Очиститель аэропланных колес от грязи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62b, 46 щ

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ очистителя аэропланных колес от грязи

К авторскому свидетельству N. М. Гаамова, заявленному 22 сентября 1930 года (заяв. свид. № 76374).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мак 1932 года.

П р едм ет и з о брет еи ия.

Очиститель аэропланных колес от грязи, отличаюшийся применением пустоИзвестны устройства для очистки аэропланных колес от грязи, состоящие из щитков, крепящихса трубами к основным деталям шасси. В предлагаемом очистителе с этою целью применен пустотелый лемех с присаженным к нему роликом. Лемех, предназначенный для разрезания и разваливания в стороны грязи или снега, укреплен на внутренней стороне башмака и с помощью штоков с пружинами может устанавливаться в определенное положение по отношению к колесу.

На чертеже фиг. 1 изображает вид очистителя сбоку с частичным разрезом; фиг. 2 — тотже иид спереди; фиг. 3 — тот же вид сверху.

Лемех 1, изготовленный из мягкой стали (фиг. 1 — 3) и предназначейный для разрезания и разваливания в сторо-. ны грязи и снега, снабжен присаженным к нему на шарикоподшипнике бронзовым роликом 4 и укреплен на внутренней стороне башмака 5. Для установки лемеха 1 в определенное положение по отношению к колесу предназначены четыре штока12, заключенных в трубки 2 и снабженных пружинами 10 и 10à. Башмак 5 шарнирно соединен со штоками 12.

Трубки 6 и 7 обслуживают очиститель в качестве боковых упорных кронштейнов и крепятся хомутиком из листового железа к заднему кабану шасси и к патрубку 8. Лля направления штоков 12 предназначен патрубок 9.

Во время накатывания грязи или же I снега на колеса лемех 1 разрезает грязь и разваливает ее в стороны следующим образом: при помощи твердых пружин 10 лемех при установке поджимается к колесу с таким расчетом, что при ударах прежде всего на покр ° шку колеса опирается ролик, а задняя и нижняя часть лемеха находится на отлете, т.-е. с большим зазором между покрышкой и лемехом, чем часть его, находящаяся у ролика. При попадании под лемех 1 камней, он, вместе с башмаком 5, отодвигается благодаря наличию пружин 10 и 10а, при чем штоки покоятся pа пружинах 10.

Пружины 10а стараются отжать штокй212, а с ними и лемех 1 от покрышки колеса самолета, при чем наружные пружины стремятся притянуть штоки. а вместе с ними и лемех к колесу. Конусное устройство штоков 12 дает возможность башмаку 5 в шарнирах описывать достаточный для подъема лемеха 1 радиус и в то же время твердо стоять в гнезде трубок. В случае же посадки и при прыжках, всю силу распираемой воздухом покрышки, а отсюда и удар на лемех воспринимает роликовое колесико 4 и не допускает лемех прижаться к покрышке опять-таки в силу подвижности пружинящих штоков и потому, что лемех отстоит от покрышки на 10 — 15 нм, а оолик 4 катится по ней.