Устройство переключения передач и включения/выключения сцепления в автоматической коробке передач
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области энергомашиностроения. Устройство переключения передач и включения/выключения сцепления в автоматической коробке передач содержит аккумулятор, диод, конденсатор, катушку якоря, систему управления, ключ, переключатель полярности напряжения и якорь. Якорь одним торцом или обоими торцами через шток соединен с вилкой переключения передач или сцепления. Переключение передач и включение/выключение сцепления осуществляется энергией аккумулятора, которая через диод заряжает конденсатор. Для подачи напряжения на катушку якоря система управления замыкает ключ и устанавливает переключатель полярности напряжения в положение, при котором на катушку якоря подается напряжение, индуцирующее на якоре магнитные полюса, соответствующие задаваемому направлению движения якоря. Сокращается время переключения. 1 ил.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Изобретение относится к области энергомашиностроения.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Ближайший прототип заявленного изобретения патент РФ 2394341 «Стационарная катушка подмагничивания якоря линейной электрической машины».
ЦЕЛЬ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Известны роботизированные коробки передач и сцепления транспортных средств с электрическим приводом переключением передач и сцепления с временем переключения передач порядка 0,3-0,5 с. Цель заявленного изобретения - сократить время переключения передач коробки передач и сцепления.
СУЩНОСТЬ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
На катушку якоря 1 (см. чертеж) подается напряжение такой полярности, при которой на полюсах якоря 2 индуцируются магнитные полюса S и N. Магнитный поток якоря 2 и статорного магнита 3 замыкается по контуру: полюс N статорного магнита 3, полюс S якоря 2, полюс N якоря 2 и полюс S статорного магнита 3. В результате якорь 2 полюсом S втягивается в отверстие статорного магнита 3 с полюсом N, а полюсом N выталкивается из отверстия статорного магнита 3 с полюсом S. Одним торцом или обоими торцами якорь 2 через шток (на рисунке не показан) соединен с вилкой переключения передач или сцепления.
Переключение передач и включение-выключение сцепления осуществляется энергией аккумулятора 4, которая через ограничитель тока 5, например, электромагнитный дроссель, и диод 6 заряжает конденсатор 7. Для подачи напряжение на катушку якоря 1 система управления замыкает ключ 8 и устанавливает переключатель полярности напряжения 9 в положение, при котором на катушку якоря 1 подается напряжение, индуцирующее на якоре 2 магнитные полюса, соответствующие задаваемому направлению движения якоря 2.
РАСКРЫТИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Устройство переключения передач и включения/выключения сцепления в автоматической коробке переда, содержит аккумулятор, диод, конденсатор, катушку якоря, систему управления, ключ, переключатель полярности напряжения и якорь, который одним торцом или обоими торцами через шток соединен с вилкой переключения передач или сцепления, отличающееся тем, что переключение передач и включение/выключение сцепления осуществляется энергией аккумулятора, которая через диод заряжает конденсатор, для подачи напряжения на катушку якоря система управления замыкает ключ и устанавливает переключатель полярности напряжения в положение, при котором на катушку якоря подается напряжение, индуцирующее на якоре магнитные полюса соответствующие задаваемому направлению движения якоря.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Затраты на НИОКР и производство заявленного изобретения не могут существенно отличаться от таковых при проектировании и производстве классических коробок передач.
ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема коробки передач и сцепления:
1 - катушка якоря; 2 - якорь; 3 - статорный магнит; 4 - аккумулятор; 5 - ограничитель тока; 6 - диод; 7 - конденсатор; 8 - ключ; 9 - переключатель полярности напряжения.
Устройство переключения передач и включения/выключения сцепления в автоматической коробке передач содержит аккумулятор, диод, конденсатор, катушку якоря, систему управления, ключ, переключатель полярности напряжения и якорь, который одним торцом или обоими торцами через шток соединен с вилкой переключения передач или сцепления, отличающееся тем, что переключение передач и включение/выключение сцепления осуществляется энергией аккумулятора, которая через диод заряжает конденсатор, для подачи напряжения на катушку якоря система управления замыкает ключ и устанавливает переключатель полярности напряжения в положение, при котором на катушку якоря подается напряжение, индуцирующее на якоре магнитные полюса, соответствующие задаваемому направлению движения якоря.