Лезвие роликового конька и его заточка

Иллюстрации

Показать все

Крепежное устройство роликов для лезвия линейного роликового конька содержит тело, содержащее часть крепления к обуви, промежуточную часть, прилегающую к части крепления к обуви, и крепежную часть роликов, прилегающую к промежуточной части. Крепежная часть роликов имеет держатели роликов, предназначенные для крепежа нескольких роликов в последовательно разнесенных положениях так, что точки контакта на наружных поверхностях роликов будут лежать на первой общей кривой, не имеющей части с радиусом кривизны более приблизительно 10 м, так что точка контакта на поверхности ролика, непосредственно прилегающей к любому данному ролику, разнесена на расстояние между приблизительно 0,1 мм и приблизительно 13 мм от линии, касательной к указанной кривой в точке, определенной точкой контакта данного ролика. Раскрыто также роликовое лезвие, содержащее крепежное устройство роликов. Раскрыт также способ заточки наружной окружной поверхности вращающегося ролика роликового лезвия, включающий приведение наружной окружной поверхности вращающегося заточного приспособления в контакт с наружной окружной поверхностью вращающегося ролика в точке контакта так, что плоскость шлифовального круга, содержащая точку контакта и ось вращения вращающегося заточного приспособления, расположена под углом к плоскости ролика, содержащей точку контакта и ось вращения ролика. Раскрыт также способ заточки наружной окружной поверхности вращающегося ролика роликового лезвия, включающий приведение наружной окружной поверхности вращающегося заточного приспособления в контакт с наружной окружной поверхностью вращающегося ролика так, что вращающееся заточное приспособление приводит в движение ролик в первом направлении вращения при одновременном приведении контактной поверхности вращающегося приводного колеса в контакт с роликом для приведения ролика во вращение во втором направлении, противоположном первому направлению вращения, чтобы вызвать относительное движение между роликом и наружной окружной поверхностью заточного приспособления. 10 з.п. ф-лы, 22 ил.

Реферат

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к лезвиям роликовых коньков для использования на поверхностях искусственного льда и крепежным устройствам роликов для них, а также к заточке их роликов.

2. Описание известного уровня техники

Хотя коньки оптимизированы и продолжают оптимизироваться для катания на льду, недавно был разработан сверхвысокомолекулярный полиэтилен высокой плотности (СВМПЭ или СВМП) как замена обычному льду. Этот материал называется «искусственным льдом» и обладает уникальными механическими и химическими свойствами. Этот синтетический лед поставляется рядом поставщиков, таких как компании EXTRAICE, S.L. SOCIEDAD LIMITADA SPAIN, г. Севилья, ИСПАНИЯ, Scansis AS, Норвегия, Ice Rink Engineering and Manufacturing, LLC, г. Гринвилл, штат Северная Каролина, США, и SmartRink, Канада. Этот синтетический лед требует малого ухода, более низких капиталовложений и может обеспечивать более низкие эксплуатационные расходы по сравнению с обычным льдом.

Для использования на поверхностях искусственного льда разработаны различные лезвия коньков, и имеются различные конструкции обычных линейных роликовых коньков. Одна такая конструкция описана в опубликованной патентной заявке Германии №DE19705472, озаглавленной «Sports Shoe with Slide Piece for Track» («Спортивный ботинок со скользящей деталью для трека»). В этой заявке описывается конек, имеющий четыре ролика, расположенные в один ряд, у которого либо все оси вращения роликов лежат в общей плоскости, и самый передний и самый задний ролики имеют меньшие диаметры, чем средние ролики, либо все ролики имеют почти одинаковый диаметр, и центральные оси вращения двух средних роликов расположены на большем расстоянии от низа ноги, чем два наружных ролика. Это вызывает подъем переднего и заднего роликов над поверхностью катания на некоторое расстояние при катании в прямом направлении. Однако угол поворота, необходимый для зацепления самого переднего ролика или самого заднего ролика с поверхностью катания поворотом вперед или назад на коньке, при наличии лишь четырех роликов и с углами, описанными в этой заявке, является относительно большим. Следовательно, любое вращательное движение конька вперед или назад обязательно вызывает движения рывками, что не способствует изящным и мастерским движениям того, кто занимается коньковыми видами спорта и не способствует точной амплитуде движения, которая требуется хоккеисту или хоккейному вратарю или другим фигуристам синхронного фигурного катания.

Кроме того, ролики, используемые на многих существующих линейных роликовых коньках, имеют плоские кольцевые поверхности качения, которые хороши для использования на поверхностях с высоким коэффициентом трения, таких как бетон и асфальт, но которые слишком мягкие для использования на поверхностях искусственного льда, имеющих относительно низкие коэффициенты трения. На поверхностях искусственного льда плоские кольцевые поверхности качения могут слишком легко скользить вбок, что не позволяет фигуристам выполнять мощные толчки для разгона, эффективно останавливаться и двигаться с изяществом и точностью, необходимыми при выполнении поворотов и мастерских движений.

В вышеупомянутом патенте Германии описываются ролики, имеющие острые окружные края с полукруглой или полусферической формой между краями, и эту полукруглую форму после определенного периода использования повторно затачивают, но не предоставлено объяснения того, как затачивать этот вращающийся ролик.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с одним аспектом изобретения предлагается крепежное устройство роликов для лезвия линейного роликового конька. Устройство содержит тело, содержащее часть крепления к обуви, промежуточную часть, прилегающую к части крепления к обуви, и крепежную часть роликов, прилегающую к промежуточной части и противоположную части крепления к обуви. Крепежная часть роликов имеет держатели роликов, предназначенные для крепежа нескольких роликов в последовательно разнесенных положениях так, что точки контакта на наружных поверхностях роликов будут лежать на первой общей кривой, не имеющей части с радиусом кривизны более приблизительно 10 м, так что точка контакта на поверхности ролика, непосредственно прилегающей к любому данному ролику, отнесена на расстояние между приблизительно 0,1 мм и приблизительно 13 мм от линии, касательной к указанной кривой в точке, определенной точкой контакта данного ролика.

В соответствии с еще одним аспектом изобретения предлагается способ заточки наружной окружной поверхности вращающегося ролика. Способ включает приведение наружной окружной поверхности вращающегося заточного приспособления в контакт с наружной окружной поверхностью вращающегося ролика в точке контакта так, что плоскость заточного приспособления, содержащая точку контакта и ось вращения вращающегося заточного приспособления, расположена под углом к плоскости ролика, содержащей точку контакта и ось вращения ролика.

В соответствии с еще одним аспектом изобретения предлагается способ заточки наружной окружной поверхности вращающегося ролика. Способ включает приведение наружной окружной поверхности вращающегося заточного приспособления в контакт с наружной окружной поверхностью вращающегося ролика в точке контакта так, что ось вращения ролика, ось вращения заточного приспособления и точка контакта лежат в общей плоскости, в результате чего вращающееся заточное приспособление обычно приводит в движение ролик в первом направлении вращения. Также способ включает приведение контактной поверхности вращающегося приводного колеса в контакт с роликом для приведения ролика в движение во втором направлении, противоположном первому направлению вращения, чтобы вызвать относительное движение ролика и наружной окружной поверхности заточного приспособления в указанной точке контакта.

В соответствии с еще одним аспектом изобретения предлагается способ заточки наружных окружных поверхностей роликов на линейном коньке. Способ включает расположение линейного конька в держателе, конструктивно выполненном для удерживания линейного конька в определенной ориентации, последовательное расположение вращающегося заточного приспособления рядом с каждым роликом на линейном коньке и осуществление способа по одному из предыдущих параграфов, причем каждый раз вращающееся заточное приспособление располагают рядом с роликом на линейном коньке, пока не будут заточены по меньшей мере несколько из роликов на линейном коньке.

В соответствии с одним аспектом изобретения предлагается устройство для заточки наружной окружной поверхности вращающегося ролика. Устройство содержит вращающееся заточное приспособление, имеющее наружную окружную поверхность, и элементы для приведения наружной окружной поверхности вращающегося заточного приспособления в контакт с наружной окружной поверхностью вращающегося ролика в точке контакта так, что плоскость заточного элемента, содержащая точку контакта и ось вращения вращающегося заточного приспособления, расположена под углом к плоскости ролика, содержащей точку контакта и ось вращения ролика.

В соответствии с еще одним аспектом изобретения предлагается устройство для заточки наружной окружной поверхности вращающегося ролика. Устройство содержит вращающееся заточное приспособление, имеющее наружную окружную поверхность и элементы для приведения наружной окружной поверхности вращающегося заточного приспособления в контакт с наружной окружной поверхностью вращающегося ролика в точке контакта так, что ось вращения ролика, ось вращения заточного приспособления и точка контакта лежат в общей плоскости, в результате чего вращающееся заточное приспособление обычно приводит в движение ролик в первом направлении вращения. Также устройство содержит вращающееся приводное колесо, имеющее контактную поверхность, и элементы для приведения контактной поверхности вращающегося приводного колеса в контакт с роликом для приведения ролика во вращение во втором направлении, противоположном первому направлению вращения, чтобы вызвать относительное движение ролика и наружной окружной поверхности заточного приспособления в указанной точке контакта.

В соответствии с еще одним аспектом изобретения предлагается система для заточки наружных окружных поверхностей роликов на линейном коньке. Система также содержит держатель, конструктивно выполненный для удерживания линейного конька, элементы для движения держателя для расположения линейного конька в определенной ориентации и устройство по одному из предыдущих параграфов. Кроме того, система содержит элементы, обеспечивающие последовательное расположение вращающегося заточного приспособления рядом с каждым роликом на линейном коньке для приведения заточного приспособления в контакт с наружной окружной поверхностью, по меньшей мере, некоторых роликов на линейном коньке для осуществления их заточки.

Другие аспекты и признаки настоящего изобретения станут очевидными специалистам в области техники, к которой относится изобретение, после прочтения приведенного ниже описания конкретных вариантов осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые фигуры.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

На чертежах, иллюстрирующих варианты осуществления изобретения,

фиг. 1 представляет собой косой вид линейного роликового конька для использования на поверхностях искусственного льда;

фиг. 2 представляет собой вид спереди линейного роликового конька, показного на фиг. 1;

фиг. 3 представляет собой вид снизу линейного роликового конька, показанного на фиг. 1;

фиг. 4 представляет собой вид сбоку линейного роликового конька, показанного на фиг. 1;

фиг. 5 представляет собой покомпонентный вид ролика линейного роликового конька, показанного на фиг. 1;

фиг. 6 представляет собой частичный вид сбоку части крепежного устройства роликов линейного роликового конька, показанного на фиг. 1;

фиг. 7 представляет собой вид сбоку крепежного устройства роликов линейного роликового конька в соответствии с одним альтернативным вариантом осуществления;

фиг. 8 представляет собой вид сбоку крепежного устройства роликов линейного роликового конька в соответствии с одним альтернативным вариантом осуществления для использования в качестве хоккейного конька или конька для фигурного катания;

фиг. 9 представляет собой вид сбоку крепежного устройства роликов линейного роликового конька в соответствии с одним альтернативным вариантом осуществления для использования в качестве хоккейного конька или конька для фигурного катания;

фиг. 10 представляет собой вид сбоку крепежного устройства роликов линейного роликового конька в соответствии с одним альтернативным вариантом осуществления для использования в качестве конька для фигурного катания;

фиг. 11 представляет собой вид сбоку крепежного устройства роликов линейного роликового конька в соответствии с одним альтернативным вариантом осуществления для использования в качестве конька для фигурного катания;

фиг. 12 представляет собой вид сбоку крепежного устройства роликов линейного роликового конька в соответствии с одним альтернативным вариантом осуществления, в котором передние ролики имеют меньший диаметр, чем остальные ролики на коньке;

фиг. 13 представляет собой вид сбоку крепежного устройства роликов линейного роликового конька в соответствии с одним альтернативным вариантом осуществления, в котором задние ролики имеют меньший диаметр, чем остальные ролики на коньке; и

фиг. 14 представляет собой вид сбоку крепежного устройства роликов линейного роликового конька в соответствии с одним альтернативным вариантом осуществления, в котором передние ролики и задние ролики имеют меньший диаметр, чем остальные ролики на коньке;

фиг. 15 представляет собой вид сбоку линейного роликового конька в соответствии с еще одним вариантом осуществления изобретения, в котором лезвие линейного роликового конька имеет носочное и пяточное защитные устройства;

фиг. 16 представляет собой вид сбоку/сзади в перспективном изображении носочного защитного устройства, показанного на фиг. 15;

фиг. 17 представляет собой вид спереди/сбоку в перспективном изображении носочного защитного устройства, показанного на фиг. 15;

фиг. 18 представляет собой вид в перспективном изображении устройства для заточки наружных окружных поверхностей роликов на линейном роликовом коньке в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения;

фиг. 19 это схематическое представление взаимоотношения между плоскостями, связанными с осью ролика и осью заточного приспособления устройства, показанного на фиг. 18;

фиг. 20 представляет собой вид в перспективном изображении устройства для заточки наружных окружных поверхностей роликов на линейном роликовом коньке в соответствии со вторым вариантом осуществления изобретения;

фиг. 21 это схематическое представление взаимоотношения между плоскостью ролика и плоскостью заточного приспособления устройства, показанного на фиг. 20;

фиг. 22 представляет собой вид в перспективном изображении устройства для заточки наружной окружной поверхности вращающегося ролика на лезвии линейного конька в соответствии с третьим вариантом осуществления изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Со ссылкой на фиг. 1, лезвие роликового конька для использования на поверхностях искусственного льда, таких как поверхность EZ Glide 350, выпускаемая компанией Ice Rink Engineering and Manufacturing, LLC, г. Гринвилл, штат Северная Каролина, США, показано обычно позицией 10.

Лезвие 10 роликового конька содержит крепежное устройство 11 роликов, содержащее удлиненное тело 50, имеющее часть 52 крепления к обуви, промежуточную часть 54, прилегающую к части 52 крепления к обуви, и крепежную часть 56 роликов, прилегающую к промежуточной части 54 и противоположную части 52 крепления к обуви. Промежуточная часть 54 находится между частью 52 крепления к обуви и крепежной частью 56 роликов.

Если обратимся к фиг. 1 и 2, в показанном варианте осуществления тело 50 выполнено из механически обработанной алюминиевой отливки или детали из экструдированного алюминия таким образом, что имеет разнесенные друг от друга плоские стороны 51 и 53, каждая из которых имеет толщину от приблизительно 2 мм до приблизительно 4 мм, и которые разнесены друг от друга на расстояние от приблизительно 3 мм до приблизительно 7 мм. Таким образом, это -теле- может иметь толщину между приблизительно 7 мм и --приблизительно 15 мм.

Альтернативно, тело 50, например, может бы быть выполнено из твердой пластмассы или комбинации твердой пластмассы и металла.

Со ссылкой на фиг. 1 и 2, часть 52 крепления к обуви содержит сплошную верхнюю часть 60, имеющую отверстия, проходящие через нее в боковом направлении. Со ссылкой на фиг. 1, 2 и 3, лезвие 10 роликового конька дополнительно содержит носочный и пяточный соединители 32 и 34 с обувью, имеющие взаимодействующие пары зависимых соединителей, причем на фиг. 1 и 3 позициями 69, 71, 73 и 75 показан лишь один элемент из каждой пары. Эти зависимые соединители имеют отверстия, совпадающие с отверстиями в части 52 крепления к обуви, и прикреплены к ней крепежными деталями 61, 63, 65 и 67, предназначенными для прикрепления носочного и пяточного соединителей 32 и 34 к обуви к части 52 крепления к обуви так, чтобы они проходили перпендикулярно плоскости 70 тела 50. Следовательно, после того как обувные соединители 32 и 34 прикреплены к нижней стороне обуви 40, носимой фигуристом или хоккеистом или вратарем, плоскость 70 тела 50 нормально будет вертикальной, как в случае обычного лезвия конька.

Возвращаясь к фиг. 1 показанного варианта осуществления, промежуточная часть 54 служит для обеспечения расстояния между поверхностью катания, на которой катается фигурист или хоккеист или вратарь, и нижней стороной обуви 40, к которой прикреплено лезвие 10 роликового конька. Для хоккеиста это расстояние может быть между приблизительно 4 см и приблизительно 9 см в зависимости от размера обуви и массы хоккеиста. Для фигуриста это расстояние может быть между приблизительно 3 см и приблизительно 6 см. Для вратаря это расстояние может быть между приблизительно 2 см и приблизительно 4 см, чтобы шайба не попала в зону между нижней стороной обуви и поверхностью катания, где она могла бы повредить лезвие. Расстояние, используемое в любом варианте осуществления, может зависеть от размера обуви, массы того, кто занимается коньковыми видами спорта и личных предпочтений.

Ссылаясь на фиг. 4 в показанном варианте осуществления, промежуточная часть 54 имеет жесткую конструкцию 82, имеющую несколько отверстий 80 решетки, служащих для облегчения веса тела 50, при этом обеспечивая достаточную конструктивную прочность для выдерживания массы того, кто занимается коньковыми видами спорта, и сил, прикладываемых к телу 50 при катании. Альтернативно, отверстия 80 не обязательны, и тело может быть сплошным или иметь конструкцию двутавровой балки с более тонкими частями в зонах, где показаны отверстия 80, но это могло бы увеличить массу крепежного устройства роликов.

Со ссылкой на фиг. 1, крепежная часть 56 роликов имеет элементы для крепежа нескольких роликов в последовательных разнесенных положениях. В показанном варианте осуществления крепежная часть 56 роликов содержит первый и второй параллельные разнесенные держатели 12 и 14 ролика. Со ссылкой на фиг. 4, каждый из первого и второго параллельных разнесенных держателей ролика, из которых на фиг. 4 показан лишь держатель 12, имеет непрерывный обращенный к поверхности катания край 90, имеющий несколько волнообразных неровностей, образующих несколько выступов 92, 94, 96, 98, 100, 102, 104 и 106 по длине тела 50, к которым крепятся соответствующие ролики 112, 114, 116, 118, 120, 122, 124 и 126. Каждый из выступов 92, 94, 96, 98, 100, 102, 104 и 106 имеет в себе соответствующее отверстие 132, 134, 136, 138, 140, 142, 144 и 146 для соединения с соответствующей осевой частью 152, 154, 156, 158, 160, 162, 164 и 166 соответствующего ролика, как будет описано ниже.

Со ссылкой на фиг. 5, каждый ролик 112 имеет тело 500, изготовленное из легированной стали, анодированного алюминия или другого материала достаточной долговечности и прочности, например. Ролик 112 имеет подшипниковую часть 502, предназначенную для крепления тела 500 ролика на оси 504, и кольцевую движущуюся часть 506, предназначенную для зацепления с поверхностью катания, по которой катится ролик 112.

В показанном варианте осуществления подшипниковая часть 502 содержит первый и второй подшипники 508 и 510, каждый из которых содержит шарики ролика (не показанные), расположенные между внутренним и наружным кольцами 512 и 514. Наружные кольца 514 установлены прессовой посадкой в соответствующие выемки в теле 500 ролика, на фиг. 5 позицией 516 показана одна выемка. Внутренние кольца 512 соединены с осью 504 ролика и расположены на ней. Ось 504 ролика проходит в боковом направлении между первым и вторым держателями ролика (12 и 14, на фиг. 5 не показаны) и закрепляется в соответственном месте болтами 518, проходящими через соответствующие отверстия в соответствующей паре отверстий в первом и втором держателях ролика (12 и 14) и зацепленна на резьбе с противоположными сторонами проходящего в аксиальном направлении резьбового отверстия 520 оси 504.

В показанном варианте осуществления наружные кольца 514 могут иметь, например, диаметр приблизительно от 15 мм до приблизительно 18 мм и, возможно, 16 мм,. Внутренние кольца 512 могут иметь, например, диаметр приблизительно от в мм до приблизительно 10 мм и, возможно, 8 мм. Ширина внутренних и наружных колец 512 и 514 может, например, составлять приблизительно от 4 мм до приблизительно 10 мм и, возможно, приблизительно 5 мм.

В большинстве вариантов осуществления значение динамической грузоподъемности каждого подшипника для использования на коньке будет составлять не менее 1000 Н, значение статической грузоподъемности - не менее 500 Н, и масса каждого подшипника не более чем, приблизительно 4 г. В дополнение, подшипник желательно будет иметь номинал по меньшей мере 9 по шкале Технического комитета по кольцевым подшипникам (АВЕС) Американской ассоциации производителей подшипников (АВМА). Примерным подшипником, подходящим для этого применения, является подшипник типа 688zz, выпускаемый компанией Lily Bearing Manufacturing Co. Ltd., г. Шанхай, Китай, или подшипник типа MR688-ZZ, выпускаемый компанией BOCA Bearing Company, г. Бойнтон Бич, штат Флорида, США.

Тело 500 ролика 112 имеет конусовидное дискообразное сужение от втулочной части 522, где тело соединено с наружными кольцами 514 подшипников 508, 510, до узкой наружной части 524, имеющей ширину между приблизительно 2,8 мм и приблизительно 6,5 мм.

В показанном варианте осуществления кольцевая движущаяся часть 506 представляет собой отдельное кольцо, изготовленное из закаленной стали, например, посаженное прессовой посадкой на узкую наружную часть 524 тела 500 ролика 112. Благодаря этому тело 500 может изготавливаться из относительно легкого, твердого материала, такого как алюминий или армированная пластмасса, а кольцевая движущаяся часть 506 для долговечности может изготавливаться из закаленной стали, и ее наружная кольцевая движущаяся поверхность 526 может затачиваться, чтобы иметь желобчатую или вогнутую форму для образования первого и второго острых краев 528 и 530 на противоположных сторонах кольцевой движущейся поверхности 526. Первый и второй острые края 528 и 530 врезаются в поверхность искусственного льда, когда ролик 112 используется на этой поверхности, и повышают маневренность хоккеиста (фигуриста, вратаря) по сравнению с обычными выпукло закругленными или плоской формы роликами. В показанном варианте осуществления кольцевая движущаяся поверхность 526 ролика 112 имеет ширину приблизительно 2,8-6,54 мм и, возможно, приблизительно 3,8 мм, и наружный диаметр приблизительно 25-50 мм и, возможно, приблизительно 45 мм. Кольцевая движущаяся поверхность 526 может вначале выполняться круговой цилиндрической без желобка или вогнутости, и желобок или вогнутость может выполняться позже с помощью специального заточного станка, описанного ниже, например, предназначенного для создания желобка, чтобы образовать первый и второй острые края 528 и 530.

Кольцевая движущаяся часть 506 имеет толщину 507 от приблизительно 1 мм до приблизительно 4 мм. Желобок может врезаться в кольцевую движущуюся поверхность 526 на глубину от приблизительно 0.01 мм до приблизительно 0.15 мм, например, в зависимости от того, как глубоко необходимо врезаться в поверхность искусственного льда для обеспечения требуемой маневренности.

При использовании при скольжении на коньке с лезвием, показанным на фиг. 1-4, например, вогнутые кольцевые движущиеся поверхности 526 между первым и вторым острыми краями 528 и 530 роликов в контакте с поверхностью 10 катания будут вращаться по поверхности катания, а первый и второй острые края 528 и 530 будут врезаться в поверхность катания. При маневрах поворота или остановки, например, хоккеист (фигурист, вратарь) наклоняется, и края роликов на нижней стороне наклона дополнительно врезаются в поверхность катания, что обеспечивает большую силу сцепления для хоккеиста (фигуриста, вратаря). Таким образом, наклоняясь так или иначе, хоккеист (фигурист, вратарь) может регулировать количество силы сцепления конька, как и в случае лезвия обычного конька.

Результаты экспериментов показали, что коньки с роликами, описанные в настоящем документе, продемонстрировали коэффициент трения на искусственном льду при скольжении порядка между приблизительно 0,002 и приблизительно 0,005, что очень приближено к эффективному коэффициенту трения обычных коньков со сплошным лезвием на обычном льду. Ролики, наряду с размещением роликов так, что их наружные контактные поверхности лежат на общей кривой одного радиуса или нескольких радиусов, как описано ниже, обеспечивают маневренность конька на искусственном льду, очень близкую к маневренности, которую имеет хоккеист (фигурист, вратарь) при использовании обычных коньков со сплошным лезвием на обычном льду.

Факультативно, кольцевая движущаяся часть 506 может иметь кольцевую движущуюся поверхность 526 с диаметром, зависящим от размера обуви, к которой предполагается прикрепить устройство роликового лезвия. Например, ролики с кольцевыми движущимеся поверхностями меньшего диаметра, т.е. меньшие ролики (ближе к 20 мм в диаметре), могут быть предпочтительными для использования на роликовых лезвиях на обуви малого размера, а ролики с кольцевыми движущимеся поверхностями большего диаметра, т.е. большие ролики (ближе к 50 мм в диаметре), могут быть предпочтительными для использования на роликовых лезвиях на обуви большого размера.

Факультативно, если требуется иметь меньшее расстояние между нижней стороной обуви и поверхностью катания, для обеспечения такого расстояния могут использоваться меньшие ролики, и, как следствие, может использоваться большее число роликов, что придает коньку большее ощущение катания на настоящем льду. Конек с таким малым расстоянием может быть подходящим, например, для вратарей.

Обычно, чем больше число роликов, тем лучше «ощущение» конька приближается к «ощущению» конька для обычного льда. Однако для роликового конька, предназначенного для использования хоккеистом, показанного на фиг. 4, желательно, чтобы самый передний и самый задний ролики, такие как ролики 112 и 126, не выступали слишком далеко вперед и назад за обувь 40, и желательно поддерживать дистальные поверхности 172, 174, 176, 178, 180, 182, 184 и 186 соответствующих выступов, т.е. самые дистальные части обращенного к поверхности катания края 90, на разумном расстоянии, таком как приблизительно 5-15 мм, от поверхности 91 катания, чтобы позволить хоккеисту (фигуристу, вратарю) устанавливать конек под высоким углом атаки к поверхности катания для обеспечения мощных толчков, резких поворотов и быстрой остановки.

Установлено, что хорошей аппроксимации катания на обычном льду, подходящей для хоккеиста, можно добиться, используя приблизительно от 6 до приблизительно 10 роликов, причем каждый ролик имеет наружный диаметр между приблизительно 20 мм и приблизительно 50 мм. Например, в коньках для обуви меньшего размера могут использоваться 6 роликов, а для обуви большего размера, например, 10 роликов. Альтернативно, для любого данного размера обуви может использоваться большее число роликов, имеющих меньшие диаметры. Чем больше число роликов, тем больше «ощущение» конька приближается к «ощущению» конька для обычного льда. Факультативно, на коньках, используемых с ботинками всех размеров, может использоваться одно и то же число роликов, причем размер роликов меняется в зависимости от размера ботинка, где ботинки меньшего размера будут использовать лезвия с роликами меньшего размера, а ботинки большего размера будут использовать лезвия с роликами большего размера.

Если обратимся к фиг. 6, выступы (92, 94, 96, 98, 100, 102, 104, и 106) и отверстия (132, 136, 136, 138, 140, 142, 144 и 146) в них расположены относительно друг друга так, что точки контакта, из которых на фиг. 6 показаны лишь две (200 и 202), на наружных поверхностях 204 и 206 соседних роликов 120 и 122 будут лежать на первой общей кривой 208, не имеющей частей с радиусом кривизны R1 более приблизительно 10 м, так что точка контакта, такая как точка контакта 202 на поверхности 206 ролика, такого как ролик 122, непосредственно прилегающей к любому данному ролику, такому как ролик 120, отнесена на расстояние 210 между приблизительно 0,1 мм и приблизительно 13 мм от линии 212, касательной к первой общей кривой 208, даже в точке, определенной точкой 200 контакта данного ролика 120.

Это обеспечивает, что контактные поверхности роликов не являются компланарными, т.е. не расположены на прямой линии, что мешало бы качательному движению крепежного устройства 11 роликов в продольном направлении на поверхности 91 катания. Установкой роликов так, чтобы их контактные поверхности лежали на вышеописанной первой общей кривой 208, обеспечивается качательное движение в продольном направлении всего лезвия, что позволяет хоккеисту (фигуристу, вратарю) легко и без лишнего движения качать конек вперед и назад, как требуется, чтобы позволить хоккеисту (фигуристу, вратарю) располагать свою ногу так, чтобы обеспечить легкий поворот конька относительно вертикальной оси, обычно перпендикулярной поверхности катания.

Хотя в варианте осуществления, показанном на фиг. 1, 2, 3 и 4, видно наличие нескольких разнесенных выступов 92, 94, 96, 98, 100, 102, 104 и 106, образованных волнообразными неровностями в обращенном к поверхности катания крае 90, в одном альтернативном варианте осуществления, таком как показанный на фиг. 7, тело 221 крепежного устройства 223 роликов имеет непрерывный обращенный к поверхности катания край 220, не имеющий волнообразных неровностей, и может быть, например, плавно искривлен, чтобы лежать на второй общей кривой 222, параллельной первой общей кривой 208 и отнесенной от нее.

Первая общая кривая 208 может иметь постоянный радиус кривизны, со ссылкой на фиг. 4 и 7, или может иметь разные зоны, состоящие из разных радиусов кривизны, со ссылкой на фиг. 8-11. Например, в вариантах осуществления, показанных на фиг. 4 и 7, ролики установлены на лезвии роликового конька так, что их наружные поверхности (например, 204, 206 на фиг. 6) придерживаются первой общей кривой 208, имеющей один постоянный радиус кривизны. В показанном варианте осуществления постоянный радиус кривизны равен приблизительно 10 м. Это было бы подходящим, например, для конька вратаря.

Со ссылкой на фиг. 8 и 9, крепежные устройства роликов для линейных коньков, предназначенных для использования хоккеистами (и некоторыми фигуристами), имеют ролики, расположенные таким образом, что их наружные поверхности 262, 264, 266, 268, 270, 272, 274 и 276 лежат на третьей общей кривой 280, имеющей несколько зон кривизны. Например, со ссылкой на фиг. 8, крепежное устройство 282 роликов для использования на коньке хоккеиста имеет установочные отверстия 292, 294, 296, 298, 300, 302, 304 и 306 роликов на крепежной части 307 роликов и расположено так, что наружные поверхности 262, 264, 266, 268, 270, 272, 274 и 276 роликов 242, 244, 246, 248, 250, 252, 254 и 256 будут лежать на третьей общей кривой 280.

Третья общая кривая имеет несколько зон кривизны, включая носочную зону 310 в передней части крепежной части 307 роликов, среднюю зону 312 в средней части крепежной части 307 роликов и пяточную зону 314 в задней части крепежной части 307 роликов. Третья общая кривая 280 имеет радиус кривизны 316 носочной зоны в носочной зоне 310, радиус кривизны 318 средней зоны в средней зоне 312 и радиус кривизны 320 пяточной зоны в пяточной зоне 314. Радиус кривизны 318 средней зоны больше радиуса кривизны 316 носочной зоны и радиуса кривизны 320 пяточной зоны. В показанном варианте осуществления радиус кривизны носочной зоны находится в пределах между приблизительно 20 см и приблизительно 30 см, радиус кривизны средней зоны находится в пределах между приблизительно 250 см и приблизительно 310 см, а радиус кривизны пяточной зоны находится в пределах между приблизительно 10 см и приблизительно 30 см.

На фиг. 9 показан вариант осуществления хоккейного конька, показанного на фиг. 8, с гладким краем.

Со ссылкой на фиг. 10, крепежное устройство 330 роликов для использования на коньке для фигурного катания имеет установочные отверстия 332, 334, 336, 338, 340, 342, 344 и 346, расположенные так, что наружные поверхности 352, 354, 356, 358, 360, 362, 364 и 366 роликов 372, 374, 376, 378, 380, 382, 384 и 386 будут лежать на четвертой общей кривой 390, имеющей несколько зон кривизны, включая зону 392 вращения качения в передней части крепежного устройства 330 роликов, и зону 394 качения сзади зоны 392 вращения качения. Тело 396 крепежного устройства 330 роликов может также содержать зубец 398 перед зоной 392 вращения качения.

В этом варианте осуществления четвертая общая кривая 390 имеет по меньшей - мере один радиус 400 кривизны зоны вращения качения в зоне 392 вращения качения и один радиус 402 кривизны зоны качения в зоне 394 качения. В показанном варианте осуществления по меньшей мере один радиус кривизны 400 зоны вращения качения меньше радиуса 402 кривизны зоны качения. В частности, по меньшей мере один радиус 400 кривизны зоны вращения качения находится в пределах между приблизительно 30 см и приблизительно 70 см, а радиус 402 кривизны зоны качения находится в пределах между приблизительно 180 см и приблизительно 250 см.

Со ссылкой на фиг. 11, в одном альтернативном варианте осуществления крепежное устройство 420 роликов имеет зону 422 вращения качения в передней части крепежного устройства 420 роликов, имеющую первую и вторую подзоны 424 и 426 вращения качения. Также, устройство 420 имеет зону 434 качения. Точки контакта роликов в каждой из этих зон лежат на пятой общей кривой 428, имеющей радиус 430 кривизны первой подзоны вращения качения в первой подзоне 424 вращения качения, радиус 432 кривизны второй подзоны вращения качения во второй подзоне 426 вращения качения и радиус 436 кривизны зоны качения в зоне 434 качения. В показанном варианте осуществления радиус 430 кривизны первой подзоны вращения качения меньше радиуса 432 кривизны второй подзоны вращения качения, а радиус 432 кривизны второй подзоны вращения качения меньше радиуса 436 кривизны зоны качения. В показанном варианте осуществления радиус 430 кривизны первой подзоны вращения качения находится в пределах между приблизительно 25 см и приблизительно 35 см, радиус 432 кривизны второй подзоны вращения качения находится в пределах между приблизительно 55 см и приблизительно 65 см, и радиус 436 кривизны зоны качения находится в пределах между приблизительно 240 см и приблизительно 260 см.

В вариантах осуществления, показанных на фиг. 1-11, все ролики имеют кольцевую движущуюся поверхность (позиция 526 на фиг. 5), имеющую общий диаметр, (т.е. одинаковый диаметр). Однако не все ролики требуют кольцевую движущуюся поверхность, имеющую общий диаметр. Например, со ссылкой на фиг. 12, ролики 600 и 602, расположенные самыми передними на крепежном устройстве 11 роликов, имеют кольцевые движущиеся поверхности 526 меньшего диаметра, чем кольцевые движущиеся поверхности роликов 604, 606, 608, 610, 612 и 614, расположенных ближе к задней части крепежного устройства роликов.

Альтернативно, со ссылкой на фиг. 13, ролики 620 и 622, расположенные самыми задними на крепежном устройстве 11 роликов, могут иметь кольцевые движущиеся поверхности 526 меньшего диаметра, чем кольцевые движущиеся поверхности роликов 624, 626, 628, 630, 632 и 634, расположенных ближе к передней части крепежного устройства роликов.

Как еще одна альтернатива, показанная на фиг. 14, некоторые из роликов 640 и 642 в передней части крепежного устройства 11 роликов и некоторые из роликов 644 и 646 в задней части крепежного устройства 11 роликов могут иметь кольцевые движущиеся поверхности 526 диаметрами меньше диаметров кольцевых движущихся поверхностей роликов 648, 650, 652 и 654 в средней части крепежного устройства роликов.

Со ссылкой на фиг. 15, в еще одном альтернативном варианте осуществления передний ролик может быть заменен носочным защитным устройством 700, и/или последний ролик может быть заменен пяточным защитным устройством 702, а все остальные ролики 704, 706, 708, 710, 712 и 714 могут иметь общий диаметр, такой как приблизительно 20 мм - приблизительно 50 мм. Носочное и пяточное защитные устройства 700 и 702 могут изготавливаться, например, из твердой литой пластмассы или твердого металла.

Обратимся к фиг. 16, на которой показано примерное носочное защитное устройство, обозначенное общей позицией 700 и состоящее из тела из твердого металла, имеющего первую и вторую параллельные отстоящие друг от друга боковые части 722 и 724, концевую стенку 726 и нижнюю стенку 728, образующие полость 730. Боковые части 722 и 724 достаточно разнесены, и внутренняя поверхность концевой стенки 726, а также внутренняя поверхность нижней стенки 728 выполнены по форме дополняющими самые передние выступы первого и второго держателей роликов, чтобы позволить самым передним выступам находиться в этой полости. Первая и вторая параллельные разнесенные друг от друга боковые части 722 и 724 имеют аксиально выровненные пары отверстий, на фиг. 16 показано только по одному отверстию 731 и 732 каждой пары, проходящие через них в боковом направлении, предназначенные для вмещения соответствующих крепежных деталей, таких как пок