Комплекс подъемов переменного уклона
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к устройствам или сооружениям, предназначенным для определения максимальных подъемов, преодолеваемых автотранспортными средствами, а также для проверки эффективности тормозных систем, работоспособности систем питания и смазки двигателей на уклонах и проведения других экспериментов и испытаний аналогичного характера. Комплекс переменных уклонов расположен последовательно на одной линии и представляет единое сооружение. Комплекс начинается с участка с минимальным уклоном и завершается с участком с максимальным уклоном. Конец предыдущего участка с малым уклоном является началом последующего участка с большим уклоном и так далее до участка с максимальным уклоном. Достигается экономия занимаемых площадей и повышение безопасности проведения испытаний. 1 табл., 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к устройствам или сооружениям, предназначенным для определения максимальных подъемов, преодолеваемых автотранспортными средствами, а также для проверки эффективности тормозных систем, работоспособности систем питания и смазки двигателей на уклонах и проведения других экспериментов аналогичного характера.
Известна эстакада [1, стр. 48], имеющая определенный уклон, например, 25%, у которой вертикальный катет имеет высоту H 1,25 м, а горизонтальный катет имеет длину L 5 м. Уклон определяется по формуле i=(H/L)×100%=(1,25/5)×100%=25%. Для контроля работоспособности стояночного тормоза автотранспортное средство (АТС) устанавливается на наклонную поверхность эстакады. С помощью ручки стояночного тормоза приводится в действие стояночная тормозная система. Стояночная тормозная система считается работоспособной в том случае [2], если при приведении ее в действие достигается неподвижное состояние АТС.
Недостатком эстакады такой конструкции является невозможность регулировать значения уклона - i. По техническим условиям работоспособность стояночной тормозной системы у различных АТС необходимо контролировать при различных значениях уклона - i. Для АТС с технически допустимой максимальной массой стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние на опорной (наклонной) поверхности эстакады с уклоном (16±1)% [2, пункт 4.1.5]. Для АТС в снаряженном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние на опорной (наклонной) поверхности эстакады с уклоном (23±1)% для АТС категорий M1-M3 и (31±1)% для категорий N1-N3. Основным недостатком эстакады такой конструкции является необходимость строить несколько эстакад под разными уклонами - i, что экономически не выгодно и не эффективно.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является комплекс подъемов малой и большой крутизны автомобильного полигона Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП НАМИ (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ») [3], состоящий из участков дороги шириной 4 м с различными уклонами (см. таблицу) и предназначенный для проведения испытаний по определению тягово-скоростных свойств, надежности трансмиссий, тормозных систем и других агрегатов и узлов автомобилей и автопоездов в условиях, имитирующих дороги на сильно пересеченной местности. Покрытие монолитное и сборное из железобетонных плит.
Основным недостатком этого комплекса является большая занимаемая площадь, так как каждый комплекс представляет собой отдельный участок дороги, не связанный с другими. Притом, что при таком отдельном расположении сооружений с разными уклонами, для определения максимального уклона, который может преодолевать АТС приходится АТС последовательно переходить с сооружения с малым уклоном к следующему сооружению с большим уклоном, на что тратится большое количество времени.
Таким образом, задача заключается в том, чтобы разработать комплекс последовательных взаимосвязанных уклонов, начиная с минимального уклона до максимального уклона и которые представляют собой единое сооружение.
Сущность изобретения заключается в том, что весь комплекс переменных уклонов расположен последовательно на одной линии. Комплекс начинается с участка с минимальным уклоном и завершается с участком с максимальным уклоном. Конец предыдущего участка с малым уклоном является началом последующего участка с большим уклоном и так далее до участка с максимальным уклоном. Длина наклонной опорной поверхности выбирается в зависимости от базы АТС таким образом, чтобы на ней мог разместиться АТС с максимальным значением базы.
На Фиг. 1 (вид сбоку) представлена схема комплекса подъемов переменного уклона, где приняты следующие обозначения: (i1, i2…in - значения уклонов в процентах на разных участках комплекса по нарастающей, α1, α2…αn - значения углов в градусах соответствующих уклонов, - горизонтальный катет прямоугольного треугольника для расчета уклона, h - вертикальный катет треугольника.
Испытание стояночной тормозной системы АТС с помощью предложенного комплекса переменного уклона осуществляется следующим образом. АТС заезжает на сооружение и останавливается на участке, имеющем угол уклона, при котором по техническому требованию необходимо испытать работоспособность стояночной тормозной системы, например участок с уклоном (16±1)%. С помощью органа управления приводится в действие стояночная тормозная система АТС. Если АТС на опорной поверхности остается в неподвижном состоянии, то считается, что стояночная тормозная система АТС исправна, в противном случае необходимо регулировать стояночную тормозную систему или найти причину неработоспособности и устранить. Если же АТС испытывается на возможность преодоления максимального уклона, то оно заезжает на сооружение и последовательно преодолевает все участки, начиная с малым значением уклона и до участка с уклоном, который оно не смогло преодолеть. То последнее значение уклона, который преодолел АТС, считается максимально возможным уклоном, который сможет преодолеть АТС. Это значение уклона можно занести в паспорт как один из параметров, характеризующих возможности данного АТС.
Технический эффект заключается в экономии занимаемых площадей, экономии времени, в повышении удобства и безопасности проведения испытаний.
Литература
1. UAS HUNTER / Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. - 272 с.
2. ГОСТ P 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (пункт 4.1.5).
3. НАМИ // Википедия. [2016-2016]. Дата обновления: 18.10.2016. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=81392537 (дата обращения 18.10.2016).
Комплекс подъемов переменного уклона, включающий участки дороги с различным уклоном, отличающийся тем, что участки дороги с различным уклоном размещены последовательно на одной линии, начиная с участка с минимальным уклоном до участка с максимальным уклоном, и представляют собой единое цельное сооружение, причем конец предыдущего участка с малым уклоном является началом последующего участка с большим уклоном.