Кузов автомобиля, приспособленного для прохода через водные пространства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 43

1 вВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬЕТВО На ИЗИ)МТЕЩВ1 M ! -"c .ë;.,о-, „;;, ОПИСАНИЕ кузова автомобиля, приспособленного для Нере через водные пространства.

К авторскому свидетельству Н. С. Ветчинкина, заявленному

5 июня 1929 года (ваяв. свид. № 48969).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.

Предлагаемое изобретение касается приспособления автомобильного кузова для воэможности передвижения по воде автомобиля, снабженного системой воздушных камер, обеспечивающих пловучесть.

На схематическом чертеже фнг. фиг. 1 и 2 изображают вид в двух проекциях снабженного кузовом автомобиля.

Обыкновенный автомобильный кузов заменен специальным, снабженным выше ватерлинии и выше осей автомобиля сплошными жесткими водонепроницаемыми бортами Б, крепко соединенными с рамой автомобиля. Кузов этот имеет очертание лодки с носовой частью, выступающей перед радиатором, и кормовой — отнесенной несколько назад наподобие хвостовой части гоночных автомобилей и допускающей навешивание съемного руля P.

Жесткая часть Б кузова с рулем P сделана несколько шире рамы автомобиля, но меньше расстояния между колесами, помещаясь- таким образом внутри колеи автомобиля. Вдоль бортовой поверхности пришиваются горизонтальные крылья, опоясывающие весь кузов с таким расчетом, чтобы закрыть едущих от брызг и грязи, а с другой стороны, дать место для установки фальшборта А и для размещения разных предметов (фары, лыжи, гусеничные ленты, инструментальные ящики и т. п.). Горизонтальные крылья таким образом позволяют увеличить размеры палубы, если фальшборт отнести к наружным краям крыльев. К нижней части бортовой поверхности наглухо прикрепляется на прокладках гибкая, из прорезиненной материи или другого упругого и водонепроницаемого материала, обшивка пловучей части, имеющая горизонтальные складки наподобие гармоники. Эта складчатая обшивка С спускается .ниже осей автомобиля, охватывая их шейки водонепроницаемыми рукавами, соединенными с обшивкой так, чтобы на ходу автомобиля, при прогибе рессор и перемещениях осей, водонепроницаемое отделение обшивки сохранялось, чему должны способствовать горизонтальные складки обшивки.

Днище состоит из той же материи, подшитой вдоль автомобиля узкими протекторами (металлические или деревянные рейки, чешуя и т. д.). Вся подводная часть кузова разделена на несколько отсеков поперечными складчатыми перегородками из водонепроницаемой материи.

Внутри отсеков помещены в один или два ряда по высоте резиновые или матерчатые камеры К, которые представляют собой подушки, наполненные воздухом.