Система и способ дистанционного наблюдения за транспортными средствами

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к дистанционному мониторингу транспортных средств. Техническим результатом является усовершенствование процесса определения местоположения и отслеживания транспортного средства. Заявлена система для дистанционного мониторинга транспортных средств, включающая компьютерный сервер с процессором и запоминающим устройством, на котором хранятся инструкции, исполняемые процессором, причем сервер выполнен с возможностью принимать аэроснимок, принимать данные, относящиеся к транспортному средству, принимать запрос изображения транспортного средства, идентифицировать транспортное средство на изображении и на основании, по крайней мере, фрагмента аэроснимка, на котором присутствует изображение транспортного средства, предоставлять информацию, содержащую этот фрагмент аэроснимка и/или местоположение транспортного средства, и/или маршрут транспортного средства, и/или событие, в котором участвует транспортное средство, и/или состояние транспортного средства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к системе и способу дистанционного наблюдения за транспортными средствами.

Уровень техники

Существующие механизмы управления и отслеживания положения транспортных средств не позволяют обеспечить достаточную надежность при использовании в определенных реальных системах. Например, в некоторых ситуациях получение координат, принимаемых от GPS-системы (системы глобального позиционирования) транспортного средства, может быть либо невозможно, либо может быть доступно с перерывами. Кроме того, координаты, принимаемые от GPS-системы, не позволяют получить контекстную информацию, характеризующую местоположение или условия работы транспортного средства, например, информацию о ближайших дорогах, ориентирах, дорожных условиях, поведении водителя и т.д. В связи с этим существует необходимость усовершенствования процесса определения местоположения и отслеживания транспортного средства. Например, необходимо усовершенствовать механизмы отслеживания угнанных транспортных средств, транспортных средств, управляемых неопытными водителями, прокатных транспортных средств и т.д. Кроме того, необходимы механизмы для автономных, полуавтономных и других визуальных/радиолокационных сенсорных систем безопасности. Также необходимы механизмы для определения схемы работы светофоров и управления транспортными средствами для сведения частоты торможения и расхода топлива к минимуму.

Раскрытие изобретения

Предложена система система для дистанционного наблюдения (мониторинга) за транспортными средствами, которая включает в себя компьютерный сервер с процессором и запоминающим устройством, на котором хранятся инструкции, исполняемые процессором, причем сервер выполнен с возможностью принимать аэроснимок, принимать данные, относящиеся к транспортному средству, принимать запрос изображения транспортного средства, идентифицировать транспортное средство на изображении, на основании, по крайней мере, фрагмента аэроснимка, на котором присутствует изображение транспортного средства, предоставлять информацию, содержащую этот фрагмент аэроснимка и/или местоположение транспортного средства, и/или маршрут транспортного средства, и/или событие, в котором участвует транспортное средство, и/или состояние транспортного средства.

Сервер может быть дополнительно выполнен с возможностью принимать аэроснимок от летательного аппарата, причем аэроснимок выполнен с помощью камеры, установленной на летательном аппарате.

Сервер может быть дополнительно выполнен с возможностью применять систему географических координат для анализа аэроснимка и по географическим координатам, указанным в данных о транспортном средстве, определять местонахождение транспортного средства на изображении.

Сервер может быть дополнительно выполнен с возможностью определять местонахождение транспортного средства на изображении по идентификационным отличительным знакам, которыми маркировано транспортное средство.

Аэроснимок может представлять собой движущееся изображение, и фрагмент аэроснимка, на котором изображено транспортное средство, может представлять собой движущееся изображение.

Сервер может быть выполнен с возможностью получать запрос от компьютера, расположенного в транспортном средстве, или от мобильного устройства пользователя.

Сервер может быть выполнен с возможностью накладывать фрагмент аэроснимка, на котором изображено транспортное средство, на карту области, в которой находится транспортное средство.

Предложен способ дистанционного наблюдения за транспортными средствами, в котором на сервере принимают аэроснимок, данные о транспортном средстве, и запрос изображения транспортного средства, идентифицируют транспортное средство на изображении, на основании, по крайней мере, фрагмента аэроснимка, на котором изображено транспортное средство, и предоставляют информацию, включающую в себя фрагмент аэроснимка и/или местоположение транспортного средства, и/или маршрут транспортного средства, и/или событие, в котором участвует транспортное средство, и/или состояние транспортного средства.

На сервере могут принимать аэроснимок, полученный с помощью камеры, расположенной на летательном аппарате.

Для анализа аэроснимка могут применять систему географических координат и определять местонахождение транспортного средства на изображении по географическим координатам, указанным в данных о транспортном средстве.

Транспортное средство могут маркировать с помощью идентификационных отличительных знаков, а на сервере определять местонахождение транспортного средства на изображении по указанным идентификационным отличительным знакам.

На сервере могут принимать запрос от компьютера, расположенного в транспортном средстве, или от мобильного устройства пользователя.

Можно накладывать фрагмент аэроснимка, на котором изображено транспортное средство, на карту области, в которой находится транспортное средство.

Предложена система для дистанционного наблюдения за транспортными средствами, которая включает в себя вычислительное устройство, выполненное с возможностью установки в транспортном средстве и имеющее процессор и запоминающее устройство, на котором хранятся исполняемые процессором инструкции для передачи устройством географических координат транспортного средства и его идентификатора, компьютерный сервер с процессором и запоминающим устройством, на котором хранятся исполняемые процессором инструкции, причем сервер выполнен с возможностью принимать аэроснимок, принимать данные, относящиеся к транспортному средству, принимать запрос изображения транспортного средства, идентифицировать транспортное средство на изображении и на основании, по крайней мере, фрагмента аэроснимка, на котором присутствует изображение транспортного средства, предоставлять информацию, содержащую этот фрагмент аэроснимка и/или местоположение транспортного средства, и/или маршрут транспортного средства, и/или событие, в котором участвует транспортное средство, и/или состояние транспортного средства.

Система может дополнительно включать в себя удаленное устройство пользователя, выполненное с возможностью принимать фрагмент аэроснимка, на котором изображено транспортное средство.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 представляет собой блок-схему примера системы для дистанционного наблюдения за транспортными средствами.

Фиг. 2 представляет собой блок-схему примера способа работы системы для дистанционного наблюдения за транспортными средствами.

Фиг. 3 представляет собой блок-схему примера способа получения данных от системы для дистанционного наблюдения за транспортными средствами.

Фиг. 4 представляет собой блок-схему первого примера способа использования данных от системы для дистанционного наблюдения за транспортными средствами в качестве исходных данных для эксплуатации транспортного средства в автономном режиме.

Фиг. 5 представляет собой блок-схему второго примера способа использования данных от системы дистанционного наблюдения для за транспортными средствами в качестве исходных данных для эксплуатации транспортного средства в автономном режиме.

Фиг. 6 представляет собой блок-схему примера способа предоставления транспортному средству и/или оператору транспортного средства рекомендаций, касающихся скорости движения.

Осуществление изобретения

Фиг. 1 представляет собой схему примера системы 100 для дистанционного наблюдения за транспортными средствами. Компьютер 105 в транспортном средстве 101 может быть выполнен с возможностью обмена данными с одним или несколькими удаленными узлами, например, с сервером 125, через сеть 120, при этом такой удаленный узел может включать в себя хранилище 130 данных. Транспортное средство 101 включает в себя компьютер 105 транспортного средства, выполненный с возможностью приема информации, например, собранных данных 115, от GPS-устройства 107 и/или одного или нескольких устройств 110 сбора данных. Компьютер 105, как правило, включает в себя модуль 106 автономного управления, на котором хранятся инструкции для автономного, т.е. без участия оператора, управления транспортным средством 101, обычно используя информацию от устройств 110 сбора данных и включая действия, в частности, выполняемые в ответ на получение инструкций, принятых от сервера 125 на узле 124 управления.

Хранилище 130 данных, являющееся частью сервера 125 или соединенное с ним с возможностью обмена данными на узле 124 управления, может содержать данные 140 изображений, например, аэроснимок высокого разрешения некоторой географической области, полученный с помощью камеры или камер 165, установленных на одном или нескольких летательных аппаратах 160. Сервер 125 обычно обрабатывает данные 140 изображений вместе с собранными данными 115 для получения информации об одном или нескольких транспортных средствах 101. Например, сервер 125 может обнаруживать идентифицирующую информацию для транспортного средства 101, например, GPS-координаты транспортного средства 101 из собранных данных 115 для данного транспортного средства 101, визуальную идентифицирующую информацию для транспортного средства 101, получаемую от компьютера 105 и/или хранящуюся на сервере 125, связанную с идентификатором транспортного средства 101, например, с буквами, числами, символами и т.д., прикрепленным к верхней части транспортного средства 101. Затем сервер 125 может обнаруживать фрагмент данных 140 изображений, который включает в себя изображение транспортного средства 101.

Соответственно, изображение транспортного средства 101 и/или окружающей области может быть выдано на пользовательское устройство 150 и/или компьютер 105. Таким образом, система 100 может предоставлять важную информацию о транспортном средстве 101 для различных ситуаций, например, для отслеживания или определения местоположения угнанного транспортного средства 101, транспортного средства 101, управляемого несовершеннолетним водителем, для определения местоположения такси и т.д., для просмотра части или всего маршрута, по которому двигалось или будет двигаться транспортное средство 101, для определения дорожных условий, состояния дороги, например, для обнаружения ремонтируемых участков, дорожно-транспортных происшествий и т.д. Кроме того, система 100 может предоставлять информацию, необходимую для управления движением транспортного средства 101, например, при обнаружении опасных ситуаций на дороге, которые создают угрозу безопасности или препятствия, при управлении транспортным средством 101 в ограниченной области, например, на автомобильной стоянке, где могут находиться неотмеченные препятствия и т.д.

Система 100 может выдавать информацию как об одном транспортном средстве 101, например, о легковом автомобиле, грузовом автомобиле, водном судне, воздушном судне и т.д., так и о нескольких транспортных средствах 101. Как показано на Фиг. 1, транспортное средство 101 содержит компьютер 105, который, как правило, имеет процессор и запоминающее устройство, при этом запоминающее устройство включает в себя один или несколько типов машиночитаемых носителей и хранит инструкции, исполняемые процессором, для выполнения различных операций, включая операции, раскрытые в данном описании изобретения. Кроме того, компьютер 105 может включать в себя или быть соединен с возможностью обмена данными с несколькими вычислительными устройствами, например, с контроллерами или их аналогами, установленными в транспортном средстве 101, для обеспечения контроля и/или управления различными компонентами транспортного средства, например, модулем управления двигателем (ECU), модулем управления коробкой передач (TCU) и т.д. Следует отметить, что, хотя для простоты на Фиг. 1 показано только одно транспортное средство 101, система 100 может и предназначена для обслуживания нескольких транспортных средств 101, т.е. тысяч, десятков тысяч или более.

Компьютер 105 и другие аналогичные вычислительные устройства в транспортном средстве 101 обычно выполнены с возможностью обмена данными с помощью шины локальной сети контроллеров (CAN) или ее аналога. Компьютер 105 также может быть соединен с системой бортовой диагностики (OBD-II). С помощью CAN-шины, OBD-II и/или других проводных или беспроводных систем компьютер 105 может передавать сообщения на различные устройства в транспортном средстве и/или получать сообщения от различных устройств, например, от контроллеров, исполнительных механизмов, датчиков и т.д., включая устройства НО сбора данных. В качестве альтернативы или дополнения в случаях, когда компьютер 105 включает в себя несколько устройств, CAN-шина или ее аналог может быть использована для обмена данными между устройствами, обозначенными в данном описании изобретения как компьютер 105. Кроме того, компьютер 105 может быть выполнен с возможностью обмена данными с сетью 120, которая, как описано ниже, может использовать различные проводные и/или беспроводные сетевые протоколы, например, сотовую связь, Bluetooth, проводные и/или беспроводные сети с коммутацией пакетов и т.д.

В компьютере 105 сохранены и выполняются инструкции, включающие в себя модуль 106 автономного управления. С помощью данных, полученных компьютером 105, например, от устройств 110 сбора данных, сервера 125 и т.д., модуль 106 может управлять различными компонентами и/или функциями транспортного средства 101 без участия оператора. Например, модуль 106 может быть использован для регулирования скорости, ускорения, замедления, работы системы рулевого управления транспортного средства 101 и таких компонентов, как фонари, стеклоочистители и т.д. Кроме того, модуль 106 может включать в себя инструкции для расчета и выполнения различных операций в автономном режиме на основании информации, принятой компьютером 105, например, от GPS-устройства 107 и/или устройств 110 сбора данных.

Обычно GPS-устройство 107 (устройство системы глобального позиционирования) используется для обмена данными с GPS-спутниками и определения местоположения, например, по географическим координатам транспортного средства 101, т.е. по широте и долготе. GPS-устройство 107 в транспортном средстве 101 может быть предназначено для определения местоположения, например, на карте, отображаемой GPS-устройством 107 и/или вычислительным устройством 105. Кроме того, GPS-устройство 107 может передавать данные о местоположении транспортного средства 101, например, географические координаты для транспортного средства 101, на сервер 125, например, по сети 120 и/или через вычислительное устройство 105.

Устройства 110 сбора данных могут представлять собой различные устройства. Например, различные контроллеры в транспортном средстве могут функционировать в качестве устройств 110 сбора данных для обеспечения передачи данных 115 по CAN-шине, например, данных 115 о скорости, ускорении транспортного средства и т.д. Кроме того, в транспортном средстве могут быть установлены датчики или их аналоги, используемые в качестве устройств 110 сбора данных для передачи данных непосредственно на компьютер 105, например, по проводному или беспроводному каналу связи. Сенсорные устройства 110 сбора данных могут представлять собой такие механизмы, как радиолокационные устройства, лазерные локаторы, звуковые эхолокаторы и т.д., которые могут быть использованы для измерения расстояния между транспортным средством 101 и другими транспортными средствами или объектами. В качестве еще одного примера сенсорных устройств 110 сбора данных можно привести камеры, алкогольно-респираторные трубки, датчики движения и т.д., т.е. устройства 110 сбора данных, которые передают данные с целью предоставления информации об операторе и/или пассажире транспортного средства 101.

Собранные данные 115 хранятся на запоминающем устройстве компьютера 105. Собранные данные 115 могут представлять собой различные данные, полученные в транспортном средстве 101, включая информацию о местоположении, например, географические координаты, полученные с помощью GPS-устройства 107. Помимо указанных выше данных 115, в качестве примера можно привести данные, собранные с помощью одного или нескольких устройств 110 сбора данных, а также полученные с их помощью расчетные данные, хранящиеся в компьютере 105 и/или на сервере 125. В общем случае собранные данные 115 могут представлять собой данные, которые могут быть получены устройством 110 сбора данных и/или вычислены на основании таких данных. Например, собранные данные 115 могут включать в себя данные о выполняемых операциях и/или рабочих характеристиках транспортного средства 101, а также об условиях окружающей среды, дорожных условиях и т.д., влияющих на работу транспортного средства 101. Как описано выше и обсуждается далее, на сервер 125 обычно выдаются определенные собранные данные 115, например, GPS-координаты, сопоставленные с уникальным или в значительной степени уникальным идентификатором транспортного средства 101, предоставляющего собранные данные 115.

Сеть 120 представляет собой один или несколько механизмов, с помощью которых компьютер 105 транспортного средства может обмениваться данными с удаленным сервером 125. Соответственно, сеть 120 может представлять собой один или несколько проводных или беспроводных механизмов передачи данных, включая любое необходимое сочетание проводных (например, кабель и оптоволокно) и/или беспроводных (например, сотовая, беспроводная, спутниковая, микроволновая связь и радиочастотный канал) механизмов передачи данных и любую необходимую топологию сети (или топологии при использовании нескольких механизмов передачи данных). К сетям, обеспечивающим передачу данных, можно отнести беспроводные сети передачи данных (например, через Bluetooth, IEEE 802.11 и т.д.), локальные вычислительные сети (LAN) и/или глобальные вычислительные сети (WAN), включая сеть Интернет.

Хотя для простоты на Фиг. 1 показан только один узел 124 управления, в системе 100 может быть (и, скорее всего, будет) использовано несколько узлов 124 управления и несколько серверов 125. Например, в определенной географической области первый узел 124 управления может быть предназначен для выдачи информации и/или инструкций модулям 106 в компьютерах 105 транспортного средства 101 для управления транспортным средством в автономном режиме движения (далее - автономное транспортное средство). Второй узел 124 управления может быть предназначен для получения, анализа и передачи данных 140 изображений. В качестве альтернативы или дополнения несколько узлов 124 управления в географической области могут быть использованы для обеспечения надежности, получения дополнительной информации и т.д.

Узел 124 управления может включать в себя один или несколько компьютерных серверов 125, каждый из которых обычно включает в себя по крайней мере один процессор и по крайней мере одно запоминающее устройство, при этом на запоминающем устройстве хранятся инструкции, исполняемые процессором, включая инструкции для выполнения различных этапов и способов, раскрытых в данном описании изобретения. Сервер 125 может включать в себя или может быть подключен к хранилищу 130 данных для хранения собранных данных 115 и/или данных 140 изображений. Например, с течением времени собранные данные 115 о координатах транспортного средства 101, полученных от GPS-системы, могут многократно сохраняться в хранилище 120 данных. Сервер 125 может включать в себя или может быть подключен к радиочастотному (RF) устройству, позволяющему обмениваться данными с летательным аппаратом 160. Данные 140 изображений, полученные камерой 165 с помощью RF-канала или иного способа, например, по сети 120, могут быть сохранены в хранилище 130 данных, например, в виде фрагментов данных, полученных после анализа и/или обработки сервером 125.

Пользовательское устройство 150 может представлять собой любое вычислительное устройство, в состав которого входит процессор и запоминающее устройство, а также средства связи. Например, пользовательским устройством 150 может быть мобильный или портативный компьютер, планшетный компьютер, смартфон и т.д., которые имеют средства беспроводной связи, использующие протоколы сотовой связи, IEEE 802.11 и/или Bluetooth. Также пользовательское устройство 155 может использовать такие средства связи для обмена данными по сети 120, например, с сервером 125. Например, пользовательское устройство 150 может получать доступ к учетной записи пользователя или ее аналогу, хранящейся на сервере 125, и/или доступ к серверу 125 для получения данных 140 изображений, включая фрагменты данных 140 изображений, принятых от камеры 165, которые сервер 125 уже проанализировал и/или обработал, как будет описано ниже.

Пользовательское устройство 150 также может обмениваться данными по сети 120 и/или напрямую с компьютером 105 транспортного средства, например, с помощью Bluetooth. Соответственно, пользовательское устройство 150 может быть использовано для выполнения функций устройства 110 сбора данных, например, функций системы глобального позиционирования (GPS) и т.д., при этом пользовательское устройство 150 будет использовано для предоставления данных 115 компьютеру 105. Кроме того, пользовательское устройство 150 может быть использовано в качестве человеко-машинного интерфейса (HMI) для компьютера 105.

Летательный аппарат 160 может представлять собой автономный летательный аппарат или его аналог, например, известный из уровня техники «беспилотный летательный аппарат», и может летать на больших высотах, например, 33 ООО футов и более, в течение длительных периодов времени, например, нескольких недель или месяцев. Летательный аппарат 160 может работать и управляться в соответствии со способами, известными из уровня техники, например, с помощью узла 124. Соответственно, летательный аппарат 160, возможно, вместе с одним или несколькими другими летательными аппаратами 160 (для простоты на Фиг. 1 показан только один летательный аппарат 160), может предоставлять данные 140 изображений об определенной географической области для одного или нескольких удаленных узлов 124. Как было сказано выше, между летательным аппаратом 160 и узлом 124 может быть установлен выделенный RF-канал. Соответственно, для приема данных 140 изображений от камеры 165 и для выдачи таких данных 140 изображений на сервер 125 узла 124 управления летательный аппарат 160 может включать в себя вычислительное устройство или его аналог.

Обычно для сбора данных 140 изображений на летательном аппарате 160 установлена одна или несколько камер 165. Например, камера 165 может представлять собой известное из уровня техники устройство для фиксации неподвижного и/или движущегося изображения высокого разрешения земли и объектов на земле под летательным аппаратом 160. Кроме того, камера 165 может использовать различные известные технологии для работы не только при благоприятных условиях, например, в темноте, при наличии облаков и т.д. Например, для повышения качества изображения при наличии облаков, плохой освещенности и т.д. камера 165 может использовать радиолокатор с синтезированной апертурой (SAR), технологию получения изображений в инфракрасном свете и т.д.

Фиг. 2 представляет собой блок-схему примера способа 200 работы системы дистанционного наблюдения за транспортными средствами 101. Следует отметить, что, хотя выше описано транспортное средство 101, представляющее собой автономное транспортное средство, система 100 может включать в себя транспортные средства 101, не оборудованные компонентами для работы в автономном режиме, например, модулем 106 автономного управления, устройствами 110 сбора данных, используемыми для предоставления информации, необходимой для работы в автономном режиме, и т.д. Более того, во время использования системы 100 транспортное средство 101, в котором предусмотрена возможность работы в автономном режиме, может работать и в неавтономном режиме.

Способ 200 начинается с этапа 205, на котором сервер 125 принимает данные 140 изображений от летательного аппарата 160. Как было сказано выше, для обмена данными, включая передачу данных 140 изображений и/или информации, касающейся состояния, работы и других параметров летательного аппарата 160, между удаленным узлом 124 и летательным аппаратом 160 может быть установлен выделенный RF канал.

Затем на этапе 210 сервер 125 может сохранять данные 140 изображений в хранилище 130 данных и/или выполнять предварительную обработку, например, обработку данных 140 изображений, выполняемую до приема запроса данных 140 изображений от любого пользователя. Например, сервер 125 может разбивать изображения географической области на небольшие фрагменты, может увеличивать или иным образом предоставлять подробную информацию об изображении или его элементах, может сопоставлять координаты на изображении или изображениях с географическими координатами и т.д. В общем случае для работы с данными 140 аэроснимка, полученного с летательного аппарата 160, сервер 125 использует систему географических координат, что позволяет определить местоположение транспортного средства 101 по географическим координатам, выдаваемым транспортным средством 101 и/или получаемым с помощью отличительных знаков, прикрепленных к транспортному средству 101.

Затем на этапе 215 сервер 125 может обрабатывать запросы данных 140 изображений, например, принятых от одного или нескольких пользовательских устройств 150, которые соотнесены с одним или несколькими транспортными средствами 101. Обработка запросов будет описана более подробно ниже со ссылкой на способ 300 с Фиг. 3.

На этапе 220, выполняемом после этапа 215, сервер 125 определяет, нужно ли продолжать выполнение способа 200. В общем случае способ 200 выполняется на сервере или кластере серверов 125 непрерывно или практически непрерывно. Кроме того, следует понимать, что этапы 205, 210, 215, описанные выше, могут выполняться одновременно или практически одновременно для нескольких наборов данных 140 изображений и/или запросов предоставления данных 140 изображений. Безусловно, способ 200 не будет выполняться бесконечно. Например, сервер 125 может быть выключен или отключен от сети на время проведения профилактических работ и т.д. В любом случае, способ 200 возвращается на этап 205 для продолжения работы или завершается.

Фиг.3 представляет собой блок-схему примера способа 300 получения данных от системы для дистанционного наблюдения за транспортными средствами.

Способ 300 начинается с этапа 305, при этом следует понимать, что перед этим в рамках способа 300 сервер 125 принимает и/или предварительно обрабатывает данные 140 изображений, как описано выше со ссылкой на этапы 205, 210 способа 200. На этапе 305 сервер 125 определяет, был ли принят запрос данных о транспортном средстве 101, например, от пользовательского устройства 150. Как было сказано выше, пользовательское устройство 150 имеет право на получение доступа к серверу 125 в соответствии с учетной записью пользователя или ее аналогом. Например, для получения данных 140 изображений о транспортном средстве 101 или транспортных средствах 101 пользователь может иметь подписку и или ее аналог. Соответственно, в запросе данных 140 изображений может быть указана учетная запись пользователя и/или идентификатор пользователя, связанный с запросом и/или идентификатором транспортного средства 101, например, идентификационным номером транспортного средства (VIN), для которого запрашиваются данные 140 изображений. В запросе также могут быть указаны тип запрашиваемых данных 140 изображений, например, неподвижное изображение, движущееся изображение и т.д. Кроме того, в запросе могут быть указаны другие запрашиваемые данные, например, необходимость наложения картографической информации на изображение, например, названий улиц, названий ориентиров, топографических особенностей, например, рек, государственных границ и т.д.

Запрос также может содержать временную метку и/или дополнительный индикатор, указывающий временной период, к которому относятся запрашиваемые данные о транспортном средстве 101.

Например, если транспортное средство 101 попало в аварию, например, столкнулось с другим транспортным средством или попало в другое дорожно-транспортное происшествие, транспортное средство 101 может отправить сообщение на сервер 125 о том, что транспортное средство 101 попало в аварию. Затем при обнаружении и предоставлении запрашиваемых данных, что будет подробно описано далее со ссылкой на способ 300, сервер 125 может включать в себя данные, полученные в пределах некоторого промежутка времени относительно временной метки, соответствующей моменту аварии, например, в пределах одной минуты до и после события и т.д.

При отсутствии запроса на этапе 310 способ 300 возвращается на этап 305. Однако при наличии такого запроса способ 300 переходит на этап 315.

Затем на этапе 310 в ответ на запрос, принятый на этапе 305, сервер 125 считывает данные 140 изображений и пытается определить местоположение транспортного средства 101, указанного в запросе. Например, сервер 125 может принимать собранные данные 115 от транспортного средства 101, т.е. от транспортного средства, указанного в запросе, включая географические координаты или другие данные, характеризующие местоположение транспортного средства 101. Соответственно, сервер 125 может выявить фрагмент данных 140 изображений, содержащий информацию о местоположении транспортного средства 101, а может даже выделить или иным образом указать положение изображения транспортного средства 101, например, с помощью круга вокруг данного места и стрелки, указывающей на него, и т.д., наложенных на фрагмент данных 140 изображений. В качестве альтернативы или дополнения к транспортному средству 101 могут быть прикреплены, например, на крышу транспортного средства 101, отличительные знаки, например, буквы, числа, символы и т.д., аналогичные отличительным знакам, используемым для транспортных средств правоохранительных органов. Сервер 125 может использовать технологии обработки изображений для распознавания таких идентификационных отличительных знаков, а, следовательно, может считывать соответствующий фрагмент данных 140 изображений и/или выделять изображение, и/или местоположение транспортного средства 101.

Более того, при обнаружении запроса, например, запроса данных об области вокруг места происшествия и т.д. в соответствии с приведенным выше описанием, сервер 125 может считывать данные 140 изображений, например, видеопоток и/или серии неподвижных изображений для временного промежутка, указанного в запросе. Такие данные 140 изображений могут быть особенно полезны для страховых компаний, сотрудников правоохранительных органов и т.д. при оценке аварии, в которую попало транспортное средство 101.

Также на этапе 310 сервер 125 может выполнять анализ данных 140 изображений для транспортного средства 101. Например, технологии распознавания изображения могут быть использованы для определения дорожных условий, обнаружения ремонтируемых участков дороги и т.д., которые могут быть использованы транспортным средством 101. Например, технологии распознавания изображения могут быть использованы для обнаружения заторов и/или ремонтируемых участков дороги на изображении 140 таким образом, чтобы транспортному средству 101 могло быть выдано предупреждение об ухудшении условий или замедлении движения по запланированному маршруту. Аналогичным образом для идентификации события, в котором участвует одно или несколько транспортных средств 101, например, столкновения, нарушения правил дорожного движения и т.д., могут быть использованы технологии анализа изображения.

На этапе 315, выполняемом после этапа 310, сервер 125 определяет, было ли на этапе 310 определено местоположение транспортного средства 101, указанного в запросе, принятом на этапе 305. В качестве альтернативы или дополнения сервер 125 может определять, можно ли обнаружить событие, например, столкновение. В любом случае, при возможности обнаружения данных 140 изображений, запрашиваемых на этапе 305, следующим будет выполнен этап 325. В противном случае после этого выполняется этап 320.

На этапе 320 в ответ на запрос, полученный на этапе 305, сервер 125 выдает на пользовательское устройство 150 сообщение о том, что местоположение транспортного средства 101, указанного в запросе, не может быть определено. Затем способ 300 завершается.

На этапе 325, который может быть выполнен после этапа 315, в ответ на запрос, принятый на этапе 310, сервер 125 отправляет на пользовательское устройство 150 набор данных 140 изображений, полученный в соответствии с описанием, приведенным выше со ссылкой на этап 315. В общем случае, но это необязательно, пользовательское устройство 150, принимающее данные 140 изображений на этапе 315, является тем же пользовательским устройством 150, которое запрашивало данные 140 изображений на этапе 310. Пользовательское устройство 150 может отображать данные 140 изображений. Кроме того, пользовательское устройство 150 может отображать несколько изображений 140, например, изображений 140 различных транспортных средств 101. Например, пользовательское устройство 150 может иметь многоэкранный дисплей или дисплей с разделенным экраном с возможностью отображения нескольких, например, десятков, тысяч транспортных средств 101 и более, например, если пользовательское устройство приняло изображения 140 для шестнадцати различных транспортных средств 101, то изображения 140 могут быть выведены в виде сетки четыре на четыре с каждым транспортным средством 101, отмеченным с помощью номера, имени пользователя и т.д., при этом картографические данные могут быть наложены на изображения 140 таким образом, чтобы указывать местоположение и/или географическую контекстную информацию для каждого транспортного средства 101.

Как было сказано выше, данные 140 изображений, отображаемые с помощью пользовательского устройства 150, могут включать в себя выделение или другой индикатор местоположения транспортного средства 101. Кроме того, данные 140 изображений могут включать в себя метаданные, например, названия улиц, названия ориентиров и т.д., наложенные на изображение, включая транспортное средство 101 таким образом, чтобы предоставить контекстную информацию и лучше отобразить местоположение транспортного средства 101. При использовании данных 140 движущихся изображений или серии неподвижных изображений 140 наложенные картографические данные могут корректироваться вместе с изменением местоположения транспортного средства 101. Аналогичным образом данные 140 изображений могут быть выданы на компьютер 105 в транспортном средстве 101 и наложены на картографические или навигационные данные, отображаемые на дисплее компьютера 105. Более того, ответ на запрос, содержащий данные 140 изображений, может включать в себя другую информацию, например, вероятное время прибытия транспортного средства 101 в конкретное место, альтернативные маршруты для транспортного средства 101 и т.д.

Затем на этапе 330 сервер 125 определяет, принял ли он дополнительные данные, которые должны быть отправлены на пользовательское устройство 150 в ответ на запрос.Например, если сервер 125 выдает данные 140 движущихся изображений на устройство 150, например, поток видеоданных в соответствии с форматом MPEG (экспертная группа по вопросам движущегося изображения) или его аналогом, способ 300 может вернуться на этап 325 для отображения дополнительных потоковых видеоданных 140. Аналогичным образом, если сервер 125 выдает серию данных 140 неподвижных изображений на устройство 150, способ 300 может вернуться на этап 325 для отображения дополнительных данных 140 неподвижных изображений. Например, в запросе может быть указано, что необходимо отправить обновления или уведомления. Например, обновленные изображения 140 транспортного средства 101 могут выдаваться в ответ на запрос с определенной периодичностью, например, каждые пять минут, каждые 10 минут и т.д. Аналогичным образом данные уведомления могут быть отправлены вместе с изображением 140 транспортного средства 101, когда транспортное средство 101 находилось в месте, указанном в запросе, пересекало границу, указанную в запросе, двигалось до или после момента, указанного в запросе и т.д.

При отсутствии дополнительных данных 140, которые необходимо отправить на пользовательское устройство, после этапа 330 способ 300 завершается.

Фиг. 4 представляет собой блок-схему первого примера способа 400 использования данных