Гибкое запорно-пломбировочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам. Гибкое запорно-пломбировочное устройство содержит отрезок троса, пассивный конец которого закреплен внутри корпуса и обжат шестигранной втулкой с возможностью вращения. Свободный конец троса предназначен для запирания при пропускании его через сквозной канал корпуса и фиксирования в нем посредством двух подпружиненных роликов, размещенных в посадочных местах. Посадочные места выполнены в виде двух продольных пазов, расположенных с двух диаметрально противоположных сторон сквозного канала с возможностью сообщения с ним. Оба паза наклонены к сквозному каналу, и углы их наклона направлены в сторону входного отверстия корпуса. В корпусе на торцевой поверхности, со стороны пазов, выполнена глухая расточка, в которой установлена крышка, завальцованная посредством краев корпуса. Кольцевая канавка выполнена открытой со стороны крышки с возможностью установки в ней защитного кольца и втулки, выполненной из пластика. Защитное кольцо имеет внутреннее отверстие в форме звездочки и повторяет профиль охватываемого троса. Достигается повышение надежности и защиты от злоумышленного воздействия. 8 ил.

Реферат

Изобретение предназначено для запирания с пломбированием вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и других объектов.

Из уровня техники известны и широко используются гибкие запорно-пломбировочные устройства, действия которых основаны на использовании в них отрезка троса, один пассивный конец которого предварительно размещается в отверстии корпуса и жестко закрепляется в нем посредством местных точечных опрессовок, а второй, свободный конец отрезка троса при запирании протягивается сквозь корпус с образованием петли и закрепляется в нем посредством механизма запирания (см., например, RU 2169948 C1, RU 2340753 С2, RU 2236619 С1). Механизмы запирания в корпусе свободного конца отрезка троса применяются в известных запорно-пломбировочных устройствах различные, исиспользованием роликов, и с пользованием шариков, и с использованием клиновых соединений, и т.д.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является гибкое запорно-пломбировочное устройство, содержащее отрезок троса, пассивный конец которого предварительно жестко закреплен внутри корпуса, выполненного в виде диска с цилиндрической боковой поверхностью, а свободный конец троса, предназначенный для запирания при пропускании его через сквозной канал корпуса и фиксирования в нем посредством двух подпружиненных роликов, размещенных в посадочных местах, предусмотренных в корпусе и взаимодействующих с боковой поверхностью отрезка троса при запирании своими боковыми поверхностями, посадочные места для роликов выполнены в виде двух продольных пазов, расположенных с двух диаметрально противоположных сторон сквозного канала корпуса с возможностью сообщения с полостью сквозного канала корпуса и имеющих упорные торцевые поверхности, которые смещены на некоторое расстояние друг относительно друга и относительно входного отверстия корпуса, при этом оба паза наклонены к сквозному каналу корпуса и углы их наклона направлены в сторону входного отверстия корпуса, подпружиненные ролики размещены в пазах с возможностью вращения и перемещения вдоль пазов при запирании и с возможностью упора в упорные торцевые поверхности пазов своими боковыми поверхностями при попытке злоумышленного обратного вытягивания отрезка троса из корпуса, причем боковые поверхности одного паза, упорная торцевая поверхность которого расположена дальше от входного отверстия корпуса, выполнены плоскими, прямолинейными и параллельными друг другу, а боковые поверхности другого паза, упорная торцевая поверхность которого расположена ближе к входному отверстию корпуса, выполнены плоскими и состоящими из двух частей так, что одна часть этого паза, имеющая упорную торцевую поверхность, расположена под большим углом к сквозному каналу корпуса, чем вторая часть этого паза, пазы для роликов выполнены открытыми с одной из двух торцевых поверхностей корпуса, кроме того, устройство снабжено двумя толкателями, каждый из которых размещен в пазу для роликов с возможностью взаимодействия с одной стороны с боковой поверхностью соответствующего ему ролика, а с другой стороны - с подпружинивающей ролик пружиной, продольная ось канала, в котором закреплена часть пассивного отрезка троса, и продольная ось сквозного канала корпуса расположены в одной плоскости и параллельны между собой, корпус снабжен крышкой, расположенной со стороны продольных пазов, внутри корпуса, со стороны входного отверстия сквозного канала, вокруг последнего, выполнена кольцевая канавка, в которой размещено защитное кольцо, выполненное из материала повышенной твердости (RU 2184892 С1). Данное решение принято за прототип.

Конструкция этого известного устройства не исключает возможности злоумышленного вскрытия путем высверливания глухого отверстия, в котором предварительно размещен и закреплен один конец отрезка троса, после чего этот отрезок троса может быть вытянут из корпуса, а впоследствии вновь вставлен в него, т.е. может быть произведена имитация запертого положения устройства. Возможно также высверливание троса из глухого отверстия. Кольцеобразный элемент хоть и выполнен из материала повышенной твердости, но так как его внутренний диаметр выбирается в зависимости от диаметра отрезка троса с обеспечением минимальных зазоров между ними, тем не менее допускает возможность воздействия специальным инструментом на механизм фиксации троса, т.к. трос не имеет идеального наружного диаметра. Вышеизложенные недостатки известного устройства снижают его надежность и защиту от злоумышленного, криминального воздействия.

Техническая проблема, решаемая изобретением, - расширение арсенала существующих запорно-пломбировочных устройств.

Указанная проблема решена за счет того, что в гибком запорно-пломбировочном устройстве, содержащем отрезок троса, пассивный конец которого предварительно жестко закреплен внутри корпуса, выполненного в виде диска с цилиндрической боковой поверхностью, а свободный конец троса, предназначенный для запирания при пропускании его через сквозной канал корпуса и фиксирования в нем посредством двух подпружиненных роликов, размещенных в посадочных местах, предусмотренных в корпусе, и взаимодействующих с боковой поверхностью отрезка троса при запирании своими боковыми поверхностями, посадочные места для роликов выполнены в виде двух продольных пазов, расположенных с двух диаметрально противоположных сторон сквозного канала корпуса с возможностью сообщения с полостью сквозного канала корпуса и имеющих упорные торцевые поверхности, которые смещены на некоторое расстояние друг относительно друга и относительно входного отверстия корпуса, при этом оба паза наклонены к сквозному каналу корпуса и углы их наклона направлены в сторону входного отверстия корпуса, подпружиненные ролики размещены в пазах с возможностью вращения и перемещения вдоль пазов при запирании и с возможностью упора в упорные торцевые поверхности пазов своими боковыми поверхностями при попытке злоумышленного обратного вытягивания отрезка троса из корпуса, причем боковые поверхности одного паза, упорная торцевая поверхность которого расположена дальше от входного отверстия корпуса, выполнены плоскими, прямолинейными и параллельными друг другу, а боковые поверхности другого паза, упорная торцевая поверхность которого расположена ближе к входному отверстию корпуса, выполнены плоскими и состоящими из двух частей так, что одна часть этого паза, имеющая упорную торцевую поверхность, расположена под большим углом к сквозному каналу корпуса, чем вторая часть этого паза, пазы для роликов выполнены открытыми с одной из двух торцевых поверхностей корпуса, кроме того, устройство снабжено двумя толкателями, каждый из которых размещен в пазу для роликов с возможностью взаимодействия с одной стороны с боковой поверхностью соответствующего ему ролика, а с другой стороны - с подпружинивающей ролик пружиной, продольная ось канала, в котором закреплена часть пассивного отрезка троса, и продольная ось сквозного канала корпуса расположены в одной плоскости и параллельны между собой, корпус снабжен крышкой, расположенной со стороны продольных пазов, внутри корпуса, со стороны входного отверстия сквозного канала, вокруг последнего, выполнена кольцевая канавка, в которой размещено защитное кольцо, выполненное из материала повышенной твердости, при этом новым является то, что канал, в котором расположена часть пассивного отрезка троса, выполнен глухим и соосно ему, в корпусе, выполнен дополнительный продольный глухой паз, открытый со стороны торцовой поверхности, обращенной к крышке, устройство снабжено шестигранной втулкой, обжимающей пассивный конец троса и расположенной с возможностью вращения, вокруг своей оси в глухом пазу, сообщенном с глухим каналом, диаметр которого менее диаметра вписанной окружности шестигранной втулки, при этом в корпусе на торцевой поверхности, со стороны пазов, выполнена глухая расточка, в которой установлена крышка, завальцованная посредством краев корпуса, а кольцевая канавка выполнена открытой со стороны крышки с возможностью установки в ней защитного кольца и перед ним, по ходу движения свободного конца троса по сквозному каналу, втулки, выполненной из пластика, защитное кольцо имеет внутреннее отверстие в форме звездочки и повторяет профиль охватываемого троса.

Выполнение канала глухим и размещение пассивного конца троса с опрессовкой во втулке, имеющей возможность вращаться вокруг своей оси в дополнительном глухом пазу, не дает возможности высверлить трос, тем самым повышая надежность запирания и повышение защиты от несанкционированного воздействия.

Выполнение защитного кольца с внутренним отверстием в форме звездочки, повторяющим профиль охватываемого троса, позволяет уменьшить зазор между витками троса и внутренним отверстием защитного кольца, и установка перед защитным кольцом втулки, выполненной из пластика, все это приводит к повышению защиты от несанкционированного воздействия.

Технический результат, достигаемый указанными признаками, заключается в повышении надежности и защиты от злоумышленного, криминального воздействия. При этом расширен арсенал существующих запорно-пломбировочных устройств.

На фиг. 1 показано гибкое запорно-пломбировочное устройство в запертом положении.

На фиг. 2 показан разрез по Г-Г на фиг. 1.

На фиг. 3 показано гибкое запорно-пломбировочное устройство в не запертом положении.

На фиг. 4 показан разрез по А-А на фиг. 3.

На фиг. 5 показан разрез по Б-Б фиг. 3.

На фиг. 6 показан разрез по В-В фиг. 3.

На фиг. 7 показано защитное кольцо.

На фиг. 8 показан разрез защитного кольца по вертикальной оси на фиг. 7.

Гибкое запорно-пломбировочное устройство, содержащее отрезок троса 1, пассивный конец 2 которого предварительно жестко закреплен внутри корпуса 3, выполненного в виде диска с цилиндрической боковой поверхностью, а свободный конец 4 троса 1, предназначенный для запирания при пропускании его через сквозной канал 5 корпуса 3 и фиксирования в нем посредством двух подпружиненных роликов 6, размещенных в посадочных местах, предусмотренных в корпусе 3 и взаимодействующих с боковой поверхностью отрезка троса 1 при запирании своими боковыми поверхностями, посадочные места для роликов 6 выполнены в виде двух продольных пазов 7 и 8, расположенных с двух диаметрально противоположных сторон сквозного канала 5 корпуса 3 с возможностью сообщения с полостью сквозного канала 5 корпуса 3 и имеющих упорные торцевые поверхности 9 и 10, которые смещены на некоторое расстояние друг относительно друга и относительно входного отверстия 11 корпуса 3, при этом оба паза 7 и 8 наклонены к сквозному каналу 5 корпуса 3, и углы их наклона направлены в сторону входного отверстия 11 корпуса 3, подпружиненные ролики 6 размещены в пазах 7 и 8 с возможностью вращения и перемещения вдоль пазов 7 и 8 при запирании и с возможностью упора в упорные торцевые поверхности 9 и 10 пазов 7 и 8 своими боковыми поверхностями при попытке злоумышленного обратного вытягивания отрезка троса 1 из корпуса 3, причем боковые поверхности одного паза 8, упорная торцевая поверхность 10 которого расположена дальше от входного отверстия 11 корпуса 3, выполнены плоскими, прямолинейными и параллельными друг другу, а боковые поверхности другого паза 7, упорная торцевая поверхность 9 которого расположена ближе к входному отверстию 11 корпуса 3, выполнены плоскими и состоящими из двух частей так, что одна часть этого паза 7, имеющая упорную торцевую поверхность 9, расположена под большим углом к сквозному каналу 11 корпуса 3, чем вторая часть этого паза 7, пазы 7 и 8 для роликов 6 выполнены открытыми с одной из двух торцевых поверхностей 12 корпуса 3, кроме того, устройство снабжено двумя толкателями 13, каждый из которых размещен в пазу для роликов 6 с возможностью взаимодействия с одной стороны с боковой поверхностью соответствующего ему ролика 6, а с другой стороны - с подпружинивающей ролик 6 пружиной 14, продольная ось канала 15, в котором закреплена часть пассивного отрезка 2 троса 1, и продольная ось сквозного канала 5 корпуса 3 расположены в одной плоскости и параллельны между собой, корпус 3 снабжен крышкой 16, расположенной со стороны продольных пазов 7 и 8. Внутри корпуса 3, со стороны входного отверстия 11 сквозного канала 5, вокруг последнего, выполнена кольцевая канавка 17, в которой размещено защитное кольцо 18, выполненное из материала повышенной твердости, например из термоупрочненной стали 40Х. Канал 15, в котором расположена часть пассивного отрезка 2 троса 1, выполнен глухим и соосно ему, в корпусе 3, выполнен дополнительный продольный глухой паз 19, открытый со стороны торцовой поверхности 12, обращенной к крышке 16, устройство снабжено шестигранной втулкой 20, обжимающей пассивный конец 2 троса 1 и расположенной с возможностью вращения, вокруг своей оси в глухом пазу 19, сообщенном с глухим каналом 15, диаметр которого менее диаметра вписанной окружности шестигранной втулки 20, при этом в корпусе 3 на торцевой поверхности 12, со стороны пазов 7 и 8, выполнена глухая расточка 21, в которой установлена крышка 16, завальцованная посредством краев корпуса 3, а кольцевая канавка 17 выполнена открытой со стороны крышки 16 с возможностью установки в ней защитного кольца 18 и перед ним, по ходу движения свободного конца троса 1 по сквозному каналу, втулки 22, выполненной из пластика. Втулка 22 выполняет функцию упора для защитного кольца 18 и направления троса 1. Защитное кольцо 18 имеет внутреннее отверстие в форме звездочки и повторяет профиль охватываемого троса 1.

Работает гибкое запорно-пломбировочное устройство следующим образом.

Свободный конец 4 отрезка троса 1 при запирании объекта пропускается через проушины запираемого объекта (на фиг. 1 условно не показаны), а далее, образуя петлю, пропускается через сквозной канал 5 корпуса 3 с размещенным в нем механизмом запирания, выполненным в виде двух подпружиненных роликов 6, установленных в посадочных местах продольных пазов 7 и 8. Перед подпружиненными роликами 6 установлено защитное кольцо 18 с внутренним отверстием, имеющим форму звездочки и повторяющим рельеф троса 1 и втулка 22. Предварительно в продольных пазах 7 и 8 корпуса 1 размещаются подпружиненные ролики 6. После этого, как принято в этой области техники, подпружиненные ролики 6 фиксируются в продольных пазах 7 и 8 с помощью контроллера (не показан). При запирании свободный конец 4 отрезка троса 1 вводится внутрь корпуса 3 через входное отверстие 11 сквозного канала 5, где во взаимодействие с ним вступают втулка 22, защитное кольцо 18 и подпружиненные ролики 6, сцепляясь с ним. Окончательное затягивание отрезка троса 1 завершается после его прохождения сквозь корпус 3. Предлагаемое устройство является одноразовым, его санкционированное вскрытие осуществляется путем перекусывания с помощью специальных инструментов отрезка троса и вытягивания его из корпуса 3, после чего составляется акт вскрытия.

Гибкое запорно-пломбировочное устройство, содержащее отрезок троса, пассивный конец которого предварительно закреплен внутри корпуса, выполненного в виде диска с цилиндрической боковой поверхностью, а свободный конец троса, предназначенный для запирания при пропускании его через сквозной канал корпуса и фиксирования в нем посредством двух подпружиненных роликов, размещенных в посадочных местах, предусмотренных в корпусе и взаимодействующих с боковой поверхностью отрезка троса при запирании своими боковыми поверхностями, посадочные места для роликов выполнены в виде двух продольных пазов, расположенных с двух диаметрально противоположных сторон сквозного канала корпуса с возможностью сообщения с полостью сквозного канала корпуса и имеющих упорные торцевые поверхности, которые смещены на некоторое расстояние друг относительно друга и относительно входного отверстия корпуса, при этом оба паза наклонены к сквозному каналу корпуса и углы их наклона направлены в сторону входного отверстия корпуса, подпружиненные ролики размещены в пазах с возможностью вращения и перемещения вдоль пазов при запирании, и с возможностью упора в упорные торцевые поверхности пазов своими боковыми поверхностями при попытке злоумышленного обратного вытягивания отрезка троса из корпуса, причем боковые поверхности одного паза, упорная торцевая поверхность которого расположена дальше от входного отверстия корпуса, выполнены плоскими, прямолинейными и параллельными друг другу, а боковые поверхности другого паза, упорная торцевая поверхность которого расположена ближе к входному отверстию корпуса, выполнены плоскими и состоящими из двух частей так, что одна часть этого паза, имеющая упорную торцевую поверхность, расположена под большим углом к сквозному каналу корпуса, чем вторая часть этого паза, пазы для роликов выполнены открытыми с одной из двух торцевых поверхностей корпуса, кроме того, устройство снабжено двумя толкателями, каждый из которых размещен в пазу для роликов с возможностью взаимодействия с одной стороны с боковой поверхностью соответствующего ему ролика, а с другой стороны - с подпружинивающей ролик пружиной, продольная ось канала, в котором закреплена часть пассивного отрезка троса, и продольная ось сквозного канала корпуса расположены в одной плоскости и параллельны между собой, корпус снабжен крышкой, расположенной со стороны продольных пазов, внутри корпуса, со стороны входного отверстия сквозного канала, вокруг последнего выполнена кольцевая канавка, в которой размещено защитное кольцо, выполненное из материала повышенной твердости, отличающееся тем, что канал, в котором расположена часть пассивного отрезка троса, выполнен глухим и соосно ему, в корпусе, выполнен дополнительный продольный глухой паз, открытый со стороны торцовой поверхности, обращенной к крышке, устройство снабжено шестигранной втулкой, обжимающей пассивный конец троса и расположенной с возможностью вращения вокруг своей оси в глухом пазу, сообщенном с глухим каналом, диаметр которого менее диаметра вписанной окружности шестигранной втулки, при этом в корпусе на торцевой поверхности, со стороны пазов, выполнена глухая расточка, в которой установлена крышка, завальцованная посредством краев корпуса, а кольцевая канавка выполнена открытой со стороны крышки с возможностью установки в ней защитного кольца и перед ним, по ходу движения свободного конца троса по сквозному каналу втулки, выполненной из пластика, защитное кольцо имеет внутреннее отверстие в форме звездочки и повторяет профиль охватываемого троса.