Образованное штамповкой изделие, автомобильный конструктивный элемент, включающий в себя изделие, способ изготовления и устройство для изготовления образованного штамповкой изделия
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для штамповки изделия, в частности кузова автомобиля. Поперечная перегородка кузова включает верхнюю пластинчатую часть, боковые фланцевые части и угловые фланцевые части. Каждая из боковых фланцевых частей отходит от соответствующих сторон верхней пластинчатой части. Каждая из угловых фланцевых частей отходит от соответствующих угловых частей верхней пластинчатой части. Угловая фланцевая часть соединяет боковые фланцевые части друг с другом. В угловой фланцевой части часть, имеющая минимальное значение толщины листа, находится в центральном участке в окружном направлении, и части, имеющие максимальное значение толщины листа, находятся на ее обеих сторонах. Отношение максимального значения и минимального значения находится в диапазоне от 1,0 до 1,6. Для получения изделия используют пуансон, матрицу и имеющий выпуклую форму инструмент, размещенный в положении, соответствующем угловой фланцевой части. При этом формируют угловую фланцевую часть посредством перемещения имеющего выпуклую форму инструмента, а затем формируют фланцевые части путем сгибания заготовки посредством относительного перемещении матрицы к пуансону. Повышается качество кузова за счет сдерживания сморщивания в угловых фланцевых частях. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
[0001]
Настоящее изобретение относится к образованному штамповкой изделию из стального листа, и, в частности, относится к образованному штамповкой изделию, подходящему в качестве усиливающего элемента для конструктивного элемента, составляющего автомобильный кузов. Более того, настоящее изобретение относится к автомобильному конструктивному элементу, включающему в себя образованное штамповкой изделие, и способу изготовления и устройству для изготовления для образованного штамповкой изделия.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0002]
Автомобильный кузов включает в себя различные конструктивные элементы (например, порог (также называемый боковым нижним обвязочным брусом кузова автомобиля), поперечный элемент, боковой элемент, средняя стойка и тому подобное). Для конструктивных элементов, часто используются образованные штамповкой изделия из стальных листов. Образованные штамповкой изделия для использования в конструктивных элементах имеют каналообразные или шляпообразные поперечные формы, например. Образованное штамповкой изделие, имеющее каналообразное поперечное сечение, включает в себя верхнюю пластинчатую часть и пару фланцевых частей, соединяющихся с верхней пластинчатой частью. Образованное штамповкой изделие, имеющее шляпообразное поперечное сечение, включает в себя верхнюю пластинчатую часть, пару вертикальных стеновых частей, соединяющихся с верхней пластинчатой частью, и пару фланцевых частей, соединяющихся с соответствующими вертикальными стеновыми частями. В общем, взаимные краевые участки множества образованных штамповкой изделий лежат друг на друге и соединены посредством контактной точечной сварки. Таким образом, собирается полый конструктивный элемент.
[0003]
В автомобильном конструктивном элементе, как выше, усиливающие элементы соединены посредством контактной точечной сварки с важными частями, например, как те, где образованные изделия соединяются друг с другом, и те, где прикладываются большие нагрузки. Для усиливающих элементов, часто используются образованные штамповкой изделия из стальных листов. В случае порога, например, усиливающие элементы, которые разделяют внутреннюю часть порога, размещены в одном месте или множестве мест в продольном направлении порога. Это предназначено для обеспечения характеристик на трехточечное изгибающее смятие порога относительно нагрузки бокового столкновения. Усиливающий элемент называется поперечной перегородкой кузова или элементом жесткости.
[0004]
Фиг.1 представляет собой перспективный вид, показывающий пример порога, включающего внутри себя традиционную поперечную перегородку кузова. На фиг.1 показано состояние, в котором поперечная перегородка 110 кузова видна насквозь внутри порога. В дальнейшем объяснении, случай, где конструктивный элемент представляет собой порог 1, принят в качестве примера.
[0005]
Как показано на фиг.1, порог 1 представляет собой длинное полое цилиндрическое тело. Поперечная форма порога 1, показанного на фиг.1, является по существу прямоугольной. Поперечная перегородка 110 кузова включает в себя верхнюю пластинчатую часть 111 и фланцевые части 114. Форма контура верхней пластинчатой части 111 по существу соответствует внутренней поперечной форме порога 1. Фланцевые части 114 образованы на соответствующих четырех сторонах 112 верхней пластинчатой части 111. Поперечная перегородка 110 кузова размещена в предварительно заданном положении в продольном направлении во внутренней части порога 1. Соответствующие фланцевые части 114 поперечной перегородки 110 кузова накладываются на внутренние поверхности порога 1 и соединяются с порогом 1 посредством контактной точечной сварки или тому подобного. С точки зрения уменьшения веса автомобильного кузова, образованные штамповкой изделия, выполненные из высокопрочного стального листа, используются для порога 1 и поперечной перегородки 110 кузова. Прочность на разрыв высокопрочного стального листа в этом случае обычно задается в 440 МПа или больше, и иногда задается более 440 МПа в соответствии с требуемыми характеристиками или тому подобное.
[0006]
Традиционно, фланцевые части 114 были образованы посредством отдельного сгибания соответствующих краевых частей четырех сторон 112 верхней пластинчатой части 111. В дальнейшем, отдельные фланцевые части 114, которые отходят от соответствующих сторон 112 верхней пластинчатой части 111, также будут называться "боковыми фланцевыми частями". В этом случае, фланцевые части 114 отделены таким образом, чтобы быть прерывающимися на угловых частях 113, которые соединяют соседние стороны 112 верхней пластинчатой части 111. В некоторых случаях, вырезы 117 предусмотрены на обоих боковых концах каждой из боковых фланцевых частей 114, как показано на фиг.1.
[0007]
Говоря с точки зрения функционального аспекта поперечной перегородки 110 кузова (усиливающего элемента) в пороге 1 (автомобильном конструктивном элементе), является более желательным, что фланцевые части выполняются как изложено ниже, нежели чем фланцевые части 114 прерываются в угловых частях 113 верхней пластинчатой части 111, как в традиционной поперечной перегородке 110 кузова, показанной на фиг.1, с идеалистической точки зрения. Фланцевые части также отходят от соответствующих угловых частей 113 верхней пластинчатой части 111. В дальнейшем, отдельные фланцевые части, которые отходят от соответствующих угловых частей 113 верхней пластинчатой части 111, также будут называться "угловыми фланцевыми частями". Соседние боковые фланцевые части соединены через посредство угловой фланцевой части. В этом случае, фланцевые части непрерывно проходят от определенной стороны 112 верхней пластинчатой части 111 на всех угловых частях 113 и соседних сторонах 112. В дальнейшем, фланцевая часть, которая непрерывно проходит без разрыва в угловой части 113 верхней пластинчатой части 111, также будет называться "непрерывной фланцевой частью".
[0008]
Однако, очень трудно получить изделие, включающее в себя непрерывную фланцевую часть, посредством формования штамповкой. Конечно, традиционно возможно получить изделие, например, крышку жестяной банки, посредством формования штамповкой мягкого листового материала из мягкой стали, алюминия или тому подобного. Однако, трудно изготовить изделие, включающее в себя непрерывную фланцевую часть, посредством, в частности, формования штамповкой высокопрочного стального листа, для получения усиливающего элемента в автомобильном конструктивном элементе, описанном выше. Это вследствие следующей причины.
[0009]
При изготовлении изделия, включающего в себя непрерывную фланцевую часть из стального листа, посредством формования штамповкой, формование угловой фланцевой части представляет собой отбортовку фланцев. Следовательно, сморщивания легко возникают в угловых фланцевых частях. Возникновение сморщиваний более заметно, когда прочность стального листа выше.
[0010]
Когда сморщивания возникают в угловой фланцевой части, возникает следующая проблема. Ссылаясь на пример, показанный на фиг.1, когда поперечная перегородка 110 кузова размещена внутри порога 1 и взаимно накладывающиеся участки соединены посредством контактной точечной сварки, зазоры вследствие сморщиваний образуются в накладывающихся участках. Тем самым, проблема, такая как некачественный сварной шов, легко возникает. Более того, положение поперечной перегородки 110 кузова в пороге 1 легко становится неустойчивым. Соответственно, если сморщивания возникают в угловых фланцевых частях поперечной перегородки 110 кузова, поперечная перегородка 110 кузова не может использоваться в качестве реального изделия.
[0011]
Предшествующие уровни техники, которые сдерживают возникновение сморщиваний в областях, подлежащих отбортовке фланцев, во время формования штамповкой стальных листов, приведены ниже.
[0012]
Например, патент Японии № 2554768 (патентная литература 1) и публикация заявки на патент Японии № 07-112219 (патентная литература 2) - и то и другое раскрывает технологию формования кровельной панели, имеющей проем для люка. Каждая из технологий патентных литератур 1 и 2 указывает, что для устранения излишней длины линии области, подлежащей отбортовке фланцев во время формования, часть с излишней толщиной задается заранее. Патент Японии № 2560416 (патентная литература 3) раскрывает технологию формования вытяжкой квадратного цилиндра. В технологии патентной литературы 3, конкретная форма придается области, подлежащей отбортовке фланцев. Публикация заявки на патент Японии № 04-118118 (патентная литература 4) раскрывает технологию формования штамповкой, используя кулачковую конструкцию. Следует отметить, что в технологии патентной литературы 4, формование выполняется, когда давление прижимной планки передается на область, подлежащую отбортовке фланцев.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
ПАТЕНТНАЯ ЛИТЕРАТУРА
[0013]
Патентная литература 1: патент Японии № 2554768
Патентная литература 2: публикация заявки на патент Японии № 07-112219
Патентная литература 3: патент Японии № 2560416
Патентная литература 4: публикация заявки на патент Японии № 04-118118
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
[0014]
В разработке автомобилей, более высокая функциональность и добавление большего количества конструктивных элементов всегда изучается, и изучение улучшения характеристики на трехточечное изгибающее смятие конструктивных элементов во время аварии не является исключением.
[0015]
Следовательно, задачей настоящего изобретения является обеспечение образованного штамповкой изделия, подходящего в качестве усиливающего элемента (поперечной перегородки кузова), которое способствует улучшению характеристики на трехточечное изгибающее смятие конструктивного элемента (например: порога или тому подобного) во время столкновения, например, в частности, образованного штамповкой изделия, включающего в себя непрерывную фланцевую часть, в которой сморщивания сдерживаются в угловых фланцевых частях. Более того, другой целью настоящего изобретения является обеспечение автомобильного конструктивного элемента, который включает в себя образованное штамповкой изделие в качестве усиливающего элемента и имеет превосходную характеристику на трехточечное изгибающее смятие.
[0016]
В каждой из вышеупомянутых технологий патентных литератур 1-3, излишняя длина линии, являющаяся причиной сморщиваний и излишней толщины во время формования штамповкой, устраняется посредством части с излишней толщиной, которая задается заранее. Часть с излишней толщиной остается в изделии после формования штамповкой. Следовательно, не только часть с излишней толщиной становится помехой для контактной точечной сварки в области части с излишней толщиной, но также часть с излишней толщиной иногда становится помехой для контактной точечной сварки в других областях.
[0017]
В вышеупомянутой технологии патентной литературы 4, степень усадки и сила реакции, получаемая кулачковой конструкцией, являются небольшими, когда формуется изделие, имеющее область с большим радиусом кривизны (2100 мм, например). Следовательно, сморщивания могут сдерживаться в области с большим радиусом кривизны. Однако, когда формуется изделие, имеющее область с небольшим радиусом кривизны (5 мм, например), степень усадки и сила реакции, получаемая кулачковой конструкцией, являются большими. Следовательно, сморщивания не могут сдерживаться в области с небольшим радиусом кривизны. Особенно в формовании штамповкой с использованием высокопрочного стального листа в качестве заготовки, предел текучести заготовки является высоким, и, следовательно, внеплоскостная деформация заготовки при упругой деформации становится большой. Следовательно, возникают чрезмерно большие сморщивания. Кроме того, сила реакции, получаемая кулачковой конструкцией, становится чрезмерно большой, и, следовательно, манипулирование с кулачковой конструкцией затрудняется.
[0018]
Как изложено выше, трудно получить изделие, включающее в себя непрерывную фланцевую часть, посредством формования штамповкой в технологии по предшествующему уровню техники. В частности, почти невозможно в технологии по предшествующему уровню техники формовать штамповкой высокопрочный стальной лист класса 440 МПа или больше, и изготавливать изделие без сморщиваний для получения образованного штамповкой изделия, подходящего для усиливающего элемента для автомобильного конструктивного элемента.
[0019]
Следовательно, еще одной другой целью настоящего изобретения является обеспечение способа изготовления и устройства для изготовления, способных изготавливать образованное штамповкой изделие, которое представляет собой образованное штамповкой изделие, включающее в себя непрерывный фланец, и в котором сморщивания сдерживаются в угловых фланцевых частях.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
[0020]
Образованное штамповкой изделие в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения выполняется из стального листа.
Образованное штамповкой изделие включает в себя верхнюю пластинчатую часть и фланцевые части.
Каждая из фланцевых частей отходит от некоторых или всех сторон, образующих контур верхней пластинчатой части.
Угловая фланцевая часть отходит от угловой части, соединяющей, среди сторон верхней пластинчатой части, по меньшей мере пару сторон, которые являются соседними относительно друг друга и от которых отходят фланцевые части.
Фланцевые части, каждая из которых отходит от пары сторон, соединены друг с другом через посредство угловой фланцевой части.
В угловой фланцевой части,
часть, имеющая минимальное значение толщины листа, находится в центральном участке в направлении вдоль окружного направления угловой части верхней пластинчатой части,
части, имеющие максимальное значение толщины листа, находятся на обеих сторонах центрального участка, и
отношение максимального значения и минимального значения находится в диапазоне от более 1,0 до 1,6 или меньше.
[0021]
В вышеописанном образованном штамповкой изделии, радиус кривизны угловой фланцевой части составляет, предпочтительно, 30 мм или меньше.
[0022]
В вышеописанном образованном штамповкой изделии, ширина по меньшей мере части фланцевых частей составляет, предпочтительно, 10 мм или больше.
[0023]
В вышеописанном образованном штамповкой изделии, прочность на разрыв образованного штамповкой изделия составляет, предпочтительно, 440 МПа или больше.
[0024]
Автомобильный конструктивный элемент в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения представляет собой полый конструктивный элемент, составляющий автомобильный кузов.
Автомобильный конструктивный элемент
включает в себя образованное штамповкой изделие, описанное выше, в качестве усиливающего элемента, в котором фланцевые части соединены с автомобильным конструктивным элементом.
[0025]
Способ изготовления для образованного штамповкой изделия в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения предназначен для изготовления образованного штамповкой изделия из заготовки из стального листа.
Образованное штамповкой изделие включает в себя верхнюю пластинчатую часть, фланцевые части и угловую фланцевую часть.
Каждая из фланцевых частей отходит от некоторых или всех сторон, образующих контур верхней пластинчатой части.
Угловая фланцевая часть отходит от угловой части, соединяющей, среди сторон верхней пластинчатой части, по меньшей мере пару сторон, которые являются соседними относительно друг друга и от которых отходят фланцевые части. Угловая фланцевая часть соединяет фланцевые части, каждая из которых отходит от пары сторон, друг с другом.
Способ изготовления
использует пуансон, матрицу и имеющий выпуклую форму инструмент, который размещен в положении, соответствующем угловой фланцевой части, при этом как матрица, так и имеющий выпуклую форму инструмент образуют пару с пуансоном,
сгибает заготовку посредством относительного перемещения матрицы к пуансону, и тем самым формует фланцевые части, и
сгибает заготовку до сгибания заготовки посредством матрицы, посредством относительного перемещения имеющего выпуклую форму инструмента к пуансону, и тем самым формует угловую фланцевую часть.
[0026]
В вышеописанном способе изготовления, имеющий выпуклую форму инструмент, предпочтительно, выполнен за одно целое с или отдельно от матрицы.
[0027]
В вышеописанном способе изготовления,
способ изготовления, предпочтительно, дополнительно использует держатель заготовки, который образует пару с матрицей, и
выполняет формование угловой фланцевой части и фланцевых частей в состоянии, в котором заготовка размещена между матрицей и держателем заготовки.
[0028]
Устройство для изготовления для образованного штамповкой изделия в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения предназначено для изготовления образованного штамповкой изделия из заготовки из стального листа.
Образованное штамповкой изделие включает в себя верхнюю пластинчатую часть, фланцевые части и угловую фланцевую часть.
Каждая из фланцевых частей отходит от некоторых или всех сторон, образующих контур верхней пластинчатой части.
Угловая фланцевая часть отходит от угловой части, соединяющей, среди сторон верхней пластинчатой части, по меньшей мере пару сторон, которые являются соседними относительно друг друга и от которых отходят фланцевые части. Угловая фланцевая часть соединяет фланцевые части, каждая из которых отходит от пары сторон, друг с другом.
Устройство для изготовления включает в себя пуансон, матрицу и имеющий выпуклую форму инструмент, который размещен в положении, соответствующем угловой фланцевой части, при этом как матрица, так и имеющий выпуклую форму инструмент образуют пару с пуансоном.
Матрица сгибает заготовку посредством относительного перемещения к пуансону, и тем самым образует фланцевые части.
Имеющий выпуклую форму инструмент сгибает заготовку до сгибания заготовки посредством матрицы, посредством относительного перемещения к пуансону, и тем самым образует угловую фланцевую часть.
[0029]
В устройстве для изготовления,
радиус Rt [мм] кривизны переднего конца имеющего выпуклую форму инструмента, предпочтительно, удовлетворяет условиям Формулы (a) ниже:
Rt < rf × θ (a)
в формуле (a), rf обозначает радиус [мм] кривизны угловой фланцевой части, и θ обозначает угол при вершине [рад] пары фланцевых частей, соединенных посредством угловой фланцевой части.
[0030]
В устройстве для изготовления, имеющий выпуклую форму инструмент, предпочтительно, выполнен за одно целое с или отдельно от матрицы.
[0031]
В устройстве для изготовления, является предпочтительным дополнительно включать в себя держатель заготовки, который размещен так, чтобы быть обращенным к матрице, и размещает заготовку между держателем заготовки и матрицей.
ПОЛЕЗНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0032]
Образованное штамповкой изделие настоящего изобретения включает в себя непрерывную фланцевую часть, в которой сдерживается возникновение сморщиваний в угловой фланцевой части. Следовательно, автомобильный конструктивный элемент, включающий в себя образованное штамповкой изделие в качестве усиливающего элемента, имеет превосходную характеристику на трехточечное изгибающее смятие. Более того, в соответствии со способом изготовления и устройством для изготовления образованного штамповкой изделия настоящего изобретения, образованное штамповкой изделие, в котором возникновение сморщиваний сдерживается в угловой фланцевой части, может изготавливаться.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0033]
[Фиг.1] Фиг.1 представляет собой перспективный вид, показывающий пример порога, включающего внутри себя традиционную поперечную перегородку кузова.
[Фиг.2A] Фиг.2A представляет собой перспективный вид, показывающий образованное штамповкой изделие первого примера в соответствии с настоящим вариантом осуществления.
[Фиг.2B] Фиг.2B представляет собой перспективный вид, показывающий образованное штамповкой изделие второго примера в соответствии с настоящим вариантом осуществления.
[Фиг.2C] Фиг.2C представляет собой перспективный вид, показывающий образованное штамповкой изделие третьего примера в соответствии с настоящим вариантом осуществления.
[Фиг.2D] Фиг.2D представляет собой перспективный вид, показывающий образованное штамповкой изделие четвертого примера в соответствии с настоящим вариантом осуществления.
[Фиг.3A] Фиг.3A представляет собой перспективный вид, схематично показывающий всю конфигурацию устройства для изготовления для образованного штамповкой изделия в соответствии с первым вариантом осуществления.
[Фиг.3B] Фиг.3B представляет собой перспективный вид, показывающий часть, соответствующую имеющему выпуклую форму инструменту в устройстве для изготовления, посредством увеличения части.
[Фиг.4A] Фиг.4A представляет собой перспективный вид, показывающий состояние непосредственно до начала формования в формовании штамповкой посредством устройства для изготовления первого варианта осуществления.
[Фиг.4B] Фиг.4B представляет собой перспективный вид, показывающий состояние во время завершения формования в формовании штамповкой посредством устройства для изготовления первого варианта осуществления.
[Фиг.5A] Фиг.5A представляют собой перспективный вид, показывающий процесс деформации заготовки вблизи угловой фланцевой части, и показывает состояние до формования.
[Фиг.5B] Фиг.5B представляют собой перспективный вид, показывающий процесс деформации заготовки вблизи угловой фланцевой части, и показывает состояние начального этапа формования.
[Фиг.5C] Фиг.5C представляют собой перспективный вид, показывающий процесс деформации заготовки вблизи угловой фланцевой части, и показывает состояние среднего этапа формования.
[Фиг.5D] Фиг.5D представляют собой перспективный вид, показывающий процесс деформации заготовки вблизи угловой фланцевой части, и показывает состояние во время завершения формования.
[Фиг.6] Фиг.6 представляет собой перспективный вид, схематично показывающий всю конфигурацию устройства для изготовления образованного штамповкой изделия в соответствии со вторым вариантом осуществления.
[Фиг.7A] Фиг.7A представляет собой перспективный вид, показывающий состояние непосредственно до начала формования в формовании штамповкой посредством устройства для изготовления второго варианта осуществления.
[Фиг.7B] Фиг.7B представляет собой перспективный вид, показывающий состояние во время формования в формовании штамповкой посредством устройства для изготовления второго варианта осуществления.
[Фиг.7C] Фиг.7C представляет собой перспективный вид, показывающий состояние во время завершения формования в формовании штамповкой посредством устройства для изготовления второго варианта осуществления.
[Фиг.8] Фиг.8 представляет собой график, показывающий распределение в окружном направлении относительно толщины листа угловой фланцевой части поперечной перегородки кузова изобретательского примера настоящего изобретения.
[Фиг.9] Фиг.9 представляет собой перспективный вид, схематично показывающий схему испытания на трехточечное изгибающее смятие.
[Фиг.10] Фиг.10 представляет собой график, показывающий отношение между величиной входа ударника и силой реакции на ударник, в качестве результата испытания примера.
ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
[0034]
В дальнейшем, варианты осуществления настоящего изобретения будут описаны со ссылкой на чертежи.
[0035]
В дальнейшем, сначала будут описаны образованное штамповкой изделие, особенно подходящее для усиливающего элемента (поперечной перегородки кузова), и автомобильный конструктивный элемент, включающий в себя образованное штамповкой изделие. Затем, будут описаны способ изготовления и устройство для изготовления для образованного штамповкой изделия.
[0036]
[Образованное штамповкой изделие (поперечная перегородка кузова) и автомобильный конструктивный элемент]
Фиг.2A-фиг.2D представляют собой перспективные виды, показывающие типичные примеры образованного штамповкой изделия в соответствии с настоящим вариантом осуществления. Из этих чертежей, на фиг.2A показано образованное штамповкой изделие первого примера. На фиг.2B показано образованное штамповкой изделие второго примера. На фиг.2C показано образованное штамповкой изделие третьего примера. На фиг.2D показано образованное штамповкой изделие четвертого примера. Здесь, случай, в котором образованное штамповкой изделие используется в качестве усиливающего элемента (поперечной перегородки кузова) автомобильного конструктивного элемента, принят в качестве примера.
[0037]
Как показано на фиг.2A-фиг.2D, поперечная перегородка 10 кузова представляет собой образованное штамповкой изделие из стального листа. Поперечная перегородка 10 кузова включает в себя верхнюю пластинчатую часть 11 и фланцевую часть 20, соединяющуюся с верхней пластинчатой частью 11.
[0038]
Поперечная перегородка 10 кузова выполняется из стального листа посредством формования штамповкой. Общая прочность поперечной перегородки 10 кузова зависит от прочности на разрыв стального листа. Стальной лист, предпочтительно, представляет собой высокопрочный стальной лист с высокой прочностью на разрыв. Более конкретно, прочность на разрыв составляет, предпочтительно, 440 МПа или больше. Более предпочтительно, прочность на разрыв составляет 590 МПа или больше, и еще более предпочтительно прочность на разрыв составляет 980 МПа или больше. Толщина стального листа составляет в диапазоне от 0,8 до 2,0 мм.
[0039]
Поперечная перегородка 10 кузова предусмотрена внутри автомобильного конструктивного элемента. Примеры конструктивного элемента включают порог (также называемый боковым нижним обвязочным брусом кузова автомобиля), поперечный элемент, боковой элемент, среднюю стойку и тому подобное. Эти автомобильные конструктивные элементы представляют собой элементы, к которым предположительно прикладывается изгибающая сминающая нагрузка во время столкновения. В случае автомобильного конструктивного элемента, включающего в себя поперечную перегородку 10 кузова, характеристики на изгибающее смятие конструктивного элемента улучшаются посредством поперечной перегородки 10 кузова.
[0040]
Верхняя пластинчатая часть 11 имеет плоскую пластинчатую форму, и форма контура верхней пластинчатой части является по существу прямоугольной. В верхней пластинчатой части 11, неровность может быть образована в соответствии с необходимостью, или может быть образовано отверстие или тому подобное для сварочных работ. Форма контура верхней пластинчатой части 11 не ограничена на прямоугольной, а может представлять собой любую форму, по существу, соответствующую внутренней поперечной форме конструктивного элемента (например: порога), который является объектом для соединения. То есть, форма контура верхней пластинчатой части 11 может быть многоугольной, например треугольной, пятиугольной или тому подобное, или некоторые стороны могут иметь криволинейные формы, в соответствии с внутренней поперечной формой конструктивного элемента.
[0041]
В поперечной перегородке 10 кузова, показанной на фиг.2A-фиг.2D, контур верхней пластинчатой части 11 состоит из четырех стороны 12 и угловых частей 13, соединяющих соответствующие соседние стороны 12. В случае поперечной перегородки 10 кузова в первом примере, показанном на фиг.2A, соответствующие угловые части 13 представляют собой кривые линии, каждая с предварительно заданным радиусом кривизны, но могут иметь формы точек (точек пересечения соседних сторон), например.
[0042]
[Образованное штамповкой изделие первого примера]
В случае поперечной перегородки 10 кузова первого примера, показанного на фиг.2A, боковые фланцевые части 14 отходят от всех четырех сторон 12. Более того, угловые фланцевые части 15 отходят от всех четырех угловых частей 13. Каждая из угловых фланцевых частей 15 соединяет соседние боковые фланцевые части 14. То есть, фланцевая часть 20 поперечной перегородки 10 кузова первого примера представляет собой непрерывную фланцевую часть, продолжающуюся по всей периферии контура верхней пластинчатой части 11.
[0043]
В первом примере, показанном на фиг.2A, угол при вершине верхней пластинчатой части 11 и каждой из боковых фланцевых частей 14 образует по существу прямой угол, и угол при вершине верхней пластинчатой части 11 и каждой из угловых фланцевых частей 15 также образует по существу прямой угол. Эти углы при вершинах не ограничены на прямых углах, а также задаются углами, соответствующими фактической форме изделия. Например, одна или более из боковых фланцевых частей 14 может образовывать тупой угол или тупые углы с верхней пластинчатой частью 11.
[0044]
Границы между верхней пластинчатой частью 11 и соответствующими боковыми фланцевыми частями 14 образуют реберные линейные части 16. Реберные линейные части 16 включают в себя соответствующие стороны 12 верхней пластинчатой части 11, и обычно имеют скругления от верхней пластинчатой части 11 до соответствующих боковых фланцевых частей 14.
[0045]
Касательно толщины листа угловой фланцевой части 15, распределение толщины листа в направлении вдоль окружного направления угловой части 13 верхней пластинчатой части 11 является следующим. В соответствии с формованием штамповкой настоящего варианта осуществления, которое будет описываться позже, степень увеличения толщины листа в угловой фланцевой части 15 больше на обеих сторонах угловой фланцевой части 15 по сравнению с центральным участком в окружном направлении. Тем самым, в угловой фланцевой части 15, часть, имеющая минимальное значение толщины листа, находится в центральном участке и вблизи центрального участка в окружном направлении, и части, каждая имеющая максимальное значение толщины листа, находятся на обеих сторонах части. Следовательно, в угловой фланцевой части 15, степень увеличения толщины листа в центральном участке не очень увеличивается, и возникновение сморщиваний сдерживается.
[0046]
В этом случае, отношение (в дальнейшем, также называемое "отношением толщины листа") минимального значения толщины листа в центральном участке и вблизи центрального участка угловой фланцевой части 15, и максимального значения толщины листа на ее обеих сторонах больше 1,0 и составляет 1,6 или меньше. Вкратце, если отношение толщины листа находится в диапазоне больше 1,0 до 1,6 или меньше, дефектное образование, например сморщивания, не возникает во время изготовления, и образованное штамповкой изделие, включающее в себя непрерывную фланцевую часть, может быть получено.
[0047]
Например, когда поперечная перегородка 10 кузова предусмотрены в пороге 1 (автомобильном конструктивном элементе), показанном на фиг.1, поперечная перегородка 10 кузова размещена в по меньшей мере одном месте в продольном направлении внутри порога 1. Часть фланцевой части 20, которая накладывается на внутреннюю поверхность порога 1, соединяется с поперечной перегородкой 10 кузова посредством контактной точечной сварки или тому подобного. Поперечная перегородка 10 кузова может размещаться вдоль продольного направления порога 1.
[0048]
Для обеспечения области сварки во время точечной сварки, ширина по меньшей мере части фланцевой части 20 составляет, предпочтительно, 10 мм. В общем, точечная сварка выполняется на любой из боковых фланцевых частей 14. Следовательно, в узком смысле, ширина по меньшей мере части боковых фланцевых частей 14 составляет, предпочтительно, 10 мм или больше.
[0049]
В поперечной перегородке 10 кузова первого примера, показанного на фиг.2A, ширина фланцевой части 20, то есть, ширины боковых фланцевых частей 14 и угловых фланцевых частей 15, являются постоянными на всей периферии контура верхней пластинчатой части 11. Однако, в соответствии с необходимостью, части с большими ширинами или части с небольшими ширинами могут сосуществовать во фланцевой части 20.
[0050]
Радиус rf кривизны (см. фиг.2B) угловой фланцевой части 15 составляет, предпочтительно, 30 мм или меньше. Это для улучшения характеристик на изгибающее смятие автомобильного конструктивного элемента во время столкновения. Более предпочтительный радиус rf кривизны составляет 18 мм или меньше, и еще более предпочтительный радиус rf кривизны составляет 10 мм или меньше.
[0051]
[Образованное штамповкой изделие второго примера]
Поперечная перегородка 10 кузова второго примера, показанного на фиг.2B, получается посредством модификации поперечной перегородки 10 кузова первого примера, показанного на фиг.2A. В случае поперечной перегородки 10 кузова второго примера, показанного на фиг.2B, ширина каждой из боковых фланцевых частей 15 меньше ширины боковой фланцевой части 14. Более конкретно, ширина каждой из угловых фланцевых частей 15 становится постепенно меньше от боковых концевых участков, соединяющихся с боковыми фланцевыми частями 14, к центральному участку. Другая конфигурация является такой же, что и конфигурация первого примера, показанного на фиг.2A.
[0052]
Как описано выше, ширина по меньшей мере части боковой фланцевой части 14 составляет, предпочтительно, 10 мм или больше. Если ширина угловой фланцевой части 15 является большой, сморщивания легко возникают во время формования штамповкой. Соответственно, при условии, что может обеспечиваться функционирование в качестве поперечной перегородки 10 кузова, конфигурация, в которой ширина угловой фланцевой части 15 выполнена меньше ширины боковой фланцевой части 14, является предпочтительной.
[0053]
Для того, чтобы сделать формуемость угловой фланцевой части 15, и функционирование (пример: жесткость или тому подобное) в качестве поперечной перегородки 10 кузова совместимыми, ширина Lf [мм] центрального участка угловой фланцевой части 15 и радиус rf [мм] кривизны угловой фланцевой части 15, предпочтительно, удовлетворяют условиям Формулы (1) ниже.
0,2 × rf≤Lf≤1,2 × rf (1)
[0054]
[Образованное штамповкой изделие третьего примера]
Поперечная перегородка 10 кузова третьего примера, показанного на фиг.2C, получается посредством модификации поперечной перегородки 10 кузова второго примера, показанного на фиг.2B. В случае поперечной перегородки 10 кузова третьего примера, показанного на фиг.2C, каждая из боковых фланцевых частей 14 отходит от двух соседних сторон 12 из четырех сторон 12. Более того, угловая фланцевая часть 15 отходит от угловой части 13, которая соединяет соответствующие стороны 12, от которых отходит пара боковых фланцевых частей 14. Пара боковых фланцевых частей 14 и угловая фланцевая часть 15 продолжаются посредством соединения друг с другом и образуют непрерывную фланцевую часть 20.
[0055]
На других двух сторонах 12, боковые фланцевые части 14, которые согнуты в противоположном направлении от непрерывной фланцевой части 20, соответственно, образованы. Вырезы 17, которые доходят до верхней пластинчатой части 11, предусмотрены на боковых концевых участках соответствующих отдельных боковых фланцевых частей 14 и боковых концевых участках непрерывной фланцевой части 20. Непрерывная фланцевая часть 20 и соответствующие отдельные боковые фланцевые части 14 отделены друг от друга и являются прерывающимися. Другая конфигурация является такой же, что и конфигурация второго примера, показанного на фиг.2B.
[0056]
То есть, поперечная перегородка 10 кузова третьего примера, показанного на фиг.2C, отличается от поперечной перегородки 10 кузова второго примера, показанного на фиг.2B, и включает в себя непрерывную фланцевую часть только на одной паре соседних сторон 12. Даже поперечная перегородка 10 кузова конфигурации, подобной этой, более существенно способствует улучшению характеристик на изгибающее смятие автомобильного конструктивного элемента, по сравнению с традиционной поперечной перегородкой 110 кузова, показанной на фиг.1.
[0057]
Вкратце, непрерывная фланцевая