Электронная система для обеспечения испарения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к электронным системам для обеспечения испарения, таким как электронные системы доставки никотина, включающие в себя электронные сигареты. Электронная система для обеспечения испарения содержит кожух, испаритель, расположенный внутри кожуха, мундштук для курения, расположенный на одном конце вышеуказанной системы, обеспечивающий выпускное воздушное отверстие; корпусную часть внутри указанного кожуха, включающую в себя по меньшей мере источник электропитания для испарителя; блок испарителя внутри указанного кожуха, включающий в себя испаритель; одно или более впускных отверстий для воздуха, выполненные в части кожуха, включающей указанную корпусную часть, так, что в ответ на вдох пользователем через мундштук для курения воздух протекает в систему через вышеуказанное одно или более впускных отверстий для воздуха, проходит через испаритель и выходит через мундштук для курения; манжету, расположенную в корпусной части вокруг части кожуха, в которой выполнено одно или более впускных отверстий для воздуха, при этом вышеуказанная манжета установлена с возможностью перемещения пользователем относительно кожуха; и расположенный в корпусной части механизм для принудительного механического запирания манжеты и кожуха в нескольких заданных положениях, когда манжета перемещается относительно кожуха, при этом различные положения обеспечивают различную степень совмещения манжеты с одним или более впускных отверстий для воздуха в кожухе, обеспечивая различные уровни вентиляции в системе; при этом электронная система для обеспечения испарения имеет первое состояние, в котором корпусная часть отделяется от блока испарителя, и второе состояние, в котором корпусная часть имеет жёсткое соединение с блоком испарителя, так, что во втором состоянии перемещение корпусной части относительно блока испарителя предотвращается иным образом, чем отделение блока испарителя из корпусной части в первом состоянии. Техническим результатом изобретения является получение электронной системы для обеспечения испарения, которая может быть изготовлена более эффективно и просто. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к электронным системам для обеспечения испарения, таким как электронные системы доставки никотина, включающие в себя электронные сигареты.

Уровень техники

Электронные системы для обеспечения испарения, такие как электронные сигареты, в общем, содержат резервуар жидкости, которая должна испаряться, например, никотин. Когда пользователь вдыхает воздух через устройство, активизируется нагреватель, чтобы испарять небольшое количество жидкости, которая затем вдыхается пользователем через мундштук для курения. Если более точно, такие устройства обычно обеспечиваются одним или более впускных отверстий для воздуха, расположенных на удалении от мундштука для курения. Когда пользователь засасывает воздух через мундштук для курения, воздух втягивается через впускные отверстия и проходит через источник испарения, например, к нагревателю подаётся никотин или другая жидкость из картриджа.

В некоторых известных устройствах пользователь может осуществлять определённую степень контроля по отношению к входному потоку воздуха, проходящего в устройство. Такой контроль может использоваться, например, чтобы изменять сопротивление при втягивании воздуха в устройство. Электронная система для обеспечения испарения должна обеспечивать пользователя механизмом контроля воздушного потока, который позволяет достигать лёгкости в использовании и надёжность.

Сущность изобретения

Изобретение определяется в прилагаемой формуле изобретения.

Некоторые варианты осуществления изобретения обеспечивают электронную систему для обеспечения испарения, которая содержит кожух, испаритель, помещаемый внутрь кожуха, и мундштук для курения на одном конце вышеуказанной системы. Мундштук для курения обеспечивает выпускное воздушное отверстие. Одно или более впускных отверстий для воздуха обеспечиваются на участке кожуха. В ответ на вдыхание пользователем воздуха через мундштук для курения воздух протекает в систему через одно или более впускных отверстий для воздуха, проходит через испаритель и выходит через мундштук для курения. Система дополнительно включает в себя манжету, расположенную вокруг части кожуха, в которой обеспечиваются одно или более впускных отверстий для воздуха. Манжета может перемещаться относительно кожуха. Система дополнительно включает в себя механизм для принудительного механического запирания манжеты и кожуха во множестве заданных положений, когда манжета перемещается относительно кожуха. Различные положения из вышеуказанного множества заданных положений приводят к различным степеням совмещения между одним или более впускных отверстий для воздуха в кожухе и манжете, таким образом обеспечивая различные уровни вентиляции в системе.

Другие варианты осуществления изобретения обеспечивают электронную систему для обеспечения испарения, имеющую одно или более впускных отверстий для втягивания воздуха в систему в ответ на вдыхание со стороны пользователя и механизм изменяемой вентиляции, имеющий множество заданных установок, при этом каждая установка соответствует различной степени непроходимости одного или более впускных отверстий для воздуха, а механизм изменяемой вентиляции может быть зафиксирован на любой из установок из вышеуказанного множества заданных установок.

Другие варианты осуществления изобретения обеспечивают корпусной участок и/или блок испарителя для электронной системы для обеспечения испарения, в соответствии с одним из приведённых выше вариантов осуществления изобретения.

Описанный здесь подход не ограничивается специфическими вариантами осуществления изобретения, например, такими, которые устанавливаются ниже, но включает в себя и охватывает любые подходящие комбинации признаков, представленных в этом описании. Например, электронная система для обеспечения испарения может обеспечиваться в соответствии с описанным здесь подходом, который включает в себя один или более из описанных здесь различных признаков в качестве подходящего признака.

Краткое описание чертежей

Далее описаны различные варианты осуществления изобретения в качестве примера со ссылкой на следующие чертежи:

Фиг. 1 является схематической (покомпонентной) диаграммой электронной системы для обеспечения испарения, такой как электронная сигарета, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения.

Фиг. 2 является схематической диаграммой корпуса электронной сигареты, показанной на фиг. 1, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения.

Фиг. 3 является схематической диаграммой блока испарителя электронной сигареты, показанной на фиг. 1, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения.

Фиг. 4 является схематической диаграммой, показывающей определённые аспекты одного конца корпусной части электронной сигареты, показанной на фиг. 1, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения.

Фиг. 5 является схематической диаграммой, показывающей манжету или втулку, установленную вокруг части корпуса электронной сигареты, показанной на фиг. 1, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения.

Фиг. 6А, 6В, 6С являются схематическими диаграммами, показывающими три различных положения манжеты, показанной на фиг. 5, для обеспечения трёх соответствующих степеней вентиляции в электронной сигарете, показанной на фиг. 1, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения.

Фиг. 7 является схематической диаграммой, показывающей манжету или втулку, установленную вокруг корпусной части электронной сигареты, показанной на фиг. 1, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения.

Подробное описание

Фиг. 1 является схематической диаграммой электронной системы для обеспечения испарения, такой как электронная сигарета 10, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения (не в масштабе). Электронная сигарета имеет в общем цилиндрическую форму, вытянутую вдоль продольной оси, обозначенной пунктирной линией LA, при этом она содержит два главных компонента, а именно: корпус 20 и картомайзер 30. Картомайзер включает в себя внутреннюю камеру, содержащую резервуар с никотином, испаритель (такой как нагреватель) и мундштук 35 для курения. Резервуар может быть пенной матрицей или любой другой структурой для удерживания никотина до наступления такого момента времени, когда требуется его доставка к испарителю. Картомайзер 30 также включает в себя нагреватель для испарения никотина и может дополнительно включать в себя фитилёк или подобное средство для транспортировки малого количества никотина от резервуара к положению для нагревания на нагревателе или рядом с ним.

Корпус 20 включает в себя перезаряжаемый элемент или батарею, чтобы обеспечивать электропитанием электронную сигарету 10 и печатную плату для общего управления электронной сигаретой. Когда нагреватель получает электропитание от батареи, что производится под управлением печатной платы, нагреватель испаряет никотин и затем эти пары вдыхаются пользователем через мундштук для курения.

Корпус 20 и картомайзер 30 могут отсоединяться друг от друга посредством разделения в направлении, параллельном продольной оси LA, как показано на фиг. 1, но соединяются вместе, когда устройство 10 находится в использовании, с помощью соединения, схематически обозначенного на фиг. 1 как 25А и 25В, чтобы обеспечивать механическое и электрическое соединение между корпусом 20 и картомайзером 30. Электрический разъём на корпусе 20, который используется для присоединения к картомайзеру, также служит в качестве разъёма для присоединения зарядного устройства (не показано), когда корпус отсоединяется от картомайзера 30. Другой конец зарядного устройства может вставляться в гнездо разъёма USB, чтобы перезарядить элемент в корпусе электронной сигареты. В других вариантах использования может обеспечиваться кабель для прямого соединения между электрическим разъёмом на корпусе и гнездом разъёма USB.

Электронная сигарета 10 обеспечивается одним или более отверстий (не показаны на фиг. 1) для впуска воздуха. Эти отверстия присоединяются к воздушному проходу через электронную сигарету 10 к мундштуку 35 для курения. Когда пользователь производит вдох через мундштук 35 для курения, воздух втягивается в этот воздушный проход через одно или более впускных отверстий для воздуха, которые соответствующим образом располагаются на наружной стороне электронной сигареты. Этот воздушный поток (или полученный в результате изменения давления) обнаруживается датчиком давления, что в свою очередь активизирует нагреватель для испарения никотина из картриджа. Воздушный поток проходит через никотиновые испарения и объединяется с ними, затем этот объединённый поток из воздушного потока и никотиновых испарений выходит из мундштука 35 для курения, чтобы вдыхаться пользователем. Картомайзер 30 может отделяться от корпуса 20 и утилизироваться, когда подача никотина прекращается (и может заменяться при желании другим картомайзером).

Следует принимать во внимание, что электронная сигарета 10, показанная на фиг. 1, представлена в качестве примера, и различные другие варианты применения также могут использоваться. Например, в некоторых вариантах осуществления изобретения картомайзер 30 обеспечивается как два раздельных компонента, а именно: картридж, который содержит никотиновый резервуар и мундштук для курения (который может заменяться, когда никотин из резервуара израсходуется), и испаритель, содержащий нагреватель (который обычно остаётся). В другом примере зарядное приспособление может присоединяться к дополнительному или альтернативному источнику энергии, такому как автомобильная зажигалка для сигарет.

Фиг. 2 является схематической (упрощённой) диаграммой корпуса 20 электронной сигареты, показанной на фиг. 1, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения. Фиг. 2 может в общем рассматриваться как сечение в плоскости, проходящей через продольную ось LA электронной сигареты. Следует отметить, что различные компоненты и детали корпуса, например, такие как проводка и более сложное профилирование, были исключены из фиг. 2 для достижения большей ясности.

Как показано на фиг. 2, корпус 20 включает в себя батарею или элемент 210 для подачи электропитания к электронной сигарете 10, а также микросхему, такую как специализированная интегральная микросхема (ASIC) для управления электронной сигаретой 10. Микросхема ASIC может позиционироваться поблизости от или на одном конце батареи 210. Микросхема ASIC прикрепляется к датчику 215, чтобы обнаруживать вдыхание на мундштуке 35 для курения (или альтернативно, датчик 215 может обеспечиваться на самой микросхеме ASIC). Датчик 215 может располагаться в соответствующем положении внутри электронной сигареты 10, в большинстве случаев внутри корпуса 20, чтобы чувствовать прохождение воздушного потока, вызванного вдыханием. Такое позиционирование обычно определяется, по крайней мере частично, посредством расположения впускного(впускных) положения(ий) для электронной сигареты 10. В ответ на обнаружение вдыхания датчиком 215, микросхема ASIC обеспечивает электропитание от батареи 210 для нагревателя в картомайзере, чтобы испарять никотин в воздушный поток, который вдыхается пользователем.

Корпус дополнительно включает в себя колпачок 225, чтобы закрывать и защищать дальний (удалённый) конец электронной сигареты. В некоторых вариантах осуществления изобретения существует впускное отверстие для воздуха, обеспеченное в колпачке 225 или рядом с ним, чтобы позволять воздуху входить в корпус и протекать мимо датчика 215, когда пользователь совершает вдох через мундштук 35 для курения. Следовательно, этот воздушный поток позволяет датчику 215 обнаруживать вдыхание пользователя.

На противоположном конце корпуса 20 относительно колпачка 225 находится соединитель 25В для присоединения корпуса 20 к картомайзеру 30. Соединитель 25В обеспечивает механическое и электрическое соединение между корпусом 20 и картомайзером 30. Соединитель 25В включает в себя соединитель 240 корпуса, который является металлическим (в некоторых вариантах осуществления изобретения является посеребрённым), чтобы служить в качестве одного из выводов для электрического соединения (положительного или отрицательного) для картомайзера 30. Соединитель 25В дополнительно включает в себя электрический контакт 250, чтобы обеспечивать второй вывод для электрического соединения с картомайзером 30 противоположной полярности по отношению к первому выводу, а именно - к соединителю 240 корпуса. Электрический контакт 250 устанавливается на витой пружине 255. Когда корпус 20 прикрепляется к картомайзеру 30, соединитель 25А на картомайзере толкается к электрическому контакту 250 таким образом, чтобы нажимать на витую пружину в осевом направлении, т.е. в направлении, параллельном (совместно выровненном с) продольной оси LA. С учётом упругой природы пружины 255, это сжимание смещает пружину таким образом, что она стремится растягиваться*, что создаёт эффект устойчивого толкания электрического контакта 250 к соединителю 25А, таким образом помогая гарантировать хорошую электрическую соединяемость между корпусом 20 и картомайзером 30. Соединитель 240 корпуса и электрический контакт 250 разделяются рамной опорой 260, которая выполнена из материала, не проводящего ток (такого как пластик), чтобы обеспечивать хорошую изоляцию между двумя электрическими выводами. Рамной опоре 260 придаётся такая форма, чтобы оказывать содействие механическому зацеплению соединителей 25А и 25В.

Фиг. 3 является схематической диаграммой картомайзера 30 электронной сигареты, показанной на фиг. 1, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения. Фиг. 3 может в общем рассматриваться как сечение в плоскости, проходящей через продольную ось LA электронной сигареты. Следует отметить, что различные компоненты и детали корпуса, например, такие как проводка и более сложное профилирование, были исключены из фиг. 3 для достижения большей ясности.

Картомайзер 30 включает в себя воздушный проход 355, проходящий вдоль центральной (продольной) оси картомайзера 30 от мундштука 35 для курения до соединителя 25А для присоединения картомайзера к корпусу 20. Резервуар 360 с никотином обеспечивается вокруг воздушного прохода 335. Этот резервуар 360 может использоваться, например, посредством обеспечения хлопка или пены, пропитанной никотином. Картомайзер также включает в себя нагреватель 365 для нагревания никотина из резервуара 360, чтобы создавать испарение никотина для последующего протекания через воздушный проход 355, и в дальнейшем выходить через мундштук 35 для курения в ответ на вдыхание пользователем через электронную сигарету 10. Нагреватель 365 получает электропитание через линии 366 и 367, которые, в свою очередь, присоединяются к противоположным полюсам (положительному и отрицательному, или наоборот) батареи 210 через соединитель 25А (подробности электропроводки между питающими линиями 366 и 367 и соединителем 25А на фиг. 3 не показаны).

Соединитель 25А включает в себя внутренний электрод 375, который может быть посеребрённым или может быть выполнен из какого-либо другого подходящего металла. Когда картомайзер 30 присоединяется к корпусу 20, внутренний электрод 375 контактирует с электрическим контактом 250 корпуса 20, чтобы обеспечивать первую электрическую дорожку между картомайзером и корпусом. В частности, когда соединители 25А и 25В входят в зацепление, внутренний электрод 375 толкается к электрическому контакту 250, для того, чтобы нажимать на витую пружину 255, таким образом помогая гарантировать хороший электрический контакт между внутренним электродом 375 и электрическим контактом 250.

Внутренний электрод 375 окружается изолирующим кольцом 372, которое может быть изготовлено из пластика, резины, силикона или любого другого подходящего материала. Изолирующее кольцо окружается соединителем 370 картомайзера, который может быть посеребрённым или может быть выполнен из какого-либо другого подходящего металла или проводящего ток материала. Когда картомайзер 30 присоединяется к корпусу 20, соединитель 370 картомайзера контактирует с соединителем 240 корпуса 20, чтобы обеспечивать вторую электрическую дорожку между картомайзером и корпусом. Другими словами, внутренний электрод 375 и соединитель 370 картомайзера используются в качестве положительного и отрицательного выводов (или наоборот) для подачи электропитания от батареи 210 в корпусе к нагревателю 365 в картомайзере через питающие линии 366 и 367 в случае необходимости.

Соединитель 370 картомайзера обеспечивается двумя бобышками или язычками 380А, 380В, которые проходят в противоположных направлениях на некотором расстоянии от продольной оси электронной сигареты. Эти выступы используются для того, чтобы обеспечивать штыковое соединение во взаимосвязи с соединителем 240 корпуса для присоединения картомайзера 30 к корпусу 20. Это штыковое соединение обеспечивает прочное и надёжное соединение между картомайзером 30 и корпусом 20, в результате чего картомайзер и корпус удерживаются в фиксированном положении относительно друг друга без пошатывания и изгибания, при этом вероятность какого-либо случайного отсоединения очень мала. В то же самое время штыковое соединение обеспечивает простое и быстрое соединение и отсоединение с помощью вставления и последующего поворачивания для завершения соединения, а также поворачивания (в противоположном направлении) и последующего вытягивания для отсоединения. Следует принимать во внимание, что другие варианты осуществления изобретения могут использовать другую форму соединения между корпусом 20 и картомайзером 30, например, такое как соединение на защёлках или винтовое соединение.

Фиг. 4 является схематической диаграммой определённых подробностей соединителя 25А на конце корпуса 20 электронной сигареты, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения (но пропуская для ясности большую часть внутренней структуры соединителя, показанной на фиг. 2, такой как рамная опора 260). В частности, фиг. 4 показывает внешний кожух 201 корпуса 20, который в общем имеет форму цилиндрической трубки. Этот внешний кожух 201 может содержать, например, внутреннюю металлическую трубку с внешним покрытием из бумаги или подобного материала.

Соединитель 240 корпуса проходит от этого внешнего кожуха 201 корпуса 20. Соединитель 240 корпуса, как показано на фиг. 4, содержит две главные части: часть 241 вала в форме пустотелой цилиндрической трубки, размер которой подбирается таким образом, чтобы устанавливаться точно внутри внешнего кожуха 201 корпуса 20, и часть 242 с буртиком, который направлен в радиальном направлении наружу, на некотором расстоянии от главной продольной оси (LA) электронной сигареты. Деталь, окружающая часть 241 вала соединителя 240 корпуса, где часть 241 вала не пересекается с внешним кожухом 201, является манжетой или втулкой 290, которая также выполнена в форме цилиндрической трубки. Манжета 290 удерживается между частью 242 с буртиком соединителя 240 корпуса и внешним кожухом 201 корпуса 20, которые вместе предотвращают перемещение манжеты 290 в осевом направлении (т.е. параллельно оси LA). Однако манжета 290 может свободно вращаться вокруг части 241 вала (и, следовательно, также вокруг оси LA).

Как упоминалось выше, колпачок 225 обеспечивается воздушным впускным отверстием, чтобы позволить воздуху протекать мимо датчика 215, когда пользователь совершает вдох через мундштук 35 для курения. Однако, большая часть воздуха, который входит в устройство, когда пользователь совершает вдох, протекает через манжету 290 и соединитель 240 корпуса, как обозначено двумя стрелками на фиг. 4. В некоторых вариантах осуществления изобретения колпачок 225 может не обеспечиваться воздушным впускным отверстием. В этом случае весь воздух, который входит в устройство, когда пользователь совершает вдох, может протекать через манжету 290 и соединитель 240 корпуса, как обозначено двумя стрелками на фиг. 4. Альтернативно, могут существовать другие маршруты для воздуха в электронной сигарете 10, например, обычно может существовать путь в месте соединения между корпусом 20 и картомайзером 30, и/или могут использоваться одно или более воздушных впускных отверстий, расположенных где-нибудь в другом месте электронной сигареты 10.

Фиг. 5 иллюстрирует, каким образом манжета 290 и соединитель 240 корпуса позволяют воздуху протекать в электронную сигарету 10, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения. (Следует отметить, что фиг. 5 является секционной, где соединитель 240 корпуса входит во внешний кожух 201, следовательно, часть вала 241 соединителя корпуса, которая располагается внутри внешнего кожуха 201, исключается из фиг. 5).

Как показано на фиг. 5, манжета 290 обеспечивается тремя вырезами или отверстиями 295А, 295В и 295С, которые разнесены по азимуту вдоль окружности манжеты 290. Каждый вырез или отверстие 295А, 295В и 295С позволяют воздуху протекать через манжету 290 в радиальном направлении, т.е. с наружной стороны манжеты в её внутреннюю часть. Вал 241 соединителя 240 корпуса также включает в себя отверстия, в частности, отверстия 245А и 245В, которые аналогичным образом разнесены по азимуту вдоль окружности вала 241. Следует отметить, что часть вала 241, которая проходит во внешний кожух 201 (не показано на фиг. 5), может обеспечивать четвёртую сторону или край этих отверстий, или альтернативно, отверстия могут проходить в область вала 241, которая пересекается с внешним кожухом 201.

Как упоминалось выше, и как обозначено стрелками на фиг. 5, манжета может поворачиваться вокруг продольной оси LA вала 241 и электронной сигареты 10. Такое вращение изменяет относительное азимутальное позиционирование манжеты 290 и вала 241, включая относительное азимутальное позиционирование находящихся на них отверстий. В частности, такое вращение изменяет относительное выравнивание между вырезами 295А, 295В в манжете 290 и 295С и отверстиями 245А и 245В на валу 241.

Фиг. 6А, 6В, 6С являются схематическими диаграммами, показывающими манжету 290 в трёх различных азимутальных (поворотных) положениях по отношению к валу 241. В положении на фиг. 6А два отверстия или прорези 245А и 245В соединителя 240 корпуса выравниваются с соответствующими отверстиями или вырезами в манжете, т.е. соответственно, отверстиями 295А и 295В. Поэтому в этой конфигурации воздух может входить в электронную сигарету 10 через оба отверстия 245А и 245В (и соответственно, через отверстия 295А и 295В). И наоборот, вырез 295С в манжете 290 не выравнивается с каким-либо соответствующим отверстием на валу 241, и, следовательно, воздух не может входить во внутреннюю часть электронной сигареты 10 через вырез 295С.

В положении, показанном на фиг. 6В, манжета поворачивалась в направлении по часовой стрелке относительно вала 241, в результате чего два отверстия или прорези 245А и 245В больше не выровнены, соответственно, с отверстиями 295А и 295В. Однако вырез 295С не поворачивался, чтобы выравниваться с отверстием 295А. Соответственно, в этой конфигурации воздух может входить во внутреннюю часть электронной сигареты 10 через отверстие 245А (через отверстие 295С), но не через отверстие 245В, кроме того, воздух не может входить во внутреннюю часть электронной сигареты 10 через вырезы 295А и 295В.

И наконец, в положении, показанном на фиг. 6С, манжета дополнительно поворачивалась в направлении по часовой стрелке относительно вала 241, в результате чего никакое из отверстий 245А и 245В на валу 241 не выравнивается с отверстиями 295А, 295В и 295С в манжете 290. Соответственно, в этом положении или ориентации предотвращается вхождение воздуха во внутреннюю часть электронной сигареты 10 через манжету 290 и вал 241.

В некоторых вариантах применения пользователь может всё ещё вдыхать через электронную сигарету, даже в случае, например, конфигурации, показанной на фиг. 6С, при этом электронная сигарета может обеспечиваться где-нибудь в другом месте одним или более дополнительным воздушным впускным отверстием (помимо отверстий 295А, В и С); альтернативно (или дополнительно) может существовать доступ воздуха, например, в месте соединения между корпусом 20 и картомайзером 30. Однако, если такие альтернативные варианты воздушного впускного отверстия не обеспечиваются в электронной сигарете, тогда может рассматриваться конфигурация, показанная на фиг. 6С, в сущности, как форма выключенного положения “off”, когда пользователь больше не сможет производить вдох через электронную сигарету в этом положении. Электронная сигарета может обеспечиваться внешними обозначениями, чтобы показывать пользователю это выключенное положение. Кроме того, манжета может упруго смещаться таким образом, чтобы возвращаться в это выключенное положение, например, как некоторая форма механизма безопасности.

В других вариантах применения пользователь может всё ещё вдыхать через электронную сигарету в случае конфигурации, показанной на фиг. 6С, но такое вдыхание может быть невозможным для обнаружения с помощью датчика 215, например, в связи с тем, что величина воздушного потока является слишком слабой (т.е. находится ниже некоторой установки порогового значения для датчика 215), и/или вследствие того, что воздушный поток из точек доступа воздуха в электронную сигарету 10 располагается таким образом, чтобы иметь различные маршруты (не проходящие через датчик 215). В такой ситуации, хотя пользователь может производить вздох, нагреватель не активизируется и поэтому никотиновые испарения не производятся. В этих обстоятельствах конфигурация, показанная на фиг. 6С, будет снова представлять, в сущности, выключенное положение “off”.

Фиг. 7 является схематической иллюстрацией, которая дополнительно показывает, каким образом манжета 290 или соединитель 240 корпуса позволяют воздуху протекать в электронную сигарету 10, в соответствии с различными вариантами осуществления изобретения. Существуют некоторые различия между вариантом применения, показанным на фиг. 7, по сравнению с вариантом применения, показанным на фиг. 5. На фиг. 7 часть 241 вала соединителя 240 корпуса не проходит мимо направленной наружу части 242 с буртиком (в осевом направлении в сторону мундштука для курения). Кроме того, выемки 295А, 295В и 295С на фиг. 5 располагаются на границе между манжетой 290 и внешним кожухом 201, в то время как выемки 295А, 295В и 295С на фиг. 7 располагаются на границе между манжетой 290 и частью 242 с буртиком соединителя 240 корпуса. Следовательно, выемки 295А, 295В и 295С на фиг. 5 могут рассматриваться как проходящие внутрь манжеты 290 в осевом направлении в сторону мундштука 35 для курения, в то время как выемки 295А, 295В и 295С на фиг. 7 могут рассматриваться как проходящие внутрь манжеты 290 в осевом направлении в сторону колпачка 225. Специалистам в данной области техники следует принимать во внимание, что обе такие компоновки (в действительности, также любые промежуточные варианты позиционирования) способны обеспечивать для испарителя изменяемую степень вентиляции, в соответствии с описанием.

Кроме того, в то время как фиг. 7 является секционной, аналогично фиг. 5, в плоскости, которая является поперечной продольной оси LA электронной сигареты 10, позиционирование этой разбивки на секции немного отличается от той, которая показана на фиг. 5. В частности, это секционирование также проходит через манжету 290, поэтому существует часть манжеты (проходящая вдоль оси по направлению к колпачку 225), которая исключена из фиг. 7 (соответствующая часть вала 241, которая проходит внутри этой манжеты, а также часть вала, которая проходит внутри внешнего кожуха 201, и аналогичным образом пропущена при этом секционировании на фиг. 7). По крайней мере некоторые из этих пропущенных частей манжеты 290 могут быть завершены азимутально (по окружности), т.е. выемки 295А, 295В и 295С не проходят на полную длину манжеты 290 в осевом направлении LA. Это позволяет манжете 290 в этом случае содержать единственный узел, что может способствовать более простому изготовлению.

Тем не менее, вариант применения, показанный на фиг. 7, имеет совместно используемую общую конфигурацию, которая аналогична фигурам 5 и 6 в том, что манжета 290 обеспечивается тремя отверстиями или вырезами 295А, 295В и 295С, два из которых (295А и 295В) диаметрально противоположны друг другу, в то время как третий вырез (295С) имеет смещение по окружности по отношению к двум другим. Аналогичным образом, вал 241 соединителя 240 корпуса имеет два отверстия (245А, 245В), которые также диаметрально противоположны друг другу. Манжета может поворачиваться вокруг вала 241, как обозначено стрелкой 299 в три угловые положения, показанные на фиг. 6А, 6В и 6С. Эти три положения соответствуют двум открывающимся отверстиям (245А, 245В) для воздуха в соединителе 240 корпуса (согласно положения на фиг. 6А, а также таким образом, как показано на фиг. 5); одному из двух открывающихся воздушных отверстий (245А) в соединителе 240 корпуса (согласно положения на фиг. 6В, а также таким образом, как показано на фиг. 7); и ни одному из двух открывающихся воздушных отверстий в соединителе 240 корпуса (согласно положения на фиг. 6С).

Следует отметить, что возможность контролировать настройку воздушного потока с помощью перемещения манжеты 290, которая располагается по окружности вокруг главного кожуха электронной сигареты, такого как вал 241, но отделяется от него (в сущности, является внешней по отношению к нему), имеет определённые преимущества. Таким образом, манжета только проходит относительно короткое расстояние в осевом направлении (LA) по сравнению с другими компонентами электронной сигареты 10, такими как корпус 20 или картомайзер 30. Это позволяет манжете иметь относительно маленький вес и легко поворачиваться пользователем. Кроме того, поворачивание манжеты в отличие от нижележащих компонентов, таких как корпус 20 или картомайзер 30, не оказывает воздействия на соединение 25А, 25В между корпусом 20 и картомайзером 30, которые могут вследствие этого оставаться незатронутыми.

Также следует принимать во внимание, что конфигурация на фиг. 6А позволяет множеству отверстий на манжете 290 выравниваться по отношению к множеству отверстий на валу 241, т.е. как показано на фиг. 6А, где отверстие 295В выравнивается с отверстием 245В, а отверстие 295А выравнивается с отверстием 245А. При наличии множества таких сквозных отверстий (т.е. проходящих как через манжету 290, так и через вал 241) уменьшается риск того, что пользователь случайно заблокирует поток воздуха, когда он удерживает электронную сигарету 10 своими пальцами. Хотя фиг. 6А показывает два таких сквозных отверстия, другие варианты осуществления изобретения могут обеспечивать дополнительные сквозные отверстия (в соответствии со специфической настройкой манжеты), чтобы дополнительно уменьшать риск непроходимости отверстий из-за пальцев пользователя.

По сравнению с вариантом применения, показанным на фиг. 5, вариант применения на фиг. 7 имеет некоторые дополнительные признаки, чтобы обеспечивать больший контроль над вращением манжеты 290 вокруг вала 241. Один из этих признаков обеспечивает маленький гребень, выпуклость или другой выступ 248, сформированный на внешней поверхности в радиальном направлении вала 241, т.е. на поверхности вала, которая примыкает к внутренней радиальной поверхности манжеты 290. Внутренняя радиальная поверхность манжеты 290 обеспечивается тремя разнесёнными по азимуту (по окружности) надрезами или выемками 294А, 294В и 294С. Поскольку манжета поворачивается вокруг вала 241, как обозначено стрелкой 299, внешний выступ 248 на валу 241 может заходить в любой из вырезов 294А, 294В и 294С. Например, фиг. 7 показывает выступ 248, который помещается в средний вырез 294В.

Поэтому три выреза 294А, 294В и 294С, в сущности, определяют три заданных относительных угловых положения между манжетой 290 и валом 241. Когда выступ 248 заходит в один из этих трёх вырезов 294А, 294В и 294С, манжета и вал таким образом удерживаются или фиксируются (принудительно вводятся в зацепление) в соответствующем или соответственном заданном относительном угловом положении. В частности, когда выступ удерживается в каком-либо из этих заданных положений, зацепление выступа с соответствующим вырезом предотвращает свободное и лёгкое поворачивание манжеты вокруг вала 241. Поэтому манжета остаётся в этом заданном угловом положении относительно вала до тех пор, пока пользователь не предпримет специфическое действие, например, когда он прикладывает достаточный крутящий момент, чтобы вывести из зацепления выступ 248 из выреза 294А, 294В и 294С (как более подробно описывается в дальнейшем).

Заданные положения трёх вырезов 294А, 294В и 294С располагаются таким образом, чтобы соответствовать трём конфигурациям, показанным на фиг. 6А-6С. Таким образом, фиг. 6А соответствует положению выступа 248, расположенного в вырезе 294А, в результате чего оба воздушных отверстия 245А и 245В открываются для вентиляции через манжету 290; фиг. 6В соответствует положению выступа 248, расположенного в вырезе 294В, в результате чего только одно из воздушных отверстий 245А открывается для вентиляции через манжету 290 (как показано на фиг. 7); и фиг. 6С соответствует положению выступа 248, расположенного в вырезе 294С, в результате никакое из воздушных отверстий 245А и 245В не открывается для вентиляции через манжету 290. Соответственно, пользователь обеспечивается обратной связью с помощью тактильных ощущений (принудительное механическое запирание или щелчок при защёлкивании, которые также могут обеспечивать звуковую обратную связь), когда манжета поворачивается вокруг втулки в каждый из трёх уровней вентиляции, которые представлены посредством позиционирования вырезов 294А, 294В и 294С, и кроме того, манжета будет оставаться в этом положении зацепления, которое выбирается пользователем до тех пор, пока пользователь не примет определённое решение поворачивать манжету в другое заданное положение зацепления. Следует отметить, что в некоторых вариантах осуществления изобретения внешняя поверхность электронной сигареты, в частности, манжеты 290 плюс кромки 242, и/или внешнего кожуха 201, могут обеспечиваться некоторым визуальным обозначением или отметкой положений зацепления, или, по крайней мере, обозначением того, какое направление вращения для манжеты увеличивает или уменьшает уровень вентиляции.

На фиг. 7 можно увидеть, что существует пустотелый участок 246 в стенке вала 241 непосредственно ниже (радиально внутрь) выступа* 248. Этот пустотелый участок 246 проходит короткое расстояние в азимутальном направлении вокруг вала, и по существу, определяет мост или пролёт 249 во внешней части вала. Внешний выступ 248 располагается вне этого моста 249, поблизости от средней части моста 249 (при определении в круговом направлении). Пустотелый участок 246 вносит некоторую гибкость или упругость в положение выступа 248. В частности, нормальное положение «по умолчанию» для моста 249 может быть таким, как показано на фиг. 7, с выступом, расположенном внутри одного из вырезов 294А, 294В и 294С. Однако, если пользователь пожелает повернуть манжету в другое заданное положение зацепления, в этом случае он прикладывает достаточное вращательное усилие (крутящий момент), мост 249 способен упруго деформироваться посредством небольшого изгибания в пустотелом участке 246. Это позволяет выступу 248 выходить из зацепления с вырезом с помощью небольшого перемещения радиально внутрь, а затем вращаться вдоль внутренней стороны манжеты в новое желаемое положение зацепления. Когда это положение достигается, мост 249, обладающий упругой характеристикой, толкает выступ 248 радиально наружу, снова в положение в соответствующем вырезе 294, таким образом позволяя мосту 249 восстановить своё нормальное положение «по умолчанию», как показано на фиг. 7, и таким образом, зафиксировать манжету в новом заданном положении зацепления. В других вариантах применения материал манжеты 290, и/или вала может иметь достаточную упругость, чтобы позволять не использовать пустотелый участок 246 (или может быть использована какая-то другая конструкция, чтобы обеспечивать желаемую упругость).

Фиг. 7 также иллюстрирует, что внутренняя радиальная поверхность манж