Устройство для слива масла
Устройство содержит крепление к стене ямы, рычаг, имеющий возможность поворота, устройство крепления открытой емкости, соединенной при помощи шланга с откачивающим устройством, причем крепление к стене ямы выполнено в виде продольных направляющих, на которых установлена тележка, имеющая возможность прямолинейного перемещения, к тележке прикреплен телескопический рычаг с возможностью поворота относительно тележки и открытой емкости, а внутренний объем открытой емкости заполнен пористым материалом, в котором имеется сквозное отверстие конической формы. Изобретение обеспечивает повышение качества за счет уменьшения разбрызгивания масла и упрощение. 2 ил.
Реферат
Предлагаемое изобретение предназначено для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Известно устройство для слива масла, содержащее продольные направляющие, на которых установлена подвижная ванна для слива отработанного масла [http://www.evrosto.com/category_1057.html].
К недостаткам данного устройства следует отнести разбрызгивание масла в процессе слива.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для слива масла, содержащее крепление к стене ямы, рычаг, имеющий возможность поворота, устройство крепления открытой емкости, соединенной при помощи шланга с откачивающим устройством, крепление к стене ямы выполнено в виде продольных направляющих, на которых установлена тележка, имеющая возможность прямолинейного перемещения [АС СССР 1472315, 15.04.1989.].
К недостаткам данного устройства следует отнести также разбрызгивание масла в процессе слива особенно в труднодоступных местах.
Задачей данного изобретения является создание устройства для слива масла с возможностью перемещения вдоль ямы и исключающего разбрызгивание масла в процессе слива.
Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для слива масла, содержащем крепление к стене ямы, рычаг, имеющий возможность поворота, устройство крепления открытой емкости, соединенной при помощи шланга с откачивающим устройством, крепление к стене ямы выполнено в виде продольных направляющих, на которых установлена тележка, имеющая возможность прямолинейного перемещения, к тележке прикреплен телескопический рычаг, с возможностью поворота относительно тележки и открытой емкости, а внутренний объем открытой емкости заполнен пористым материалом, в котором имеется сквозное отверстие конической формы.
На фиг. 1 изображено устройство для слива масла.
Устройство для слива масла содержит установленные вдоль смотровой ямы продольные направляющие 1, открытую емкость 2, тележку 3, телескопический рычаг 4, устройство крепления открытой емкости 5, откачивающее устройство 6, шланг 7, пористый материал 8, в котором имеется сквозное отверстие 9.
Устройство для слива масла работает следующим образом. При ремонте автомобилей, размещенных над смотровой ямой, рабочий перемещает открытую емкость 2 под отверстие для слива масла. Сливная горловина упирается в пористый материал 8, в котором имеется сквозное отверстие конической формы 9, что предотвращает разбрызгивание (см. фиг.2).
После окончания слива масло откачивается из открытой емкости 2 при помощи откачивающего устройства 6.
Перемещение открытой емкости в требуемое положение обеспечивается одновременным поступательным перемещением тележки 3 в продольных направляющих 1, поворотом телескопического рычага относительно тележки и открытой емкости, изменением его длины.
Наличие подвижного крепления в виде тележки с направляющими и возможность изменения длины телескопического рычага придает механизму перемещения открытой емкости дополнительную степень свободы. Это позволяет перемещать открытую емкость в любую точку смотровой ямы несколькими способами: путем перемещения тележки 3, удлинением телескопических рычагов, что необходимо во многих случаях, особенно в ограниченном пространстве, когда требуется выполнить слив с нескольких отверстий, которые могут находиться в труднодоступных местах.
Благодаря тому что внутренний объем открытой емкости заполнен пористым материалом 8, в котором имеется сквозное отверстие конической формы, практически исключается разбрызгивание и пролив масла даже при сливе из отверстий, которые находятся под наклоном (в боковой или наклонной стенке картера). Исключение протечек масла при сливе достигается благодаря плотному прилеганию пористого материала, выступающему из открытой емкости, к картеру. Кроме того, коническая форма сквозного отверстия в пористом материале не препятствует сливу масла и интенсивно гасит брызгообразование и турбулизацию потока вытекающего масла, что также предотвращает попадание капель масла наружу.
Предлагаемое устройство для слива масла имеет относительно простую конструкцию и предотвращает разбрызгивание масла в процессе его слива особенно из труднодоступных мест.
Устройство для слива масла, содержащее крепление к стене ямы, рычаг, имеющий возможность поворота, устройство крепления открытой емкости, соединенной при помощи шланга с откачивающим устройством, крепление к стене ямы выполнено в виде продольных направляющих, на которых установлена тележка, имеющая возможность прямолинейного перемещения, отличающееся тем, что к тележке прикреплен телескопический рычаг с возможностью поворота относительно тележки и открытой емкости, а внутренний объем открытой емкости заполнен пористым материалом, в котором имеется сквозное отверстие конической формы.