Автоматическое противоугонное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

265402

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Кл. 35b, 1/23

Заявлено 24,1V.1964 (№ 896967/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 09.Ill.1970. Бюллетень № 10

Дата опубликоваш1я описания 22Х1.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

1ЧПК В 66с

УД II, 621.873/.876(088.8) Автор изобретения

В. И. Обрезков

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к краностроению, а именно к автоматическим противоугонным устройствам, которые могут быть установлены на всех рельсовых грузоподъемных кранах, работающих на открытых, площадках, для предупреждения аварий и несчастных случаев от угона ветром.

Известны автоматические противоугонные устройства для рельсовых грузоподъемных кранов, включающие рычажные зажимные клещи, на верхних концах которых установлены гайки с разноименной резьбой, взаимодействующие с двусторонним винтом, на котором установлена шестерня, связанная через зубчатую передачу с зубчатым венцом ходового колеса крана. Однако такие устройства зажимаIGT клещами рельс при каждой остановке краíа, что приводит к интенсивному износу рельсов и рабочих поверхностей клещей, а также к разрсгу лировке устройства.

Целью изобретения является предотвращение срабатывания устройства при работе крана и установка устройства в исходное для срабатывания положение при остановках крана и при силе ветра, превышающей допустимую.

Это достигается тем, что гайки подвижно установлены в вертикальных направляющих рычажных клещей, а винт с шестерней связан шарнирно-рычажным механизмом с электромагнитом, выводящим шестерню из зацепления с зубчатой передачей при работе крана и вводящим ее в зацепление при остановках крапа и в момент опасносги угона.

1хроме того, в предлагаемом устройстве шарнирно-рычажный механизм может быть снабже;1 гидравлическим гасителе.;1 скорости, что предотвращает установку устройства в нсходнос для срабатывания ной остановки крана.

10 На фиг. 1 схематически изображено описы ваемое устройство; на фиг, 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.

Захватные клещи 1 установлены на оси 2 в обойме 8, связанной с балкой 4 крана. В верх15 них концах клещей 1 выполнены направляющие пазы 5, в которых подвижно установлены гайки б с разноименной резьбой. В гайки б ввернут двусторонний винт 7 с жестко установ ленной на нем шестерней 8, взаимодействую

20 щей с зубчатым колесом 9, связанным чеоез шестерни 10, П с зубчатым венцом 12 ходового колеса крана. Винт 7 серьгами И связан с рычагом 14, свободный конец которого соединен с электромагнитом 15 и гасителем 1б ско25 рости. На рычаге 14 закреплен груз 17. На швеллерах балки 4 установлены блок-контакты 1с?, связанные с электроцепью привода меха "изма передвижения крана, Электромагнит . ": св-.зан электрически с приводом механизма

30 передвижения и с автоматическим ветромером

265402

Фиг i (на чертеже не по;(азан), установленным на кр ане.

Устройство работает следующим образом.

При включении привода механизма передвижения крана включается электромагнит 15, 5 сердечник электром агнита втягивается и рычаг 14 поднимается. Винт 7 с гайками б и шестерней 8 при этом также поднимается и шестерня 8 выводится нз зацепления с колесом 9.

Кран передвигается. С выключением привода 10 механизма передвижения крана электромагнит

15 выключается. рычаг 14 под действием груза 17 опускается. Вместе с,ним, скользя tIO HBправляющим пазам 5, опускаются гайки б с винтом 7 и шестернеи 8, при этом шестерня 8 15 входит в зацепление с колесом 9, и устройство устанавливается в исходное для срабатывания положение.

B случае произвольного движения крана под действием ветра или по другим причинам вра- 2О щение от зубчатого венца 12 ходового колеса крана передается на шестерню 8 и винт 7.

Вследствие этого гайки б раздвигаются в стороны, верхние концы клещей 1 расходятся, а нижние концы зажимают рельс. Одновремен- 25 по верхние концы клещей воздействуют на блок-контакты 18, которые размыкают цепь управления привода механизма передвижения.

Если при работе крана сила ветра превышает допустимую, срабатывает автоматический чо ветромер, отключающий привод механизма передвижения и электромагнит 15.

Чтобы предотвратить срабатывание устройства до полной оста IOBKI. крана, рычаг 14 связан с гасителем 1б скорости, который замед- 35 ляет скорость опускания рычага 14 с таким расчетом, чтобы шестерня 8 вошла в зацепление с колесом 9 только после полной остановки крана.

При включении привода механизма передвижения включаегся электромагнит 15, рычаг 14 поднимается и кинематическая цепь между зубчатым венцом 12 ходового колеса и клещами 1 размыкается, при этом гаситель 1б скорости не препятствует быс грому подъему рычага 14.

Предмет изобретения

1. Автоматическое противоугонное устройство для грузоподъемных кранов, включающее

pbIчажные зажим ные 1(лещи, на верхних концах которых установлены гайки с разнопменной резьбой. взаимодействующие с двусторонним винтом, на котором установлена шестерня, связанная через зубчатую передачу с зубчатым венцом ходового колеса крана, отличающееся тем, что, с целью предотвращения срабатывания устройства при работе крана и установки устройства в исходное для срабатывания положение при остановках крана и при силе ветра, превышающей допустимую, гайки установлены в вертикальных направляющих рычажных клещей подвижно, а винт с шестерней связан шарнирно-рычажным механизмом с электромагнитом, выводящим шестерню из зацепления с зубчатой передачей при работе крана и вводящим ее в зацепление при остановках крана и в момент опасности угона.

2. Устройство по п. 1, orëè÷à oöååcÿ тем, что, с целью предотвращения установки устройства в исходное для срабатывания положение до полной остановки крана, шарнирно-рычажный механизм снабжен гидравлическим гасителем скорости.

265402

А-А

Фиг. 2

Составитель P. Д. Меркин

Редактор В. П. Борисова Техред Т. П. Курилко Корректор А. И. Гаврилова

3 а ка з 1508 12 Тираж 180 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретепий и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2