Устройство для откачивания жидкого навоза
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено в технологии подготовки жидкого навоза к использованию. Устройство содержит корпус 9, внутри которого установлен приводной вал 3 с закрепленной на нем крыльчаткой-измельчителем 8 и подшипниковый узел. Верхняя часть корпуса выполнена в виде масляной ванны, а на приводном валу перед подшипниковым узлом закреплен осевой нагнетатель 6 масла с радиальными профилированными лопастями для принудительного перемещения масла через закрепленные на внешней стороне корпуса сеточный фильтр 15 и прозрачные шланги 13, 14 под подшипниковый узел для его очистки. Такое выполнение обеспечивает создание простого облегченного перекачивающего устройства жидкого навоза с устройством измельчения и с самоочисткой смазывающей жидкости. 5 ил.
Реферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для откачивания жидкого навоза влажностью 90% и выше, получаемого при подстилочном содержании крупного рогатого скота. Оно может перекачивать навозную массу пониженной влажности и при наличии в ней волокнистых и крупностебельных включений (соломы, объедьев, стеблей кукурузы и др.).
Конструкции устройства позволяет использовать его практически на всех производственных участках крупного комплекса и на небольших фермах как на стационаре, так и на передвижном агрегате, оборудованном грузоподъемным механизмом на 0,5 т.
Известно устройство для откачивания жидкого навоза (каталог справочник «Насосы», Москва, 1960 г., Ленинград, ВИГМ, стр. 221) фекальное, центробежное, вертикальное, полупогружного типа «НФВм и 4ФВ-5 м, содержащее электродвигатель, корпус, внутри которого вращается вал в верхних и нижних подшипниках с крыльчаткой. Смазка подшипников нижней опоры осуществляется жидким маслом по трубке из внешней масленки, а смазка лигнофолевых подшипников также в нижней опоре осуществляется перекачиваемой жидкостью, содержащей незначительное количество песка, ила и других взвешенных веществ.
Недостатками данных откачивающих устройств являются сложность конструкции, отсутствие измельчающего устройства, использование фекальной жидкости с небольшим количеством абразива (песка) в качестве смазки лигнофолевых подшипников скольжения и отсутствие масляного фильтра в системе жидкой смазки.
Известно устройство для откачивания жидкого навоза (проспект УНИИМЭСХ «Насос-измельчитель» - авторы Банников Н.М., Линник Н.К. и Шкодкин И.И. Киев, Облполиграфиздат, 1988 г.), содержащее привод, вал, улитку, рабочее колесо и измельчающий аппарат. Устанавливается в технологических линиях по подготовке жидкого навоза к утилизации после отделителя крупных механических включений.
Недостатком данного устройства является отсутствие масляного фильтра и сложность наладки измельчающего аппарата.
По самоочищающим средствам жидкой масляной смазки (фильтрам) аналогам (прототипа) среди фекальных, центробежных, полупогружных, вертикальных устройств перекачивающих жидкий навоз не обнаружено.
Задачей предлагаемого изобретения является создание простого облегченного перекачивающего устройства жидкого навоза с устройством измельчения и с самоочисткой смазывающей жидкости (жидкого масла).
Поставленная задача достигается тем, что в устройство для откачивания жидкого навоза влажностью 90% и выше, получаемой при бесподстилочном содержании крупного рогатого скота, введен сеточный масляный фильтр, расположенный и закрепленный на внешней стороне корпуса, который сообщается с ним с помощью двух прозрачных шлангов. Осевой нагнетатель, расположенный в масле перед радиально-упорным подшипником, своими радиальными профилированными лопастями создает повышенное давление в масле, которое под таким давлением через фильтр промывает подшипник, фильтрат, продукт трения, осаждается на сетке фильтра и которое периодически удаляется путем его разработки, не разбирая все откачивающее устройство.
Измельчающее устройство основано на контакте крыльчатки, закрепленной на валу, с ножом, закрепленном на внешней части улитки.
На фиг. 1 изображено устройство для откачивания жидкого навоза; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - кинематическая схема устройства для откачивания жидкого навоза.
Устройство для откачивания жидкого навоза (полупогружной центробежный насос вертикального исполнения) содержит электродвигатель 1, который втулочной муфтой 2 связан с валом 3, вращающимся в масляной ванне в радиально-упорном 4 и радиальном подшипнике 5, и на котором закреплены осевой нагнетатель 6 с радиальными профилированными лопатками, отражатель 7, крыльчатка 8 с шестью лопастями, представляющими собой по форме сочетание двух плоскостей - прямоугольника и трапеции. Вал 3 вращается внутри корпуса 9, к нижнему концу которого крепится улитка 10, выполненная по спирали Архимеда, на внешней стороне которой закреплен нож 11 и на выходе из нее закреплена выходная труба 12. Внутри улитки вращается вместе с валом 3 крыльчатка 8. Внутренняя верхняя часть корпуса через прозрачные шланги 13, 14 и фильтр 15 связана с нижней частью корпуса за подшипниковой зоной. Нож 11 представляет плоскую шестерню с внутренним зацеплением, зубья которой напылены твердосплавным порошком и контактируют с шестью напыленными лопастями крыльчатки 8 в зоне, где сходятся нижняя горизонтальная линия прямоугольника с короткой вертикальной линией трапеции. Все устройство подвешивается за подвеску 16 на тросе ручной лебедки или электротельфера грузоподъемностью 0,5 т.
Устройство для откачивания жидкого навоза работает следующим образом.
Устройство вывешивается вертикально на грузоподъемном механизме за подвеску 16 и погружается в жидкий навоз до уровня, когда нижний шланг 14 подходит к фильтру 15. Включается электродвигатель 1, вал которого вращает вал 3 устройства с закрепленными на нем осевыми нагнетателями 6, крыльчаткой 8 и отражателем 7. Радиально-профилированные лопасти нагнетателя 6 принудительно поднимают давление в жидком масле так, что оно поступает по шлангу 13 через фильтр 15 и по шлангу 14 под нижний радиальный подшипник 5, вымывая продукты трения и другие мелкие частицы и осаждаясь на сетке фильтра 15. Вал 3, вращаясь в подшипниках 4 и 5, вращает крыльчатку 8, передние скошенные части лопастей которой при вращении образуют конус, по которому сползают до контакта с неподвижным ножом включения, находящиеся в перекачиваемой жидкости. Лопасти в местах контакта с ножом покрыты твердосплавным порошком.
В случае выхода из строя уплотнения вала в самой улитке 10 отражатель 7 предохраняет внутреннюю часть устройства от попадания в нее жидкого навоза. Лопасти крыльчатки 8 нагнетают жидкий навоз в улитку 10, которая сообщается с выходной трубой 12, по которой жидкий навоз следует по своему назначению согласно технологии уборки.
Устройство для перекачивания жидкого навоза, содержащее корпус, внутри которого установлен приводной вал с закрепленной на нем крыльчаткой-измельчителем и подшипниковый узел, отличающееся тем, что верхняя часть корпуса выполнена в виде масляной ванны, а на приводном валу перед подшипниковым узлом закреплен осевой нагнетатель масла с радиальными профилированными лопастями для принудительного перемещения масла через закрепленные на внешней стороне корпуса сеточный фильтр и прозрачные шланги под подшипниковый узел для его очистки.