Сбрасываемая причальная мачта для дирижаблей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Я 6547
Класс 62 а, 41 йвторекое евидетельетво нв ивооретение
ОПИСАНИЕ. сбрасываемой причальной мачты для дирижаблей.
К авторскому свидетельству А.И.Юсичева, заявленному21 июня
1929 года (ваяв. свид. № 49756), О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.
Предлагаемая сбрасываемая причальная мачта для дирижаблей состоит из двух пар цепей, наматываемых на барабаны, укрепленные на основании мачты. С целью достижения необходимой жесткости всей системы каждая цепь выполнена в виде двух рядов шарнирных звеньев, могущих поворачиваться около своих осей лишь в
", одном направлении и расположенных таким образом, что направления возможных поворотов звеньев каждого ряда противоположны
На схематическом чертеже фиг. 1 изоб-, ражает вид спереди головной части ди- рижабля со сброшенною с него причальною мачтой; фиг. 2 — вид спереди звеньев цепей, наматываемых на блоки барабанов.
Остов предлагаемой сбрасываемой с дирижабля причальной мачты (фиг. 1) состоит из двух пар цепей В и С, наматываемых при помощи блоков на барабаны F u G укрепленные на основании E самой мачты.
С целью достижения жесткости системы каждая цепь (фиг. 2) выполнена в, виде двух рядов шарнирных звеньев, могущих поворачиваться около своих осей только в одном направлении. Означенные звенья расположены таким образом, что направления возможных поарротов звеньев каждого ряда противоположны.
Все четыре цепи представляют по фигуре усеченную пирамиду, т.-е. при условии, если цепи В и С сделать с таким расчетом, чтобы они давали небольшой наклон. Означеннь1м наклоном предпола. гается достигнуть большей устойчивости мачты; в крайнем случае можно сделать мачту по фигуре и прямоугольной, но для этого нужно после спуска мачты с дирижабля укрепить ее с боков канатами.
В головной части А дирижабля (фиг. 1) имеется особое помещение для предлагаемой складной мачты. В этом помещении установлена лебедка, наматывающая или сматывающая канат I, направляемый к блоку К сквозь балку 2. На канате 1 укреплены два колеса М, предназначенные для приема каната N, идущего из помещения для мачты. Означенные колеса укрепляются на шарнире О, ниже которого через шарниры P пропущены цепи мачты.
При спуске мачты поступают так: лебедку приводят в действие таким образом, чтобы она накручивала на свой барабан канат и тем самым подвигала складную мачту к концу балки 2. Давая свободный ход цепи мачты, т.-е. давая воэН автюрсному свидетельству А.И. Юсичева И 26547
Фиг. i
Тнпография „,ИСКРА"
0 и в ..
Ф й Л
II г и
Н и й
ll
Ф
ii 8
1У а а
Я
ll а
Ь (I