Гидротормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
265797
Сова Советских
Сониалиотичеоиих
Реоитблии
Зависимое от авт. свидетельства .х:
1хл. 5а, 3/06
35с, 3/05
Заявлено 08.Х.1968 (№ 1274386/22-3) с присоединением заявки Ме
Приоритет
Опубликовано 17.111.1970. Бюллетень J¹ 11
Дата опубликования описания 7.VI1.1970
МПК Е 21Ь 3/06
F 160 57/02
УДК 622.24(088.8) Комитет по делам иаобретениб и отнрытий ори Совете Миниотрое
СССР
Авторы изобретения
В, И. Павлов, А. Ф. Мигачев и А. Е. Гауптман в...„-„—-Заявитель
ГИДРОТОРМОЗ
Изооретение огносится к тормозным устройствам, применяемым при спуско-подъемных операциях в бурении.
Известны тормозные устройства гидравлического типа, содержащие станину и вращающийся ротор, в которы.; тормозной момент создается при вращении ротора с лопатками в вязкой жидкости.
В указанных тормозных устройствах значительный тормозной момент развивается при больших числах оборотов ротора, а при малых оборот ах тормозной момент незначителен.
Известно также, что при проведении спуско-подъемных операций требуемый тормозной момент увеличивается по мере углубления сква?ки ны, и следовательно, с увеличением глубины скважины необходимо регулировать величину тормозного момента. Такая регулировка в известчых устройствах является неудовлетворительной и осуществляется путем установки различного уровня жидкости в полости гидротормоза.
Известны электромагнитные тормоза, имеющие простое и оперативное управление тормозным моментом путем изменения тока возбуждения. Одчако эти тормоза так?ке не обеспечивают постоянство момента во всех диапазонах оборото в ротора.
Для получения устойчивой тормозной характеристики в рабочем диапазоне скоростей и оперативного управления величиной тормозного момента предлагается станину гидротормоза снабдить обмоткой возбуждения и
5 полюсами чередующейся полярности, а вращающийся ротор — ооечайкой из ферромагнитного материала с короткозамкнутой токопроьодящей оомоткой. ,?Кпдкость, использ> емая в предлагаемом
10 устройстве и являющаяся рабочей средой для торможения ротора, одновременно служит для поглощения тепловой энергии, выделяющейся в электромагнитном тормозе .прп спуске груза.
На черте?ке изображен описываемый гидротормоз.
Он состоит из вала с ротором 1, имеющим радиальные лопатки 2, наклоненные под острым углом к направлению вращения. Вал расположен на подшипниках 8, укрепленных в щитках 4, Ротор 1 несет на себе цилиндрическую обечайку 5 (якорь) из фсрромагнитной стали. На наружной поверхности якоря находятся аксиальные канавки 6, в которые уложена короткозамкнутая обмотка типа
«беличья клетка» из токопроводящего материала.
Корпус тормоза выполнен в виде станины
7 с полюсами 8 одной полярности и имеет два
30 кольца « с полюсами 10 другой полярности.
265797
Предмет изобретения
4 7 )!
Составитель о. Морозов
Техред А. А. Камышникова Корректор О. И. Усова
Редактор Н. Корченко
Заказ 1771уб Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Между станиной 7 и кольцами 9 расположена обмотка возбуждения П, помещенная в герметичный корпус 12. В якоре находятся перепускные отверстия 18 для подачи жидкости из полости ротора на нагретую поверхность якоря. Вход и выход осуществляется соответственно через отверстия 14 и 15.
Предлагаемый гидротор моз работает следующим образом.
Вращение барабана лебедки передается жестко связанному с ним ротору тормозного устройства. Вращаясь, ротор тормозится о жидкость, залитую во внутреннюю полость тормоза. Одновременно бурильщик со своего поста, подает ток в обмотку возбуждения тормозного устройства. Регулируя только ток в обмотке возбуждения и не регулируя уровень жидкости во:внутренней полости гидротормоза, бурильщик может получать любую, не зависящую от числа оборотов ротора кривую момента.
Гидротормоз для спуско-подъемных операций в бурении, содержащий станину и вращающийся в жидкости ротор с лопатками, N отличающийся тем, что, с целью получения устойчивой тормозной характеристики в рабочем диапазоне скоростей и оперативного управления величиной тормозного момента, станина гидротормоза снабжена обмоткой возбуждения и полюсами чередующейся .полярности, а вращающийся ротор — обечайкой из ферромагнитного материала с короткозамкнутой токопроводящей обмоткой,