Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для использования в системах интервального регулирования движения поездов. Рельсовая цепь содержит на питающем конце источник переменного тока и реле постоянного тока, а на противоположном конце - выпрямитель, реле постоянного тока установлено в цепи питания рельсовой цепи последовательно источнику переменного тока, при этом параллельно обмотке реле постоянного тока включен резистор. Достигается повышение эффективности работы за счет удлинения рельсовых линий. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.

Известна электрическая рельсовая цепь постоянного тока с непрерывным питанием, содержащая источник питания, выпрямитель, работающий в буферном режиме с аккумулятором, при этом источник питания подключен к рельсовым нитям через регулируемый резистор, выполняющий функции ограничителя, а на другом конце цепи к рельсовым нитям подключен путевой приемник - нейтральное путевое реле (энциклопедия «Автоматика, телемеханика, связь и вычислительная техника на железных дорогах России» http://www.poezdvl.com/vychislitelnaia-tehnika-na-zhd-rf/relsovye-tsepi.html).

Недостатком известной рельсовой цепи является необходимость наличия проводной или кабельной линии связи от аппаратуры релейного конца рельсовой цепи до путевого реле. Это повышает стоимость рельсовой цепи и обуславливает увеличенные капитальные и эксплуатационные расходы, особенно при оборудовании устройствами автоматики и телемеханики станций и переездов на участках без автоблокировки.

Известна рельсовая цепь постоянно-переменного тока, в которой путевое реле установлено на питающем конце совместно с источником питания, а на противоположном конце - включен путевой преобразователь (А.И. Брейдо «Рельсовые цепи с двукратным использованием тракта передачи», журнал Автоматика, телемеханика и связь, 1961 г., №9, с. 19-24, рис. 12).

Такое схемное решение рельсовой цепи не требует укладки кабеля до релейного конца, что существенно удешевляет стоимость строительно-монтажных работ. Однако путевой преобразователь имеет сложное схемное решение.

Наиболее близким аналогом является рельсовая цепь, содержащая на питающем конце реле постоянного тока совместно с источником переменного тока, а на противоположном конце - вентильный преобразователь, при этом источник переменного напряжения выполнен в виде трансформатора, питающая обмотка которого подключена к рельсовым линиям через конденсатор, а обмотка реле постоянного тока включена параллельно последовательно соединенным питающей обмотке трансформатора и конденсатору (А.И. Брейдо «Рельсовые цепи с двукратным использованием тракта передачи», журнал Автоматика, телемеханика и связь, 1961 г., №9, с. 19-24, рис. 6).

При этом схемное решение рельсовой цепи также не требует укладки кабеля, а в качестве преобразователя используется диодный выпрямитель.

Однако за счет конденсатора, включенного в цепь питания, питающий конец рельсовой цепи имеет большое сопротивление, что не позволяет увеличить длину рельсовой линии, поскольку при ее увеличении на конденсаторе происходит большое падение напряжения, что приводит к обесточиванию путевого реле в нормальном режиме. Длина такой рельсовой цепи составляет не более 100-200 м.

Современное развитие железнодорожного транспорта требует увеличения длины рельсовой цепи.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении ее эффективности за счет удлинения рельсовых линий.

Технический результат достигается тем, что рельсовая цепь содержит на питающем конце реле постоянного тока и источник переменного тока, а на противоположном конце - вентильный преобразователь, при этом реле постоянного тока установлено в цепи питания рельсовой цепи последовательно источнику переменного тока, параллельно ее обмотке включен шунтирующий резистор.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит на питающем конце источник переменного тока в виде трансформатора 1 и реле 2 постоянного тока, а на противоположном конце - вентильный преобразователь - выпрямитель 3. При этом реле 2 постоянного тока установлено в цепи питания рельсовой цепи последовательно питающей обмотке трансформатора 1, параллельно обмотке реле 2 включен шунтирующий резистор 4. Рельсовые нити обозначены позицией 5.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

При свободной от подвижного состава рельсовой цепи энергия переменного тока от питающего трансформатора 1 передается к выпрямителю 3 по рельсовой нити 5 через шунтирующий резистор 4. За счет использования шунтирующего резистора 4, включенного параллельно обмотке реле 2 постоянного тока, уменьшается сопротивление питающего конца рельсовой цепи, что позволяет увеличить длину рельсовых нитей 5 до 1,2 км.

На релейном конце выпрямитель 3 преобразует энергию переменного тока в энергию постоянного тока, которая передается обратно к путевому реле 2 по рельсовой нити 5. Путевое реле 2, получив преобразованный сигнал, встает под ток.

При занятой или поврежденной рельсовой цепи энергия переменного тока не доходит до выпрямителя 3 и, соответственно, не передается обратно к путевому реле 2, что приводит его обесточиванию.

Таким образом, при использовании предлагаемой рельсовой цепи не требуется укладка кабеля до ее противоположного конца за счет включения реле 2 постоянного тока на питающем конце рельсовой цепи. Кроме того, в качестве преобразователя в рельсовой цепи используется простое схемное решение преобразователя, а включение шунтирующего резистора 4 параллельно обмотке реле 2 постоянного тока позволяет значительно увеличить длину рельсовых нитей 5.

Рельсовая цепь, содержащая на питающем конце источник переменного тока и реле постоянного тока, а на противоположном конце - выпрямитель, отличающаяся тем, что реле постоянного тока установлено в цепи питания рельсовой цепи последовательно источнику переменного тока, при этом параллельно обмотке реле постоянного тока включен шунтирующий резистор.