Тормозная рычажная передача железнодорожного грузового вагона
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям автоматических тормозов грузовых вагонов с раздельным торможением каждой тележки вагона. Тормозная рычажная передача железнодорожного грузового вагона содержит двуплечий рычаг, который шарнирно соединен одним концом со штоком тормозного цилиндра, другим - с авторегулятором тормозной рычажной передачи с приводом и с серьгой мертвой точки. Ось мертвой точки соединения серьги с рамой вагона расположена на равном расстоянии от осей отверстий рычага, предназначенных для соединения с серьгой при установке чугунных или композиционных тормозных колодок. Мертвая точка соединения серьги с рамой может быть расположена по отношению к продольной оси рычага с любой его стороны на оси, перпендикулярной к линии, соединяющей отверстия для соединения рычага с мертвой точкой. Достигается снижение трудоемкости изготовления тормозной рычажной передачи, расхода материалов и затрат в эксплуатации при смене тормозных колодок из одного материала на колодки из другого. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Заявляемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям автоматических тормозов грузовых вагонов с раздельным торможением каждой тележки вагона.
Известна тормозная рычажная передача (ТРП) грузового железнодорожного вагона (патент RU №2390450, 02.12.2008), содержащая тормозной цилиндр, шарнирно соединенный штоком с горизонтальным рычагом, который соединен шарнирно с серьгой мертвой точки, с авторегулятором и его приводом. Расстояние между центром неподвижного шарнира серьги мертвой точки, расположенного со стороны тормозного цилиндра относительно горизонтального рычага и осью штока тормозного цилиндра равно или больше в пределах 10% расстояния между центром шарнирного соединения горизонтального рычага со штоком тормозного цилиндра и центром подвижного шарнира серьги мертвой точки, расположенного на горизонтальном рычаге.
В предлагаемом устройстве ТРП предусмотрена только одна мертвая точка для серьги и одно отверстие в горизонтальном рычаге для шарнирного соединения его с серьгой. В эксплуатации вагона требуется применение тормозных колодок из различных материалов - из металла (чугуна) или из композиционных материалов. При применении тормозных колодок из различных материалов необходимо изменять величину плеч горизонтального рычага. Наличие только одной мертвой точки и одного отверстия в горизонтальном рычаге для его шарнирного соединения с серьгой не позволяют выполнить изменение плеч горизонтального рычага, что является недостатком предлагаемого устройства по патенту RU №2390450.
Известно устройство ТРП железнодорожного грузового вагона (патент RU №133074, 13.06.2013 - принят за прототип), содержащей тормозной цилиндр, шток которого соединен с ведущим плечом двуплечего рычага, а ведомое его плечо соединено с регулятором тормозной передачи, при этом в средней части двуплечего рычага выполнены два отверстия для шарнирного соединения его с затяжкой (серьгой) и предусмотрены два отдельных отверстия на деталях рамы вагона для шарнирного соединения второго конца затяжки, являющегося мертвой точкой. Описанное исполнение устройства позволяет применять тормозные колодки как металлические (чугунные), так и композиционные. Наличие в устройстве двух мертвых точек, размещенных на раме, приводит к увеличенному расходу материала и трудоемкости, а также усложняет перестановку затяжки (серьги) при замене тормозных колодок из одного материала на тормозные колодки из другого материала, что является недостатком.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое устройство, является снижение трудоемкости изготовления ТРП, расхода материалов и затрат в эксплуатации при смене тормозных колодок из одного материала на колодки из другого.
Поставленная задача достигается тем, что в заявляемой ТРП железнодорожного грузового вагона, содержащей тормозной цилиндр, шарнирно соединенный штоком с горизонтальным рычагом, который шарнирно соединен с авторегулятором ТРП с приводом серьгой мертвой точки, соединенной вторым концом шарнирно с кронштейном рамы, при этом ось шарнира мертвой точки равноудалена от осей отверстий рычага, предназначенных для соединения с серьгой мертвой точки при установке тормозных колодок из металла (чугуна) или из композиционного материала.
При такой конструкции заявляемого устройства выполняется один шарнир вместо двух, размещаемых на кронштейне рамы для соединения серьги мертвой точки, что приводит к экономии расхода материалов, снижает трудоемкость при изготовлении и эксплуатационные затраты, т.е. отпадает необходимость соединять серьгу с двумя другими отверстиями, т.к. серьга в мертвой точке соединена постоянно.
Сущность заявляемого устройства тормозной рычажной передачи поясняется чертежом, на котором показана ТРП в заторможенном состоянии вагона с расположением мертвой точки серьги на кронштейне рамы вагона. ТРП железнодорожного грузового вагона содержит рычаг 1 с выполненными отверстиями:
А - для соединения со штоком 2 цилиндра;
Б - для соединения с авторегулятором 3 ТРП;
В - для соединения с серьгой 4 при применении композиционных тормозных колодок;
Г - для соединения с серьгой 4 при применении чугунных тормозных колодок;
Д - для соединения с затяжкой 5 привода 6 авторегулятора 3.
Мертвая точка Е расположена на кронштейне 7 рамы вагона. Расстояние lк от оси отверстия В рычага до оси отверстия мертвой точки Е равно расстоянию lм от точки Г рычага до оси отверстия мертвой точки Е. Равенство размеров lк и lм обеспечивает перестановку серьги 4 от положения отверстия В в положение отверстия Г (при смене колодок из различных материалов) и позволяет не рассоединять серьгу 4 в мертвой точке Е кронштейна 7.
Исполнение заявляемой ТРП приводит к снижению трудоемкости изготовления, а также расхода материалов и затрат в эксплуатации при смене тормозных колодок из одного материала на колодки из другого.
В зависимости от конструктивного исполнения рамы вагона мертвая точка соединения серьги с рамой может быть расположена по отношению к продольной оси рычага с любой его стороны.
1. Тормозная рычажная передача железнодорожного грузового вагона, содержащая двуплечий рычаг, шарнирно соединенный одним концом со штоком тормозного цилиндра, другим - с авторегулятором тормозной рычажной передачи с приводом и с серьгой мертвой точки, отличающаяся тем, что ось мертвой точки соединения серьги с рамой вагона расположена на равном расстоянии от осей отверстий рычага, предназначенных для соединения с серьгой при установке чугунных или композиционных тормозных колодок.
2. Тормозная рычажная передача по п. 1, отличающаяся тем, что мертвая точка серьги расположена на оси, перпендикулярной к линии, соединяющей отверстия для соединения рычага с мертвой точкой.
3. Тормозная рычажная передача по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что мертвая точка соединения серьги с рамой может быть расположена по отношению к продольной оси рычага с любой его стороны.