к утяжелению и/или усложнению летательного аппарата 10. В силу чего летательный аппарат 10 может быть спроектирован с минимальным количеством необходимых воздухораспределителей 14 (благодаря чему обеспечивается экономия веса и в конечном итоге снижение затрат на горючее и техническое обслуживание). Поскольку летательный аппарат 10 рассчитан на определенное количество пассажиров или членов экипажа, меньшее количество воздухораспределителей 14 приводит к тому, что каждый воздухораспределитель 14 обрабатывает больший объем воздуха таким образом, чтобы происходило достижение предписываемого минимального потока. Летательный аппарат 10 может включать меньше одного воздухораспределителя 14 для каждых двух расчетных пассажиров или членов экипажа, для каждых трех расчетных пассажиров или членов экипажа и/или для каждых четырех расчетных пассажиров или членов экипажа. Например, летательный аппарат 10 может включать в себя меньше 0,5, меньше 0,4, меньше 0,37, меньше 0,33, меньше 0,30, меньше 0,28, меньше 0,26, меньше 0,24, меньше 0,22, меньше 0,2, приблизительно 0,4, приблизительно 0,37, приблизительно 0,33, приблизительно 0,3, приблизительно 0,25 и/или приблизительно 0,22 воздухораспределителей на расчетного пассажира или члена экипажа. Воздухораспределители 14 могут быть выполнены с возможностью обработки воздушного потока приблизительно с необходимым расходом и большим расходом. Например, воздухораспределители 14 могут быть выполнены с возможностью обеспечения протекания воздуха с расходом больше 700 г/мин, больше 800 г/мин, больше 900 г/мин, больше 1,000 г/мин, больше 1,100 г/мин, больше 1,200 г/мин, меньше 1,500 г/мин, меньше 1,200 г/мин, 800 1,200 г/мин, больше 800 л/мин, больше 900 л/мин, больше 1,000 л/мин, больше 1,100 л/мин, больше 1,200 л/мин, больше 1,300 л/мин, меньше 1,500 л/мин, меньше 1,300 л/мин и/или 900 1,300 л/мин.

Воздухораспределитель 14 может быть применен в воздушном летательном аппарате 10 и/или системе 12 кондиционирования воздуха для циркуляции воздуха в салоне 16 летательного аппарата. Циркуляция может включать в себя подачу воздуха в салон летательного аппарата 16 через воздухораспределитель 14. Воздухораспределители 14 могут быть выполнены с возможностью подачи в салон 16 летательного аппарата в целом равномерного воздушного потока и/или воздушного потока по меньшей мере в 250 г/мин на расчетного пассажира или члена экипажа. Кроме того, циркуляция может включать в себя поддержание давления воздуха в салоне 16 летательного аппарата, достаточного для безопасного комфортного путешествия. Например, давление может составлять больше приблизительно 60 кПа, больше 70 кПа, больше 75 кПа, больше 80 кПа, больше 90 кПа, больше 100 кПа, меньше 120 кПа, меньше 100 кПа, меньше 80 кПа, 70-80 кПа, 70-90 кПа, приблизительно 80 кПа и/или приблизительно 75 кПа.

Воздухораспределители 14 могут быть выполнены с возможностью и/или использоваться для задания относительных малошумных условий в салоне летательного аппарата посредством создания уровня громкости по существу не большее, чем другой шум окружающей среды в салоне 16 летательного аппарата, по меньшей мере на некоторых частотах, которые оказывают влияние на речь и/или при высоких частотах. При больших скоростях или расходах стандартные системы кондиционирования воздуха могут производить шум в салонах летательного аппарата. Однако воздухораспределители 14 по настоящему изобретению могут быть выполнены с возможностью подачи обеспечивающего тишину потока, даже при больших расходах, без нарушения весовых и пространственных ограничений обычных воздухораспределителей. В салоне 16 летательного аппарата может находиться много источников шума, в частности, во время полета летательного аппарата 10. Воздухораспределители 14 могут быть выполнены с возможностью внесения небольшого вклада в общий уровень громкости в салоне 16 летательного аппарата.

Уровень громкости от воздухораспределителя 14 при использовании может быть меньше на 20 дБ, меньше на 10 дБ, меньше на 5 дБ, меньше на 3 дБ, меньше на 2 дБ или меньше на 1 дБ больше, чем другой шум окружающей среды в салоне 16 летательного аппарата, по меньшей мере на конкретных частотах. Например, вклад в уровень громкости может включать в себя частоты 1 кГц, 2 кГц, 3 кГц, 4 кГц, 5 кГц, 8 кГц, 10 кГц, 12 кГц, 15 кГц, 20 кГц, 1-4 кГц, 2-4 кГц, 3-10 кГц, 5-10 кГц, больше 5 кГц и/или больше 8 кГц. Еще одним критерием измерения мешающего воздействия уровня громкости является уровень шумовых помех, затрудняющий речевое общение (SIL). Уровень шумовых помех, затрудняющий речевое общение, представляет собой среднее арифметическое уровней громкости шума в четырех диапазонах с центральными частотами 0,5 кГц, 1 кГц, 2 кГц и 4 кГц. Эти диапазоны содержат частоты, которые наиболее важны при речевом общении. Уровень шумовых помех, затрудняющий речевое общение, воздухораспределителя 14 при использовании может составлять меньше 55 дБ, меньше 52 дБ, меньше 50 дБ, меньше 48 дБ, меньше 46 дБ или меньше 44 дБ.

Воздухораспределители 14 представляют собой трехмерные объекты, которые могут быть ориентированы различным образом. Для упрощения раскрытия признаков, конструкций и компонентов воздухораспределителей 14 в данном описании в качестве опорных используются три ортогональных направления: продольное направление, боковое направление и поперечное направление. Продольное направление представляет собой направление в целом вдоль направления воздушного потока, с перекрытием воздухораспределителя 14 от переднего по потоку конца 17 воздухораспределителя к заднему по потоку концу 18 воздухораспределителя. Боковое направление ортогонально продольному направлению и в целом пересекает самую широкую часть канала воздушного потока внутри воздухораспределителя 14. Размер воздухораспределителя 14 вдоль бокового направления называется боковой шириной. Поперечное направление ортогонально и продольному направлению, и боковому направлению. Размер воздухораспределителя 14 вдоль поперечного направления называется поперечной шириной.

Воздухораспределители 14 могут быть охарактеризованы длиной 19 воздушных каналов, т.е. длиной геометрического центра траектории воздушного потока от переднего по потоку конца 17 воздухораспределителя к заднему по потоку концу 18 воздухораспределителя. Кроме того, воздухораспределители 14 могут быть охарактеризованы характеристическим размером, измеряемым перпендикулярно продольному направлению, например боковой шириной, поперечной шириной, диаметром и/или эффективным диаметром.

Входная секция 20 воздухораспределителя 14 расположена возле переднего по потоку конца 17 воздухораспределителя и может быть расположена на переднем по потоку конце 17 воздухораспределителя. Входная секция 20 в целом выполнена с возможностью создания расходящегося потока, т.е. входная секция 20 определяет траекторию воздушного потока, которая выполнена по существу расходящейся. Однако, входная секция 20 может быть выполнена с возможностью создания в целом прямого потока, т.е. входная секция 20 определяет траекторию воздушного потока, которая является по существу прямой. Согласно одной конфигурации для создания в целом расходящейся траектории воздушного потока, передний по потоку входной конец 21 выполнен меньшим, чем задний по потоку входной конец 22. В частности, входная секция 20 может определять открытую площадь, - общую площадь поперечного сечения, обеспечивающую возможность протекания текучей среды, -которая меньше на переднем по потоку входном конце 21, чем на заднем по потоку входном конце 22.

В целом, входная секция 20 может быть трубчатой, полой и/или определять открытый объем. Входная секция 20 может представлять собой трубку, в целом цилиндрическую оболочку и/или в целом сужающуюся оболочку. Внутренний профиль (форма поперечного сечения внутренней части) на переднем по потоку входном конце 21 и/или на заднем по потоку входном конце 22 может быть выполнен по существу круглым и/или по существу овальным.

Входная секция 20 может быть охарактеризована центральной входной осью 28 между передним по потоку входным концом 21 и задним по потоку входным концом 22. Центральная ось представляет собой линию, которая пересекает геометрический центроид каждого поперечного сечения перпендикулярно продольному размеру объекта. Центральная ось в целом проходит вдоль продольного направления и в целом следует контуру этого объекта. Во входной секции 20 центральная входная ось 28 в целом обеспечивает беспрепятственный поток воздуха через входную секцию 20.

Центральная входная ось 28 представляет собой в общем случае по существу прямую линию между центром переднего по потоку входного конца 21 и задним по потоку входным концом 22. Между передним по потоку входным концом 21 и задним по потоку входным концом 22, и в целом вдоль центральной входной оси 28, входная секция 20 может быть выполнена удлиненной.

Входная секция 20 может быть выполнена с возможностью направления части воздушного потока в направлении от выходной секции 40 воздухораспределителя 14. Такой поток может быть направлен к патрубкам индивидуальной системы вентиляции и/или другим компонентам системы 12 кондиционирования воздуха. Поток может быть направлен от выходной секции 40 посредством использования одной или большего количества ответвительных трубок 25 вдоль входной секции 20, как лучше всего показано на ФИГ. 3 и 5.

Как подробно раскрыто со ссылкой на ФИГ. 2-8, горловинная секция 30 воздухораспределителя 14 представляет собой в целом переходную секцию между входной секцией 20 и выходной секцией 40. Горловинная секция 30 может включать в себя первую горловинную область 35, расположенную возле переднего по потоку горловинного конца 31, вторую горловинную область 36, расположенную возле заднего по потоку горловинного конца 32, и/или переходную горловинную область 37 между передним по потоку горловинным концом 31 и задним по потоку горловинным концом 32. Первая горловинная область 35 и/или передний по потоку горловинный конец 31 могут быть выполнены с возможностью присоединения и/или функционального присоединения к заднему по потоку входному концу 22. Вторая горловинная область 36 и/или задний по потоку горловинный конец 32 могут быть выполнены с возможностью присоединения и/или функционального присоединения к переднему по потоку выходному концу 41.

Горловинная секция 30 может быть охарактеризована центральной горл овинной осью 38 между передним по потоку горловинным концом 31 и задним по потоку горловинным концом 32. Центральная горловинная ось 38 в целом обеспечивает беспрепятственный поток воздуха через горловинную секцию 30. В целом, центральная горловинная ось 38 выполнена непрерывной с центральной входной осью 28. Центральная горловинная ось 38 может быть по существу прямой линией или может быть по существу кривой линией между центром переднего по потоку горловинного конца 31 и задним по потоку горловинным концом 32. Между передним по потоку горловинным концом 31 и задним по потоку горловинным концом 32, и в целом вдоль центральной горловинной оси 38, горловинная секция 30 может быть выполнена удлиненной.

В целом, горловинная секция 30 может быть трубчатой, полой и/или определять открытый объем. Горловинная секция 30 может представлять собой трубку, в целом цилиндрическую оболочку и/или в целом открытую коробку. Например, первая горловинная область 35 может представлять собой трубку и/или в целом цилиндрическую оболочку. Еще в одном примере вторая горловинная область 36 может представлять собой трубку и/или в целом открытую коробку. Внутренний профиль на переднем по потоку горловинном конце 31 может быть выполнен по существу круглым и/или по существу овальным. Внутренний профиль на заднем по потоку горловинном конце 32 может быть выполнен по существу круглым, по существу овальным, по существу продолговатым и/или по существу прямоугольным. В целом, внутренний профиль на переднем по потоку горловинном конце 31 выполнен отличным от внутреннего профиля на заднем по потоку горловинном конце 32. Там, где указанные профили различаются, внутренний профиль на заднем по потоку горловинном конце 32 может быть больше в одном направлении (например, боковом направлении) и меньше в перпендикулярном направлении (например, поперечном направлении), чем внутренний профиль на переднем по потоку горловинном конце 31. Открытая площадь на переднем по потоку горловинном конце 31 может быть меньше, чем открытая площадь на заднем по потоку горловинном конце 32. Даже там, где внутренние профили различаются, открытая площадь на переднем по потоку горловинном конце 31 может быть такой же, как открытая площадь на заднем по потоку горловинном конце 32. Переходная горловинная область 37, при ее наличии, имеет неравномерный внутренний профиль, внутренний профиль, который изменяется вдоль центральной горловинной оси 38.

Внутренняя часть горловинной секции 30 на переднем по потоку горловинном конце 31 может быть охарактеризована характеристическим размером, который представляет собой боковую ширину, поперечную ширину, диаметр и/или эффективный диаметр. Внутренняя часть горловинной секции 30 на заднем по потоку горловинном конце 32 может иметь боковую ширину 81, которая больше чем характеристический размер 80 внутренней части горловинной секции 30 на переднем по потоку горловинном конце 31, как лучше всего показано на ФИГ. 3. Отношение характеристического размера 80 к боковой ширине 81 может составлять меньше 50%, меньше 40%, меньше 30%, меньше 25%, меньше 20%, меньше 15%, меньше 12%, меньше 10%, меньше 8%, 8-50%, 8-25%, приблизительно 20%, приблизительно 15% и/или приблизительно 12%. Внутренняя часть горловинной секции 30 на заднем по потоку горловинном конце 32 может иметь поперечную ширину 82, которая приблизительно равна характеристическому размеру 80 внутренней части горловинной секции 30 на переднем по потоку горловинном конце 31 или меньше чем характеристический размер 80, как лучше всего показано на ФИГ. 4. Отношение поперечной ширины 82 к характеристическому размеру 80 может составлять меньше 120%, меньше 100%, меньше 80%, меньше 60%, меньше 50%, меньше 40%, меньше 30%, меньше 25%, меньше 20%, 20-100%, 30-50%, приблизительно 100%, приблизительно 50%, приблизительно 33% и/или приблизительно 25%. Боковая ширина 81 может быть больше чем поперечная ширина 82. Отношение поперечной ширины 82 к боковой ширине 81 может составлять меньше 50%, меньше 40%, меньше 30%, меньше 25%, меньше 20%, меньше 15%, меньше 12%, меньше 10%, меньше 8%, меньше 7%, меньше 6%, меньше 5%, меньше 4%, 4-40%, 5-25%, 10-25%, приблизительно 25%, приблизительно 20%, приблизительно 15% и/или приблизительно 12%. Характеристический размер 80 внутренней части горловинной секции 30 на переднем по потоку горловинном конце 31 может составлять больше 20 мм, больше 30 мм, больше 40 мм, больше 50 мм, больше 60 мм, больше 80 мм, больше 100 мм, меньше 100 мм, меньше 80 мм, меньше 60 мм, меньше 50 мм, 30-100 мм и/или 40-60 мм. Боковая ширина 81 может составлять больше 100 мм, больше 200 мм, больше 300 мм, больше 400 мм, больше 500 мм, меньше 500 мм, меньше 400 мм, меньше 300 мм, меньше 200 мм, 100-500 мм, 200-300 мм и/или приблизительно 280 мм. Боковая ширина 81 может быть выполнена по существу такой же, как длина центральной горловинной оси 38 или меньше ее.

Как подробно раскрыто со ссылкой на ФИГ. 2-8, горловинная секция 30 в целом определяет плавную траекторию воздушного потока, приблизительно следующую по центральной горловинной оси 38, от переднего по потоку горловинного конца 31 к заднему по потоку горловинному концу 32. Траектория воздушного потока может быть по существу прямой или по существу криволинейной. В целом, горловинная секция 30 выполнена с возможностью направления воздуха с входом в передний по потоку горловинный конец 31 в отличном направлении после выхода из заднего по потоку горловинного конца 32. Траектория воздушного потока может быть охарактеризована центральной осью воздушного потока. Там, где траектория воздушного потока является криволинейной, центральная ось воздушного потока может иметь сложную кривизну, включающую в себя изгибы и/или закручивания во множестве направлений. Например, плоскость главной кривизны может быть выполнена по существу ортогональной к боковому направлению, например, направлению вдоль боковой ширины 81 внутренней части горловинной секции 30 на заднем по потоку горловинном конце 32.

В пределах внутренней части, горловинная секция 30 в целом имеет гладкий внутренний профиль. Там, где внутренний профиль изменяется, как например, вдоль переходной горловинной области 37, внутренняя часть может почти не иметь признаков, которые могут вызывать значительную турбулентность и/или нежелательную турбулентность. Например, внутренняя часть горловинной секции 30 может иметь дугообразные поверхности, скругленные углы, не иметь острых углов и/или быть выполненной по существу без острых углов.

Горловинная секция 30 может включать в себя горловинный звукопоглощающий материал 39 для уменьшения шума, создаваемого воздушным потоком через воздухораспределитель 14. Горловинный звукопоглощающий материал 39 может включать в себя материал и/или конструкцию, который или которая ослабляет, отражает и/или перенаправляет звук, по меньшей мере на определенных частотах. Горловинный звукопоглощающий материал 39 может быть выполнен по существу без летучих веществ и/или частиц, которые могут циркулировать с воздушным потоком. Горловинный звукопоглощающий материал 39 может быть выполнен по существу огнестойким и/или оказывающим сопротивление образованию дыма, паров и/или частиц. Например, горловинный звукопоглощающий материал может включать в себя арамидные волокна, например, продукты, продаваемые под товарными знаками "NOMEX", "Kevlar", "Twaron" и "Technora". В целом, горловинный звукопоглощающий материал 39 расположен вдоль внутренней поверхности (внутренних поверхностей) горловинной секции 30 и может быть прямо или опосредованно присоединен к внутренней поверхности горловинной секции 30. Горловинный звукопоглощающий материал 39 может быть образован из непрерывной секции материала и/или составной конструкции из секций материала. Горловинный звукопоглощающий материал 39 может покрывать всю внутреннюю часть горловинной секции 30, по существу всю внутреннюю часть горловинной секции 30, ее большую часть и/или основную часть внутренней части горловинной секции 30. Например, горловинный звукопоглощающий материал 39 может покрывать больше 20%, больше 40% больше 50%, больше 60%, больше 75%, больше 90%, приблизительно 50%, приблизительно 75% или приблизительно 100% внутренней части горловинной секции 30. Горловинная секция 30 может быть выполнена совсем без горловинного звукопоглощающего материала 39 или выборочно без него. Например, там, где внутренняя часть горловинной секции 30 в целом имеет поперечную поверхность 88 и боковую поверхность 87 (как лучше всего показано на ФИГ. 3 и 4 соответственно), боковая поверхность 87 может быть выполнена по существу покрытой горловинным звукопоглощающим материалом 39 и/или поперечная поверхность 88 может быть выполнена по существу без горловинного звукопоглощающего материала 39.

Как подробно раскрыто со ссылкой на ФИГ. 2-8, выходная секция 40 воздухораспределителя 14 расположена возле заднего по потоку конца 18 воздухораспределителя и может быть расположена на заднем по потоку конце 18 воздухораспределителя. Выходная секция 40 в целом выполнена с возможностью создания широкого равномерного потока на заднем по потоку выходном конце 42.

Выходная секция 40 может быть охарактеризована центральной выходной осью 48 между передним по потоку выходным концом 41 и задним по потоку выходным концом 42. Центральная выходная ось 48 в целом обеспечивает беспрепятственный поток воздуха через выходною секцию 40. В целом, центральная выходная ось 48 является непрерывной с центральной горловинной осью 38. Центральная выходная ось 48 может быть по существу прямой линией или может быть по существу кривой линией между центром переднего по потоку выходного конца 41 и задним по потоку выходным концом 42. Между передним по потоку выходным концом 41 и задним по потоку выходным концом 42, и в целом вдоль центральной выходной оси 48, выходная секция 40 может быть выполнена удлиненной.

В целом, выходная секция 40 может быть трубчатой, полой и/или определять открытый объем. Выходная секция 40 может представлять собой трубку, в целом открытую коробку и/или в целом открытую сужающуюся коробку. Внутренний профиль на переднем по потоку выходном конце 41 и/или заднем по потоку выходном конце 42 может быть выполнен по существу круглым, по существу овальным, по существу продолговатым и/или по существу прямоугольным.

Внутренняя часть выходной секции 40 на пере