Датчик загрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 265503

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сон)а Советских

Социалистических

Республик

Зависимое оТ авт. свидетельства №

Кл, 42!с, 7/05

Заявлено 28Л 1il.1965 (№ 1028649/18-10) с присоединением заявки ¹

МПК G 011

УДК 531.781:621.43 (088.8) Приоритет

Опубликовано 09.ill.1970. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 17Х1.1970

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г З

В. Р. Кецлах и Б. А. Руфин! 1

Заявитель

ДАТЧИК ЗАГРУЗКИ

Известные датчики загрузки, например, дизеля, содер кащие пневматические датчик и зад;л !ик перемещения, не позволяют получить двя давления, разность которы.; определяет отклонение фактической загрузки дизеля от заданной программы загрузки и QT числа оборотов.

Предлагаемый датчик загрузки отличается тем, что с цел!ио получения указанных давлеп1;й в нем толкатель датч1!ка перемещения через ры:Iаl или другую кинемятпческую передачу соединен с рейкой топливного насоса дизеля, а толкатель задатчика перемещения через прогрях!м ый кулачок, рычаг или другую кипематическу!o передачу соединен с плунжером предвгр!)тсльнсй затяжки пружины всережимного регулятора числа оборотов дизеля.

11Я фиГ, 1 изоопянозня IlpIIFIIIHIIII3льняя схема дат птка загрузки для общего случая, когда зада:!цяя д!11p.llo про)раммиая зависимость, загрузки от 01с1Я оборотов пмеег криволинейный в51д (один вариан!); па фиг. 2 -- то )ке, для тех IBcTII!, случае!1, когда указанная зависимость близка к прямолинейному виду (второй вариант) .

Контролируемый дизель 1 имеет всережимный регулятор 2 числа оборотов, снабженный плунжером 5, служащим для изменения предварительной затя>кк! пружины (на чертежах

Il«показана) „)егулятора, т, е. для изменения числа оборотов дизеля; рычагом 4 управления, изменяющим . :од плунжера; ры:агом 5, измецяющич ход рейки б топливного насоса дизеля. На регуляторе 2, во-первык, закреплен дат5 щк 7 хода рейки, толкатель которого через рычаг 5 находится под кинематическим воздействием рейки 6 и перечещается прямо пропорциснально ее ходу. Иа регуляторе 2, во-вторы;, зя!среп",e» llpol pa 1мнь!й задатки!к 8, roe!I атель

10 которого через рычаг 4 (см. фиг. 2) или через кулачок 9 (см. фиг. 1), закрепленный на этом рьп!Яге, нахо1 !тся под соответствующим прогряммпь1м ки!1ематическим воздействием плунжера ). Датчик 7 и задат:ик 8 на выходе вы15 рт1батыва!от пневматический сигнал в виде переменного давления воздуха, изменяющегос51 прямо пропорциональ 10 перемещению толкя1сля, Зти сиг;!ялы по каналам 10 1! 11 постуIII! Iо1 !, 110 ГPeoll Гол Ям: сиГ)1 и, I llзат1) РУ, l казII20 телю, регулятору 11 . и. (иа чертежах ие покаЗFII!Ь!) .

П р е д м е т и з о б р е т e I II 51

Датчик загрузки, например, диз ля, содер25 жащий !!!!el)ila1!! eel lle датчик и программный задатчик перемещения, отлича1ои1ийсл тем. что, с целью получения двух давлений, разность коTopbIx определяет отклонение фактической загрузки дизеля от заданной програмчы загруз30 кп и от числа оборотов, в неч То.÷êàòå1ü дат265о03

9ъ г 2

Сосгавнгсль М. Базовкин

Техрсды А. А. Камышникова, 3. Чижевский

Корректор В. Трутнев

Редактор А. В. Корнеев

3 "". 1591, 8 Тираж 480 Подписное

ЦН11ИПИ 1(омитета пэ де.;;,ги изобретений и открытий прн Сове1е Министров СССР

Москва, SI(-35, Раушская нао., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 чика йеремещения через рычаг или другую кинематическую передачу соединен с рейкой топливного насоса дизеля, а толкатель задатчика перемещения через прогоаммный кулачок, рычаг или другую кинематическую передачу соединен с плунжером предварительной затяжки пружины всережимного регулятора числа оборот ов дизеля.