Якорь для судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 26562
Класс 6!Г (" 4
Йвторакое евидетельетво на изобретение
ОПИСАНИЕ якоря для судов.
К авторскому свидетельству С. Т. Горбуицова, заявленному
21 апреля 1928 года, (заяв. свид. № 26843).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.
Предмет из о бр етения.
А. Д.
В предлагаемом якоре для судов для прикрепления одно- или многорогих лап применяются одно или два веретена двутаврового поперечного сечения, между., полками которого жестко прикрепляются ! указанные лапы, а с целью уменьшения 1 веса якоря полки между лапами могут быть срезаны.
На чертеже фиг, 1 изображает перспе- ктивный вид веретена со сплошными полками; фиг. 2 — вид с полками, срезанными между лапами; фиг. 3 — четырехрогий якорь на одном веретене спереди; фиг. 4 — тот же вид сбоку; фиг. 5 — тот же вид сверху; фиг. 6 — восьмирогий якорь на двух веретенах спереди; фиг. 7 — тот же вид сверху; фиг. 8 †час шестирогого якоря на двух веретенах спереди; фиг. 9 †.тот же вид сверху; фиг. 10 — многорогую лапу сверху.
Якорь состоит из одного или двух веретен (фиг. 1 и 2) двутаврового поперечного сечения, при чем полки между выступами для лап для уменьшения веса якоря могут быть срезаны (фиг. 2). Между полками веретена (фиг. 3 — 5) с каждой стороны его вставляется по однорогой лапе а, жестко скрепленной с веретеном двумя болтами. При двух веретенах между ними вставляются или однорогая лапа а (фиг. 8) или двурогая а"" (фиг. 6), при этом лапа прикрепляется болтами к обоим веретенам, связывая их в одно целое. Многорогие лапы могут быть отлиты вместе в виде одной отливки (фиг. 10), в таком случае веретена делаются прямоугольного сечения. Коробчатого сечения лапы имеют острый носок, а бока — отлогие и без выступов, благодаря чему пои отдаче якоря он сразу всеми лапами входит в грунт, а при подъеме последний оказывает незначительное сопротивление.
Якорь для судов, отличающийся тем, что для прикрепления одно- (фиг. 3 и 8) или многорогих (фиг. 6) лап применены одно (фиг. 3) или два (фиг. 6 и 8) веретена двутаврового поперечного сечения, между полками которого жестко прикрепляются указанные лапы, при чем полки между лапами могут быть срезаны (фиг. 2) с целью уменьшения веса якоря.