Бйб.йиотекл

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

265614

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

OoICs Ссеетслиа

Осцийлистически)(Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20. IV.1967 (№ 1153362j24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 09.ill,1970. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 21 VII.1970.

Кл, 46с, 2

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК Г Olm Д К 621.434-72 (088. 8) 1

";I1; —,и и,"-,5

1 .,,;,;, т

БИБЛИОТЕ1(11

Г. Д. Чернышев и П. Д. Касич

Авторы изобретения

Заявитель

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Предлагаемое изобретение относится к гидросистемам, например к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы смазки, содержащие масляный картер, насос, полнопоточный фильгр грубой или тонкой очистки, связанный с насосом нагнетательной магистралью и имеющий перепускной клапан, редукционный клапан (регулятор давления), установленный перед (рилътром или после него.

Недостатком известны); систем смазки при расположении редукционного клапана (регулятора давления) за фильтром является увеличение сопротивления фильтруlo(LLHx элементов, так как весь циркуляционный запас масла прокачпвастся через фильтр. Уг)елпченис сопротивления $1(a(Tpy(o(L(II< элементов приводит к более раннему открытию псрсиускного к,13113!13 (1)п IhTJ) 3, (ерез Которы!1 нео 111 1ЦОННОс масло (п)дастся на трущиеся поверкно- (и деталей двигателя.

Прп расположении редукцпонпого клапана (регулятора давления) в нагнетательной магистрали перед фильтром засорение фильтрующи.(элементов вызывает увеличение давления перед ними, вследствие чего редукционный клапан (регулятор дявлени)1) пере!(скяет большее количество масла в картер и ..(ен)ьшее — — в главную масляну о магч(страл, что является одной пз причин падспня:(авлс-!

II!5(масла в главной магистрали.

Пре (лагаемая система смазк((отличаегся От

:!звестны.; тем, что регулятор ",3âr(åII!I5! вкл О5 чен в главную масляную магистраль 11 выпол1(СН В ВПДЕ (1OJIIP) ЖИНЕННОГО ПЛ Н)КЕ))(1, 5 СТ3новленного на линии связи на(нc(ательп()й 11 сливной магистралей.

Такое выполнение обеспечпвае- по (ачу оити10 мального количества масла через трущисс; летали двигателя независимо o(степснп il:i из1(ОСЯ.

113 чертеже показана с .ем а и редл (11 (1 ем 01! (5 системы смазки.

Она содержит насос 1, нагнетя ощий м-сел пз картера 2 через маслопрпемн (к 5, 1)!(л тр - 1

С ПЕРЕП СКНЫМ КЛЯПЯНОМ д В 1 ЛЯВНМ10 МЯСЛЯ

11 5 10 м 31 1!сТР 3 Ib 6, () I

20 гор дявле((пя 7, выполненный в ш(д(i (iн;к,— ра 8 c (l pb )1.((ной 9, (f1 lip!i lol li cllc 51 Il o! J)

)ель 10.

J 1л,!I)l Рр 3 разз(е(цен H3, I!I!(I(if Ci 51 ii l!11!I(— татсльной 11 и сливной 12 магистралей.

25 С увеличением давления в главной ма 151 ной магистрали 6 (выше нормального) п,l, llжер Ь преодолевает сопротпвлен (е р, )к((ны 1 н перемещается вправо, соединяя сливную»3гистраль 12 с нагнетательной магистраль(о 11, 3О н неочищенное масло (1(f(p!i),ляцнонный ЯÇI. lc!

2656) 4

Сос авитсг!ь Б. 1(очегков

Редактор В. В. Фельдман Текрсд 3. Н. Тараненко 1(оррсктор Л. С. Веденеева

Тираж 480 Г!одписиос

Закво 2946

ЦН11ИПИ 1(омитста ио,,сла: кс-г

1 1 вобрс-снип и открь!т!1 При СоВсТс Миииствон ССС!

Москва,,Ж,-35, Раугиская и; о., д. 4/,=, Загорская гипографи:t сливается в картер 2, не проходя через фильтр 4.

При засорении фильтрующих элементов фильтра 4 давление в главной масляной магистрали 6 не понижается, так как открытие !!лунжера 8 регулятора давления 7 и слив пиркуляционного запаса масла осущес!влястся давлением после фильтра 4, т. е. давлением в главной масляной магистрали 6.

Пред м ст из обретен ия

Система смазки двигателя виу!рениего сгорания, содержащая картер с насосом для пагнетания масла через фильтр с перепускпым клапаном в главную магистраль, регулятор давле1-. ия, нагнетательную и сливную магистраль, отличающаяся тем, что, с целью обес5 печения подачи оптимальг!ого количества масла через трущиеся детали двигателя, независимо от степени !!х износа, регулятор давления включен в главную магистраль и выполнен в виде подпружиненного плунжера, установлен-!

О ного н.! линии связи нагистательной и сливной м!!!!!!c ралей.