Способ и устройство для подачи множества протекторных браслетов в процессе сборки шин для колес транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к способу и устройству для подачи множества браслетов шин в процессе сборки шин для колес транспортных средств. Описан способ подачи множества протекторных браслетов (100) в процессе сборки шин для колес транспортных средств. Каждый протекторный браслет первоначально содержит, на своей боковой поверхности, вспомогательную ткань (100а). Протекторные браслеты первоначально расположены на разных высотах. Способ включает размещение первой вспомогательной конвейерной ленты вспомогательного накопительного устройства (30), содержащего множество расположенных рядом вспомогательных конвейерных лент (31), на первой высоте, соответствующей высоте первого протекторного браслета. Затем осуществляется удаление вспомогательной ткани (100а) с первого протекторного браслета, в то время как первый протекторный браслет перемещают на первую вспомогательную конвейерную ленту. Способ включает также размещение по меньшей мере одной второй вспомогательной конвейерной ленты вспомогательного накопительного устройства (30) на по меньшей мере одной второй высоте, соответствующей высоте по меньшей мере одного второго протекторного браслета. Затем осуществляется удаление вспомогательной ткани (100а) с упомянутого по меньшей мере одного второго протекторного браслета, в то время как упомянутый по меньшей мере один второй протекторный браслет переносят на упомянутую по меньшей мере одну вторую вспомогательную конвейерную ленту. Способ дополнительно включает перемещение поочередно первого протекторного браслета и упомянутого по меньшей мере одного второго протекторного браслета с первой вспомогательной конвейерной ленты и с упомянутой по меньшей мере одной второй вспомогательной конвейерной ленты, соответственно, к формующей опоре (500). Изобретение обеспечивает уменьшение до минимума производственной площади, занимаемой вспомогательным накопительным устройством, в то же время обеспечивая удобство доступа для работника. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к способу и устройству для подачи множества браслетов шин в процессе сборки шин для колес транспортных средств.
Способ и устройство настоящего изобретения предпочтительно используются для сборки шин для колес четырехколесных большегрузных транспортных средств (таких как грузовые автомобили, автомобильные тягачи, тракторы, сельскохозяйственные грузовые автомобили, автобусы, трейлеры и другие транспортные средства данного типа). Такие транспортные средства, в частности, относятся к категориям М2-М3, N2-N3 и О2-О4, указанным в «Сводной резолюции о конструкции транспортных средств» (Consolidate Resolution of the Construction of Vehicles (R.E.3) (1997), приложение 7, страницы 52-59, «Классификация и определение транспортных средств с механическим приводом и трейлеров».
В дальнейшем термин «эластомерные материалы» используется для обозначения композиции, содержащей по меньшей мере один эластомерный полимер и по меньшей мере один армирующий наполнитель. Предпочтительно, такая композиция содержит также добавки, такие как, например, сшивающий агент и/или пластификатор. Благодаря наличию сшивающего агента, такой материал может быть подвергнут сшиванию посредством нагревания, чтобы получить готовое изделие.
Термины «радиальный» и «аксиальный» и выражения «радиально внутренний/внешний» и «аксиально внутренний/внешний» используются со ссылкой на радиальное направление и аксиальное направление формующей опоры, используемой для сборки одного или нескольких элементов шины. В то же время термины «окружной» и «в окружном направлении» используются со ссылкой на кольцевое удлинение вышеупомянутой формующей опоры.
Термин «боковая» протекторного браслета обозначает поверхность, которая находится в радиально внутреннем положении, когда сам протекторный браслет наматывают на формующий барабан.
Шина для колес транспортных средств обычно содержит каркасную конструкцию, содержащую по меньшей мере один каркасный слой, образованный из усиливающих кордов, встроенных в матрицу эластомерного материала. Упомянутый каркасный слой содержит концевые края, соответственно связанные с кольцевыми фиксирующими конструкциями. Последние расположены в участках шины, обычно называемых «бортами», и каждая и них обычно образована посредством по существу круговой кольцеобразной вставки, на которую наложена по меньшей мере одна заполняющая вставка, в радиально внешнем положении от нее. Такие кольцеобразные вставки обычно называются «сердечниками борта шины», и они выполняют функцию удерживания шины, прочно прикрепленной к фиксирующему гнезду, специально предусмотренному на ободе колеса, таким образом предотвращая выпадение радиально внутреннего концевого края шины из такого гнезда во время эксплуатации.
На бортах могут быть предусмотрены специальные усиливающие конструкции, предназначенные для улучшения передачи крутящего момента на шину.
Коронную конструкцию присоединяют в радиально внешнем положении относительно каркасного слоя, причем коронная конструкция содержит брекерную конструкцию и, в радиально внешнем положении относительно брекерной конструкции, протекторный браслет.
Брекерная конструкция содержит один или несколько брекерных слоев, расположенных радиально один поверх другого и содержащих текстильные или металлические усиливающие корды с перекрестной ориентацией и/или ориентацией, по существу параллельной направлению окружного удлинения шины.
Между каркасной конструкцией и брекерной конструкцией может быть предусмотрен слой эластомерного материала, называемый «подбрекером», который предназначен для того, чтобы сделать радиально внешнюю поверхность каркасной конструкции как можно более гладкой для последующего наложения брекерной конструкции.
Протекторный браслет также выполнен из эластомерного материала.
Между протекторным браслетом и брекерной конструкцией может быть предусмотрен так называемый «подслой», выполненный из эластомерного материала, причем подслой обладает свойствами, пригодными для обеспечения прочного соединения протекторного браслета с брекерной конструкцией.
На боковые поверхности каркасной конструкции, каждая из которых проходит от одного из боковых краев протекторного браслета до соответствующей кольцевой фиксирующей конструкции для бортов, наложены соответствующие боковые стенки из эластомерного материала.
С конкретной ссылкой на протекторный браслет, после того как он изготовлен, его обычно хранят вместе с множеством других протекторных браслетов в соответствующем устройстве хранения, из которого его позднее захватывают, чтобы накладывать на формующую опору.
В публикации ЕР 0448407 описан способ изготовления шин разных размеров, в котором элементы шины, включающие протекторные браслеты, размещают на трех отдельных устройствах для сбора и подачи. Селективный механизм каждый раз выбирает одно из вышеупомянутых устройств для сбора и подачи, чтобы обеспечить подачу соответствующих элементов к сборочному барабану.
В патенте США № 5725703 описан способ наложения заданного куска протекторной ленты на сборочный барабан для брекера. Части протекторных лент отрезают от непрерывной протекторной ленты и собирают в устройстве сбора, из которого их затем подают к сборочному барабану вдоль направления подачи, соединяя заднюю часть одной ленты с передней частью следующей ленты, тем самым образуя фактически непрерывный протекторный браслет, который отрезают до требуемой длины в соответствии с длиной окружности сборочного барабана.
В публикации WO 98/31621 описаны устройство и способ для извлечения невулкализированного протекторного браслета из устройства для сбора. Протекторный браслет захватывают посредством балки, содержащей множество чашечных присосок. Каждая чашечная присоска может снабжаться селективно для создания вакуума в зависимости от длины протекторного браслета. После того как чашечные присоски захватили протекторный браслет, браслет поднимают из устройства для сбора, поворачивают на 180° и размещают на роликовом конвейере.
Автор данного изобретения заметил, что для обеспечения прочного соединения между протекторным браслетом и брекерной конструкцией необходимо сохранять и сберегать адгезионную способность боковой поверхности протекторного браслета, предназначенной для соединения с брекерной конструкцией. С этой целью, на вышеупомянутую боковую поверхность посредством адгезии наносят вспомогательную ткань. Такая вспомогательная ткань должна быть удалена перед нанесением протекторного браслета на формующую опору.
Было замечено, что вследствие прочного сцепления вспомогательной ткани с протекторным браслетом, ручные операции удаления вспомогательной ткани требуют большого физического усилия от работника, выполняющего заданную задачу. Такой работник также должен прикладывать одинаково большое физическое усилие, чтобы захватывать протекторный браслет из устройства хранения и переносить его на подающее устройство для подачи его к формующей опоре. При этом необходимо учитывать, что протекторные браслеты для большегрузных транспортных средств могут весить более 35 кг и иметь длину более 3,5 м.
Также было замечено, что физическая нагрузка, которой подвергается работник, дополнительно увеличивается за счет высокой скорости и частоты, с которой должны выполняться упомянутые операции удаления вспомогательной ткани с протекторного браслета и переноса протекторного браслета к упомянутому подающему устройству. Это обусловлено постоянной необходимостью сокращения рабочих циклов, чтобы увеличивать производительность.
В результате было установлено, что при продолжительности рабочих циклов порядка, например, нескольких минут, упомянутые операции удаления вспомогательной ткани с протекторного браслета и переноса протекторного браслета к подающему устройству, к тому же являющиеся очень утомительными для работника, фактически целиком занимают все время работника, тем самым мешая ему выполнять другие операции, такие как, например, подготовка других материалов для изготовления других протекторных браслетов или для сборки других элементов шины.
Был сделан вывод, что можно значительно уменьшить рабочую нагрузку работника и в то же время поддерживать очень короткие рабочие циклы, обеспечивая выполнение операций удаления вспомогательной ткани и переноса протекторного браслета на подающее устройство практически полностью автоматически, т.е. с минимальным вмешательством, как в плане физического усилия, так и в плане времени, работника.
Был сделан вывод, что практически полная автоматизация вышеупомянутых операций позволяет сконцентрировать в одном производственном этапе выполнение таких операций для множества протекторных браслетов, таким образом предоставляя работнику период «свободного времени», который является достаточно длительным, чтобы позволять ему переключаться на другие операции.
При этом было установлено, что концентрация в одном производственном этапе операций удаления вспомогательной ткани и переноса протекторного браслета на подающее устройство неизбежно потребует размещения, позади по ходу от участка, на котором осуществляется удаление вспомогательной ткани, вспомогательного накопительного устройства для сбора всех протекторных браслетов без вспомогательной ткани. Такое вспомогательное накопительное устройство должно быть способно собирать все протекторные браслеты, с которых удалена вспомогательная ткань, чтобы затем перемещать их в отдельности и группами к формующей опоре.
Однако наличие упомянутого вспомогательного накопительного устройства неизбежно вызывает увеличение площади, занимаемой сборочным устройством, с последующими проблемами размещения и стоимости производства.
Поэтому есть необходимость уменьшить до минимума производственную площадь, занимаемую упомянутым вспомогательным накопительным устройством, в то же время обеспечивая удобство доступа для работника, без такого уменьшения в объеме, включающего соответствующее ограничение в количестве протекторных браслетов, которое такое вспомогательное накопительное устройство способно собирать в вышеупомянутом одном производственном этапе.
В итоге было обнаружено, что можно удовлетворить упомянутое требование малого размера без всякого ограничения количества протекторных браслетов и в плане удобства доступа, изготавливая вспомогательное накопительное устройство, содержащее множество расположенных рядом вспомогательных конвейерных лент, выполненных с возможностью перемещения вдоль вертикального направления. Таким образом, наличие множества расположенных рядом вспомогательных конвейерных лент позволяет, при такой же площади в плане, собирать множество протекторных браслетов. Вертикальное перемещение лент также позволяет подводить каждую ленту на высоту, на которой она легко доступна для работника. Использование лент также позволяет автоматически перемещать отдельные протекторные браслеты к формующей опоре, соответственно без необходимости вмешательства работника. В результате можно уменьшить рабочую нагрузку работника и позволить ему переключаться на другие операции, не нарушая очень короткие рабочие циклы и без чрезмерного ухудшения с точки зрения занимаемой площади и размещения.
Таким образом, настоящее изобретение относится, в своем первом аспекте, к способу подачи множества протекторных браслетов в процессе сборки шин для колес транспортных средств.
Предпочтительно, множество протекторных браслетов размещены на разных высотах, причем каждый протекторный браслет содержит, на своей боковой поверхности, вспомогательную ткань.
Предпочтительно, первая вспомогательная конвейерная лента вспомогательного накопительного устройства расположена на первой высоте, соответствующей высоте первого протекторного браслета упомянутого множества протекторных браслетов.
Предпочтительно, упомянутое вспомогательное накопительное устройство содержит множество расположенных рядом вспомогательных конвейерных лент.
Предпочтительно, упомянутая вспомогательная ткань удаляется с упомянутого первого протекторного браслета, когда упомянутый первый протекторный браслет переносится на упомянутую первую вспомогательную конвейерную ленту.
Предпочтительно, по меньшей мере одна вторая вспомогательная конвейерная лента упомянутого вспомогательного накопительного устройства расположена на по меньшей мере одной второй высоте, соответствующей высоте по меньшей мере одного второго протекторного браслета упомянутого множества протекторных браслетов.
Предпочтительно, вспомогательная ткань удаляется с упомянутого по меньшей мере одного второго протекторного браслета, когда упомянутый по меньшей мере один второй протекторный браслет переносится на упомянутую по меньшей мере одну вторую вспомогательную конвейерную ленту.
Предпочтительно, первый протекторный браслет и упомянутый по меньшей мере один второй протекторный браслет перемещаются поочередно с упомянутой первой вспомогательной конвейерной ленты и с упомянутой по меньшей мере одной второй вспомогательной конвейерной ленты, соответственно, к формующей опоре.
Таким образом, можно удалять вспомогательную ткань с множества протекторных браслетов и перемещать такие протекторные браслеты к формующей опоре в течение очень коротких циклов рабочих циклов и без всякого физического усилия со стороны работника, кроме того, предоставляя работнику «свободное время», чтобы переключаться на другие операции. И все это без чрезмерного ухудшения с точки зрения занимаемой площади и размещения.
Во втором своем аспекте, изобретение относится к устройству для подачи множества протекторных браслетов в процессе сборки шин для колес транспортных средств.
Предпочтительно, упомянутое устройство содержит устройство хранения для хранения множества протекторных браслетов на разных высотах, причем каждый протекторный браслет содержит, на своей боковой поверхности, вспомогательную ткань.
Предпочтительно, упомянутое устройство содержит отделительное устройство для отделения упомянутой вспомогательной ткани от каждого из протекторных браслетов.
Предпочтительно, упомянутое устройство содержит вспомогательное накопительное устройство для сбора каждого из упомянутого множества протекторных браслетов на соответствующей вспомогательной конвейерной ленте.
Предпочтительно, упомянутое вспомогательное накопительное устройство содержит множество расположенных рядом вспомогательных конвейерных лент и выполнено с возможностью управления для размещения каждой из упомянутых расположенных рядом конвейерных лент на соответствующей высоте, зависящей от высоты соответствующего протекторного браслета упомянутого множества протекторных браслетов.
Предпочтительно, упомянутое устройство содержит подающее устройство для подачи каждого из упомянутых протекторных браслетов к формующей опоре.
Такое устройство позволяет достигать вышеупомянутых технических эффектов.
Настоящее изобретение, в по меньшей мере одном из вышеупомянутых аспектов, может иметь по меньшей мере одну из перечисленных ниже предпочтительных характеристик, воспринимаемых в отдельности или в сочетании.
Предпочтительно, размещение упомянутой первой вспомогательной конвейерной ленты включает:
- размещение на первой высоте рабочей плоскости отделительного устройства для отделения вспомогательной ткани;
- размещение первой вспомогательной конвейерной ленты на высоте, по существу равной упомянутой первой высоте.
Более предпочтительно, удаление вспомогательной ткани с первого протекторного браслета включает:
- отсоединение вспомогательной ткани от свободного концевого участка верхней части первого протекторного браслета для образования отсоединенного концевого края вспомогательной ткани;
- перемещение верхней части на рабочую плоскость;
- завершение отсоединения вспомогательной ткани от первого протекторного браслета, когда первый протекторный браслет переносится с упомянутой рабочей плоскости на первую вспомогательную конвейерную ленту.
Таким образом, ручное вмешательство работника крайне ограничено и состоит только в удалении вспомогательной ткани с ограниченной части протекторного браслета и в перемещении верхней части с протекторного браслета на рабочую плоскость. Таким образом, работник, помимо уменьшения его физической нагрузки, может предпочтительно переключаться на другие операции.
В предпочтительных вариантах осуществления, завершение отсоединения упомянутой вспомогательной ткани от первого протекторного браслета включает:
- перемещение верхней части с рабочей плоскости на первую вспомогательную конвейерную ленту за счет подтягивающего действия отсоединенного концевого края;
- перемещение первой вспомогательной конвейерной ленты;
- отсоединение вспомогательной ткани вследствие перемещения первой вспомогательной конвейерной ленты.
Предпочтительно, размещение упомянутой по меньшей мере одной второй вспомогательной конвейерной ленты включает:
- размещение упомянутой рабочей плоскости на упомянутой по меньшей мере одной второй высоте;
- размещение упомянутой по меньшей мере одной второй вспомогательной конвейерной ленты на высоте, по существу равной упомянутой по меньшей мере одной второй высоте.
Более предпочтительно, удаление упомянутой вспомогательной ткани с упомянутого по меньшей мере одного протекторного браслета включает:
- отсоединение вспомогательной ткани от свободного концевого участка верхней части упомянутого по меньшей мере одного второго протекторного браслета для образования отсоединенного концевого края упомянутой вспомогательной ткани;
- перемещение верхней части на рабочую плоскость;
- завершение отсоединения упомянутой вспомогательной ткани от упомянутого по меньшей мере одного второго протекторного браслета, когда упомянутый по меньшей мере один второй протекторный браслет перемещается с упомянутой рабочей плоскости на упомянутую по меньшей мере одну вторую вспомогательную конвейерную ленту.
Предпочтительно, работник повторяет несколько ручных операций, выполненных на первом протекторном браслете, на всех других протекторных браслетах, при этом обеспечивая возможность осуществления автоматической обработки таких других протекторных браслетов, как для первого протекторного браслета.
В предпочтительных вариантах осуществления, завершение отсоединения упомянутой вспомогательной ткани с упомянутого по меньшей мере одного второго протекторного браслета включает:
- перемещение верхней части с рабочей плоскости на упомянутую по меньшей мере одну вторую вспомогательную конвейерную ленту за счет подтягивающего действия отсоединенного концевого края;
- перемещение упомянутой по меньшей мере одной второй вспомогательной конвейерной ленты;
- отсоединение вспомогательной ленты вследствие перемещения упомянутой по меньшей мере одной второй вспомогательной конвейерной ленты.
Предпочтительно, перемещение верхней части на рабочую плоскость включает:
- размещение верхней части на упомянутой рабочей плоскости так, что свободный концевой участок выступает консольно из рабочей плоскости;
- оттягивание отсоединенного концевого края вспомогательной ткани.
Предпочтительно, перемещение поочередно первого протекторного браслета и упомянутого по меньшей мере одного второго протекторного браслета с первой вспомогательной конвейерной ленты и с упомянутой по меньшей мере одной второй вспомогательной конвейерной ленты, соответственно, к формующей опоре включает:
- перемещение поочередно первого протекторного браслета и упомянутого по меньшей мере одного второго протекторного браслета на по меньшей мере одну подающую конвейерную ленту;
- перемещение поочередно упомянутого по меньшей мере одного первого протекторного браслета и упомянутого по меньшей мере одного второго протекторного браслета с упомянутой по меньшей мере одной подающей конвейерной ленты на формующую опору.
Предпочтительно, упомянутая по меньшей мере одна подающая конвейерная лента, на начальном этапе упомянутого способа и в дополнение к вышеупомянутым вспомогательным конвейерным лентам, может выступать в качестве дополнительного накопительного элемента соответствующего протекторного браслета, таким образом обеспечивая возможность сбора большего количества протекторных браслетов без вспомогательной ткани, с очевидными преимуществами в плане экономической эффективности процесса.
Более предпочтительно, перемещение поочередно упомянутого первого протекторного браслета и упомянутого по меньшей мере одного второго протекторного браслета на упомянутую по меньшей мере одну подающую конвейерную ленту включает:
- перемещение поочередно упомянутого первого протекторного браслета на первую подающую конвейерную ленту;
- перемещение первого протекторного браслета с упомянутой первой подающей конвейерной ленты на по меньшей мере одну вторую подающую конвейерную ленту, расположенную между первой подающей конвейерной лентой и формующей опорой;
- перемещение упомянутого по меньшей мере одного второго протекторного браслета на первую подающую конвейерную ленту.
Было установлено, что наличие двух подающих конвейерных лент позволяет достигать оптимального компромисса между упомянутыми преимуществами в плане экономической эффективности процесса и размеров в плане упомянутого устройства.
Предпочтительно, перемещение упомянутого по меньшей мере одного второго протекторного браслета на упомянутую первую подающую конвейерную ленту осуществляется по меньшей мере частично одновременно с перемещением первого протекторного браслета с первой подающей конвейерной ленты на упомянутую по меньшей мере одну вторую конвейерную ленту.
Предпочтительно, перемещение упомянутого по меньшей мере одного второго протекторного браслета на упомянутую по меньшей мере одну вторую подающую конвейерную ленту осуществляется по меньшей мере частично одновременно с перемещением упомянутого первого протекторного браслета с упомянутой по меньшей мере одной второй подающей конвейерной ленты на формующую опору.
Таким образом, при желании можно временно объединять по меньшей мере часть вышеописанных операций, чтобы получить предпочтительное уменьшение рабочего цикла.
Предпочтительно, перед перемещением поочередно упомянутого первого протекторного браслета и упомянутого по меньшей мере одного второго протекторного браслета с упомянутой по меньшей мере одной подающей конвейерной ленты на формующую опору, первая вспомогательная конвейерная лента и упомянутая по меньшей мере одна вторая вспомогательная конвейерная лента соответственно подводятся до заданной высоты. Такая высота предпочтительно заранее определяется в зависимости от высоты, на которой расположена упомянутая по меньшей мере одна подающая конвейерная лента.
Предпочтительно, каждая из вспомогательных конвейерных лент по существу параллельна другим вспомогательным конвейерным лентам.
Предпочтительно, каждая из вспомогательных конвейерных лент выполнена с возможностью перемещения вверх/вниз относительно углубления пола, совместно с другими вспомогательными конвейерными лентами. Таким образом, упомянутое перемещение вверх/вниз всех вспомогательных конвейерных лент может осуществляться посредством одного электропривода.
Предпочтительно, каждая из вспомогательных конвейерных лент выполнена с возможностью перемещения вдоль продольного направления независимо от других вспомогательных конвейерных лент. Таким образом, обеспечивается максимальная гибкость управления отдельными вспомогательными конвейерными лентами, которая обеспечивает предпочтительную оптимизацию времени.
В предпочтительных вариантах его осуществления, вспомогательное накопительное устройство содержит множество расположенных рядом прижимных роликов, причем каждый прижимной ролик множества прижимных роликов функционально связан с соответствующей вспомогательной конвейерной лентой. Такие ролики позволяют удерживать протекторный браслет на соответствующей вспомогательной конвейерной ленте, таким образом облегчая продвижение протекторного браслета вследствие перемещения вспомогательной конвейерной ленты.
Предпочтительно, отделительное устройство может быть выполнено с возможностью управления для размещения его рабочей плоскости на множестве разных высот, зависящих от высоты каждого протекторного браслета множества протекторных браслетов.
Более предпочтительно, вспомогательное накопительное устройство может быть выполнено с возможностью управления для размещения каждой из вспомогательных конвейерных лент на соответствующей высоте, зависящей от высоты рабочей плоскости.
Таким образом, перемещение вверх/вниз вспомогательных конвейерных лент осуществляется автоматически, как только работник размещает вышеупомянутую рабочую плоскость на протекторном браслете, подлежащем обработке.
Предпочтительно, упомянутое отделительное устройство содержит оттягивающее устройство для оттягивания отсоединенного концевого края вспомогательной ткани.
Более предпочтительно, оттягивающее устройство прочно соединено с рабочей плоскостью.
Еще боле предпочтительно, оттягивающее устройство содержит:
- пару роликов;
- элемент для управления вращением по меньшей мере одного ролика упомянутой пары роликов;
- промежуточный ролик, выполненный с возможностью перемещения по команде между рабочим положением, в котором упомянутый промежуточный ролик находится в положении, ближайшем к упомянутой паре роликов, и взаимодействует с упомянутой парой роликов для оттягивания упомянутого отсоединенного концевого края, и исходным положением, в котором упомянутый промежуточный ролик находится в положении, удаленном от упомянутой пары роликов.
Предпочтительно, предусмотрено использование направляющего и центрирующего устройства для направления и центрирования упомянутых протекторных браслетов, причем упомянутое направляющее и центрирующее устройство функционально расположено между упомянутым вспомогательным накопительным устройством и упомянутым подающим устройством.
В предпочтительных вариантах осуществления, упомянутое подающее устройство содержит первую подающую конвейерную ленту в положении, ближайшем к упомянутому вспомогательному накопительному устройству, и по меньшей мере одну вторую подающую конвейерную ленту, расположенную позади по ходу от упомянутой первой подающей конвейерной ленты относительно упомянутого вспомогательного накопительного устройства.
Предпочтительно, первая подающая конвейерная лента и по меньшей мере одна вторая подающая конвейерная лента выполнены с возможностью перемещения вдоль продольного направления независимо друг от друга. Это обеспечивает большую гибкость управления и предпочтительную оптимизацию времени.
Дополнительные характеристики и преимущества настоящего изобретения станут более понятными из приведенного ниже подробного описания предпочтительных вариантов его осуществления, выполненного со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг.1 - схематичный вид сбоку примерного варианта осуществления устройства для подачи множества протекторных браслетов в процессе сборки шин для колес транспортных средств, в соответствии с настоящим изобретением, причем упомянутое устройство показано в его рабочей конфигурации;
Фиг.2 - схематичный увеличенный вид детали устройства, показанного на фиг.1, в вышеупомянутой рабочей конфигурации;
Фиг.3 - схематичный и увеличенный вид сбоку первого участка устройства, показанного на фиг.1, в вышеупомянутой рабочей конфигурации; и
Фиг.4 - схематичный и увеличенный вид второго участка устройства, показанного на фиг.1, в другой рабочей конфигурации.
На фиг.1 ссылочная позиция 1 используется для обозначения в целом примерного варианта осуществления устройства в соответствии с настоящим изобретением. Устройство 1 используется для подачи множества протекторных браслетов, обозначенных ссылочной позицией 100, к формующей опоре, обозначенной ссылочной позицией 500, в процессе сборки шин для колес транспортных средств.
Предпочтительно (но не исключительно), вышеупомянутые шины предназначены для установки на колесах большегрузных транспортных средств, которые указаны в начале данного описания.
На фиг.1-4 направление подачи протекторных браслетов 100 к формующей опоре 500 обозначено стрелкой А.
Для упрощения изображения, на фиг.1 ссылочной позицией 100 обозначены только некоторые из показанных протекторных браслетов.
Формующая опора 500, предпочтительно, представляет собой по существу цилиндрический барабан. Как подробно показано на фиг.4, формующая опора 500 выполнена с возможностью приведения во вращение посредством соответствующего двигательного узла 501 через соответствующий элемент 502 передачи движения. В конкретном примере, показанном в данном документе, используемый элемент 502 передачи движения представляет собой ремень.
Протекторные браслеты 100, предпочтительно, изготовлены посредством процесса экструзии компаунда, изготовленного из эластомерного материала.
В конкретном примере, в котором шина предназначена для установки на колесе большегрузного транспортного средства, каждый протекторный браслет 100, предпочтительно, имеет следующие размеры:
- длину в пределах от примерно 1,5 м до примерно 5 м, предпочтительно от примерно 2 м до примерно 4 м, более предпочтительно от примерно 2,5 м до примерно 3,5 м;
- ширину в пределах от примерно 100 мм до примерно 500 мм, предпочтительно от примерно 130 мм до примерно 350 мм.
Каждый протекторный браслет 100 также имеет вес в пределах от примерно 15 кг до примерно 40 кг, предпочтительно от примерно 20 кг до примерно 35 кг.
Вспомогательная ткань 100а, показанная только на фиг.2 жирной линией, закреплена посредством адгезии на боковой поверхности каждого протекторного браслета 100 (соответствующей радиально внутренней поверхности протекторного браслета 100, когда он расположен на формующей опоре 500). Такая вспомогательная ткань 100а, предпочтительно, выполнена из пластмассы, более предпочтительно, политена или полиэтилена. Она используется для того, чтобы сохранять и оберегать адгезионную способность вышеупомянутой боковой поверхности, причем такая адгезионная способность необходима для получения в дальнейшем прочного сцепления протекторного браслета 100 с брекерной конструкцией изготавливаемой шины.
Со ссылкой на фиг.1 и 3, устройство 1 содержит устройство 10 хранения вышеупомянутых протекторных браслетов 100, причем каждый протекторный браслет 100 снабжен соответствующей вспомогательной тканью 100а.
Устройство 10 хранения, в частности, содержит тележку 11, выполненную с возможностью перемещения на полу S. Тележка 11 содержит множество полок 15, расположенных на разных высотах относительно пола S. Каждая полка 15 приспособлена для размещения соответствующего протекторного браслета 100.
Для упрощения изображения, ссылочной позицией 15 показаны только некоторые из упомянутых полок. На фиг.1 каждая полка 15 содержит размещенный на ней протекторный браслет 100, хотя на фиг.3 для упрощения изображения из всех протекторных браслетов показан только протекторный браслет 100 на самой верхней полке 15.
Как показано на фиг.1, каждая полка 15 поворотно прикреплена к тележке 11 на соответствующей петле (не показанной), приспособленной для обеспечения поворачивания полки 15 наподобие книги.
Каждая полка 15 занимает открытое положение после того, как поддерживаемый на ней протекторный браслет 100 захвачен, чтобы затем обеспечить возможность захвата протекторного браслета 100, размещенного на полке 15, расположенной непосредственно под ней.
Также со ссылкой на фиг.1-3, позади по ходу от устройства 10 хранения, со ссылкой на направление А подачи, устройство 1 содержит отделительное устройство 20 для отделения вспомогательной ткани 100а от каждого протекторного браслета 100, захватываемого из устройства 10 хранения.
Отделительное устройство 20 содержит подвижный элемент 21, лучше показанный на фиг.2. Такой подвижный элемент выполнен с возможностью перемещения вдоль вертикального направления по команде двигательного узла 22.
Вертикальное перемещение подвижного элемента 21 показано на фиг.1-3 двойной стрелкой G. На фиг.1 и 3 пунктирной линией показан также подвижный элемент 21 в другом его рабочем положении.
Как показано на фиг.2, рабочая плоскость 23 образована на верхней поверхности подвижного элемента 21. Рабочая плоскость 23 приспособлена для размещения каждого протекторного браслета 100, захватываемого из устройства 10 хранения, во время операций удаления вспомогательной ткани 100а.
По команде, передаваемой двигательным узлом 22, рабочая плоскость 23 может быть расположена на множестве разных высот, причем такие высоты выбираются в зависимости от высоты протекторного браслета 100, который желательно захватить из устройства 10 хранения.
На подвижном элементе 21 установлено оттягивающее устройство 24 вспомогательной ткани 100а. Оттягивающее устройство 24 соответственно выполнено с возможностью перемещения вдоль вертикального направления вместе с рабочей плоскостью 23.
В примерном варианте осуществления, показанном в данном документе, оттягивающее устройство 24 содержит пару роликов 25а, 25b, оба установленные в фиксированном положении на подвижном элементе 21. По меньшей мере один из вышеупомянутых роликов 25а, 25b представляет собой ролик с электроприводом. Оттягивающее устройство 24 дополнительно содержит свободно вращающийся промежуточный ролик 25с. Промежуточный ролик 25с выполнен с возможностью перемещения между рабочим положением, в котором он находится в положении, ближайшем к роликам 25а, 25b (такое положение показано пунктирной линией на фиг.2), и исходным положением, в котором он находится, в положении, удаленном от роликов 25а, 25b (такое положение показано сплошной линией на фиг.2). В своем рабочем положении промежуточный ролик 25с по меньшей мере частично расположен между роликами 25а и 25b в вертикальном направлении и взаимодействует с ними для оттягивания вспомогательной ткани 100а с нижней стороны протекторного браслета 100, как будет показано ниже.
Перемещение промежуточного ролика 25с между вышеупомянутым рабочим положением и исходным положением осуществляется по команде привода 26, который в примерном варианте осуществления, показанном в данном документе, представляет собой пневматический привод. Привод 26 поворотно прикреплен, в одном его конце, к подвижному элементу 21 на оси 26а, а в противоположном его конце, к концу рычага 27. Другой конец рычага 27 поворотно прикреплен к подвижному элементу 21 на оси 28. Ось 28 также поворотно прикреплена к концу другого рычага 29, прочно соединенному с рычагом 27, а противоположный конец рычага 29 соединен с промежуточным роликом 25с.
Таким образом, узел, содержащий привод 26 и рычаги 27 и 29, образует шарнирный кинематический механизм, способный перемещаться между исходной конфигурацией, показанной сплошной линией на фиг.2 и в которой промежуточный ролик 25с находится в своем исходном положении, и рабочей конфигурацией, показанной пунктирной линией на фиг.2 и в которой промежуточный ролик 25с находится в своем рабочем положении. Начиная от исходной конфигурации, активация привода 26 вызывает вращение рычага 27 вокруг оси 28. Соответственно, рычаг 29 также вращается вокруг оси 28 и перемещает промежуточный ролик 25с из исходного положения в его рабочее положение. В то же время последующая деактивация привода 26 вызывает противоположное перемещение рычагов 27 и 29 вокруг оси 28 и, соответственно, перемещение промежуточного ролика 25с из рабочего положения в его исходное положение.
Как показано на фиг.1 и 3, устройство 1 содержит, впереди