Подушка сиденья для двухколесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

м@тентно-техничестсаЮ бнблнотена-МБ

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63g, 2

Заявлено 02.Х1.1968 (№ 1280294/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09,111.1970. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 2ХП,1970

МПК В 60п 1/20

УДК 629.113.042.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изсбретенпя

P. И. Фролов

Вятско-Полянский машиностроительный завод

Заявитель

ПОДУШКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к сиденьям двухместных тран =портных средств, обеспечивающих комфортабельность езды.

Известны подушки сидений для двухколесных транспортных сре дств. содер>кащие основание, набивку, выполненную в виде монолитного блока из упругого материала с полостью в задней части, в которой наклонно установлен направляющий рычаг, шарнирно связанный одним концом с основанием, чехол, упругие элементы и последовательно расположенные с тыльной сторсны блока и связанные пружиной опорные пластины, на одной из которых жестко закреплен другой конец направляющего рычага. Однако у таких подушек быстро изнашивается чехол и верхний слой набивки и, кроме того, .не обеспечивается вертикальное перемещение cèäåíüÿ при колебаниях, что в конечном итоге приводит к утомляемости водителя и пассажира при езде.

Цель изобретения — повысить долговечность чехла и верхнего слоя набивки и снизить утомляемость водителя и пассажира.

Это достигается тем, что монолитный блок в передней части подушки разделен,на секции горизонтальной планкой, соединенной через гибкую тягу с опорной пластиной, связанной с направляющим рычагом. В средней части утаправляющего рычага поворотно закреплен качающийся рычаг, шарнирно установленный противоположным концом на другой опорной .пластине. Шарниры крепления направляющего и качающегося рычагов размещены в совме5 щенных полых буферах.

На чертеже изображена предлагаемая подушка сиденья, вид сбоку.

Подушка сиденья состоит из основания 1 и набивки, выполненной в виде монолитного

10 блока из упругого материала, например губчатой резины, с полостью А в зад ней части.

Монолитный блок в передней части подушки разделен жесткой -оризонтальной планкой 2 ца две секции: нижнюю 3 и верхнюю 4, обрат5 зующую верхнюю форму всей подушки сиденья. С тыльной стороны секции 4 установлены две опорные пласт|ины 5, б, соединенные между собой пружиной 7, имеющей предварительное натяжение. Другой конец пластины б

2О связан с планкой 2 гибкой тягой 8, изготовленной из прорезиненной ткани или искусственной кожи.

Подушка снабжена упругими элементами, один из которых, сравнительно мало нагру25 женный, выполнен в виде винтовой конической пружины 9. Другой упругий элемент, расположенный в задней части подушки сиденья, выполнен в виде двух совмещенных полых буферов 10, ll, предназначенных дл»

30 усиления гашения колебаний.

265741

Предмет изобретения

Составитель Г. С. Петрова

Редактор В. П. Борисова Текред Л. Я. Левина Корректор В. Трутнев

Заказ l710jl Тирани 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изовретеьий и открытий прп Совете Министров СС(Р

Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4/Б

Типография, пр. Сапунова, 2

В полости А наклонно установлен направляющий рычаг 12, одним концом жестко закрепленный на опорной пластине 5, а другим — шарнирно на основании 1, причем,шарнир 13 крепления « oспованп о 1 расположен в буфере 10. В средней части рычага 12 при помощи шар пира 14 закреплен качающийся рычаг 15, противоположный конец которого шарнирно укреплен,на опорной пластилине 6. Шарн ир 16 крепления качающегося рычага размещен в полом буфере 11.

Сверху подушка сиденья обтянута чехлом.

При нагружении передней части подушки, являющейся сиденьем для водителя, его вес передается,на планку 2, которая подрессорена слоем упругого материала секции 3. Обрыв слоя упругого материала секции 4 и чехла в месте соединения сидений водителя и пассажира при колебаниях водителя на сиденье при езде без пассажира или при колебаниях с ним в одной фазе предотвращается в результате,наличия упругой тяги 8. Планка 2, перемещаясь вниз, сжимает пружину 9, а это влечет за собой перемещение опорной пластины 5, т. е. в .конечном итоге вызывает меньшую деформацию секции 8.

При;наличии на подушке сиденья пассажира опорная пластина 6 опускается, качающ ийся рычаг 15 поворачивается в шарнире 14, а шарнир 16 перемещается назад и вниз по дуге, центром которой является шарнир 14.

В этом случае шарнир 14 при одновременной деформации пружины 9 и повороте направляющего рычага 12 относительно шарнира И передвигается вниз и вперед. B результате шарнир 16 перемещается близко к вертикальной линии, благодаря чему опорная пластина 6 почти не имеет горизонтального сдвига при колебап иях пассажира, Qäe))æ!tÂÿÿñü в но.и положении горизонтальной пружиной 7.

l0 Подушка сиденья для двухколесного транспортного средства, содержащая основание, набивку, выполненную в виде монолит,ного блока из упругого материала с полостью в задней части, в которой наклон но установ15 лен направляющий рычаг, шарнирно связанный одним концом с основанием, чехол, упругие элементы и послсдовательно расположенные с гыльной стороны блока и связанные пружиной опорные пластины, на одной

20 из которых жестко закреплен другой конец направляющего рычага, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности чехла и верхнего слоя набивки и снижения утомляемости водителя и пассажира, мо нолитный

2s блок в передней части подушки разделен на секции горизонтальнои планкой, соед иненной через гибкую тягу с опорной пластиной, связанной с направляющим рычагом, в средней части которого поворогно закреплен ка80 чающийся рычаг,,шарнирно установленный противоположным концом на другой опорной пластине, причем шар,ниры крепления направляющего и качающегося рычагов размещены в совмещенных полых буферах.