Система контроля транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Использование: для контроля транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что система контроля транспортных средств содержит: источник радиоактивного излучения, предназначенный для обеспечения рентгеновских лучей для сканирования транспортного средства; детектор для приема рентгеновских лучей, испускаемых источником радиоактивного излучения; коридор контроля, предназначенный для обеспечения прохождения транспортного средства, причем в коридоре контроля расположена рамная конструкция со средствами сканирования, источник радиоактивного излучения расположен сверху указанной рамной конструкции со средствами сканирования для сканирования транспортного средства, проходящего по коридору контроля, а детектор расположен напротив источника радиоактивного излучения; систему перетаскивания, содержащую первое средство перетаскивания и второе средство перетаскивания, которые последовательно расположены в направлении перетаскивания транспортных средств, причем в направлении перетаскивания транспортных средств первое средство перетаскивания расположено перед вторым средством перетаскивания и между первым средством перетаскивания и вторым средством перетаскивания расположена разделяющая секция, так что первое средство перетаскивания и второе средство перетаскивания разделены на заданное расстояние в направлении перетаскивания транспортных средств; при этом траектории по меньшей мере части лучей от системы лучевого контроля проходят через разделяющую секцию между первым средством перетаскивания и вторым средством перетаскивания; и каждое из средств перетаскивания - первое средство перетаскивания и второе средство перетаскивания - содержит опорную плиту, удлиненный тяговый элемент и толкающий элемент, соединенный с удлиненным тяговым элементом, причем удлиненные тяговые элементы и толкающие элементы первого и второго средств перетаскивания являются непрерывными и цельными и удлиненные тяговые элементы и толкающие элементы первого и второго средств перетаскивания продолжаются в разделяющей секции; опорные плиты первого и второго средств перетаскивания разделены и являются двумя отдельными элементами, причем в разделяющей секции не предусмотрено никаких опорных плит. Технический результат: обеспечение возможности ослабления или исключения влияния оборудования для перетаскивания транспортных средств на сканированное изображение. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 22 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к системе контроля транспортных средств.

Уровень техники

В системе контроля транспортных средств, в которой облучение осуществляется сверху, источник радиоактивного излучения расположен сверху коридора контроля, а детектор расположен снизу коридора контроля. Контролируемое транспортное средство обычно перемещают вперед с помощью средства перетаскивания цепного типа. Средство перетаскивания содержит снизу несущее основание в виде плиты, цепь и толкающий ролик на основании. За счет мощности электродвигателя контролируемое транспортное средство перемещается с помощью цепи и толкательного ролика. Поскольку опорные плиты несущего основания являются металлической конструкцией, они экранируют рентгеновские лучи во время контроля транспортного средства. Соответственно, детектор не может принимать лучи, при этом получаемое изображение является темным, что серьезно влияет на качество изображения и результаты контроля.

Сущность изобретения

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить систему перетаскивания транспортных средств и систему контроля транспортных средств для ослабления или исключения влияния оборудования для перетаскивания транспортных средств на сканированное изображение.

По аспекту настоящего изобретения система контроля транспортных средств содержит:

источник радиоактивного излучения для генерирования рентгеновских лучей с целью сканирования транспортного средства;

детектор для приема рентгеновских лучей, испускаемых источником радиоактивного излучения;

коридор контроля для обеспечения прохождения транспортного средства, причем в коридоре контроля расположена рамная конструкция для установки средств сканирования, источник радиоактивного излучения расположен сверху рамной конструкции для установки средств сканирования транспортного средства, проходящего по коридору контроля, и детектор расположен напротив источника радиоактивного излучения;

систему перетаскивания, содержащую первое средство перетаскивания и второе средство перетаскивания, которые последовательно расположены в направлении перетаскивания транспортных средств, причем в направлении перетаскивания транспортных средств первое средство перетаскивания расположено перед вторым средством перетаскивания, и между первым средством перетаскивания и вторым средством перетаскивания расположена разделяющая секция, так что первое средство перетаскивания и второе средство перетаскивания разделены на заданное расстояние в направлении перетаскивания транспортных средств; и

в которой, по меньшей мере, часть лучей от системы лучевого контроля проходит через разделяющую секцию между первым средством перетаскивания и вторым средством перетаскивания;

в которой каждое из средств перетаскивания, к которым относятся первое средство перетаскивания и второе средство перетаскивания, содержит опорную плиту, удлиненный тяговый элемент и толкающий элемент, соединенный с удлиненным тяговым элементом, причем удлиненные тяговые элементы и толкающие элементы первого и второго средств перетаскивания являются непрерывными и цельными, и удлиненные тяговые элементы и толкающие элементы первого и второго средств перетаскивания продолжаются в разделяющей секции; опорные плиты первого и второго средств перетаскивания разделены и являются двумя отдельными элементами, причем в разделяющей секции не предусмотрено никаких опорных плит.

По аспекту настоящего изобретения первое и второе средства перетаскивания расположены на полу с одной стороны в границах коридора контроля и предназначены для перетаскивания транспортного средства, въезжающего в коридор контроля для прохождения по коридору контроля.

По аспекту настоящего изобретения ширина коридора контроля такова, что транспортное средство может проходить по коридору контроля с помощью первого и второго средств перетаскивания, и вместе с тем транспортное средство может проходить по коридору контроля по полу без использования каких-либо средств перетаскивания.

По аспекту настоящего изобретения система контроля транспортных средств дополнительно содержит:

стенки для защиты от радиационного излучения, расположенные с двух сторон коридора контроля; и

пешеходную дорожку, расположенную сзади стенок для защиты от радиационного излучения, по которой может проходить водитель от места, где транспортное средства въезжает в коридор контроля, до места, где транспортное средство покидает коридор контроля.

По аспекту настоящего изобретения система контроля транспортных средств содержит:

коридор контроля;

систему перетаскивания, расположенную в коридоре контроля; и

систему лучевого контроля для контроля транспортного средства, содержащую:

источник радиоактивного излучения для испускания лучей;

детектор для приема лучей, испускаемых источником радиоактивного излучения и проникающих через контролируемое транспортное средство;

в которой система перетаскивания содержит первое средство перетаскивания и второе средство перетаскивания, которые последовательно расположены в направлении перетаскивания транспортных средств, причем в направлении перетаскивания транспортных средств первое средство перетаскивания расположено перед вторым средством перетаскивания, и между первым средством перетаскивания и вторым средством перетаскивания расположена разделяющая секция, так что первое средство перетаскивания и второе средство перетаскивания разделены на заданное расстояние в направлении перетаскивания транспортных средств;

в которой траектории, по меньшей мере, части лучей от системы лучевого контроля проходят через разделяющую секцию между первым средством перетаскивания и вторым средством перетаскивания; и

в которой каждое из средств перетаскивания, к которым относятся первое средство перетаскивания и второе средство перетаскивания, содержит опорную плиту, удлиненный тяговый элемент и толкающий элемент, соединенный с удлиненным тяговым элементом, причем удлиненные тяговые элементы и толкающие элементы первого и второго средств перетаскивания являются непрерывными и цельными, и удлиненные тяговые элементы и толкающие элементы первого и второго средств перетаскивания продолжаются в разделяющей секции; опорные плиты первого и второго средств перетаскивания разделены и являются двумя отдельными элементами, причем в разделяющей секции не предусмотрено никаких опорных плит.

По аспекту настоящего изобретения толкающий элемент предназначен для толкания колес с цель их перемещения для движения транспортного средства вперед.

По аспекту настоящего изобретения источник радиоактивного излучения расположен над коридором контроля.

По аспекту настоящего изобретения система контроля транспортных средств дополнительно содержит проезд для движения, расположенный в коридоре контроля и используемый для обеспечения проезда транспортного средства, причем проезд для движения расположен, по существу, параллельно средствам перетаскивания.

По аспекту настоящего изобретения система контроля транспортных средств дополнительно содержит контроллер, причем этот контроллер корректирует формируемое изображение контролируемого транспортного средства по сканируемому изображению, получаемому системой контроля транспортных средств, во время отсутствия нагрузки на средствах перетаскивания для удаления изображения средств перетаскивания с полученного изображения контролируемого транспортного средства.

По аспекту настоящего изобретения система контроля транспортных средств дополнительно содержит контроллер, причем этот контроллер корректирует формируемое изображение контролируемого транспортного средства по сканируемому изображению, получаемому системой контроля транспортных средств, во время отсутствия нагрузки на средствах перетаскивания для удаления изображения, по меньшей мере, одного из элементов, к которым относятся удлиненный тяговый элемент и толкающий элемент, с полученного изображения контролируемого транспортного средства.

По аспекту настоящего изобретения контроллер корректирует формируемое изображение контролируемого транспортного средства по взаимному расположению контролируемого транспортного средства и, по меньшей мере, удлиненного тягового элемента или толкающего элемента в направлении движения транспортного средства для удаления изображения, по меньшей мере, удлиненного тягового элемента или толкающего элемента с полученного изображения контролируемого транспортного средства.

По аспекту настоящего изобретения толкающий элемент средства перетаскивания контактирует с колесами транспортного средства и толкает колеса для определения взаимного расположения контролируемого транспортного средства и, по меньшей мере, удлиненного тягового элемента или толкающего элемента в направлении движения транспортного средства.

По аспекту настоящего изобретения система контроля транспортных средств дополнительно содержит средство определения положения, используемое для определения, достиг ли толкающий элемент заданного положения, и направления сигнала контроллеру, когда толкающий элемент, который толкает колеса транспортного средства, или толкающий элемент во время отсутствия нагрузки на средство перетаскивания достигает заданного положения, чтобы запустить систему лучевого контроля для сканирования транспортного средства или ненагруженного средства перетаскивания.

По аспекту настоящего изобретения средство определения положения является оптическим трансивером, причем оптический трансивер расположен с одной стороны средства перетаскивания и испускает световой луч к одной стороне средства перетаскивания, и когда световой луч освещает отражатель на конце толкающего элемента, оптический трансивер принимает световой луч, отражаемый отражателем на конце толкающего элемента, и, таким образом, определяет, что толкающий элемент достиг заданного положения.

По аспекту настоящего изобретения первое средство перетаскивания содержит первый удлиненный тяговый элемент и первый толкающий элемент, соединенный с первым удлиненным тяговым элементом, причем первый толкающий элемент предназначен для толкания колес с цель их перемещения для движения транспортного средства вперед; и второе средство перетаскивания содержит второй удлиненный тяговый элемент и второй толкающий элемент, соединенный со вторым удлиненным тяговым элементом, причем второй толкающий элемент предназначен для толкания колес с цель их перемещения для движения транспортного средства вперед.

По аспекту настоящего изобретения транспортное средство проходит по коридору контроля в первом режиме, втором режиме и третьем режиме;

в первом режиме транспортное проходит по коридору контроля, и система лучевого контроля не контролирует транспортное средство,

во втором режиме транспортное средство проходит по коридору контроля, и система лучевого контроля контролирует транспортное средство, генерируя дозу радиоактивного излучения меньше первого установленного значения, и

в третьем режиме система перетаскивания перетаскивает транспортное средство для его прохождения по коридору контроля, и система лучевого контроля контролирует транспортное средство, генерируя дозу больше или равную второму установленному значению.

По аспекту настоящего изобретения в первом режиме и втором режиме колеса, по меньшей мере, с одной стороны транспортного средства движутся по первому средству перетаскивания и второму средству перетаскивания или транспортное средство движется по проходу рядом с первым средством перетаскивания и вторым средством перетаскивания.

По аспекту настоящего изобретения толкающий элемент предназначен для толкания колес с цель их перемещения для движения транспортного средства вперед; система контроля транспортных средств дополнительно содержит проезд для движения, расположенный в коридоре контроля и используемый для обеспечения прохождения транспортного средства, причем проезд для движения расположен, по существу, параллельно средствам перетаскивания, и в первом режиме транспортное средство проходит по коридору контроля.

По аспекту настоящего изобретения система контроля транспортных средств объединена с платежным интерфейсом на автомагистрали.

По аспекту настоящего изобретения удлиненный тяговый элемент является цепью или цепью с плоскими звеньями.

Систему перетаскивания транспортных средств и систему контроля транспортных средств по вариантам выполнения настоящего изобретения можно использовать для ослабления или исключения влияния оборудования для перетаскивания транспортных средств на сканированное изображение.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 – вид спереди системы контроля по варианту выполнения настоящего изобретения;

фиг. 2 – вид сверху варианта выполнения системы контроля по настоящему изобретению;

фиг. 3 – схематичный вид системы контроля транспортных средств по варианту выполнения настоящего изобретения, в которой система перетаскивания транспортных средств содержит два средства перетаскивания;

фиг. 4 – схематичный вид системы контроля транспортных средств по другому варианту выполнения настоящего изобретения, в которой система перетаскивания транспортных средств содержит два средства перетаскивания;

фиг. 5 – схематичное изображение измерения по двум фотографиям;

фиг. 6 – положение, в котором толкающий элемент, например, ролик, контактирует с колесом;

фиг. 7 – кривая скорость - время для толкающего элемента, например, ролика;

фиг. 8 – схематичный вид системы контроля транспортных средств по другому варианту выполнения настоящего изобретения, в которой система перетаскивания транспортных средств содержит два средства перетаскивания;

фиг. 9 – схематичное изображение управления толкающим элементом по другому варианту выполнения настоящего изобретения;

фиг. 10 – кривая скорость - время для толкающего элемента, например, ролика;

фиг. 11 – схематичный вид системы контроля транспортных средств с CT-системой по другому варианту выполнения настоящего изобретения, в которой система перетаскивания транспортных средств содержит два средства перетаскивания;

фиг. 12 – схематичное изображение толкающего элемента системы контроля транспортных средств по варианту выполнения настоящего изобретения; толкающий элемент содержит средство определения для определения, находится толкающий элемент в контакте с колесом транспортного средства, и средство обратной связи;

фиг. 13 – схематичное изображение толкающего элемента системы контроля транспортных средств по варианту выполнения настоящего изобретения, показано средство определения положения, используемое для определения, достиг ли толкающий элемент заданного положения;

фиг. 14 – схематичный вид сверху системы перетаскивания транспортных средств системы контроля транспортных средств по варианту выполнения настоящего изобретения, в которой средство перетаскивания системы перетаскивания транспортных средств содержит цепь с плоскими звеньями;

фиг. 15 – схематичный вид сверху системы перетаскивания транспортных средств системы контроля транспортных средств по варианту выполнения настоящего изобретения, в которой средство перетаскивания системы перетаскивания транспортных средств содержит цепь с плоскими звеньями;

фиг. 16 – схематичный вид сбоку системы контроля транспортных средств по варианту выполнения настоящего изобретения;

фиг. 17 – схематичный вид сверху системы контроля транспортных средств по варианту выполнения настоящего изобретения;

фиг. 18 – схематичный вид спереди системы контроля транспортных средств по варианту выполнения настоящего изобретения; показан источник радиоактивного излучения, расположенный с одной из сторон, левой стороны или правой стороны, коридора контроля;

фиг. 19 – схематичный вид спереди системы контроля транспортных средств по варианту выполнения настоящего изобретения; показан источник радиоактивного излучения, расположенный над коридором контроля;

фиг. 20 – схематичное изображение конструкции цепи с плоскими звеньями средства перетаскивания системы перетаскивания транспортных средств системы контроля транспортных средств по варианту выполнения настоящего изобретения, где (A) – вид спереди и (B) – вид сверху;

фиг. 21 – схематичный вид сверху системы перетаскивания транспортных средств системы контроля транспортных средств по варианту выполнения настоящего изобретения, в которой средство перетаскивания транспортного средства содержит толкающий ролик; и

фиг. 22 – схематичный вид сверху системы перетаскивания транспортных средств системы контроля транспортных средств по варианту выполнения настоящего изобретения, в которой средство перетаскивания транспортного средства содержит толкающий ролик.

Подробное описание вариантов выполнения

Вариант выполнения 1

Как показано на фиг. 1, система контроля транспортных средств по варианту выполнения настоящего изобретения содержит: коридор 101 контроля, систему 100 перетаскивания транспортных средств и систему 151 лучевого контроля.

Как показано на фиг. 2, система 100 перетаскивания транспортных средств содержит первое средство 111 перетаскивания и второе средство 112 перетаскивания, которые расположены последовательно и расположены в направлении Е перетаскивания транспортных средств, причем первое средство 111 перетаскивания расположено перед вторым средством 112 перетаскивания в направлении Е перетаскивания транспортных средств, и между первым средством 111 перетаскивания и вторым средством 112 перетаскивания расположена разделяющая секция 113 для отделения первого средства 111 перетаскивания от второго средства 112 перетаскивания на заданное расстояние в направлении E перетаскивания транспортных средств. Первое средство 111 перетаскивания и второе средство 112 перетаскивания расположены в коридоре 101 контроля. По меньшей мере, часть траекторий лучей системы 151 лучевого контроля проходит через разделяющую секцию 113 между первым средством 111 перетаскивания и вторым средством 112 перетаскивания.

В некоторых вариантах выполнения настоящего изобретения, как показано на фиг. 1 и фиг. 2, система 151 лучевого контроля содержит источник 152 радиоактивного излучения, расположенный с одной из сторон, а именно, верхней стороны или нижней стороны разделяющей секции 113, между первым средством 111 перетаскивания и вторым средством 112 перетаскивания, и детектор 153, по меньшей мере, частично расположенный с одной из сторон, а именно, верхней стороны или нижней стороны разделяющей секции 113, между первым средством 111 перетаскивания и вторым средством 112 перетаскивания и используемый для приема лучей, испускаемых источником 152 радиоактивного излучения и проникающих через контролируемое транспортное средство. Источник 152 радиоактивного излучения может быть источником рентгеновского излучения или другим пригодным источником радиоактивного излучения.

Например, как показано на фиг. 1 и 2, стенки 70 для защиты от радиационного излучения расположены с двух сторон коридора 101 контроля, рамная конструкция 80 для установки средств сканирования расположена в границах коридора 101 контроля, источник 152 радиоактивного излучения расположен сверху рамной конструкции 80 для установки средств сканирования, предназначенных для сканирования транспортного средства, проходящего через коридор 101 контроля, и детектор 153 расположен под полом напротив источника 152 радиоактивного излучения.

В некоторых вариантах выполнения настоящего изобретения, как показано на фиг. 11, система 151 лучевого контроля может содержать скользящее кольцо 154, источник 152 радиоактивного излучения, установленный на скользящем кольце 154, и детектор 153, установленный на скользящем кольце 154, причем детектор 153 используется для приема лучей, испускаемых источником 152 радиоактивного излучения и проникающих через контролируемое транспортное средство. Скользящее кольцо приводится в движение приводным механизмом с целью вращения для приведения в движение источника 152 радиоактивного излучения и детектора 153 с целью их вращения вокруг контролируемого транспортного средства.

Как показано на фиг. 14, фиг. 15, фиг. 20, фиг. 21 и фиг. 22, первое средство 111 перетаскивания содержит первую опорную плиту 1111, первую цепь 114 (пример удлиненного тягового элемента) и первый толкающий элемент 1141, соединенный с первой цепью 114, причем первый толкающий элемент 1141 движется вокруг первой опорной плиты 1111 для толкания колес с целью их перемещения по первой опорной плите 1111 для обеспечения движения транспортного средства вперед. Второе средство 112 перетаскивания содержит вторую опорную плиту 1121, вторую цепь 114 (пример удлиненного тягового элемента) и второй толкающий элемент 1141, соединенный со второй цепью 114, причем второй толкающий элемент 1141 движется вокруг второй опорной плиты 1121 для толкания колес с целью их перемещения по второй опорной плите 1121 для обеспечения движения транспортного средства вперед. Что касается фиг. 3, фиг. 7, фиг. 8, фиг, 9, фиг. 10 и фиг. 11, система перетаскивания транспортных средств дополнительно содержит контроллер (не показан), причем этот контроллер управляет первым толкающим элементом 1141 для толкания первого колеса транспортного средства с первой скоростью, когда второе колесо транспортного средства достигает заданного места A на втором средстве 112 перетаскивания в стороне от разделяющей секции 113 на заданном расстоянии, и вторая цепь 114, таким образом, перемещает второй толкающий элемент 1141 с нижней стороны второй опорной плиты 1121, который перемещается для контакта со вторым колесом транспортного средства со второй скоростью и толкания второго колеса транспортного средства для поддержания подвижного состояния транспортного средства, причем в направлении E перетаскивания транспортного средства второе колесо расположено после первого колеса. Вторая скорость может быть больше или равна первой скорости, и вторая скорость и первая скорость могут быть фактически постоянными. Прежде чем первый толкающий элемент 1141 отделится от первого колеса, второй толкающий элемент 1141 входит в контакт со вторым колесом.

Как показано на фиг. 3, система перетаскивания транспортных средств дополнительно содержит датчик 118, используемый для передачи сигнала, когда второе колесо транспортного средства достигает заданного места A, причем датчик 118 расположен в заданном месте A второго средства 112 перетаскивания в стороне от разделяющей секции 113 на заданном расстоянии. После приема сигнала датчика 118 контроллер позволяет второй цепи 114 выполнять ускоренное движение и позволяет второму толкающему элементу 1141, расположенному с нижней стороны второй опорной плиты 1121, перемещаться в течение заданного времени, касаться второго колеса транспортного средства со второй скоростью и толкать второе колесо транспортного средства. Датчик 118 может быть датчиком давления, фотоэлектрическим датчиком или пьезоэлектрическим датчиком и т.п., причем датчик давления, фотоэлектрический датчик или пьезоэлектрический датчик и т.п. расположен в заданном месте A второго средства 112 перетаскивания.

К примеру, как показано на фиг. 3, транспортное средство движется слева направо, и толкающий элемент 1141 первого средства 111 перетаскивания толкает заднее колесо транспортного средства, так чтобы транспортное средство могло перемещаться вправо с первой скоростью V. Когда переднее колесо транспортного средства достигает датчика 117, расположенного в заданном месте D, толкающий элемент 1141 на втором средстве 112 перетаскивания останавливается в точке S.

По варианту выполнения настоящего изобретения, когда переднее колесо транспортного средства достигает заданного места A, после получения сигнала от датчика 118 контроллер позволяет второй цепи 114 выполнять ускоренное движение и затем замедлять движение до второй скорости. Ускоренное движение может быть равномерно-укоренным движением, и замедленное движение может быть равномерно-замедленным движением. Толкающий элемент 1141 второго средства 112 перетаскивания выполняет ускоренное движение и ускоряется до скорости V2 (V2 > V), сохраняет скорость V2 и затем толкает переднее колесо транспортного средства с целью его перемещения. Предпочтительно, когда скорость движения транспортного средства становится равной скорости V2, частота испускания лучей средством 3 генерирования рентгеновских лучей (или коэффициент растяжения локального изображения) изменяется. Например, отношение скорости транспортного средства к частоте испускания лучей является постоянным. Предпочтительно система адоптирует средства измерения скорости к слежению за скоростью транспортного средства во время его перемещения с первого средства 111 перетаскивания на второе средство 112 перетаскивания и приводится в движение на втором средстве 112 перетаскивания, причем при изменении скорости транспортного средства изменяется частота испускания лучей средством 3 генерирования рентгеновских лучей. Ускоренное движение толкающего элемента 1141 может быть равномерно-ускоренным движением.

В варианте выполнения, показанном на фиг. 1, источник 152 радиоактивного излучения содержит средство 3 генерирования рентгеновских лучей и коллиматор 4 луча, причем диапазон испускания лучей показан пунктиром и обозначен ссылочным номером 5. По предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения средство генерирования лучей содержит электронный линейный ускоритель (например, электронный линейный ускоритель на 1,5 МэВ) или рентгеновский аппарат. Предпочтительно ширина коридора 101 контроля составляет 3,5 м, и его высота составляет 4 м. Соответственно, ширина верхней части транспортного средства, которую можно контролировать с помощью системы контроля транспортного средства, которое описывается в настоящем изобретении, не превышает 1,8 м, ширина нижней части транспортного средства не превышает 2, 4 м, и высота не превышает 2 м. Предпочтительно, как показано на фиг. 1, средство 3 генерирования рентгеновских лучей расположено сверху рамной конструкции 80 для установки средств сканирования, и коллиматор 4 луча расположен с нижней стороны. Когда транспортное средство перемещают в коридор 101 контроля, и оно оказывается в области 5 действия лучей, транспортное средство сканируется рентгеновскими лучами, и детектор 153, расположенный под полом, принимает рентгеновские лучи. Предпочтительно используемый детектор 153 представляет собой матричный детектор из вольфрамата кадмия 5 мм x 2,5 мм, который получает изображение для просматривания транспортного средства посредством технологии вертикального построении изображения. Предпочтительно скорость сканирования составляет 0,1 – 0,2 м/с.

Контролируемое транспортное средство может быть малолитражным транспортным средством, например, транспортное средство может быть легковым автомобилем или седаном.

Вышеуказанные конкретные параметры компоновки и выбранные средства используются только в качестве примеров для объяснения технических решений по настоящему изобретению, и не ограничивают технические решения настоящего изобретения, причем специалисты в этой области техники могут выбрать другие параметры и средства согласно фактическим требованиям, и эти варианты или модификации соответствуют объему защиты настоящего изобретения.

Как показано на фиг. 1, систему контроля транспортных средств, описываемую в настоящем изобретении, можно объединить с пунктом взимания платы на автомагистрали для выполнения работ по обеспечению мер безопасности на важных транспортных узлах; номер позиции 81 обозначает островки безопасности с двух сторон коридора контроля, и, кроме того островки безопасности 81 ясно показаны на фиг. 2. Систему контроля транспортных средств, описываемую в настоящем изобретении, также можно применять в таких местах, где расположены крупные здания и сооружения, в местах проведения важных мероприятий или в сухопутных пограничных пунктах и т.п. для выполнения работ по обеспечению мер безопасности.

По предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения первое средство 111 перетаскивания и второй средство 112 перетаскивания расположены с одной стороны в коридоре 101 контроля и могут перетаскивать транспортное средство, въезжающее в коридор 101 контроля для прохождения через коридор 101 контроля. Первое средство 111 перетаскивания толкает задние колеса транспортного средства, и затем второе средство 112 перетаскивания толкает передние колеса транспортного средства, и, соответственно, между первым средством 111 перетаскивания и вторым средством 112 перетаскивания расположена разделяющая секция 113. Траектория лучей, испускаемых источником 152 радиоактивного излучения к детектору 153, проходит мимо разделяющей секции 113 во избежание влияния первого средства 111 перетаскивания и второго средства 112 перетаскивания на сканируемое изображение.

По некоторым вариантам выполнения настоящего изобретения ширина коридора 101 контроля такова, что транспортное средство может проходить по коридору 101 контроля через систему 100 перетаскивания транспортных средств, и вместе с тем транспортное средство может проходить по коридору 101 контроля по полу без использования каких-либо средств перетаскивания.

В частности, как можно видеть на фиг. 2, направление E является направлением движения транспортного средства. По предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения транспортное средство, показанное пунктирными линиями, перетаскивают к выходу коридора 101 контроля с помощью системы 100 перетаскивания транспортных средств, при этом контроль безопасности транспортного средства выполняют в безлюдном режиме, т.е. водитель покидает транспортное средство в начальной точке, где транспортное средство въезжает на первое средство 111 перетаскивания, и движется пешком к конечной точке у второго средства 112 перетаскивания по проходу 10, где он ожидает транспортное средство после контроля. Проход 10 расположен с задней стороны стенок 70 для защиты от радиационного излучения во избежание воздействия на водителя излучения рентгеновских лучей. На фиг. 2 также показаны другие условия, а именно, что транспортное средство не перетаскивают с помощью системы 100 перетаскивания транспортных средств, а водитель быстро проезжает по коридору 101 контроля, при этом система контроля может делать выбор, сканировать транспортное средство посредством генерирования дозы радиоактивного излучения, безопасной для водителя, или не сканировать транспортное средство. Другими словами, согласно техническим решениям, которые предлагает настоящее изобретение, транспортное средство имеет три режима, согласно которым транспортное средство проходит по коридору 101 контроля. Точнее говоря, различные транспортные средства можно классифицировать. К первой группе относятся транспортные средства, которые не требуют никакого контроля безопасности и могут проходить без перетаскивания с помощью системы 100 перетаскивания транспортных средств и быстро проходят по коридору 101 контроля. Ко второй группе относятся транспортные средства с низким риском для безопасности, которые можно не перетаскивать с помощью системы 100 перетаскивания транспортных средств и которые сканируют с генерированием низкой дозы радиоактивного излучения, когда они быстро проходят по коридору 101 контроля. К третьей группе относятся транспортные средства с высоким риском для безопасности, которые перетаскивают с помощью системы 100 перетаскивания транспортных средств для прохождения по коридору 101 контроля для сканирования с генерированием стандартной дозы радиоактивного излучения; таким образом, эффективность контроля безопасности можно значительно повысить, в результате чего можно уменьшить дорожные заторы.

Предпочтительно отдельное средство перетаскивания, представленное в настоящем описании, может быть средством перетаскивания на автомобильных мойках, а именно, отдельным средством перетаскивания с использованием колес с одной стороны транспортного средства, и, поскольку средство перетаскивания используют, главным образом, на автомобильных мойках, его можно внедрить для контроля безопасности транспортных средств в качестве отработанной технологии, поэтому можно исключить повторные исследования и разработки средств перемещения автотранспорта. Средство перетаскивания является трудосберегающим, энергосберегающим и экологичным оборудованием; тележка контактирует только с колесами, тем самым, вызывая минимальный износ и соударение с транспортными средствами, и в связи с этим легко может быть одобрено владельцами и водителями.

Помимо вышеуказанных преимуществ систему контроля транспортных средств, предлагаемую по изобретению, можно размещать непосредственно на островке безопасности существующего пункта взимания платы, поэтому объем строительных работ будет небольшим, и под оборудование не потребуется значительная площадь. Кроме того, аналогично малогабаритному рентгеновскому устройству для контроля безопасности багажа, когда транспортное средство проходит через поток рентгеновских лучей, сканируемое изображение автоматически формируется в реальном времени, в результате чего эффективность и точность контроля безопасности значительно повышаются.

На фиг. 3 схематично показана система контроля транспортных средств, содержащая первое средство 111 перетаскивания и второе средство 112 перетаскивания. Разделяющая секция 113 расположена между первым средством 111 перетаскивания и вторым средством 112 перетаскивания, и лучи 5 проникают через разделяющую секцию для облучения детектора 153.

Предпочтительно, как показано на фиг. 2 и фиг. 3, разделяющая секция 113 между первым средством 111 перетаскивания и вторым средством 112 перетаскивания содержит платформу 12, которая предназначена для перемещения транспортного средства по разделительной секции 113 между первым средством 111 перетаскивания и вторым средством 112 перетаскивания. Верхняя поверхность платформы 12 и плоскость пола в коридоре контроля находятся на одинаковой высоте. Посередине платформы 12 может быть выполнен зазор 115 для предотвращения экранирования лучей от коллиматора 4 к детектору 153 с целью выполнения полного неэкранированного сканирования средств перетаскивания.

Как вариант, в зазоре 115 платформы 12 можно расположить материал такой же толщины, как и толщина зазора, для улучшения уплотняющих свойств системы. Это практически не оказывает никакого влияния на сканируемое изображение, поскольку материал с указанной толщиной дополняет равномерный фон изображения. Разумеется, материалы выбирают, полностью учитывая потери на проникающую способность излучения, прочность и стоимость материалов, например, алюминия, железа, пластика и углеродного волокна и других материалов.

Как показано на фиг. 3, переворачивающаяся плита 13 способствует прохождению колес транспортного средства и обеспечивает прохождение толкающего элемента 1141 второго средства 112 перетаскивания, причем переворачивающаяся плита 13 может вращаться вокруг оси. Эта ось перпендикулярна направлению продолжения второго средства 112 перетаскивания или направлению E.

Вариант выполнения 2

Сканируемое транспортное средство проходит зону сканирования с постоянной скоростью, что создает значительное неудобство при управлении сканированием и обработке данных, и цель этого варианта выполнения состоит в том, чтобы обеспечить прохождение транспортным средством разделяющей секции 113 между первым средством 111 перетаскивания и вторым средством 112 перетаскивания с постоянной скоростью.

Компоновка системы в этом варианте выполнения показана на фиг. 1 и фиг. 2, и компоновка средств перетаскивания показана на фиг. 4. Основное различие между