Шнековый движитель
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Цилиндрический ротор имеет отверстия на цилиндрических поверхностях, свободных от винтового гребня, через которые может выходить на уровень выше винтового гребня часть пневмокамеры, заполняющей изнутри цилиндрический ротор при подаче в пневмокамеру избыточного давления. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 1 з.п. ф-лы.
Реферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Известен шнековый движитель /см. Наземные транспортные системы / В.Е. Колотилин, А.В. Михеев, П.О. Береснев и др. Труды Нижегородского государственного технического университета, 2015, №3 (110), стр. 156-208 (с. 193-194)/, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, между гребнями которого смонтирована пневмокамера - длинная червеобразная камера. Когда движитель находится в режиме шнека, камера сдута. Когда же в камеру поступает воздух (или вода), камера заполняет собой межгребневое пространство и превращает шнеки в обычные колеса /первоисточник: http://techvesti.ru/. Главный недостаток известного шнекового движителя-прототипа - сильный износ сдутых камер при работе в режиме шнека.
Известный шнековый движитель (прототип) также плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.), тем более - в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем цилиндрический ротор с винтовым гребнем, цилиндрический ротор имеет отверстия на цилиндрических поверхностях, свободных от винтового гребня, через которые может выходить на уровень выше винтового гребня часть пневмокамеры, заполняющей изнутри цилиндрический ротор, при подаче в пневмокамеру избыточного давления. При этом пневмокамер, заполняющих изнутри цилиндрический ротор и соосных цилиндрическому ротору, может быть несколько.
Кресло-коляска, снабженное побортно предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.) в режиме классического шнека, так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.), включая лестничные марши общего пользования, за счет пневмокамеры, заполняющей изнутри цилиндрический ротор, при подаче в пневмокамеру избыточного давления воздуха и/или газа.
Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вперед-назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.
Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вправо-влево при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
1. Шнековый движитель, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, отличающийся тем, что цилиндрический ротор имеет отверстия на цилиндрических поверхностях, свободных от винтового гребня, через которые может выходить на уровень выше винтового гребня часть пневмокамеры, заполняющей изнутри цилиндрический ротор при подаче в пневмокамеру избыточного давления.
2. Шнековый движитель по п.1, отличающийся тем, что пневмокамер, заполняющих изнутри цилиндрический ротор и соосных цилиндрическому ротору, может быть несколько.