Пневматический податчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В сйсО ю в моя

@оттен т но -;, четка @

ОП И :.АЙЙ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

2658I5

Союз Советских

Социалистических

Респуолии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹ — -—

Заявлено 16.1.1969 (№ 1298295/22-3) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 17.111.1970. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 1,VII.1970

Кл. 5b, 5/00

МПК Е 21с 5/00

УДК 622,233.056(088.8) Комитет по делам изо0ретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

П. И. Федотов, Б. Г. Бовдуй и Д. С. Бабарика

Заявители Завод горного оборудования «Коммунист» и Донецкий филиал научноисследовательского горнорудного института

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДАТЧИК

Изобретение относится к горному делу, а именно к пневматическим податчикам для бурильных машин.

Известны пневматические податчики, обеспечивающие синхронизацию перемещения бойка и корпуса бурильной машины.

Целью изобретения является упрощение конструкции податчика. Это достигается за счет размещения поршня перемещения корпуса бурильной машины в общем корпусе с приводом автоподатчика, причем поршечь перемещения корпуса бурильной машины крепится неподвижно на ходовом винте автоподатчика, а сам винт устанавливается с осевым люфтом, равным величине хода поршня.

На чертеже схематически показан описываемый пневмоподатчик.

Он включает привод 1 автоподатчика, поршень 2 перемещения корпуса бурильной машины с синхронизирующим золотником 8. Поршень 2 неподвижно укреплен на ходовом винте 4 автоподатчика.,По ходовому винту 4 перемещается бурильная машина 5 с бойком б.

При подаче сжатого воздуха в камеру 7 хо-. лостого хода бурильной машины золотник 3 перебрасывается и соединяет магистраль с полостью 8 над поршнем 2. 3а счет сопротивления в шланге 9 перемещение поршня 2, а следовательно, и ходового винта в сторону забоя начинается к тому моменту, когда боек б начинает свой рабочий ход. Таким образом, к моменту удара бойка рабочий инструмент оказывается прижатым к забою.

В то время когда боек б совершает рабочий ход, из камеры 7 холостого хода происходит то выхлоп, и золотник 3 перебрасывается, соеди.няя полость 10 с магистралью. Ко времени холостого хода бойка б поршень 2 совместно с ходовым винтом перемещается от забоя, освобождая от прижатия рабочий инструмент

15 и облегчая его проворот.

Предмет изобретения

Пневматический податчик, включающий автоподатчик с ходовым винтом и поршень пере20 мещения корпуса бурильной машины с золотниковым устройством, отличающиися. тем, что, с целью упрощения конструкции, поршень перемещения корпуса бурильной машины неподвижно посажен на ходовой винт автоподат2S чика, установленный с осевым люфтом, равным величине хода поршня.

265815

Составитель М. Рогач

Техред Л. Я. Левина

Редактор Н. Л. Корченко

Корректор Л. Веденеева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1742 9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5