Сигнальное многолучевое устройство для пожарной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,. № 26577 Й< > ф е ч юД

Класс 74а, 30;

74с, 14 C

АВТО>>СНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ сигнального многолучевого устройства для пожарной сигнализации.

К авторскому свидетельству А. П. Еданова, заявленному

27 декабря 1929 года (ваяв. свид. № 61211). г

0 выдаче авторского свндетелъства опублнковано 31 мая 1932 года.

Предлагаемое изобретение касается сигнального многолучевого устройства

> для пожарной — сигнализации с автоматическим контролем состояния линейных проводов и с включенными в каждый луч кнопочными извещателями, при приведении в действие которых производится обрыв луча, последующее короткое замыкание его с одновременным заземлением и затем восстановление.

На чертеже изображена схема устройства.

Когда устройство находится в состоянии покоя контрольный ток от одного из полюсов батареи проходит через обмотку линейного реле РЛ, контакты 3 и 4 гнезда Г», линейный зажим Л, извещатель, линейный зажим Л>, контакты 1 и 2 гнезда Г> и через шунтовую кнопку ШК к другому полюсу батареи. Якорь реле РЛ притягивается, но, упираясь в дополнительную тормозную пружину, помещенную на его пути (наверху в левом ряду), затормаживается и остается в полупритянутом положении разомкнув все контакты.

При подаче сигнала тревоги нажатием на кнопку кнопочного извещателя на один момент происходит разрыв цепи, затем шлейф замыкается накоротко, т. е. сопротивленне, находящееся в конце шлейфа, Ф шунтируется и в следующий момент включается земля.

На станции в момент разрыва цепи шлейфа якорь >реле РЛ на мгновение отпадает и замыкает три цепи: 1) батарея, контакты 1 и 2 реле РЛ, обмотка РМ, батарея. Якорь реле РМ притягивается, переключает контакт 15 реле РМ от контакта 14 к контакту 1á и замыкает контакты 11, 12, 13; 2) батарея, контакты 12 и 13 реле РМ, контакты 3 и 4 реле РЛ, обмотка реле обрыва РО, батарея; 3) батарея, контакты б и 7 реле РЛ через лампу шлейфа ЛШ к батарее и параллельно через контакты 15 и 1б реле РМ, контакты 1, 2 реле РО лампу обрыва ЛО в батарею. При этом загорается лампа ЛШ, указывающая № шлейфа, лампа блокировки ЛБ, указывающая, что реле РМ сработало и заблокировалось, лампа ЛО загореться не успеет, так как после мгновенного разрыва следует короткое замыкание шлейфа, что усиливает ток, проходящий по обмотке реле РЛ, вследствие чего якорь этого реле РЛ притягивается до отказа, пересиливая тормозную пружину и разомкнув первые три цепи, замыкает новые: Ц батарея, контакты 12 е переключающимися контактами 3, 4, 5 реле РЛ, оптический указатель тревоги нли обрыва.

2. При устройстве по п. 1 применение реле Р К1 сопротивления КС и ключа КЛ, служащих для приема сигнала тревоги при поврежденном луче и для включения, при, помощи реле РЛ, РМ и РО, оптического указателя тревоги и указателя номера подействовавшего извещателя.

Тип. <Искра>.