Лыжи для самолетов, аэросаней и т.п.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 26550
Класс 62 в, 49©у,Йвторекое евидетепьетво на ивобретевие
ОПИСАНИЕ лыжи для самолетов, аэросаней и т. п.
К авторскому свидетельству Н. P. Лобанова, заявленному
2 марта 1929 года (заяв. свид. № 41977).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.
Предлагаемые лыжи предназначаются для более легкого передвижения самолетов, аэросаней и т. п. как по снегу, так и по земле, без особого переустройства шасси.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез лыжи; фиг. 2 — поперечный разрез ее.
Пустотелая и удобообтекаемая лыжа 1 (фиг. 1 и 2) той или иной формы сконструирована так, что часть ее скользящей поверхности выкинута и в образовавшееся пространство вставлена система колесо- роликов 3, смонтированных на общей раме 3 и обтянутых какой-либо гибкой лентой 4. I
Благодаря такому устройству, увеличивает- ся необходимая опорная площадь катяще- гося элемента без увеличения диаметра, что было необходимо при применении одного ролика (или колеса), который дол- жен получиться большего диаметра, далеко, выходящего за верхнюю часть лыжи, чем создалось бы большое лобовое сопротивление, а также потребовалась бы сложная работа по переустройству шасси.
Лыжа может быть прикреплена к само- лету или обычно, т.-е. поворотно с по- мощью шарнира 5, помещенного в удобо- обтекаемом поводке-кронштейне (фиг. 1), или жестко, т.-е. посредством стоек (на чертеже не показанных), как это делается обычно для поплавков гидросамолетов.
С целью перемещения гусеничного хода, для введения его полностью во внутреннюю полость лыжи, ось, несущая раму 8 хода, соединена с поршнями о пневматических цилиндров б.
Означенное устройство может служить также для отрыва примерзшей лыжи от льда при зимней эксплоатации самолетов, что совершается простым поворотом крана 7, снабжающего цилиндры 6 с пространством сверхатмосферного давления.
Предмет изобретения.
Лыжа для самолетов, аэросаней и т. п. с расположенным внутри нее гусеничным ходом, установленным с возможностью перемещения относительно нижней поверхности лыжи, отличающаяся тем, что. с целью перемещения гусеничного хода для введения его полностью во внутреннюю полость лыжи, ось, несущая раму 8 хода, соединена с поршнями б пневматических цилиндров о.